Класс: 6-7
Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»
Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.
Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.
Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы
Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.
Тип занятия: открытия нового знания (способа).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.
Просмотр содержимого документа
«тексты для ловушки 4 шт»
В III в. до н.э., после того как было доказано, что это небесное тело имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, учёные высказали предположение, что ранее оно было жидким. В 1749 г. Ж. Бюффон считал, что на Звезду упала комета, выбившая из него гигантские капли. Отлетев на разное расстояние от Звезды, они со временем остыли и превратились в космические тела. В XIX веке появилась гипотеза Канта-Лапласа, суть которой сводилась к тому, что система возникла из раскалённой газово-пылевой туманности, вращающейся вокруг плотного ядра. Однако к концу XIX в. с развитием химии стало ясно, что расплавленное космическое тело не смогло бы удержать лёгкие химические элементы — водород, азот, кислород и др. По современным космогоническим представлениям, небесное тело образовалась из рассеянного газово-пылевого вещества около 4,7 млрд лет назад.
Тело, состоящее из всех точек пространства, которые находятся на расстоянии, не большем данного от данной точки. Эта точка называется его центром, а данное расстояние радиусом . Любой отрезок, соединяющий центр с точкой поверхности называется радиусом. Отрезок, проходящий через центр и соединяющий две точки поверхности называется диаметром. Фигура является телом вращения. Она получается при вращении полукруга вокруг его диаметра как оси. Площадь поверхности можно найти по формуле S = 4 πr2
Коперник считал, что это небесное тело совершает троякое движение:
1. Вокруг своей оси с периодом в одни сутки, следствием чего является суточное вращение небесной сферы.
2. Вокруг звезды с периодом в год.
3. Так называемое деклинационное движение с периодом также примерно в один год, приводящее к тому, что ось небесного тела перемещается приближенно параллельно самой себе.
Сейчас мы хорошо знаем, что никакого третьего движения (каким его полагал Коперник) небесное тело не совершает, а дело заключается в том, что его ось при годовом движении остается параллельной самой себе (если не считать прецессии с периодом в 26000 лет и нутации с периодом в 18,6 года).
Огненный шар вокруг нее ходит,
Теплого взгляда с нее не сводит.
Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.
Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь.
Она частенько умывается.
Четыре раза в году переодевается.
Дождик льет – она все пьет.
Все остальное – зеленеет и растет.
Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.
Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит.
Детей не рожает, а всем мать родная.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия»
МБОУ «Паклинская СОШ»
Учитель географии Решетнкова Н.Б.
План-конспект метапредметного занятия
Класс: 6-7
Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»
Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.
Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.
Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы
Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.
Тип занятия: открытия нового знания (способа).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы со схемами, знаками, рисунками.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата в схемы, рисунки, знаки.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Оборудование урока:
- Компьютер, презентация Power Point
- Тексты описания;
- Фломастеры, цветные карандаши, ручки;
- Бумага (формат А3, А4);
- Пластилин;
- Воздушный шар;
Структура и ход занятия:
Этапы урока | Действие учителя | Действие учащихся | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
1.Организационный | Приветствие учащихся | Приветствие учителю, готовность к занятию | | | |
2. Этап актуализации известных понятий ситуация успеха Слайд 1. | Как вы думаете - есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной? Да или нет, аргументируй свой ответ. А как вы думаете, полезно ли общение с другими цивилизациями? | Отвечают на поставленный вопрос | Вспоминают изученный ранее материал | Проговаривают и осознают | Вступают в диалог |
3. Проблемная ситуация (разрыв или сбой), позволяющий выйти на новое понятие, способ Слайд 2. | Предоставляет «конфликтный материал» создает готовность к предстоящей деятельности. Предлагает учащимся отгадать ребус. | Отгадывают ребус | | Рассуждение учеников | |
4. Поиск нового способа, выдвижение и анализ гипотез конструирование новых понятий, фиксация нового способа (понятия) Слайд 3. Слайд 4. | Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание? А какой способ они избрали? А какие еще есть виды передачи информации? Раздает тексты. | Отвечают на вопрос. Вид ребуса. Схему. Анализируют текст. Делают вывод. | Смысловое чтение. | Выявление причинно-следственных связей. Формулируют ответ, применяя ранее полученные знания. | Организуют сотрудничество в группе. Находят общее решение. |
5. Апробация нового способа Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. | А нам для чего необходимо любить свою планету? Предлагает составленный список перевести в схему, чтобы отправить ее сигналом в космос. Так ребята, кто же мне сказать какая была тема нашего занятия. А цель? | Работают в группах Представляют свои ответы расшифровки текстов. Составляют на доске список ответов на вопрос. Преобразовывают список ответов в схему, знаки и др. О планете Земля. Научится составлять схемы по тексту. | Выполняют практикум (составление схемы, рисунка, модели и др.) Вспоминают изученный ранее материал предмета геометрии, химии, ИЗО и др. Там, где применяются знаки, схемы. Рисунки. | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели | Работа в группе, находят общее решение. Выражают свои чувства, используя речевые средства. Демонстрируя свои творческие таланты |
6. Рефлексивный этап: анализ пройденного пути, фиксация открытий, затруднений, достижений Слайд 8. | Предлагает ответить на вопрос: Сегодня я узнал… Я научился… Мне было интересно… Я испытывал затруднения… Мне необходимо … Нарисовать ладонь и написать ответы на пальчиках | Рисуют руку, отвечают на рефлексивные вопросы | | | |
| | | | | |
Просмотр содержимого презентации
«на урок»