kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Человек и гидросфера" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для открытого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение 1.

Атлантический, Нил, Байкал, Волга, Тихий, Аравийское, Дрейка, Бенгальский, Виктория, Индийский, Лена, Мексиканский, Амазонка.



Приложение 2.





Приложение 3.




Шекснинская ГЭС

(Череповецкая ГЭС) — ГЭС на реке Шексне в Вологодской области, у посёлка Шексна. Входит в состав Волго-Балтийского канала.

Общие сведения

Строительство ГЭС началось в 1958, закончилось в 1966 (строительство второй очереди происходило в 1973—1975). ГЭС построена по русловой схеме

Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Шекснинское водохранилище, включающее в себя Белое озеро. При создании водохранилища было затоплено 25,1 тыс.га сельхозугодий, перенесено 7751 строение.

Шекснинская ГЭС спроектирована институтом «Ленгидропроект».

Экономическое значение

Выработка электроэнергии является для Шекснинского гидроузла второстепенной задачей, главным образом гидроузел предназначен для обеспечения судоходства по Волго-Балтийскому каналу, являясь его седьмой ступенью.

Шекснинская ГЭС эксплуатируется Волго-Балтийским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства, входящим в Минтранс России.









Название ГЭС

Река

Регион

Нижне-Свирская ГЭС

р. Свирь

Ленинградская область

Иовская ГЭС

р. Иова

Мурманская область

Кубанская ГЭС-3

Большой Ставропольский канал

Ставропольский край

Мамаканская ГЭС

р. Мамакан

Иркутская область

Волховская ГЭС

р. Волхов

Ленинградская область

Шекснинская ГЭС

р. Шексна

Вологодская область

Путкинская ГЭС

р. Кемь

Карелия

Кумская ГЭС

р. Ковда

Республика Карелия

Ондская ГЭС

р. Онда

Карелия

Кубанская ГЭС-4

Большой Ставропольский канал

Ставропольский край

Чирюртская ГЭС-1

р. Сулак

Дагестан

Кашхатау ГЭС

р. Черек

Кабардино-Балкария

Маткожненская ГЭС

р. Нижний Выг

Карелия

Аушигерская ГЭС

р. Черек

Кабардино-Балкария

Нива ГЭС-2

р. Нива

Мурманская область

Борисоглебская ГЭС

р. Паз

Мурманская область

Нижнетуломская ГЭС

р. Тулома

Мурманская область

Белореченская ГЭС

р. Белая

Краснодарский край

Подужемская ГЭС

р. Кемь

Карелия




Приложение 4.

Для рефлексии.

Приложение 5.

Лестница успеха.



Просмотр содержимого документа
«Человек и гидросфера»

Тема урока Человек и гидросфера

Цель: определить значение гидросферы для жизни человека.

Задачи:

- выяснить, почему воду называют носителем жизни;

- определить использование энергии воды человеком;

- выяснить, может ли вода лечить, и что такое отдых «на воде»;

- описать меры, необходимые для охраны гидросферы.


Планируемые личностные формирования ответственного отношения к учебе;

результаты: формирование коммуникативной компетенции в обучении со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры;

метапредметные высказывать суждения, подтверждая их фактами;

формирование умения ориентироваться в окружающем мире; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать

решения;

предметные формирование умений и навыков использования

разнообразных географических знаний в повседневной жизни для

объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

УУД: личностные: осознавать необходимость изучения темы

регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной

задачей.

познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию,

перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом

( в малой группе и коллективе)

Тип урока урок усвоения новых знаний

ФОДУ групповая ( класс делиться на 4 рабочие группы)

ДСО атлас, учебник «География» автор А.А.Летягин, карточки –задания,


ХОД УРОКА:

Организационный мотивационный этап

1. Повторение.

- С какой географической оболочкой мы с вами знакомимся? (ГИДРОСФЕРА).

- И как любой наш урок мы с вами начнем с повторения.

Работа с картой «Географическая почта»

Отправьте географические объекты к своим адресатам (каждой группе даются конверты с названиями географических объектов: Атлантический, Нил, Байкал, Волга, Тихий, Аравийское, Дрейка, Бенгальский, Виктория, Индийский, Лена, Мексиканский, Амазонка и контурная карта)

Этап совместного открытия и усвоения новых знаний.

Проверяем.

Откройте карту Гидросфера. найдите на карте реки, которые пересекаются экватором.

Проверяем.

«Собери пазл» Cлово «пазл» от английского puzzle - загадка, головоломка. Существует неcколько версий создания первой такой одной из них, в 1767 году английский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям изучение географии. Он наклеил на картон карту Европы и разрезал ее на части. Вскоре появились и другие разрезные картинки, которые носили уже не только образовательный, но и развлекательный характер.

Вот и вам задание. Собрать пазл. Будьте внимательны определите, что это за объект. При необходимости используйте контурную карту, карту океанов в атласе в атласе. Затем каждая команда называет свой объект, выходит к карте, дает характеристику. Команда, давшая правильный ответ – 1 балл.

(Для пазл использовала разрезанные фрагменты карт атласа)

Амазонка, Байкал, море Бофорта, Саргассово море.


2. Изучение нового материала.

Посмотрите на доску и прочитайте китайскую пословицу СЛАЙД 1

«Вода может нести лодку, а может и перевернуть ее». Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Какова тема нашего урока?

Тема урока Человек и гидросфера СЛАЙД 2

- Попробуйте поставить цель урока.

(Определить значение гидросферы для жизни человека) СЛАЙД 3

- Прочитайте первый абзац пункта «Живая» вода» с. 109. Объясните слова Антуана де Сент - Экзюпери. (Вода необходима человеку для жизни).

- А теперь попробуйте сформулировать основные задачи на урок. (Выяснить, почему воду называют носителем жизни;

- определить использование энергии воды человеком;

- выяснить, может ли вода лечить, и что такое отдых «на воде»;

- Охрана гидросферы.) СЛАЙД 4

Работа с текстом учебника

- Докажите утверждение писателя, что вода - «сама жизнь». Аргументы подберите на стр. 110.

(1. Тело взрослого человека состоит на 65 - 70 % из воды, а младенца - 80 - 85 %.

2. Для удовлетворения физических потребностей человеку нужно в день 2 - 3 литра воды.

3. Потеря организмом человека 6 - 8% влаги вызывает полуобморочное состояние, а с потерей 25% влаги человек погибает.

4. Почти 500 млн человек страдают от болезней, вызванных недостатком и плохим качеством питьевой воды.) СЛАЙД 5 - 8

Вода - носитель жизни, в этом мы убедились? Есть у кого - нибудь вопросы? Если нет - то ставьте плюсик на 1-ой ступеньке.

2) Беседа с учащимися

Люди давно используют энергию движущейся воды.

- Подумайте, каким образом? ( Раньше на реках люди строили плотины и водяные мельницы, в настоящее время появились ГЭС). СЛАЙД 9

Много веков совершенствовалось водяное колесо, пока не стало современной гидравлической турбиной. ГЭС производят самую дешевую ЭЭ, в 5 раз дешевле, чем на ТЭС и АЭС. Российская ГЭС вошла в 10 - ку самых крупных ГЭС в мире, она расположена на реке Енисей.

Как вы думаете, на каких реках горных или равнинных будут строить ГЭС? И почему?

- Выполните задание.

Определите, каким условным знаком обозначается ГЭС на карте. СЛАЙД 9 (щелчок)

С помощью форзаца учебника и крточки с картой определите- какие из них расположены в горах? (Красноярская, Саяно - Шушенская, Усть - Илимская, Братская, Зейская, Бурейская).

- Какие на равнинах? Чебоксарская,Воткинская, Нижнекамская,Жигулевская, Саратовская, Волжская)

Сделайте вывод.

Работа со справочным материалом - Узнайте, есть ли в вашей местности ГЭС. СЛАЙД 10

Проверяем.

Использование энергии воды человеком выяснили?

- Чем отличаются горные реки от равнинных?

На берегах каких рек горных или равнинных люди любят отдыхать? - Посмотрите на рис. 73-74 в учебнике (с. 111 -112). Составьте краткий рассказ об активном отдыхе на воде.

Какие стихийные бедствия происходят в гидросфере?

Физминутка

А сейчас мы немного отдохнем. Мировой океан является местом обитания огромного количества растений, рыб и морских животных, в том числе млекопитающих. ( По самым скромным подсчетам, вес всех живых организмов в Мировом океане достигает 60 -70 миллиардов тонн). Моря, реки, озера всегда вдохновляли поэтов. Я буду читать стихи юного поэта.

Если вы не согласны с утверждение, с ответом загадки – хлопайте в ладоши.

  1. Самый крупный в мире он - голубой, горбатый слон.

  2. Вечно в море он сидит – голубой, горбатый кит.

  3. Электрический разряд вам подарит плоский скат.

  4. И озера, и болото- это дом для бегемота.

  5. Знает каждый океан: Волга- это океан.

  6. В морях и океанах, где тихо, где уют

По дну передвигается медлительный верблюд.



- Прочитайте пункт «Отдых и лечение «на воде»» с. 111-112. Расскажите о местах и видах отдыха. (Курорты, пляжи, гидро - и аквапарки. Виды: купание, рыболовство, занятия спортом, туризм и т. д.).


- Есть ли в вашей местности санатории, в которых используются лечебные свойства воды? Санаторий «Бобровниково») СЛАЙД 1

Вода может лечить? И на берегах водоемов можно активно отдыхать?

- Любите ли вы отдыхать на берегах водоемов? Почему они привлекают отдыхающих? Почему водоемы нужно охранять? Как люди должны их охранять?


- В настоящее время остро стал вопрос о дефиците пресной воды. Что такое пресная вода? (вода в 1 литре которой растворено менее 1 гр. солей)

- Почему возник дефицит пресной воды? (загрязнение).

- Посмотрите видеофрагмент о загрязнении воды. Просмотр видеофильма. СЛАЙД 12


- Сделайте вывод о значении воды для человека.

- Расскажите, какие меры вы принимаете по охране водных ресурсов.


Рефлексия ВОДА.

Давайте посмотрим все ли мы успели сделать СЛАЙД 13

Все успели, молодцы!А знаете ли вы, что сегодня праздник, связанный с темой нашего урока? какое сегодня число? В это день отмечается праздник День Воды. Запомните.


Рефлексия «Чемоданчик. Мясорубка. Корзина».


4. Д/З: СЛАЙД 15

параграф 19,



























Просмотр содержимого презентации
«человек и гидросфера»

Байкал Мексиканский залив Аравийское море Бенгальский залив Амазонка

Байкал

Мексиканский залив

Аравийское

море

Бенгальский залив

Амазонка

«Вода может нести лодку, а может и перевернуть ее».

«Вода может нести лодку,

а

может и перевернуть ее».

«Человек  и  гидросфера»

«Человек и гидросфера»

Цель:  Определить значение гидросферы для жизни человека

Цель:

Определить значение гидросферы для жизни человека

Задачи: -Выяснить, почему воду называют носителем жизни; - определить использование энергии воды человеком; - выяснить, может ли вода лечить, и что такое отдых «на воде»; - Охрана гидросферы

Задачи:

-Выяснить, почему воду называют носителем жизни;

- определить использование энергии воды человеком;

- выяснить, может ли вода лечить, и что такое отдых «на воде»;

- Охрана гидросферы

Задачи: -Выяснить, почему воду называют носителем жизни; - определить использование энергии воды человеком; - выяснить, может ли вода лечить, и что такое отдых «на воде»; - Охрана гидросферы

Задачи:

-Выяснить, почему воду называют носителем жизни;

- определить использование энергии воды человеком;

- выяснить, может ли вода лечить, и что такое отдых «на воде»;

- Охрана гидросферы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • параграф 19.
  • Подготовиться к контрольной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Человек и гидросфера" 5 класс

Автор: Офицерова Ирина Васильевна

Дата: 09.09.2018

Номер свидетельства: 477409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация   "Вода на земле" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-voda-na-ziemlie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143425"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543434"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методика изучения темы Гидросфера"
    ["seo_title"] => string(39) "mietodika-izuchieniia-tiemy-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "279511"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453234145"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_voda_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства