kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Среди блуждающих миров..." сценарий метапредметного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача  данного занятия - осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунка-схемы. Здесь у школьников формируется способность схематизации (они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Среди блуждающих миров..." сценарий метапредметного занятия»

Сценарий открытого урока по географии в 5 классе

Тема занятия :« Среди блуждающих миров…»

Метапредметная область «Знаки».

Метапредметные умения : Умение создавать и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Задача занятия: Осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунка-схемы. Здесь у школьников формируется способность схематизации (они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать

На метапредметном занятии «Знак» присутствует:

  • Формирование целостной картины мира;

  • Проблемный или исследовательский подход;

  • Познание в сравнении;

  • Моделирование;

  • Умение черпать информацию из всего

Признаки метапредметного занятия «Знак»

  • Самостоятельная учебная деятельность учащихся;

  • Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость рассуждений и выводов;

  • Активизация интереса и мотивации.

Особенности метапредметного занятия «Знак»

  • Интегрированное занятие;

  • Деятельность учащихся организуется с целью передачи способов работы со знаниями;

  • Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, рисунки и т.д.











Ход занятия

Учитель

Ученики

Ребята! Сегодня у нас гости и мы рады приветствовать их.

Мы приветливо улыбнемся друг другу и гостям и пожелаем удачи в нашем очередном путешествии « Среди блуждающих светил…».

Сегодня, идя на работу , я увидела у школы необыкновенного человечка, который имел все признаки инопланетянина. Он подошел ко мне и молча протянул некое послание, которое я и предлагаю вашему вниманию.

Расшифруйте, что было написано на нем.

(Слайд 2)



Удивительно, почему именно это слово передали нам инопланетяне?

Наверное у них тоже есть любовь.

А скажите, кого и что можно и нужно любить?



Спасибо за ваши ответы.

Но нам надо ответить на послание.

Так как инопланетяне не знают русского языка, мы должны передать им зашифрованное послание.

Сейчас я раздам вам тексты посланий, а вы должны прочитав их, понять о чем они, закодировать содержимое текста и изобразить этот код на бумаге для передачи в космос.

(Слайд 3,4.5,6).

Вы все правильно определили о чем идет речь. Действительно, больше всего мы должны любить нашу Землю.

Я хочу познакомить Вас с одним удивительным мальчиком, который, как и мы с вами, совершал путешествие на разные планеты. Встречал там хороших и плохих героев. Делал много открытий. Но самое главное открытие касается очень многих людей, в том числе и вас.

Это герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Маленький принц оставил людям свой завет:

«Запомни, есть такое твердое правило. Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.» (Слайд 7).

А как каждый из вас выполняет этот завет?

( Слайд 8).


У Маленького Принца родилось большое количество мыслей о том, что он видел и чувствовал.Давайте с ними познакомимся, может быть они пригодятся вам в жизни на нашей любимой планете людей.


Наше путешествие завершено.Давайте дадим оценку нашей работе. Обведите свою ладошку и в каждом пальчике ответьте на вопрос. (Слайд 9).




Спасибо за то, что были сегодня со мной.

Домашнее задание:

Сделать проект «Земля в будущем».

Ученики сидят по группам, которые составлены по выбору цветных карточек. Сформировалось 4 группы ( 5-6 человек)







Ребята расшифровывают ребус со словом «любовь».





Можно любить маму, папу, бабушку, дедушку,

Сестер, братьев, других людей, природу, себя.

Труд, и т.д.






Дети читают тексты. Делают зарисовки на бумаге.







Развешивают свои послания на доске



Идет просмотр видео-отрывка «Песчаная анимация «Маленький принц».











Дети отвечают на этот вопрос: не мусорю, сажаю деревья…






Просмотр презентации «Цитаты из «Маленького принца»…




Дети делают рефлексию.

Сегодня я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Я испытывал затруднения…

Мне необходимо …



Занятие разработано учителем географии

МАОУ « СОШ № 120»Г.Перми

Найдановой Верой Павловной


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Среди блуждающих миров..." сценарий метапредметного занятия

Автор: Найданова Вера Павловна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства