kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Атмосфера и ее составные части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- характеризует состав атмосферы

- графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Атмосфера и ее составные части"»

План урока


Дата:

Учитель : Жамбаев Рашид Жасуланович


Школа :

Акжаркынская средняя школа

Тема урока:

Атмосфера и ее составные части

Класс : 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения на данном уроке:

7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы

7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы

Цели урока:

характеризовать состав атмосферы;

графически представить и объяснять строение, особенности слоев атмосферы;

сформировать понятие о тропосфере, наиболее важной для жизни части атмосферы;

показать взаимосвязь атмосферы с земной корой и гидросферой.

Межпредметные связи

Литература, физика, химия, математика, информатика, естествознание

Форма урока

Индивидуальная, работа в парах

Языковые цели:

Может устно и письменно объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Характеризует состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам.

Привитие ценностей


Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников.

Критерий оценивания

Объясняет понятие «атмосфера»

Может описать и объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Называет состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам. Может графический изобразить и объяснить строение атмосферы.

Предметная лексика и терминология

Атмосфера, азот, инертные газы, углекислый газ, тропосфера, стратосфера, мезосфера, верхние слои атмосферы, озоновый слой

Для составления диалога/

письменных работ


Состав атмосферы ........ Особенности строения атмосферы ….

Нижний слой атмосферы ..... Озоновый слой .......

Предыдущее знание

Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах

Ресурсы

Рисунки, графики,

Атлас 6-7 класс,

Учебник 7 класс

План

Планируемое время

Запланированные действия по обучению

Ресурсы

0- 5 мин





І. Организационный момент.Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Мотивационно – целевой этап

На доске записаны координаты географических объектов. Работая в парах по атласу (Физическая карта мира), определите их. Вспомните интересные сведения об этих объектах.

1) 49° с.ш. 86° в.ш 3) 42° с. ш. 80° в.д.

2) 33°ю.ш. 70°з.д. 4) 4°ю.ш. 37°в.д.

Ответы: 1) вершина Белуха горы Алтай

2) г. Аконкагуа

3) вершина Хан-Тенгри

4) влк. Килиманджаро

К какой земной оболочке эти объекты относятся? Дайте определение этим оболочкам.

презентация PowerPoint

мозговой штурм


5 мин

ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока.

Читаем фрагмент рассказа «Полет Нильса с дикими гусями». Вопросы после прочтения:

1) Почему замерзал тролль?

2) В какой земной оболочке он строил дом?

Вы сегодня сможете узнать, на какой высоте нужно строить дом, чтобы температура не опускалась ниже нуля градусов.

На уроке мы познакомимся с второй земной оболочкой – атмосферой.

Что вы о ней знаете?(ответы учащихся)

Откройте учебник.

Читаем в окошечке , что узнаем об этой оболочке. Это цели нашего урока.


презентация PowerPoint

карточки – фрагмент рассказа «Полет Нильса с дикими гусями».

5 мин






10 мин



























5 мин
















3 мин

















5 мин

ІІІ. Групповая работа. Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы. Выслушать ответы всех групп учащихся.

Например: состав атмосферы сложный, он состоит из смеси газов(называют состав).


Посмотрите на экран. Так видят космонавты нашу атмосферу(4 слайда) . Что вы заметили?

Если атмосфера воздушная оболочка, то из чего она состоит? Воздух- это смесь газов.

Посмотрите на диаграмму. Что на ней обозначено?(газовый состав).

Перечислите газовый состав атмосферы и его процентное соотношение.

Что вы знаете об азоте?(безжизненный газ, не поддерживает дыхание и горение. А-отрицание, азот- жизнь)

Кислород – поддерживает дыхание и горение. Необходим для живых организмов. Чистым кислородом нельзя дышать, происходит отравление. Находится в атмосфере в двух состояниях- кислород и озон.

Аргон – малоактивный газ, такие называют инертными. Его применяют в светящихся рекламных вывесках. У него холодное синее свечение (трубка, эл.разряд, свечение)

Углекислый газ- необходим для фотосинтеза растений.

Что еще, кроме газов может находиться в атмосфере?(пыль, пепел, пыльца, морская соль, водяной пар).

Только ли на Земле есть атмосфера?(при затруднении в ответе показать в сравнительную таблицу по планетам Солнечной системы) Почему жизнь существует только на Земле?

Какое значение для жизни на Земле имеет атмосфера?

Мы разобрали первую цель нашего урока - газовый состав атмосферы.


Парная работа. «Дополните предложение»

Какие же функции выполняют эти газы? Для чего нужен например углекислый газ?

  • Кислород :

  • для дыхания живых организмов

  • для горения

  • для окисления

  • Азот:

  • входит в состав белков

  • участвует в питании растений

  • Углекислый газ:

  • необходим для развития растений

  • Озон:

  • поглощает ультрафиолетовые лучи


Индивидуальная работа. Учащиеся на основе правильных ответов(возможно надо к какой –то группе или ученику оказать поддержку и дать лист с ответами) записывают и графически изображают (диаграмма) состав атмосферы в рабочую тетрадь.


Групповая работа.

Обсуждение критерия выполнения работы – 2 минуты.

Переходим к изучению строения атмосферы.

Самостоятельно в учебнике рассмотрите схему строения. О каких слоях вы узнали?

Тропосфера- от греч. перемена.

стратосфера- слой . настил.

Посмотрите на слайд( в эл. Приложении -бегунок. Изменение температуры ).

Что вы заметили? Почему температура с высотой понижается?( нагревается атмосфера от земной поверхности).


У вас на столах таблицы. Название слоев располагается с низу в верх, как на ваших рисунках. Посмотрите на колонку слои атмосферы. Можно ли по названию слоя сделать вывод о его свойствах?

Сейчас , используя учебник и полученные знания, заполните таблицу, которая является Бортовым журналом. Работаем по вариантам: 1 вариант – о тропосфере, 2 вариант – о стратосфере. На каком виде транспорта будете изучать тропосферу(на самолете), стратосферу (на воздушном шаре)?

Слои атмосферы

С какой высоты начинается

Особенности (происходящие явления)

Изменение температуры с высотой


3. Экзосфера (рассеивание)







2. Термосфера (область тепла)








1. Мезосфера (средний)


Верхние слои атмосферы:






Стратосфера (настил, слой)







Тропосфера (от греч.- перемена, поворот)








При проверке работы , другой вариант записывает сведения.( 2 оценки). Учитель ,в виде презентации , показывает правильность заполнения таблицы. Верхние слои атмосферы устно разбирает учитель. Мы разобрали вторую цель нашего урока – состав атмосферы.

Сможете ли вы сейчас ответить на вопрос о доме тролля? На какой высоте ему надо строить дом?

Предположим, что у поверхности + 18 градусов. Через сколько метров будет отрицательная температура?(на высоте от3 км- 3000 м будет отрицательная температура).



презентация PowerPoint





презентация PowerPoint



презентация PowerPoint














презентация PowerPoint















Обратная связь



















презентация PowerPoint













презентация PowerPoint

2 мин

ІV. Рефлексия

Мы говорили на уроке об очень важной оболочке. На обратной стороне таблицы напишите письмо, которое начинается « Я благодарю атмосферу за…» Проверка работы(1 оценка).

Домашнее задание:

1) поработать с тестом – тренажером в эл. Приложении.

2) у кого нет такой возможности, написать в тетради о том, как изучают атмосферу.


Домашнее задание: написать эссе на тему «Влияние атмосферы на здоровье человека » (не более 60 слов)

презентация PowerPoint




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Атмосфера и ее составные части"

Автор: Жамбаев Рашид Жасуланович

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока на тему "Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gidrosfiera-ieie-sostavnyie-chasti-svoistva-i-krughovorot-vody"
    ["file_id"] => string(6) "161965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока с использованием ЭОР "Состав и строение атмосферы". География. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-gieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118192"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413058825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку географии. Состав и строение атмосферы. География 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-gieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118198"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413061135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по теме "Атмосфера" программа А.А.Летягина "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-atmosfiera-proghramma-a-a-lietiaghina"
    ["file_id"] => string(6) "210725"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431494453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства