kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена на основе программного материала. Имеются задания повышенного уровня. Задания проверяют предметный и метапредметный результат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 8 класс»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

2015/2016 учебный год

8 класс

Время выполнения- 120 минут

Максимальное количество баллов- 68

Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20











1. Глубину морей и океанов определяют по карте:

1) экономической; 2) климатической; 3) политической; 4) физической

2. Крайней восточной точкой России является мыс:

1) Дежнёва; 2) Челюскин 3) Рока; 4) Пиай.

3. Земная кора имеет наименьшую толщину:

1) на Западно-Сибирской равнине; 2) в Гималаях; 3) на дне океана;

4) на Амазонской низменности.

4. В Австралии обитают следующие животные-эндемики:

1) леопард, горилла, окапи; 2) ехидна, утконос, кенгуру; 3) пума, ягуар, анаконда

4) опоссум, овцебык, скунс.

5. Высокая температура и высокая влажность в течение всего года характерны для воздушных масс:

1) арктических; 2) умеренных; 3) тропических; 4) экваториальных.

6. Постоянно дующие ветры это:

1) муссоны; 2) пассаты; 3) бриз; 4) суховей.

7. В Северной Америке мхи, лишайники, кустарнички, карликовые берёзы, олени карибу – характерные представители природной зоны:

1) тундры; 2) тайги; 3) широколиственных лесов; 4) смешанных лесов.

8. Какая крупная пустыня находится в Южной Америке?

1) Атакама; 2) Калахари; 3) Намиб; 4) Виктория.

9. С каким соседним государством у России самая протяженная граница?

1) с Китаем; 2) с Монголией; 3) с Украиной; 4) с Казахстаном

10. Назовите самое крупное и глубокое море у берегов России:

1) Лаптевых 2) Берингово 3) Охотское 4) Каспийское

11. О каком полезном ископаемом мы говорим, когда упоминаем о названиях таких его

бассейнов залегания, как Кузбасс, Донбасс, Печорский, Ленский:

1) газ 2) нефть 3) уголь 4) железная руда

12. Страной мельниц иногда называют небольшое европейское государство. На территории

этой страны нет ни одного пункта, расположенного выше 200 метров над уровнем

океана. На западе страны находится устье одной из крупнейших рек. Как называется

государство?

1) Нидерланды 2) Германия 3) Польша 4) Греция

13. В каком году на реке Таз возник острог Мангазея, превратившийся в главную базу ясачных операций вплоть до рек Лены и Енисея?

1) 1603 г. 2) 1601 г. 3) 1599 г. 4) 1595г.


14. Кто был первым исследователем, оставившим для потомков «Чертеж Байкала и в Байкал падучим рекам», а также сведения о рыбах озера и пушных зверях прибрежной тайги?

1) Курбат Иванов – казачий пятидесятник, землепроходец

2) Д. Г. Мессершмидт – естествоиспытатель, приглашенный Петром I на русскую службу

3) географ В. Н. Татищев

4) казачий атаман Ермак Тимофеевич

15. Азимут – это…

1) угол между направлением на какой-нибудь предмет местности и на ближайшую к нему сторону горизонта

2) угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности

3) угол между направлением на предмет местности и на дальнюю от него сторону горизонта

4) угол между плоскостью экватора и направлением на предмет местности

16. На территории ЯНАО отсутствуют географические объекты, имеющие:

1) западную долготу 2) северную широту 3) восточную долготу

17. На высоте 8 км термометр показал -18ºС. Какая температура в это время была у поверхности Земли?

1) +20ºС 2) +30ºС 3) +40ºС 4) +25ºС

18. В какую геологическую эру произошло такое события как появление человека:

1) кайнозойская 2) протерозойская 3) палеозойская 4) мезозойская

19. Переведите масштаб 1:25 000 000 в именованный вид:

1) в 1 см 2500 км 2) в 1 см 250 км 3) в 1 см 25 км 4) в 1 см 2,5 км

20. Выберите сочетание, где правильно перечислены районы современных землетрясений в России:

1) п-ов Камчатка, Прибайкалье, Алтай, Кавказ 2) Урал и Алтай

3) оз. Байкал и Восточно-Европейская равнина.

Часть II.

  1. Ученик Ваня Степочкин не подготовил домашнее задание ни по одному предмету. Всем учителям он объяснил, что вчера после уроков, прогуливаясь по пляжу, он увидел, как ветер уносит в открытое море маленькую девочку на надувном матраце. Естественно, он бросился ее спасать, ну, а после случившегося, ему уже было не до уроков. Все учителя его похвалили, кроме учителя географии. Что заставило учителя географии усомниться в искренности слов мальчика? (3 балла)

  2. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________(2 балла)

  1. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой колонки - по 1 баллу за каждый верный ответ. Максимальная оценка - 10 баллов


1. Австралия

а) Создатель первого глобуса.

2. Америка

б) Материк, открытый в XVII в.

3. Чертеж

в) Имя Колумба.

4. Тихий

г) Первая карта.

5. Эратосфен

д) Руководитель первой кругосветной экспедиции в 1519-1522 г.

8. Антарктида

е) Океан, впервые пересеченный европейцами в XVI в.

7.Компас

ж) Прибор, изобретение которого способствовало развитию мореплавания.

8. Магеллан

з) Материк, который открыли самым последним.

9. Христофор

и) Греческий ученый, первым составивший карту мира и вычисливший размеры Земли.

10. М. Бехайм

к) Часть света, открытая Колумбом.


  1. Вам предложены некоторые субъекты Российской Федерации. Некоторые из них являются соседями Ямало-Ненецкого автономного округа. Заполните предложенную таблицу буквами, соответствующими названиям этих субъектов - по 1 балла за каждый верный ответ. Максимальная оценка - 10 баллов

а) Свердловская область е) Ханты-Мансийский автономный округ

б) Республика Коми ж) Омская область

в) Томская область з) Красноярский край

г) Ненецкий автономный округ и) Челябинская область

д) Курганская область к) Пермский край

Являются соседями







Не являются соседями








  1. Определите названия полуостровов, указанных на карте буквами. Установите соответствие между островов и иллюстрацией, изображающей особенности его природы.

А.________________

Б.________________

В.________________

А

Б

В





  1. Пароход, покинув Владивосток в субботу 6 ноября, прибыл в Сан-Франциско в среду, 23 ноября. Сколько суток он был в пути? (3 балла)

  2. Южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть. Почему? (3 балла)

  3. В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» есть слова:

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

1) О чем пишет А.С.Пушкин?

______________________________________________________________2 балла

2) В каких широтах наблюдается? ______________________________________ 1 балл

3) Выберите два города, где данное явление наблюдается.

Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Архангельск, Владивосток, Тюмень

______________________________________________________________2 балла

Максимальная оценка - 5 баллов

  1. Определите, кто из путешественников на фото? (3 балла) Какие заслуги им принадлежат? (3 балла)

  1. 2) 3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 8 класс

Автор: Пугачева Татьяна Николаевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "zadaniia_shkol_nogho_etapa_vsierossiiskoi_olimpiady_shkol_nikov_po_ghieoghrafii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "347308"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1475514126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиадные задания к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по географии."
    ["seo_title"] => string(93) "olimpiadnyie_zadaniia_k_shkol_nomu_etapu_vsierossiiskoi_olimpiady_shkol_nikov_po_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "346738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1475171796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ. 2016-2017 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(80) "vsierossiiskaia_olimpiada_shkol_nikov_po_gieografii_2016_2017_god_shkol_nyi_etap"
    ["file_id"] => string(6) "353104"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477683039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства