kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Среди блуждающих миров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6-7

Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»

Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.

Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.

Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы

Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.

Тип занятия:  открытия нового знания (способа).

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тексты для ловушки 4 шт»

В III в. до н.э., после того как было доказано, что это небесное тело имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, учёные высказали предположение, что ранее оно было жидким. В 1749 г. Ж. Бюффон считал, что на Звезду упала комета, выбившая из него гигантские капли. Отлетев на разное расстояние от Звезды, они со временем остыли и превратились в космические тела. В XIX веке появилась гипотеза Канта-Лапласа, суть которой сводилась к тому, что система возникла из раскалённой газово-пылевой туманности, вращающейся вокруг плотного ядра. Однако к концу XIX в. с развитием химии стало ясно, что расплавленное космическое тело не смогло бы удержать лёгкие химические элементы — водород, азот, кислород и др. По современным космогоническим представлениям, небесное тело образовалась из рассеянного газово-пылевого вещества около 4,7 млрд лет назад.



































Тело, состоящее из всех точек пространства, которые находятся на расстоянии, не большем данного от данной точки. Эта точка называется его центром, а данное расстояние радиусом . Любой отрезок, соединяющий центр с точкой поверхности называется радиусом. Отрезок, проходящий через центр и соединяющий две точки поверхности называется диаметром. Фигура является телом вращения. Она получается при вращении полукруга вокруг  его диаметра как оси. Площадь поверхности можно найти по формуле S = 4 πr2







































Коперник считал, что это небесное тело совершает троякое движение:

1.    Вокруг своей оси с периодом в одни сутки, следствием чего является суточное вращение небесной сферы.

2.    Вокруг звезды с периодом в год.

      3.    Так называемое деклинационное движение с периодом также примерно в один год, приводящее к тому, что ось небесного тела перемещается приближенно параллельно самой себе.

Сейчас мы хорошо знаем, что никакого третьего движения (каким его полагал Коперник) небесное тело не совершает, а дело заключается в том, что его ось при годовом движении остается параллельной самой себе (если не считать прецессии с периодом в 26000 лет и нутации с периодом в 18,6 года).



























Огненный шар вокруг нее ходит,

Теплого взгляда с нее не сводит.

Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь.

Она частенько умывается.

Четыре раза в году переодевается.

Дождик льет – она все пьет.

Все остальное – зеленеет и растет.

Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.

Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит.

Детей не рожает, а всем мать родная.


Просмотр содержимого документа
«конспект занятия»

МБОУ «Паклинская СОШ»

Учитель географии Решетнкова Н.Б.

План-конспект метапредметного занятия

Класс: 6-7

Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»

Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.

Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.

Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы

Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.

Тип занятия: открытия нового знания (способа).


Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы со схемами, знаками, рисунками.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата в схемы, рисунки, знаки.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование урока:

- Компьютер, презентация Power Point

- Тексты описания;

- Фломастеры, цветные карандаши, ручки;

- Бумага (формат А3, А4);

- Пластилин;

- Воздушный шар;



Структура и ход занятия:

Этапы урока

Действие

учителя

Действие учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

1.Организационный

Приветствие

учащихся

Приветствие

учителю, готовность к занятию




2. Этап актуализации известных понятий ситуация успеха


Слайд 1.

Как вы думаете - есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной? Да или нет, аргументируй свой ответ.

А как вы думаете, полезно ли общение с другими цивилизациями?


Отвечают на поставленный вопрос










Вспоминают изученный ранее материал

Проговаривают и осознают

Вступают в диалог

3. Проблемная ситуация (разрыв или сбой), позволяющий выйти на новое понятие, способ

Слайд 2.

Предоставляет «конфликтный материал» создает готовность к предстоящей деятельности. Предлагает учащимся отгадать ребус.

Отгадывают ребус










Рассуждение учеников


4. Поиск нового способа, выдвижение и анализ гипотез конструирование новых понятий, фиксация нового способа (понятия)


Слайд 3.

Слайд 4.

Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание?

А какой способ они избрали? А какие еще есть виды передачи информации?

Раздает тексты.





Отвечают на вопрос.




Вид ребуса. Схему.




Анализируют текст. Делают вывод.











Смысловое чтение.

Выявление причинно-следственных связей.


Формулируют ответ, применяя ранее полученные знания.

Организуют сотрудничество в группе. Находят общее решение.

5. Апробация нового способа











Слайд 5.

Слайд 6.










Слайд 7.













А нам для чего необходимо любить свою планету?


Предлагает составленный список перевести в схему, чтобы отправить ее сигналом в космос.


Так ребята, кто же мне сказать какая была тема нашего занятия.

А цель?

Работают в группах




Представляют свои ответы расшифровки текстов.




Составляют на доске список ответов на вопрос.


Преобразовывают список ответов в схему, знаки и др.





О планете Земля.




Научится составлять схемы по тексту.

Выполняют практикум (составление схемы, рисунка, модели и др.) 












Вспоминают изученный ранее материал предмета геометрии, химии, ИЗО и др. Там, где применяются знаки, схемы. Рисунки.

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели

Работа в группе, находят общее решение.









Выражают свои чувства, используя речевые средства.



Демонстрируя свои творческие таланты

6. Рефлексивный этап: анализ пройденного пути, фиксация открытий, затруднений, достижений


Слайд 8.

Предлагает ответить на вопрос:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Я испытывал затруднения…

Мне необходимо …

Нарисовать ладонь и написать ответы на пальчиках


Рисуют руку, отвечают на рефлексивные вопросы






















Просмотр содержимого презентации
«на урок»

Как вы думаете - есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной?  А полезно ли общение с другими цивилизациями?
  • Как вы думаете - есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной?
  • А полезно ли общение с другими цивилизациями?
Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание?

Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание?

ЛЮБОВЬ! К чему любовь? Почему любовь? Какая есть любовь?

ЛЮБОВЬ!

К чему любовь?

Почему любовь?

Какая есть любовь?

Маленький принц оставил людям свой завет: «Запомни, есть такое твердое правило. Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок  свою планету.»

Маленький принц оставил людям свой завет:

«Запомни, есть такое твердое правило. Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок

свою планету.»

Проблема Планета людей. Как исполняешь ты завет Маленького Принца?

Проблема

Планета людей. Как исполняешь ты завет Маленького Принца?

Тема занятия «Среди блуждающих миров…»

Тема занятия

«Среди блуждающих миров…»

Рефлексия Сегодня я узнал… Я научился… Мне было интересно… Я испытывал затруднения… Мне необходимо …  «ПЯТЕРОЧКА»

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Я испытывал затруднения…

Мне необходимо …

«ПЯТЕРОЧКА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Среди блуждающих миров"

Автор: Решетникова Наталья Борисовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Среди блуждающих миров..." сценарий метапредметного занятия"
    ["seo_title"] => string(70) "sriedi-bluzhdaiushchikh-mirov-stsienarii-mietapriedmietnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "311350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459184195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по познанию мира"Понятие о космосе. Изучение космоса человеком." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-poniatiie-o-kosmosie-izuchieniie-kosmosa-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "172545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок географии на тему "Биосфера" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ghieoghrafii-na-tiemu-biosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "127592"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415345914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства