kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ. 2016-2017 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические задания на определение территории нашей страны по художественному произведению,исправление "географических ошибок",определение объектов на снимках программы " Планета Земля".

В тестовой части 10 заданий по теме " План и карта" с применением загадок, произведения Жюля Верна, составление правил поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ. 2016-2017 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ГЕОГРАФИИ. 2016-2017 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

Теоретические задания


Задание№ 1 Определите территорию нашей страны по художественному произведению.


На ……любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На ……любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На ……….любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На……. любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
(В. Степанов)


Задание№ 2

Расположите с запада на восток страны.

США, Япония, Испания, Германия, Китай, Украина.


Задание№ 3

По оценкам ученых, у берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 тысяч айсбергов. Айсберги Антарктиды «живут» дольше гренландских: антарктические - 6-12 лет, гренландские - 3-4 года. Что является причиной долголетия антарктических айсбергов?


Задание№ 4

Исправьте географические ошибки

Город Мадагаскар __________________________;

Ладожское море______________________;

Остров Гималаи_________________________________;

Озеро Амазонка____________________________;

Вулкан Гренландия_________________________________.



Задание№ 5 Распознавание объектов на снимке называют дешифрованием. Давайте попробуем распознать основные объекты на снимке в программе Планета Земля


Ответы запишите учитывая названия объектов с запада на восток.


Тестовая часть



1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной.

 А. С-Ю Б. З-В

2. Установите соответствие:  

Направление

Азимут

1. Север

а – 270°

2. Юго-восток

б – 180°

3. Юг

в – 140°

4. Северо-запад

г – 0°

5. Запад

д – 310°


3.Какой вид съёмки изображён на схеме?







А Глазомерная Б. Полярная В.Маршрутная

4.На какой склон труднее подняться Пете на велосипеде в точку А или точку В.


А.точка А Б. точка В.



Какой склон 1,2,более пологий?

А. 1 Б. 2


5. На Земле есть города, где в то время, когда в Москве наступает зима, людям не требуются шубы, меховые шапки и перчатки. Выберите из перечисленных городов те, жители которых в январе не нуждаются в тёплой зимней одежде.

А.Канберра Б.Пекин В. Париж Г.Буэнос-Айрес.



6. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.  

А.о. Исландия Б. Мадагаскар В. Гренландия



7.В древнем Китае это созвездие называли «пе-теу», что значит кастрюля. В Средней Азии, где много лошадей, про это созвездие говорили «конь на привязи». А как это созвездие называется у нас?

А. Полярная звезда Б. Северная звезда В. Большая медведица



8. За 30 лет до Васко да Гамы Индию посетил один путешественник. Он оставил лучшие для своего времени и наиболее правдивые описания Индии и ряда других заморских стран. В своих записках путешественник рассказывает: « Описал я грешное своё хождение за море Дербентское, за второе море-Индостанское, за третье- море Стамбульское……». Назовите имя путешественника. О каких морях идёт речь в отрывке?

А. Черное море. Б. Аравийское море. В. Каспийское море.

9.Отгадай загадку. «В четырёх Бочках Шесть Китов засолено»

10.Представьте себе, что в начале июня вы всем классом отправляетесь в поход на берег реки, окружённой лесом. Выработайте правила поведения в походе, чтобы не нанести вреда себе и окружающей вас природе. Правила запишите.

Ответы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ГЕОГРАФИИ. 2016-2017 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС Всего:57 баллов

Теоретические задания: 24 балла


Задание№ 1 Определи территорию нашей страны по художественному произведению.

Кавказ 1 балл


Задание№ 2 Расположите с запада на восток страны.

США, Испания, Германия, Украина, Китай, Япония 3 балла (по 0,5)


Задание№ 3

Антарктические айсберги крупнее и промороженные  вплоть до -60. Тогда, как Гренландские айсберги немного меньших размеров и температура их глубокого промерзания достигает -30С. 4 балла


Задание№ 4

Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Ладожское озерогоры Гималаи, река Амазонка, остров Гренландия 5балл. (за каждый верный ответ 1балл)


Задание№ 5 Распознавание объектов на снимке называют дешифрованием. Давайте попробуем распознать основные объекты на снимке в программе Планета Земля

Ответы запишите расположив названия объектов с запада на восток


Средиземное море, р.Нил, Суэцкий канал, Красное море, Аравийский полуостров, полуостров Сомали, река Ефрат, река Тигр, Персидский залив, Аравийский море, полуостров Индостан 11 баллов







Ответы Тестовая часть: 33 балла

1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной.

 А. С-Ю 1 балл


2. Установите соответствие:  (а – 5, б – 3, в – 2, г – 1, д – 4) 2 балла

3.Какой вид съёмки изображён на схеме?







Б. Полярная 1 балл

4.На какой склон труднее подняться Пете на велосипеде в точку А или точку В.


Б. точка В. Крутой 90 м 1 балл



Какой склон 1,2,более пологий? 1 балл

Б. 2


5.А.Канберра Г.Буэнос-Айрес 2 балла

6. А.о. Исландия 1 балл

7 В. Большая медведица 1 балл

8.

А. Черное море. Б. Аравийское море. В. Каспийское море. 3 балла



9. (Земля: Океаны и Материки) 2 балла



10.Подготовка к отдыху на природе: 10 баллов

Гражданам, которые планируют провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.

  1. Рекомендуется подобрать одежду, которая плотно закроет шею, руки и ноги от опасных насекомых и животных, например клещей, муравьев и змей.

  2. Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.

  3. Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.

  4. Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон. Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.

  5. Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.

  6. Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Правила поведения на природе 8 баллов

  1. Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.

  2. Не следует сходить с дорожек и троп.

  3. Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.

  4. Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов. Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.

  5. Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.

  6. Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее непригодности для питья.

  7. Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.

  8. Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ. 2016-2017 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

Автор: Звонарёва Ирина Юрьевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий общешкольной линейки, посвященной открытию недели математики, физики и информатики. "
    ["seo_title"] => string(106) "stsienarii-obshchieshkol-noi-linieiki-posviashchiennoi-otkrytiiu-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410347337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства