Задания для работы в парах по теме "Климат России" География 8 класс
Задания для работы в парах по теме "Климат России" География 8 класс
Задания предназначены для быстрой проверки предметных результатов обучения по теме "Климат России". При составлении использованы задания Открытого банка ОГЭ 2017.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания для работы в парах по теме "Климат России" География 8 класс»
Задания для работы в парах (1 вариант)
Тема: Климат России
1
Карта погоды составлена на 1 февраля. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно существенное потепление?
1) Оренбург
2) Пермь
3) Новосибирск
4) Нарьян-Мар
2) Какой из перечисленных городов находится в зоне действия антициклона?
2
Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
3
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
3.Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».
3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».
4.
В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?
1) Санкт-Петербург
2) Мурманск
3) Норильск
4) Ростов-на-Дону
Задания для работы в парах (2 вариант)
Тема: Климат России
1
1) Карта погоды составлена на 1 марта. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно резкое похолодание?
1) Мурманск
2) Оренбург
3) Салехард
4) Санкт-Петербург
2) Какой из перечисленных городов находится в зоне действия антициклона?
2
При подъёме вверх на каждые 100 м температура воздуха в тропосфере понижается в среднем на 0,65 °С. Определите, какая температура будет на вершине горы А с абсолютной высотой 4000 м, если у подножия горы температура воздуха составляет 10 °С.
3
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
3.Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления ависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Герман: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
2) Валерия: «При движении с запада на восток зимы становятся холоднее».
3) Анна: «Чем ниже температура воздуха летом, тем меньше выпадает атмосферных осадков».
4) Константин: «Количество атмосферных осадков зависит от расстояния до Тихого океана: чем ближе к нему, тем количество атмосферных осадков меньше».
4.
Для какого из перечисленных регионов России характерен муссонный климат умеренного пояса?
1) Калининградская область
2) Ямало-Ненецкий АО
3) Мурманская область
4) Приморский край
Задания для работы в парах (3 вариант)
Тема: Климат России
1
1) Карта погоды составлена на 1 марта. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно резкое похолодание?
1) Мурманск
2) Оренбург
3) Салехард
4) Санкт-Петербург
2) Какой из перечисленных городов находится в зоне действия антициклона?
2
При подъёме вверх на каждые 100 м температура воздуха в тропосфере понижается в среднем на 0,65 °С. Определите, какая температура будет на вершине горы А с абсолютной высотой 4000 м, если у подножия горы температура воздуха составляет 10 °С.
3
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
3.Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления ависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Герман: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
2) Валерия: «При движении с запада на восток зимы становятся холоднее».
3) Анна: «Чем ниже температура воздуха летом, тем меньше выпадает атмосферных осадков».
4) Константин: «Количество атмосферных осадков зависит от расстояния до Тихого океана: чем ближе к нему, тем количество атмосферных осадков меньше».
4.
Для какого из перечисленных регионов России характерен муссонный климат умеренного пояса?
1) Калининградская область
2) Ямало-Ненецкий АО
3) Мурманская область
4) Приморский край
Задания для работы в парах (4 вариант)
Тема: Климат России
1
Карта погоды составлена на 1 февраля. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно существенное потепление?
1) Оренбург
2) Пермь
3) Новосибирск
4) Нарьян-Мар
2) Какой из перечисленных городов находится в зоне действия антициклона?
2
Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
3
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
3.Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».
3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».
4.
В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?