kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зелёные технологии – чистый свет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение использования зелёных технологий в машиностроении

Просмотр содержимого документа
«Зелёные технологии – чистый свет»

Зелёные технологии – чистый свет

Работу выполнил

ученик 11 класса

ГБОУ «Лотиковсая ЗОШ IIII ст.»

Щербаков Андрей Сергеевич

Одним из важных направлений государственной экологической политики Луганской Народной Республики является экологическое просвещение и информирование, воспитание бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов.

Среди экологических проблем, как истощение сырьевых ресурсов и климатические изменения, наиболее угрожающих размеров достигла проблема загрязнения воды, почвы и воздуха отходами машиностроительного производства. Машиностроение является одной из важных отраслей обрабатывающей промышленности.

Машиностроение как важнейшая отрасль промышленности в значительной степени определяет материальную основу технического прогресса и темпы развития всех других отраслей промышленности. Для того чтобы постоянно удовлетворять растущие потребности производства, машиностроение на базе новейших достижений науки и техники должно не только улучшать конструкции различных технических устройств, но и непрерывно совершенствовать технологии их производства. Однако среди современных экологических проблем, таких, как истощение сырьевых ресурсов и климатические изменения, наиболее угрожающих размеров достигла проблема загрязнения отходами машиностроительного производства воздуха, воды и почвы. По данным, полученным сотрудниками УрФУ, машиностроительные заводы ежегодно выбрасывают в атмосферу 32% промышленных загрязнений от своих стационарных источников, в то время как очистным оборудованием машиностроение оснащено всего лишь на 30-50%.

На машиностроительных заводах имеются основные и обеспечивающие технологические процессы, среди которых есть производства с весьма высоким уровнем загрязнения окружающей среды токсичными веществами (таблица 1).

Таблица 1: Основные загрязнители окружающей среды, выбрасываемые

машиностроительными заводами

Оболочка Вещества

Атмосфера Диоксиды серы, оксиды углерода и азота, фенол, свинец, сернистый ангидрид и т.д.

Гидросфера Сульфаты, хлориды, нефтепродукты, цианиды, соли никеля (II), хрома (III), кадмия (II) и т.д.

Литосфера Опилки, стружка, зола, шлаки, пыль и т.д.

Машиностроительный комплекс в целом является источником загрязнений окружающей среды, опасность которых определяется разновидностями машиностроительных производств. Внутризаводское

энергетическое производство и другие процессы, связанные со сжиганием топлива образуют продукты сгорания, которые поступают в воздух.

При обработке деталей образуются металлические опилки, стружка и пыль, которые, в свою очередь, попадают в воздух, воду и почву, и также оказывают негативное влияние на окружающую среду. В результате сварочных процессов, широко применяемых в машиностроительном производстве, в атмосферу выбрасываются пары сварочного аэрозоля, содержащие марганец, медь, кремний, хром (VI), оксиды цинка и железа, фториды, оксиды азота и др.

Непрерывное развитие машиностроительного производства, обуславливаемое требованиями его модернизации, требует подчинения законам рационального природопользования, применению современных инновационных ресурсосберегающих технологий, поиску и применению в практической деятельности предприятий способов экологической защиты биосферы, новых подходов к утилизации отходов машиностроения.

Поскольку зоны размещения крупных машиностроительных комплексов совпадают с зонами сложных экологических ситуаций, при строительстве новых предприятий следует проводить тщательную экспертизу проектов, ориентируясь на снижение негативного воздействия отходов предприятий на окружающую среду. В сложившихся в настоящее время условиях приоритетами для современной машиностроительной отрасли должны стать такие факторы, как переход на более экологически чистые, ресурсосберегающие технологии; утилизация и вторичное применение отходов производства; обязательная поддержка программ создания и развития альтернативной технологии; повышение эффективности очистительных объектов для промышленных выбросов и сточных вод; переработка или ликвидация твёрдых отходов; внедрение экологически чистых и безотходных технологий; усиление контроля и мониторинга окружающей среды.

В соответствии с мировыми тенденциями, опираясь на позитивный опыт США, Японии, Новой Зеландии, Израиля и др. следует активно продвигать и в Луганской Народной Республике зелёные технологии в машиностроении. Понятие «зелёные технологии» включает в себя определённый набор признаков: экологичность, охрана труда, энергосбережение и пожарная безопасность. При этом достигаются следующие цели: устойчивое развитие в качестве ответа на нужды общества для обеспечения существования будущих поколений; цикл использования отработанных материалов; инновационность - вариативность направлений развития технологий; жизнеспособность -создание центра экономической и исследовательской активности вокруг зелёных технологий, позволяющих улучшить окружающую среду.

Уже имеется некоторый положительный опыт в области разработки и внедрения перспективных прорывных методов механической обработки. В частности, российскими учёными разработана «зелёная» технология поверхностно-пластического деформирования без применения смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС). Применение «сухих» технологий обеспечивает не только повышение надёжности деталей машин, но и устраняет ряд «вредных» факторов.

В центре посёлка Лотиково Славяносербского района Луганской Народной Республики расположен Перевальский ремонтно-механический завод. Рабочие этого завода ремонтируют горно-шахтное оборудование, привезенное из шахт нашей республики.

Машиностроительные предприятия, как его неотъемлемая составляющая часть, являются потенциальными загрязнителями окружающей среды: - воздушного пространства (выбросы газа, парообразных веществ, дымов, аэрозолей, пыли и т.п.); - поверхностных водоисточников (сточные воды, утечка жидких продуктов или полуфабрикатов и т.п.); - почвы (накопление твёрдых отходов, выпадение токсичных веществ из загрязнённого воздуха, сточных вод). В данном случае загрязнения окружающей среды разнообразны, но при этом их можно разделить на две группы: ресурсы и накопление.

Предприятие имеет хозяйственно-бытовую и промышленно-ливневую систему канализования. Сточные воды завода сбрасываются в поселковой сети канализации Сброс осуществляется после промывки технологического оборудования насосно-фильтровальной станции водозабора без очистки.

Рабочие Перевальского РМЗ создали вокруг завода зелёную зону. Ими было высажено в 2016 году более 20 деревьев, 2017 году – более 30 деревьев, 2018 году – более 35 деревьев и кустарников.

Общее экологическое состояние района расположения Перевальского РМЗ можно охарактеризовать как хорошее. Промышленная зона расположена с учётом господствующих в регионе ветров, большую часть времени в году загрязняющие вещества перемещаются с воздушными массами к северу, северо-востоку от селитебной зоны.

Таким образом, предприятие должно создать возможности и разработать механизмы поддержки, необходимые для осуществления своей экологической политики и достижения целевых и плановых показателей. Особое внимание должно быть обращено на работу экспертов в области экологии, их профессиональную компетенцию.

Мировоззрение будущих прикладников, выпускников технических вузов может обеспечить экологически грамотную профессиональную деятельность. Вместе с тем, в мировоззрении технических специалистов необходимо определить место для понятий, фактов и выводов системной экологии. Мировые экологические приоритеты должны составлять информационную базу для выбора каждым таким специалистом своего места и роли на пути к обществу устойчивого развития, коэволюции природы и общества, к ноосфере .

Средства массовой информации также играют важную роль в повышении инженерных компетенций экспертов-экологов. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдалённых районов, проникнуть в любую социальную среду. Поэтому необходимо активно привлекать средства массовой информации к проблемам сохранения и улучшения окружающей среды .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зелёные технологии – чистый свет

Автор: Андрианова Антонина Стефановна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Наурыз мейрамы. Технология пед.мастерская "
    ["seo_title"] => string(48) "nauryz-mieiramy-tiekhnologhiia-pied-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "170374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423553495"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши цветочные друзья" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-na-tiemu-nashi-tsvietochnyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419266222"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Эта Земля - твоя и моя! (Путешествие по станциям)"
    ["seo_title"] => string(54) "eta-ziemlia-tvoia-i-moia-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "255758"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447997920"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram"
    ["file_id"] => string(6) "264610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752549"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram1"
    ["file_id"] => string(6) "264611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752557"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства