сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке, углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Атмосфера, её строение, состав воздуха.»
ТЕМА ОКРЫТОГО УРОКА: АТМОСФЕРА, ЕЕ СТРОЕНИЕ, СОСТАВ ВОЗДУХА
(6 «А» класс ЗПР)
Учитель географии Полушина И.Н
Тема:Атмосфера, ее строение, состав воздуха.
Цели:
образовательные– сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке, углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие– развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать, умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку.;
воспитательные – повышение интереса к изучение предмета; экологическое воспитание; формирование научного мировоззрения.
- Как в географии называют воздушную оболочку Земли? (атмосфера).
- Сегодня мы поговорим об атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли?
(рассказ ученика)
(Атмосфера- воздушная оболочка Земли .Этот термин предложил М.В. Ломоносов в 1775году.Толщина атмосферы примерно 3 тыс.км. Нижняя граница атмосферы - поверхность Земли, а верхняя граница отсутствует - она постепенно переходит в космическое пространство.
На Луне нет атмосферы, поэтому она подвергается мощной бомбардировке метеоритами. Атмосфера -броня Земли, она защищает нашу планету от падающих метеоритных тел,и только небольшая часть их - метеориты - не успевает полностью сгорать в атмосфере и падает на Землю.)
- Что мы сегодня узнаем? (вывешиваю на доску состав , строение, значение)
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт №___ на странице ____.
- Итак, из каких газов он состоит?
- Постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их процентное содержание.
- К доске пойдет ……., а вы строите в тетради.
Задание 2.
- Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?
- Приведите не менее трех доказательств и запишите себе в тетрадь. Для этого используйте текст учебника пункт «Значение атмосферы».
Задание 3.
- Атмосфера огибает все неровности землии состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого созданы 3 группы. Для каждой группы будет свое задание.
1группа. Тропосфера.
Прочитайте часть текста о тропосфере и расскажите об этом слое по плану: а) верхние границы, б)температура, в) что еще происходит в этом слое (особенности воздуха, наличие облаков и влаги и т.д)
2группа. Стратосфера
Прочитайте часть текста о стратосфере и расскажите об этом слое по плану: а) верхние границы, б)температура, в) что еще происходит в этом слое (особенности воздуха, наличие облаков и влаги и т.д)
3группа верхние слои атмосферы.
Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы и расскажите об этом слое по плану: а) верхние границы, б)температура, в) что еще происходит в этом слое (особенности воздуха, наличие облаков и влаги и т.д)
А мы продолжаем. Слушаем выступлениеIгруппы, которая расскажет нам о тропосфере, Все остальные заполняют таблицу которая лежит у вас на столах недостающие элементы
Рассказ учащихся сопровождается заполнением таблицы.
Строение атмосферы
А теперь проверьте так ли у вас?
Давайте укажем какой рисунок относится к тропосфере?
Правильно ли изображены процессы которые происходят в этом слое?
А мы продолжаем. Слушаем выступлениеIIгруппы, которая расскажет нам о каком слое? Все остальные заполняют таблицу А теперь проверьте так ли у вас?
- Ребята а как вы думаете что значит разреженный воздух? Давайте обратимся с вами к толковому словарю, чтобы правильно знать значение этого слова.
Давайте опять вернемся к нашим рисункам .Какой из этих рисунков можно отнести к стратосфере Правильно ли изображены процессы которые происходят в этом слое?
А мы продолжаем. Слушаем выступлениеIIIгруппы, которая расскажет нам о каком слое? Все остальные продолжают заполнять таблицу .А теперь проверьте так ли у вас?
Давайте опять вернемся к нашим рисункам . Но вы наверно уже догадались какой это рисунок. Правильно ли изображены процессы которые происходят в этом слое?
Задание 4.Решение задач
А теперь давайте решим задачу на определение температуры воздуха
Самолет летит на высоте 9 км. Какова температура воздуха за бортом самолета, если в это время у поверхности Земли температура +20 градусов?
Запишем краткую запись
-На сколько градусов понижается температура с высотой? ( На каждый километр подъема температура понижается на 6 градусов)
- Какова разница в температуре воздуха, если температура у поверхности 0 градусов?
- Какой знак ставим перед значением температуры? ( температура отрицательная, ставим минус)
Но у поверхности Земли температура не 0 градусов, а +20
Следующая задача.
Самолет летит на высоте 7 км., температура за бортом - 20 . Самолет собирается идти на посадку. Какова температура в районе аэродрома?
На какую высоту поднялся самолет, если температура у поверхности Земли +24, а температура за бортом самолета -30?
- А теперь еще раз закрепим
Какого газа в воздухе больше всего? (Азота)
Какой газ воздуха нужен для фотосинтеза? (Углекислый газ)
Какой газ воздуха нужен для горения, гниения и дыхания? (Кислород)
Почему озоновые дыры – это опасное явление? (УФ-лучи губительны для жизни)
Как называется слой атмосферы, где живем мы с вами? (Тропосфера)
Тест
1.Атмосфера – это оболочка
А.Газоваяб. Водная в. Соленая
2. Самый нижний слой атмосферы:
а. Стратосфера б.Тропосфера в.Верхние слои атмосферы
3.Кислорода в воздухе содержится:
а. 30% б.21% в. 78%
4.В тропосфере образуются:
а. Облака б. Ультрафиолетовые лучи в. Грунтовые воды
5.Как изменится температура воздуха при подъеме на 1 км?:
а. Понизится на 6 градусов б. Понизится на 6 градусов в)Повысится на 6 градусов
Поменялись тетрадями и проверили. Критерии оценивания на доске
самопроверка (1-а, 2-б, 3- б 4-а 5б )
ОЦЕНИВАНИЕ
Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску , о чем мы сегодня на уроке говорили.