kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Атмосфера и температура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атмосфера

Тема «Температура воздуха. Суточный ход температуры»

  1. Сформировать знания о закономерностях распределения температуры воздуха.
  2. Развивать навыки, умение определять температуру, считать суточную, составлять графики, решать задачи по изменению температур, находить амплитуду температур.
  3. Воспитывать стремление к изучению предмета.
  4. Функциональная грамотность (практически использовать знания).

Метод обучения: словесно-наглядный.

Форма организации: Традиционная

Тип урока: комбинированный.
Технологии: Компьютерная (с использованием слайдов, частично поисковый – самостоятельно определяют температуру в течение суток за 2,3 дня – для составления графика)

Оборудование: Интерактивная доска

  1. Климатическая карта.
  2. Температурные графики.

План:

  1. Проверочная работа по теме воздух. Слои атмосфере (тест). Решение задач на температуру.
  2. Понять, почему изменяется температура.  Как нагревается воздух.
  3. Уметь определять и считать суточную температуру.
  4. Составление в таблице суточных температур за несколько дней (дом. задание опережающее)
  5. Знать что такое амплитуда, и уметь ее определять.

 

Оборудование: интерактивная доска (слайды)

(приложение к уроку презентация)

Ход урока:

Проверка д\з

1.тест (затем взаимопроверка)

1– г,  2 – б,  3 – а,  4 – б,  5 – б

2.(Ответы к задачам)

Задачи  1.

Решение: 

т. к. на каждые 100м температура понижается на 0,6°С (или на 1км на 6°С) ,

1)действие

 6°С * 7км (умножаешь на ее высоту)  =  42С° 

(со знаком минус, т.к. с высотой Т° понижается)


2) -42С°-(+24С°) =-18С °
Ответ: температура на вершине горы равна -18

№2

Т° 6*8км =48С °

 (т.к с высотой воздух становится холоднее

 и на 1км на 6 ° , то температура  «-»)  -48С °

2) -48С ° +20С ° = - 28С °

Ответ:  температура за бортом -28С °

(Или

 8000м : 100м * о:6С° =  48 «–»

- 48 – (+20) = 28С°

Решение задачи №3

  1. Найти разницу Т °  +35 С ° -(-10 С °) = 45С °
  2. 45С ° : 6 С ° = 7,5км
  3. Ответ: Высота горы 7,5км

Основной этап:

- Колебания температур и зависимость от Солнечных лучей, угол падения лучей.

-Изменение температуры за сутки (самая высокая, самая низкая)

-Как происходит нагревание воздуха.

-Измерение температур с помощью термометра (показать как измеряют)

- считают  суточную температуру по примеру и записывают в таблицу (из домашнего задания наблюдение за температурой в течение 3х дней)

- Находят амплитуду

- Показ построения графиков (на слайде)

- Закрепление материала.

Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Атмосфера и температура »

Атмосфера

Тема «Температура воздуха. Суточный ход температуры»

  1. Сформировать знания о закономерностях распределения температуры воздуха.

  2. Развивать навыки, умение определять температуру, считать суточную, составлять графики, решать задачи по изменению температур, находить амплитуду температур.

  3. Воспитывать стремление к изучению предмета.

  4. Функциональная грамотность (практически использовать знания).

 

Метод обучения: словесно-наглядный.
Форма организации: Традиционная

Тип урока: комбинированный.
Технологии: Компьютерная (с использованием слайдов, частично поисковый – самостоятельно определяют температуру в течение суток за 2,3 дня – для составления графика)

Оборудование: Интерактивная доска


  1. Климатическая карта.

  2. Температурные графики.

План:

    1. Проверочная работа по теме воздух. Слои атмосфере (тест). Решение задач на температуру.

    2. Понять, почему изменяется температура. Как нагревается воздух.

    3. Уметь определять и считать суточную температуру.

    4. Составление в таблице суточных температур за несколько дней (дом. задание опережающее)

    5. Знать что такое амплитуда, и уметь ее определять.


Оборудование: интерактивная доска (слайды)

(приложение к уроку презентация)

Ход урока:

Проверка д\з

1.тест (затем взаимопроверка)

  1. – г, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – б

2.(Ответы к задачам)

Задачи 1.

Решение: 

т. к. на каждые 100м температура понижается на 0,6°С (или на 1км на 6°С) ,

1)действие

6°С * 7км (умножаешь на ее высоту) = 42С° 

(со знаком минус, т.к. с высотой Т° понижается)


2) -42С°-(+24С°) =-18С °
Ответ: температура на вершине горы равна -18







№2

Т° 6*8км =48С °

(т.к с высотой воздух становится холоднее

и на 1км на 6 ° , то температура «-») -48С °

2) -48С ° +20С ° = - 28С °

Ответ: температура за бортом -28С °

(Или

8000м : 100м * о:6С° = 48 «–»

- 48 – (+20) = 28С°



Решение задачи №3

  1. Найти разницу Т ° +35 С ° -(-10 С °) = 45С °

  2. 45С ° : 6 С ° = 7,5км

  3. Ответ: Высота горы 7,5км

Основной этап:

- Колебания температур и зависимость от Солнечных лучей, угол падения лучей.

-Изменение температуры за сутки (самая высокая, самая низкая)

-Как происходит нагревание воздуха.

-Измерение температур с помощью термометра (показать как измеряют)

- считают суточную температуру по примеру и записывают в таблицу (из домашнего задания наблюдение за температурой в течение 3х дней)

- Находят амплитуду

- Показ построения графиков (на слайде)

- Закрепление материала.

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Атмосфера и температура

Автор: Бекшентаева Гульмира Маратовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Географический диктант по темам: «Атмосфера. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер»"
    ["seo_title"] => string(94) "gieoghrafichieskiidiktantpotiemamatmosfieratiempieraturavozdukhaatmosfiernoiedavlieniievietier"
    ["file_id"] => string(6) "334057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1465644608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока в 6 классе по теме " Атмосфера. Температура воздуха""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_v_6_klasse_po_teme_atmosfera_temperatura_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "624975"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675688192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дидактический материал по теме «Атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(42) "didaktichieskiimatierialpotiemieatmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "303109"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457432138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Интегрированный урок: температура воздуха» в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "intieghrirovannyiuroktiempieraturavozdukhav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452570446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-обобщение по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "112277"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408467343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства