Дидактическая цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления, ИКТ и ГСО с ориентацией на формирование метапредметных, предметных и личностных результатов с применением ЭОР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.
ФИО: Шлыков Д.И.
Предмет: география
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Антарктида; №1 (2)
Дидактическая цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления, ИКТ и ГСО с ориентацией на формирование метапредметных, предметных и личностных результатов с применением ЭОР.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
образовательная – рассмотреть особенности географического положения Антарктиды (выделить уникальность), с основными этапами открытия и современными исследованиями Антарктиды.
развивающая – продолжить обучение методом географических исследований: исторический подход – изучение прошлого Антарктиды; картографический - использование карт для изучения географического положения Антарктиды, работать с текстом, развивать познавательный интерес к географии.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности на примерах героической жизни полярников, а также прививать чувство ответственности за результаты своего труда.
Методы обучения с использованием ЭОР: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная и фронтальная.
Средства обучения:
1) География материков и океанов.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / под ред. В.А. Коринской – М. Просвещение, 2011, 2) рабочая тетрадь ученика. 3) физическая карта Мира. 4) физическая карта Антарктиды. 5) атлас для 7 класса 6) раздаточный материал для учащихся. 7) ТСО (ПК, интерактивная доска, проектор, мультимедиа учебник по географии «География. Наш дом- Земля»)
Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
1 мин
2
Проверка д/з
Предлагает учащимся выполнить проверочный тест по теме «Австралия» (приложение 1)
Выполняют, проверяют, выставляют оценки
6 мин
3
Целеполагание и мотивация
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Какие материки и океаны мы с вами изучили? Покажите их на карте и назовите уникальность каждого.
Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы познакомимся с еще одним южным материком. А что же это за материк, попытайтесь установить по данному описанию:
«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»
Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с которым мы познакомимся на уроке.
А что же это за материк?
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида?
С чего мы начинаем изучение материка? Почему с ГП?
Тема нашего урока «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды».
Что вы уже знаете об этом материке?
Что хотите узнать? На какие вопросы хотите найти ответ?
Сегодня на уроке мы познакомимся: с особенностями Г.П., историей открытия и исследования материка.
Мы должны изучить особенность ГП и имена путешественников, внесших вклад в открытие и исследование Антарктиды
Отвечают и показывают на карте
Слушают и отвечают на вопросы
5 мин.
4
Актуализация
(стадия вызова)
Антарктида так не похожа на другие материки, что невольно возникает вопрос: что же это действительно материк или может быть океан? Давайте выделим главные признаки материка и океана (на доске по мере поступления ответов появляются признаки). По ходу изучения материала мы должны выявить признаки материка или океана преобладают.
отвечают
4 мин.
5
Изучение нового материала (стадия осмысления)
(Стадия размышления)
Предлагает используя план описания ГП материка описать ГП Антарктиды и занести полученную информацию в кластер с ключевым словом «Антарктида».
Предлагает проверить, что получилось по электронному учебнику.
Физкультминутка «Семицветик»
Предлагает прочитать п. «Открытие и первые исследования» с использованием метода «Инсерт» стр 193-194.
П. Современные исследования предлагает изучить по электронному учебнику и ответить на вопрос «Можно ли Антарктиду назвать материком науки. Почему?»
Самостоятельно описывают ГП.
Заполняют кластер.
Проверяют, дополняют.
Выполняют упражнения для глаз
Читают с использованием метода «Инсерт»
Слушают и отвечают
10 мин
5 мин
3 мин
6
Организация первичного закрепления
Фронтальный опрос:
В чем уникальность географического положения Антарктиды?
Задание 4 в рабочей тетради стр. 45(нанести береговую линию на контурную карту)
Отвечают.
Выполняют.
7 мин.
7
Д/З
§ 33, Закончить задание в рабочей тетради; «Задание для души» составить кроссворд, используя изученный материал или сообщение о представителях животного мира Антарктиды
Записывают в дневник
1 мин.
8
Рефлексия
Какую тему мы начали изучать? Какие вопросы рассмотрели? На какие вопросы вы уже нашли ответы, т.е. что узнали нового? Что еще предстоит изучить? Что трудного встретилось? Было ли вам интересно сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке.