kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Африка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географическое положение Африки, Моря, океаны, омывающие Арику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Африка".»

Урок географии

в 7 классе





Тема:


Учитель географии

ГБУЗ КО ОДСБТ

Куприна С. А.


Г. Берёзовский

2017г.


Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.

Структура урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.


Цели по содержанию урока:

Образовательная:

  • формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;

  • изучить характеристику физико-географического положения

континента, используя типовой план;

  • сформировать представление об изучении материка в древности.

Развивающая:

  • продолжать формировать приемы работы с разными

(физико-географической, контурной) картами, текстом учебника,

иллюстративным материалом, электронным учебником.

Воспитывающая:

  • способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов (мультимедиа).

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная,

  • фронтальная,

  • групповая.

Методы обучения:

  • наглядно-иллюстративый,

  • частично-поисковый,

  • практическая работа.

Средства обучения:

Учебник: В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» 7 класс., «Дрофа», 2007г

Компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.


I. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнем урок, мне хотелось Вам напомнить о том, что вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом: (СЛАЙД №1)

  1. Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.

  2. Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.

  3. Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Если вы будете их выполнять, то будете стройными и красивыми. При правильной осанке нормальное дыхание, хорошо работает сердце, кровь свободно движется по телу.


II. Сообщение темы урока.

- Ребята, тема нашего урока: «Географическое положение Африки, омывающие ее океаны и моря». (СЛАЙД 2) (Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока, записывают домашнее задание). (СЛАЙД 3)

- Эпиграфом нашего урока является это четверостишие: (СЛАЙД 4)

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой.

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

Николай Гумилев.


III.Изложение нового материала.

- Всего на земном шаре 6 материков, давайте их найдем на физической карте полушарий в атласе. Более подробно узнаем, что же выделяет среди других материков материк Африку. (СЛАЙД 5) Африка занимает 2 место после Евразии – 30,3 млн.км2, это самый жаркий материк на земном шаре.(Учащиеся записывают в тетрадь).

- Слово «Африка», как полагают учение, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка. Впоследствии это название распространилось на весь материк. Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гигантского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного полушария.

- С помощью плана учебника стр.311(ФГП материка),физической карты Африки, дадим характеристику физико-географического положения материка. (Учащиеся открывают карты атласа, работают с планом, отвечают на вопросы плана и делают запись в тетрадь по пунктам плана). Протяженность с севера на юг 7437 км, а с запада на восток – 3774 км. 100 с.ш. – самое широкое место, найдите его на карте и покажите. (СЛАЙД 6).


ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7).

1.повороты влево-вправо (5 раз)

2. упражнение «Мельница» (5 раз)

3. Круговые движения головы (5 раз)

4. упражнение для глаз (5 раз)

5. глубокий вдох – выдох.


- Продолжаем работать с физической картой Африки. Африка со всех сторон омывается морями и океанами, и только на северо-востоке узким перешейком соединяется с Азией. Назовите этот перешеек – Суэцкий. Через этот перешеек прорыт судоходный канал – Суэцкий. Его длина 160км. Строился он в середине 19 века в течение 10 лет. Воды, омывающие Африку богаты рыбой. Здесь водятся дельфины, громадные черепахи, особенно много их в водах Красного моря. А теперь поработаем с контурными картами. Мне хотелось бы Вам напомнить, что контурные карты являются основой для обозначения географических объектов, изображать объекты на них нужно также точно и аккуратно, как это сделано на печатных географических картах. Открываем контурные карты, страница 4. Учащиеся по руководством учителя подписывают крайние точки, моря, океаны, экватор, начальный меридиан 100 с.ш. – самое широкое место- 7 тыс. км. (СЛАЙД 8).

- А сейчас мы совершим небольшое воображаемое путешествие вокруг Африки, на восток от Гибралтарского пролива. (Учащиеся работают группами, каждая группа получает индивидуальное задание – найти географические объекты, показать на карте, подписать на контурной карте). (СЛАЙД 9).

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке? (Если остается время, разгадываем кроссворд) .


IY. Рефлексия

- А пока давайте вспомним, о чем же мы узнали сегодня на уроке?


Y. Подведение итогов урока.

- Сегодня за работу на уроке получили оценки следующие ученики….


YI. Организация на перемену.

- Собрали портфели. Встаньте, можно идти на перемену.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
" Африка".

Автор: Куприна Светлана Алексеевна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока географии "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417908551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "География.Африка"
    ["seo_title"] => string(18) "gieoghrafiiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "309987"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства