kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Алтай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по теме "Алтай. Разработаны несколько приемов   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Алтай"»

Урок № 54 тема: Алтай.

Предмет: география

Класс: 8

Дата проведения:

Тема урока:

Цель (когнитивная): Сформировать знания о физико-географических условиях гор северо-востока Казахстана; 2) Развивать умение давать сравнительную характеристику;

3) Патриотическое воспитание, чувство любви к своей Родине

Цель (исследовательская): Апробирование методик развития саморегуляции на уроках

Ожидаемые результаты: А: Ученики знают, называют, компоненты.

В: Ученики могут объяснять способ нахождения неизвестного компонента.

С: Ученики могут решать проблему.


Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

10 мин


Организовать группы .

Определить вместе с учащимися цели нПроблемный вопрос:кроссворд Алтай

1)часть рельефа с четко выраженной вершиной , склонами и подошвой

2)Драгоценный металл желтого цвета

3)Самая крупная река в казахстане

4)Олень с крупными ветвистыми рогами обитает в горах (панты используются в китайской медицине)

5) Город и одноименые горы в Восточном Казахстане

-какую вы установили связь между словами в кроссворде?

-Правильно- ключевое слово Алтай, все это находится в удивительной по красотеи разнообразию горной местности. Что вы знаете об этой Ф.Г.Е.?

Ситуация успеха (Бодрячок – «Команда»)

Учащиеся выполняют

упражнение


Постановка целей урока детьми


Игра на сплочение: «Поверь в мечту»

Дети пишут на листочках мечту, три шага к ней и складывают в конверт. Затем выбирая, листок с чьей-то мечтой дают советы автору.

Деление на группы - стратегия «Цитата» - на цветной бумаге, двух цветов, написаны цитаты, разрезанные на две части-предположительные ответы: это горы, Ертыс течет с Алтайских гор, есть полезные ископаемые, и т. д.

-сегодня изучая тему «Алтай» мы подробнее узнаем о Казахстанской части Саяно–Алтайских гор, самой крупной горной системы по протяженности в Евразии.

Каким методом мы воспользуемся для этого?



Стратегия «Дополни..»



Клип «Команда»





Флипчарт






«Цитаты»

ФО

«Большой палец»


Использование ИКТ


Оценивание для обучения. Критическое мышление


Операционный

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

10


Совместная выработка критериев успешности работы в группах


Организовать работу групп: карточка


Организует письменную работу.

1 группа

Какие можно привести доказательства неотектонических процессов в горах Алтая?

2 группа

Работа с вопросами на стр. 191 в учебнике.

3группаРаботасо схемой высотных поясов на стр. 190

4 группаВыяснить почему большинство полезные ископаемые находят в Рудном Алтае

Выброс результатов работы групп (Правильные ответы в флипчарте)

Карточка №1

карточка

ФО сигналы рукой

Критическое мышление

Новыеподхо-ды в обучении: Диалоговое обучение

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения

Рефлексивный

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний


Д/З

22 мин


Организует работу в группах

Наблюдение за выполнением заданий

Направляет на выполнение заданий

1 Стратегия «Точка зрения» -

2. Стратегия «Слушающая тройка»

3..Стратегия «Три правды, одна ложь» фрагмент флипчарта


Рефлексия:



Карточки


Флипчарт


Стикеры

Формативное оценивание стикерами.



Вывод: Если горы Мугоджары являются низкими, то Алтай – высокими горами и в них проявляется закономерность высотной поясности

Использование ИКТ

Критическое мышление Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление

3 мин

.

Вопрос учителя- Какая горная цепь расположена на юге страны, наити на карте?


Дети записывают домашнее задание в дневники.§ 45,На контурной карте укажите направление горных хребтов Атлас «Физико-географич»схема на стр. 190, таблица ответы учащихсяНа следущем уроке мы будем изучать не менееудивительную горную страну Жетысуский Алатау и сравним высотную поясность этих гор с Алта


Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана. 2. Книга «Заповедники Казахстана».

3. флипчарт«Алтай»

I.Организационный момент. Приветствие. Знакомство с классом. (Игра «Снежный ком»)

II.Проверка домашнего задания.

1. Географическое положение (Мугоджары; протяженность 450 км, ширина 30 км, средняя высота 450-500 м; высшая точка – Большой Боктыбай (657 м и Айрык (633 м))

2. Рельеф и геологическое строение (в отличие от Урала, в Мугоджарах пологие восточные склоны и крутые западные; сложены в палеозое – герцинская складчатость; сложены осадочными, магматическими и метаморфическими породами палеозоя и мезозоя; из-за экзогенных процессов – низковысотные; разделены на западную и восточную часть впадиной Бершогыр; западная часть – главная, уклон с севера на юг)

3. Полезные ископаемые (никель, кобальт, хром, медь, уголь, мергельный известняк, фосфориты, кварцевые пески для стекла)

4. Климат (горы препятствуют циркуляции воздуха, осадки выпадают чаще, чем в соседних районах; температура января минимум – 42°; температура июля максимум +38°; осадков 300 мм; часты сильные ветра, зимой – снежные бураны)

5. Реки и озера (Эмба, Иргиз, Орь, Тобол, Талды; питание талыми снегами; подземные воды – 700 млрд. м³)

6. Природные зоны (степь, полупустыня; почвы светло-каштановые в сухих степях и каштановые, темно-каштановые в северных частях; западная часть – под посевы, восточные – под пастбища)

III вывод Муголжарыдревние сильно разрушенные низкие горы


IV.Подготовка к объяснению новой темы..дети самостоятльноопределяют цель урока (сравнительные хар-ки гор, изучение рельефа )

Проблемный вопрос:кроссворд Алтай

1)часть рельефа с четко выраженной вершиной , склонами и подошвой

2)Драгоценный металл желтого цвета

3)Самая крупная река в казахстане

4)Олень с крупными ветвистыми рогами обитает в горах (панты используются в китайской медицине)

5) Город и одноименые горы в Восточном Казахстане

-какую вы установили связь между словами в кроссворде?

-Правильно- ключевое слово Алтай, все это находится в удивительной по красотеи разнообразию горной местности. Что вы знаете об этой Ф.Г.Е.?

-предположительные ответы: это горы, Ертыс течет с Алтайских гор, есть полезные ископаемые, и т. д.

-сегодня изучая тему «Алтай» мы подробнее узнаем о Казахстанской части Саяно–Алтайских гор, самой крупной горной системы по протяженности в Евразии.

Каким методом мы воспользуемся для этого?

Схема1



V.Объяснение новой темы. (Учитель) Показ флипчарта

1. Географическое положениеАлтая (часть саяно-Алтайских гор; принадлежат 3 государствам – России, Казахстану, Монголии; в Казахстане – юго-западная часть; на юге – Черный Иртыш и Зайсан, на западе – Калбинский хребет)

2. Рельеф и геологическое строение (три части – Южный, Рудный Алтай, Калбинский хребет; Маркакольская котловина между хребтами Азутау и Сарытау; в Калбинском хребте высшая точка Сарышокы (1558 м); герцинская складчатость и Альпийская; сложен глинисто-кремниевыми сланцами, известняком, гранитами)

3. Полезные ископаемые (ртуть, серебро, вольфрам, олово, цинк, свинец, золото; металлургические заводы в Усть-Каменогорске, Риддере, Зыряновске; неблагоприятная экология)

4. Климат (умеренно континентальный; температурная инверсия; в котловинах -40°С; в июле в низкогорьях +19+22°С, в горах +6+7°С; зимой средняя температура в Усть-Каменогорске -15°С; среднегодовое количество осадков в предгорьях 300-400 мм в год, в горах 1000-1500мм; зимой снег до 3 м; лавины, сель)

5. Реки, озераи ледники (Ертыс, Бухтарма, Курчум, Уба, Ульба; ГЭС; много озер площадью меньше 1 км², самое крупное Зайсан (5510 км²) и Маркаколь (455 км²) – в 1976 году организован заповедник; 328 ледников площадью 89,6 км² на высоте больше 2600 м)

6. Природные зоны (высотная поясность с полупустынной зоны, на северо-западе со степной; горно-лесной пояс – 2100-2300 м; субальпийские луга – 2500-2600 м, выше ледники; выпас скота, пчеловодство; мараловодство

VI.Усвоение новой темы. работа в группах (т-я ЖИГСО)

1 группа

Какие можно привести доказательства неотектонических процессов в горах Алтая?

2 группа

Работа с вопросами на стр. 191 в учебнике.

3группаРаботасо схемой высотных поясов на стр. 190

4 группаВыяснить почему большинство полезные ископаемые находят в Рудном Алтае

Выброс результатов работы групп (Правильные ответы в флипчарте)

Рефлексия:

VII.Домашнее задание.

VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Вывод: Если горы Мугоджары являются низкими, то Алтай – высокими горами и в них проявляется закономерность высотной поясности.

Вопрос учителя- Какая горная цепь расположена на юге страны, наити на карте? ответы учащихсяНа следущем уроке мы будем изучать не менееудивительную горную страну Жетысуский Алатау и сравним высотную поясность этих гор с Алта

прилож

Дидактический материал:

I. Кроссворд «Алтай»

г

о

р

а


з

о

л

о

т

о

е

р

т

ы

с



м

а

р

а

л

р

у

д

н

ы

й









1)Часть рельефа местности с четко выраженной подошвой , склонами и вершиной.

2)Драгоценный металл желтого цвета

3)Самая крупная река в казахстане

4)Олень с крупными ветвистыми рогами обитает в горах (панты используются в китайской медицине)

5) Город и одноименые горы в Восточном Казахстане.

IIФлипчарт 3 Схема 1 Метод изучения ,Флипчарт 4 Схема2: Высотная поясность Алтая

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)

2. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

3. Туранская низменность располагается на … Казахстана (юго-западе и юге)

4. Почва плодородная в (степи)

5. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)

6. Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)

7. Водохранилища Казахстана предназначены для (ирригации, энергетических целей)

8. Сколько ландшафтных зон в Казахстане? (9)

9. Биосфера – это (часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами)

10. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства(горизонт)

12. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Алтай"

Автор: Тлеуленова Лаура Елжасовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Қалта туралы түсінік"
    ["seo_title"] => string(21) "k_alta_turaly_tusinik"
    ["file_id"] => string(6) "439104"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510818060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Алтай тауы" "
    ["seo_title"] => string(10) "altai-tauy"
    ["file_id"] => string(6) "142061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418221580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Жылу ?оз?алт?ыштары ж?не ?орша?ан ортаны ?ор?ау"
    ["seo_title"] => string(59) "zhylu-k-ozg-altk-yshtary-zh-nie-k-orshag-an-ortany-k-org-au"
    ["file_id"] => string(6) "281649"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453560476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Иса Байзақов Алтай аясында"
    ["seo_title"] => string(28) "isa_baizak_ov_altai_aiasynda"
    ["file_id"] => string(6) "349238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476466165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Алтай аясында"
    ["seo_title"] => string(14) "altai-aiasynda"
    ["file_id"] => string(6) "254529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447774763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства