kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по географии "Земля как планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для стартовой диагностики по географии за курс 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по географии "Земля как планета"»

Стартовый мониторинг, 6 класс ________, _______________________________________________ Вариант 1

1. Если бы земная ось не имела наклона, была бы строго перпендикулярна орбите, то

а) в северном полушарии была бы вечная зима, а в южном - лето;

б) в Южном полушарии была бы вечная зима, а в Северном лето;

в) не было бы смены времен года;

г) не происходило бы смены дня и ночи.

2. Началом отсчета для определения географической долготы точек является:

а) Северный полюс б) экватор в) нулевой меридиан г) Южный полюс д) 180 меридиан

3.Из предложенных утверждений выберите неверное

а)географическая широта точек может быть северной или южной, а долгота - западной или восточной;

б) на глобусе параллели имеют форму окружностей, а меридианы - дуг окружностей;

в) значение географической широты точек может изменятся в пределах от 00 до 1800 ;

г) параллели на глобусе и на географических картах определяют направление на "запад" и "восток", а меридианы на "север" и "юг"

д) географическая широта точек земной поверхности, находящихся на экваторе, равна 00

4. Орбиты каких двух планет ближе к Солнцу, чем земная орбита?

а) Сатурна, б) Меркурия, в) Венеры, г)Юпитера, д) Марса

5. Расставьте указанные ниже календарные даты в порядке уменьшения продолжительности светового дня в Северном полушарии. (Запишите последовательность букв)

а) 22 декабря, б) 22 июня, в) 23 сентября и 21 марта

6. Расположите космические тела в порядке увеличения их размеров.(От самого маленького к большому)

а) Земля, б) Солнце, в) Юпитер, г) Луна (Запишите последовательность букв)

7. Расставьте значение географических широт в порядке увеличения угла падения на них солнечных лучей в полдень 22 июня

а) 00ш., б) 23,50 ю.ш., в) 66,50 ю.ш., г) 23,50с.ш. (запишите порядок букв)

8. Установите соответствие

Природное явление

Дата

1)В этот день продолжительность светового дня в северном полушарии минимальная, а продолжительность ночи - максимальная

А) 22 июня

2)После этой даты продолжительность дня будет больше, чем ночи

Б) 22 декабря

3)В это время на территории Северного полярного круга наблюдается полярный день

В) 21 марта


9. Установите соответствие между датами и широтами , на которые солнечные лучи будут падать под прямым углом.

Дата

Географическая широта

1) 22 июня

А) 00ш

2) 23 сентября

Б) 23,50с.ш

3) 22 декабря

В) 23,50ю.ш

10. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями их географической широты.

Дата

Географическая широта

1) тропик

А) 00

2) полюс

Б) 23,50

3) экватор

В) 66,50

4) полярный круг

Д) 900


Стартовый мониторинг, 6 класс________, ________________________________________________ Вариант 2

1. На какой линии 22 декабря угол падения солнечных лучей будет наибольший?

а) на южном тропике, б) на экваторе, в) на Северном тропике, г) на Южном полярном круге.

2. Началом отсчета для определения географической широты точек является:

а) Северный полюс б) экватор в) нулевой меридиан г) Южный полюс д) 180 меридиан

3.Из предложенных утверждений выберите верное

а) на глобусе меридианы имеют форму окружностей, а параллели - дуг окружностей;

б) географическая долгота точек может быть северной или южной, а широта - западной или восточной;

в) значение географической широты точек может изменятся в пределах от 00 до 1800 ;

г) параллели на глобусе и на географических картах определяют направление на "запад" и "восток", а меридианы на "север" и "юг"

д) географическая широта точек земной поверхности, находящихся на экваторе, равна 900

4. Расставьте указанные ниже календарные даты в порядке увеличения продолжительности светового дня в Северном полушарии. (Запишите последовательность букв)

а) 22 декабря, б) 22 июня, в) 23 сентября и 21 марта.

5. Выберите верное утверждение

а) В состав Солнечной системы входит 9 планет,

б) Вселенная бесконечна,

в) на нашу планету большее влияние оказывают Венера и Луна,

г) солнечное излучение , особенно в больших количествах, полезно для здоровья.

6. Расположите планеты Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца.

а) Сатурн, б) Нептун, в) Меркурий, г) Земля.

7. Расставьте значение географических широт в порядке уменьшения угла падения на них солнечных лучей в полдень 22 декабря (от самого большого угла к самому маленькому)

а) 00ш., б) 23,50 ю.ш., в) 66,50 с.ш., г) 23,50с.ш. (запишите порядок букв)

8 Установите соответствие

Утверждение

Географический термин

1) Географическая широта точек на этой линии не может быть ни северной, ни южной.

А) параллели

2) Чем ближе к полюсам, тем меньше радиус этих окружностей.

Б) меридианы

3) Длина этих линий на поверхности Земли одинаковая и равна 20000 км.

В) экватор

9. Установите соответствие

Дата

Природное явление

1) 22 июня

А) в Северном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь.

2) 23 сентября

Б) В Южном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь

3) 22 декабря

В) В Южном полушарии начинается весна, в Северном - осень.

4) 21 марта

Г) В Южном и в Северном полушарии день равен ночи.

10. 10. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями их географической широты.

Дата

Географическая широта

1) Северный тропик

А) 00ш.

2) Южный полярный круг

Б) 23,50 с.ш.

3) экватор

В) 66,50 ю.ш.


Бланк ответов

Фамилия

Имя

Класс

Вариант






№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10



Количество верных ответов _____________________________________

Оценка ______________________________________________________



Бланк ответов

Фамилия

Имя

Класс

Вариант






№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10



Количество верных ответов _____________________________________

Оценка ______________________________________________________



Бланк ответов

Фамилия

Имя

Класс

Вариант






№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10



Количество верных ответов _____________________________________

Оценка ______________________________________________________


Ключи

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

№1

В

А

№2

В

Б

№3

В

Г

№4

Б,В

БВА

№5

Б,В,А

Б

№6

Г,А,В,Б

ВГАБ

№7

В,Б,А,Г

БАГВ

№8

1б,2в, 3а

1в,2а,3в

№9

1б,2а,3в

1а,2в,3б,4г

№10

1б,2в,3а,4д

1б,2в,3а,


Критерии оценки:

максимальное количество баллов - 17

задания 1-7 оцениваются в 1 балл

задания 8-10 - от 1 до 4 баллов



"5" - 17-15 баллов

"4" - 14-12 баллов

"3" - 11-8 баллов

"2" -7-5 баллов

"1" - 4 и меньше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по географии "Земля как планета"

Автор: Дерегузова Наталья Васильевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства