kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульный урок по географии России 8 класс по теме "Реки России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Модульный урок по теме «Реки России» 8 класс.

УЧЕБНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ.

ВРЕМЯ / МИН.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

РУКОВОДСТВО

ПО ОСВОЕНИЮ

МАТЕРИАЛА

У Э 0

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ 1.

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 2

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Э  - 3

10 мин.

 

 

 

 

У Э – 4

5 – 7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

У. Э. – 5.

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Интегрирующая цель:

В процессе работы над учебным материалом вы должны знать крупнейшие речные системы России; определить зависимость густоты речной системы от климата, направление течения от рельефа; объяснить особенности питания и режима рек4

Аргументировано излагать материал, развивать причинно-следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью;

Продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия.

 

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и умение разъяснять смысл изученных понятий.

  1. Выполнить контрольное тестирование  по теме «Речная система».

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

    Ответы:

А. – исток,

Б. – речная долина,

В. – река,

Г. – водораздел,

Д. – озеро,

Ж. – устье,

З. – бассейн,

И.-  дельта,

К.  – русло.

Задания теста.

  1. Место, где река начинается.
  2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.
  3. Углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно.
  4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.
  5. Территория, с которой стекают в данную реку подземные и поверхностные воды.
  6. Река с притоками и притоками притоков.
  7. Граница между бассейнами рек.
  8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.
  9. Скопление воды в природном углублении на суше.
  10. Падение воды с высокого уступа.
  11. Проверьте правильность выполнения работы.
  12. 3. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

   10 правильных ответов – «5»

   8 – 9  правильных ответов – «4».

6 – 7  правильных ответов – «3».

Менее 6 правильных ответов – «2»

  1. Проанализируйте ошибки.

 

Цель: составить общее представление о внутренних водах России на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умения связанно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы, умение показывать реки на карте.

 I    Пользуясь текстом учебника с. 107 – 114 и картами атласа, подготовьте ответы на вопросы:

  1. Какие крупные реки протекают по территории России?
  2. К бассейнам каких океанов они относятся?
  3. Почему почти все крупные реки России текут в Северный Ледовитый океан?
  4. Как влияют на направление течения и характер течения рек особенности рельефа?
  5. Какое влияние на режим рек оказывает климат?
  6. Какое питание характерно для рек России?
  7. Обсудите эти вопросы в классе.
  8. Оцените свои знания. Помните, что вы работаете на доверии.

 

 

Цель: познакомьтесь с новыми терминами и понятиями, такими как:

Падение реки, годовой сток реки, уклон реки. В тексте параграфа они выделены жирным шрифтом.

  1. Высчитайте падение реки Лена, если высота её истока – 930 метров.

Работу выполните в тетради.

  1. Оцените свою работу.

 

Цель: воспитывать в себе бережное отношение к водам России.

          Пусть на Земле не умирают реки,

          Пусть стороной обходит их беда.

          Пусть чистой остаётся в них навеки

          Студёная и чистая вода.

  1. Предложите основные направления по охране вод рек.
  2. Какие экологические проблемы вы можете выяснить для нашей реки Ануй?
  3. Предложите пути решения их проблем.

Оцените свои знания

 

Цель: подведение уроков.

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

Достигли ли вы заданных целей?

В какой степени?

Что мешало достижению цели?

  1. Оцените свою работу на уроке.

 

  1. Повторите тему по учебнику: параграф 23, нанесите на контурную карту крупные реки, если вы справились на «4» и «5».

Если вы справились на «3», то повторите ещё раз модули урока,  прочтите внимательно параграф 23 и нанесите на контурную карту крупные реки России.

 

Внимательно прочитайте цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

Обсуждение с классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ работы на уроке, выставление оценок.

 

 

 

 

Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по географии России 8 класс по теме "Реки России". »

Модульный урок по теме «Реки России» 8 класс.

УЧЕБНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ.

ВРЕМЯ / МИН.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

РУКОВОДСТВО

ПО ОСВОЕНИЮ

МАТЕРИАЛА

У Э 0

3 мин.















УЭ 1.

7 мин.


























УЭ – 2

10 мин.












У Э - 3

10 мин.





У Э – 4

5 – 7 мин.









У. Э. – 5.

8 мин.








Интегрирующая цель:

В процессе работы над учебным материалом вы должны знать крупнейшие речные системы России; определить зависимость густоты речной системы от климата, направление течения от рельефа; объяснить особенности питания и режима рек4

Аргументировано излагать материал, развивать причинно-следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью;

Продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия.


Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и умение разъяснять смысл изученных понятий.

  1. Выполнить контрольное тестирование по теме «Речная система».

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

Ответы:

А. – исток,

Б. – речная долина,

В. – река,

Г. – водораздел,

Д. – озеро,

Ж. – устье,

З. – бассейн,

И.- дельта,

К. – русло.

Задания теста.

  1. Место, где река начинается.

  2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

  3. Углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно.

  4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.

  5. Территория, с которой стекают в данную реку подземные и поверхностные воды.

  6. Река с притоками и притоками притоков.

  7. Граница между бассейнами рек.

  8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.

  9. Скопление воды в природном углублении на суше.

  10. Падение воды с высокого уступа.

  1. Проверьте правильность выполнения работы.

  2. 3. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

10 правильных ответов – «5»

8 – 9 правильных ответов – «4».

6 – 7 правильных ответов – «3».

Менее 6 правильных ответов – «2»

  1. Проанализируйте ошибки.


Цель: составить общее представление о внутренних водах России на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умения связанно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы, умение показывать реки на карте.

I Пользуясь текстом учебника с. 107 – 114 и картами атласа, подготовьте ответы на вопросы:

  1. Какие крупные реки протекают по территории России?

  2. К бассейнам каких океанов они относятся?

  3. Почему почти все крупные реки России текут в Северный Ледовитый океан?

  4. Как влияют на направление течения и характер течения рек особенности рельефа?

  5. Какое влияние на режим рек оказывает климат?

  6. Какое питание характерно для рек России?

II Обсудите эти вопросы в классе.

III Оцените свои знания. Помните, что вы работаете на доверии.



Цель: познакомьтесь с новыми терминами и понятиями, такими как:

Падение реки, годовой сток реки, уклон реки. В тексте параграфа они выделены жирным шрифтом.

I Высчитайте падение реки Лена, если высота её истока – 930 метров.

Работу выполните в тетради.

II Оцените свою работу.


Цель: воспитывать в себе бережное отношение к водам России.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и чистая вода.

  1. Предложите основные направления по охране вод рек.

  2. Какие экологические проблемы вы можете выяснить для нашей реки Ануй?

  3. Предложите пути решения их проблем.

Оцените свои знания


Цель: подведение уроков.

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

Достигли ли вы заданных целей?

В какой степени?

Что мешало достижению цели?

  1. Оцените свою работу на уроке.


  1. Повторите тему по учебнику: параграф 23, нанесите на контурную карту крупные реки, если вы справились на «4» и «5».

Если вы справились на «3», то повторите ещё раз модули урока, прочтите внимательно параграф 23 и нанесите на контурную карту крупные реки России.


Внимательно прочитайте цели урока.

















Самостоятельная работа.
























Работа в паре.















Самостоятельная работа.





Обсуждение с классом.











Самоанализ работы на уроке, выставление оценок.





Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Модульный урок по географии России 8 класс по теме "Реки России".

Автор: Арыкина Татьяна Милитеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126872

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства