kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель географии и его система методической работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я очень люблю и свою профессию, и свой предмет. Ни у одного учителя нет такой возможности, как у географа - открывать мир. Как мне кажется, география является центральным школьным предметом. Она способна активизировать класс и выявить у учащихся качества и способности, о которых никто никогда не подозревал, потому что географические исследования позволяют найти связь между жизнью ребенка и жизнью целого мира. За время обучения в школе ребенок познает человеческую жизнь  в ее различных проявлениях. Так возникает единство всех изучаемых предметов и целостная картина мира. Любая из дисциплин неизбежно содержит ссылки на географию, а география занимается вопросами, которые более углубленно изучают другие науки (биология, история, физика и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель географии и его система методической работы »

Республика Казахстан

Алматинская область, Уйгурский район, село Чунджа

КГУ «Чунджинская средняя школа №1»

учитель географии

Исмаилов Адилжан Муталимович

Система методической работы учителя географии

Изведав мучения жажды,

Я попробовал вырыть колодец,

Чтобы из него черпали и другие.

Э. Сетон- Томпсон


Я очень люблю и свою профессию, и свой предмет. Ни у одного учителя нет такой возможности, как у географа - открывать мир. Как мне кажется, география является центральным школьным предметом. Она способна активизировать класс и выявить у учащихся качества и способности, о которых никто никогда не подозревал, потому что географические исследования позволяют найти связь между жизнью ребенка и жизнью целого мира. За время обучения в школе ребенок познает человеческую жизнь в ее различных проявлениях. Так возникает единство всех изучаемых предметов и целостная картина мира. Любая из дисциплин неизбежно содержит ссылки на географию, а география занимается вопросами, которые более углубленно изучают другие науки (биология, история, физика и др.)

Я считаю, что главная моя цель – привить детям любовь к нашей науке, сделать так, чтобы они хотели узнать больше о нашей планете, обо всех ее уголках, чтобы они полюбили свою Родину. Обучение предмету, прежде всего, преследует цель передачи знаний, ознакомления школьников с новыми для них фактами, теоретическими основами науки. Поэтому образовательная цель обучения географии заключается в познании Земли, земной поверхности, тех объектов, которые на ней находятся, и происходящих явлений. С этой точки зрения учителя можно сравнить с Прометеем, который несет огонь знаний в сердца, стремится показать суть рассматриваемых явлений, вскрыть недосягаемые до этого времени тайны природы и общества.

Образовательная цель превалирует при изучении предмета, но, обучая, мы еще и воспитываем. Часто на своих уроках мы стремимся лишь дать как можно новых знаний, забывая о том, что знания должны оказывать воздействие на сознание человека, доходить до глубины его души, а затем претворятся в новые идеи, поступки, мысли. Воспитательная цель изучения географии состоит в формировании личностных качеств школьников. Наиболее важными компонентами воспитания на уроках географии, по моему мнению, могут быть экологическая, экономическая и гражданская составляющая.

Изучая объект природы и общества, стараюсь подчеркнуть их хрупкость перед воздействием человека и его производственной деятельностью, формирую потребность задуматься о необходимости бережного отношения к ним и недопустимости их исчезновения с поверхности нашей планет. Знакомя школьников с различными народами, их религией, бытом, традициями обязательно подчеркиваю их равноправие между собой. Формирование толерантности по отношению к представителям других народов, религий, культур является одной из важнейших воспитательных задач географии, тем более в условиях нашей многонациональной республики.

Развивающая цель обучения географии состоит в том, чтоб показать учащимся непосредственное использование полученных ими знаний в различных жизненных ситуациях. Развивающий потенциал географии заключается в том, что школьники овладевают непосредственно на уроках в ходе изучения предмета многими умениями. К ним можно отнести умение ориентироваться на местности, вести наблюдение за природой, знать и читать географическую карту, правильно вести себя в случае стихийных бедствий, оперировать статистическими данными.

Современный преподаватель географии должен обладать большими и разнообразными знаниями. Он должен владеть и традиционными методами обучения и новыми технологиями. А каждый ученик должен чувствовать себя на уроке комфортно. В это понятие я вкладываю следующий смысл:

- максимально, как только возможно, способствовать самостоятельному получению знаний учащимися.

- не следует ругать за ошибки, нужно хвалить за правильные решения.

- создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы каждый ученик мой добиться успеха и даже у совсем слабых учеников пропал « комплекс двоечника».

- организовывать работу таким образом, чтобы дети получали навык не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке.

- заниматься отдельно после уроков с учениками, которые хотят знать больше.


Урок – часть жизни ученика, поэтому главное на уроке – воспитание любознательности, которое формируется всей системой учебно-воспитательной работы. Реальный результат урока определить очень сложно, и скорее всего, невозможно. Для меня, как учителя, очень важно: что унес с собой школьник с урока? Чем обогатился его интеллектуальный уровень? Сможет ли он в дальнейшем применить полученные знания и умения в дальнейшей учебной деятельности?

Исходя из ожидаемых результатов, для себя сформулировала важнейшие аспекты урока:

- единая логическая деятельность учителя и учащихся.

- рациональное сочетание теоретической и практической деятельности на уроке.

- увеличение времени на выполнение самостоятельной учебной деятельности.

- умения творчески применять знания и умения в новых видах деятельности.


При проведении уроков стараюсь использовать нетрадиционные, нестандартные формы обучения. Так, например, одним из путей который позволяет поддержать интерес к предмету является проведение уроков- путешествий, уроков-экспедиций, уроков-экскурсий. Главным принципом этих уроков является удивление. Чем раньше удивишь, заинтригуешь, поманишь тайной, тем более устойчивым оказывается интерес к предмету. При проведении уроков данного типа стараюсь учитывать возрастные особенности учащихся. Так, в 7 классе, при проведении урока- путешествия по Африке мною были использованы элементы психотренинга ( учащиеся под звуки пения птиц пытались погрузиться в объятия влажного экваториального леса) , а учащиеся 8 класса при проведении урока- экспедиции по природным зонам России выполнили объемную работу по различным направлениям.(приложение)

Другая не менее интересная форма проведения уроков - игры. Ситуации, в которых можно использовать игры могут быть следующие:


Ситуации

Итоговый результат


1.Обусловленные содержанием

учебного материала

Теоретический и объективно сложный материал имеет практическую направленность, его желательно «отработать» в действии, т.е. в игровой ситуации, краеведческий материал.


2.Обусловленные практическими задачами.

Необходимо уметь обобщать новый материал, углублять и отрабатывать полученные ранее знания, применять их в новой учебной ситуации.


3. Связанные с усиленным вниманием к воспитательным задачам.


Воспитание ответственного отношения к природе, воспитание бережного, разумного отношения к природным ресурсам, умение отстаивать свое мнение.



Для учащихся средних и старших классов игра – прекрасный стимул более качественного усвоения материала.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учитель географии и его система методической работы

Автор: Исмаилов Адилжан Муталимович

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "348305"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476191793"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа по географии по учебнику А.А. Летягина "География. Начальный курс. 5 класс""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafiipouchiebnikuaalietiaghinagieoghrafiianachalnyikurs5klass"
    ["file_id"] => string(6) "338132"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469577923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства