kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по географии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: выявить пробелы в знаниях  по теме "План и карта". работа составлена с учетом требоваий, предусмотренных Федеральным государственным  образовательным стандартом основногообщего образования. Структура теста:

1. задания на проверку усвоения понятий.

2. задания на проверкуустановления закономерностей с использованием географической карты.

3. задания на проверку практических навыков при работе с географической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по географии 5 класс »

Контрольная работа по теме «План и карта»

I вариант

1 Азимут- это

А) угол между направлением на юг и на любой предмет местности;

Б) угол между направлением на юг и на север;

В) угол между направлением на север и на любой предмет местности;

Г) угол между направлением на восток и на любой предмет местности.


2 Уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли или большого участка ее поверхности на плоскости с помощью условных знаков:

А) план местности;

Б) географическая карта;

В) полярная съемка;

Г) аэрофотоснимок.

3 Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря – это:

А) азимут;

Б) бергштрих;

В) горизонт;

Г) горизонталь.


4 Масштаб, записанный в виде выражения 1: 3000, называется:

А) именованный;

Б) численный;

В) линейный.

5 Укажите верное определение меридиана:

А) линия, проведенная параллельно экватору;

Б) воображаемая линия на поверхности Земли, соединяющая Северный и Южный полюс по кратчайшему расстоянию;

В) линия, соединяющая точки на поверхности Земли.


6. Географическими полюсами Земли являются:

А) Северный и Восточный; В) Северный и Южный;

Б) Южный и Западный; Г) Западный и Восточный.


7. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:

А) Северным тропиком; В) нулевым меридианом;

Б) Южным тропиком; Г) экватором.


8. Длина окружности Земли по экватору:

А) 4400 км В) 400000 км

Б) 40000 км Г) 40040 км


9. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли называется:

А) абсолютной высотой;

Б) относительной высотой;

В) географической широтой;

Г) географической долготой.


10. Географическая долгота бывает:

А) северной и южной; В) южной и восточной;

Б) северной и западной; Г) западной и восточной;


11. От нулевого меридиана отсчитывается:

А) северная и южная широта;

Б) западная и восточная широта;

В) западная и восточная долгота;

Г) северная и южная долгота.



12. Один из героев романа Ж. Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке с координатами 64°с.ш. 21°з.д. Назовите остров, на который поместил вулкан Ж.Верн.


13. При помощи горизонталей, проведенных через 20м, изобразите холм, который вытянут с севера на юг, его северный склон крутой, а южный – пологий. Абсолютная высота холма 32 м.

14. Укажите географические координаты туристического поезда «Самара - Владивосток», на котором вы машинист.


Ваш туристический поезд отправляется из города Самары______________. Маршрут проходит через города Уфу ______________, Новосибирск____________, Братск____________, Хабаровск___________. Ваш поезд сделал остановку в городе Владивосток_______________.






15. Заполните свободные ячейки таблицы:

Численный масштаб

Именованный масштаб

а) 1:500 000

?

б) 1 : 13 000 000

?

в) ?

в 1 см 180 км



16. Что обозначено на предложенной схеме буквами А – Г – Д?

А _________________

Г –_________________

Д –_________________




  1. Выберите номера предложений, которые соответствуют географической карте:

1. зеленым цветом показаны низменности;

  1. масштаб мелкий;

  2. масштаб крупный;

  3. это чертеж небольшого участка земной поверхности;

  4. это изображение на плоскости всей земной поверхности;

  5. имеет масштаб 1 : 500

  6. имеет масштаб 1 : 50 000 000

  7. все объекты изображаются с помощью условных знаков;

  8. стороны горизонта определяют по меридианам и параллелям;

  9. направление на север и юг определяют по линиям рамки (север всегда сверху, юг – снизу);

  10. учитывается кривизна поверхности Земли;

  11. кривизна поверхности Земли не учитывается;

  12. можно определить ширину улицы;

  13. города изображены кружочками;

  14. можно использовать для определения абсолютной высоты точек местности;

  15. можно использовать для определения географических координат.












Контрольная работа по теме «План и карта»

II вариант

1. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков:

А) план местности;

Б) географическая карта;

В) полярная съемка;

Г) аэрофотоснимок.


2. Уменьшенная модель Земли это –

А) географическая карта;

Б) глобус;

В) географический объект;

Г) полярная съемка.


3. Условная линия соединяющий северный и южный полюс называется:

А) меридиан;

Б) параллель;

В) географические координаты;

Г) градусная сетка.


4 Масштаб, записанный в виде выражения 1: 5000, называется:

А) именованный;

Б) численный;

В) линейный.


5 Укажите верное определение параллели:

А) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от экватора;

Б) линия на глобусе и карте, соединяющая полюсы Земли;

В) линия, соединяющая на карте точки с одинаковой высотой.


6. Экватор является:

А) самой длинной параллелью;

Б) самым длинным меридианом;

В) самой короткой параллелью;

Г) самым коротким меридианом.


7. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, называется:

А) Северным тропиком; В) нулевым меридианом;

Б) Южным тропиком; Г) экватором.


8. Длина окружности Земли по экватору равна:

А) 4400 км В) 4000 км

Б) 40400 км Г) 40000 км


9. Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки на поверхности Земли называется:

А) абсолютной высотой;

Б) географической широтой;

В) географической долготой;

Г) относительной высотой.


10. Географическая долгота бывает:

А) западная и южная; В) западная и восточная;

Б) западная и северная; Г) южная и северная.


11. От экватора отсчитывается:

А) западная и восточная долгота;

Б) северная и южная долгота;

В) западная и восточная широта;

Г) северная и южная широта.


12. В 1856г английский путешественник Д. Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам 18°ю.ш.26°в.д.




13. При помощи горизонталей, проведенных через 10м, изобразите овраг, который вытянут с запада на восток, его восточный склон крутой, а западный – пологий. Абсолютная глубина оврага 17м.


14. Укажите географические координаты туристического поезда «Самара - Владивосток», на котором вы машинист.


Ваш туристический поезд отправляется из города Самары___________. Маршрут проходит через города Челябинск ______________, Кемерово____________, Чита __________, Благовещенск____________. Ваш поезд сделал остановку в городе Владивосток_____________.






15 Заполните свободные ячейки таблицы.


Численный масштаб

Именованный масштаб

а) ?

в 1 см 7 км

б) 1 : 15 000 000

?

в) ?

в 1 см 120 км



16. Что обозначено на предложенной схеме буквами А – Б – В?


А -_________________

Б –_________________

В –_________________



17 Выберите номера предложений, которые соответствуют плану местности:

1. зеленым цветом показаны низменности;

  1. масштаб мелкий;

  2. масштаб крупный;

  3. это чертеж небольшого участка земной поверхности;

  4. это изображение на плоскости всей земной поверхности;

  5. имеет масштаб 1 : 500

  6. имеет масштаб 1 : 50 000 000

  7. все объекты изображаются с помощью условных знаков;

  8. стороны горизонта определяют по меридианам и параллелям;

  9. направление на север и юг определяют по линиям рамки (север всегда сверху, юг – снизу);

  10. учитывается кривизна поверхности Земли;

  11. кривизна поверхности Земли не учитывается;

  12. можно определить ширину улицы;

  13. города изображены кружочками;

  14. можно использовать для определения абсолютной высоты точек местности;

  15. можно использовать для определения географических координат.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тест по географии 5 класс

Автор: Нуриева Райхан Хайдаровна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Контроль знаний " тесты, география)"
    ["seo_title"] => string(35) "kontrol-znanii-tiesty-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "249040"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446818274"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока в 10 классе "География населения""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_v_10_klassie_gieoghrafiia_nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "406717"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491342058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства