Модульный урок по теме «Реки России» 8 класс.
УЧЕБНЫЙ
ЭЛЕМЕНТ.
№
ВРЕМЯ / МИН.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ
РУКОВОДСТВО
ПО ОСВОЕНИЮ
МАТЕРИАЛА
У Э 0
3 мин.
УЭ 1.
7 мин.
УЭ – 2
10 мин.
У Э - 3
10 мин.
У Э – 4
5 – 7 мин.
У. Э. – 5.
8 мин.
Интегрирующая цель:
В процессе работы над учебным материалом вы должны знать крупнейшие речные системы России; определить зависимость густоты речной системы от климата, направление течения от рельефа; объяснить особенности питания и режима рек4
Аргументировано излагать материал, развивать причинно-следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью;
Продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия.
Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и умение разъяснять смысл изученных понятий.
- Выполнить контрольное тестирование по теме «Речная система».
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.
Ответы:
А. – исток,
Б. – речная долина,
В. – река,
Г. – водораздел,
Д. – озеро,
Ж. – устье,
З. – бассейн,
И.- дельта,
К. – русло.
Задания теста.
- Место, где река начинается.
- Место впадения реки в море, озеро или другую реку.
- Углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно.
- Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.
- Территория, с которой стекают в данную реку подземные и поверхностные воды.
- Река с притоками и притоками притоков.
- Граница между бассейнами рек.
- Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.
- Скопление воды в природном углублении на суше.
- Падение воды с высокого уступа.
- Проверьте правильность выполнения работы.
- 3. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
10 правильных ответов – «5»
8 – 9 правильных ответов – «4».
6 – 7 правильных ответов – «3».
Менее 6 правильных ответов – «2»
- Проанализируйте ошибки.
Цель: составить общее представление о внутренних водах России на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умения связанно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы, умение показывать реки на карте.
I Пользуясь текстом учебника с. 107 – 114 и картами атласа, подготовьте ответы на вопросы:
- Какие крупные реки протекают по территории России?
- К бассейнам каких океанов они относятся?
- Почему почти все крупные реки России текут в Северный Ледовитый океан?
- Как влияют на направление течения и характер течения рек особенности рельефа?
- Какое влияние на режим рек оказывает климат?
- Какое питание характерно для рек России?
- Обсудите эти вопросы в классе.
- Оцените свои знания. Помните, что вы работаете на доверии.
Цель: познакомьтесь с новыми терминами и понятиями, такими как:
Падение реки, годовой сток реки, уклон реки. В тексте параграфа они выделены жирным шрифтом.
- Высчитайте падение реки Лена, если высота её истока – 930 метров.
Работу выполните в тетради.
- Оцените свою работу.
Цель: воспитывать в себе бережное отношение к водам России.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и чистая вода.
- Предложите основные направления по охране вод рек.
- Какие экологические проблемы вы можете выяснить для нашей реки Ануй?
- Предложите пути решения их проблем.
Оцените свои знания
Цель: подведение уроков.
- Прочитайте ещё раз цели урока.
Достигли ли вы заданных целей?
В какой степени?
Что мешало достижению цели?
- Оцените свою работу на уроке.
- Повторите тему по учебнику: параграф 23, нанесите на контурную карту крупные реки, если вы справились на «4» и «5».
Если вы справились на «3», то повторите ещё раз модули урока, прочтите внимательно параграф 23 и нанесите на контурную карту крупные реки России.
Внимательно прочитайте цели урока.
Самостоятельная работа.
Работа в паре.
Самостоятельная работа.
Обсуждение с классом.
Самоанализ работы на уроке, выставление оценок.
Домашнее задание.