Просмотр содержимого документа
«Создание мотивации на уроках географии и биологии»
Манихина Наталия Александровна
учитель географии высшей категории
МОАУ СОШ № 56 имени Хана В.Д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ
Развитие познавательных интересов к предмету, осознания своих способностей и желание их развивать формируется по-разному: через включение в содержание учебников дополнительных материалов, не входящих в образовательный минимум; через задания разного уровня сложности – репродуктивного, продуктивного и креативного мышления. Развитие эмоционально-образного мышления, эстетического восприятия
природы и объектов культуры осуществляется через содержание
соответствующих тем, которые нацеливают учащихся на наблюдение прекрасного в окружающем нас мире. При подготовке мотивации к уроку использую метапредметные связи через другие предметы При которых использую стихотворения, репродукции картин, фотографии, описание природы, музыкальные композиции и другие моменты.
Урок биологии 7 класс (Обобщение темы «Птицы»)
.Мотивация учебной деятельности.
Нравится вам наука биология? А как вы думаете ребята биология с другими предметами связана? С какими? (история, химия, физика, математика…). Сегодня на уроке мы проследим межпредметную связь биологии и математики, а как вы думаете какая связь. В начальных классах вы учились «веселому счету», не забыли. На доске вы видите числа , под ними буквы, если вы расставите числа в порядке возрастания, то мы сможем узнать тему нашего урока.Слайд №1
11 15 19 22 31 57 64 76 82 91
к л а с с п т и ц ы
Мы с вами определили тему урока запишем в тетрадь.
Ребята, давайте вспомним наша тема урока как связана с предыдущим материалом.
Конечно класс Пресмыкающие, а почему именно этот класс?
Учитель. Ребята , как вы думаете география и литература взаимосвязаны или нет, давайте докажем на примере
Читает отрывок из стихотворения
На карте огромная планета Земля: Реки и горы, равнины, моря. Точка на карте зовется «объект»- Такое понятие ввел человек. Недавно мы с вами узнаем о том, Что каждая точка имеет свой дом, Чтобы ее отыскать в целом мире, Ей указали этаж и квартиру. Сложно найти этот адрес ребятам, Если не следовать координатам. Этаж называется широтой, Номер квартиры – ее долготой. Как отыскать в дом заветный ключик? Карта и глобус нас этому учат. Нам остается припомнить немного, Какие ведут к каждой точке дороги. Как только дороги пересекутся, Искомые точки сразу найдутся.
– Какие понятия мы должны вспомнить?
– Продолжите предложения. Составьте из имеющихся пары
Учитель: Ребята , как вы думаете география и литература взаимосвязаны или нет, давайте докажем на примере
Прежде чем мы перейдём к изучению нового материала я зачитаю вам небольшой отрывок из воспоминаний А.М.Горького, который 28 декабря 1908 года находился в Итальянском городе Мессина и был свидетелем одного из явлений природы. Какое явление природы описал в своем отрывке Горький, вы ответите после прослушивания.
«В пять часов двадцать минут земля вздрогнула; её первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекла, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки…
- И так какое природное явление описал А.М. Горький в своих воспоминаниях.
-Вспомните шкалу определения силы землетрясения, и попробуйте определить баллы этого землетрясения.
-Какие ключевые слова из описания помогли вам сделать данный выбор.
При работе с учащимися приходится прибегать к различным источникам информации, чтобы вызвать интерес к предмету создание мотивации к уроку .Одним из моментов является загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух, кислород)
Фронтальный опрос:
1) Для чего организму необходим кислород? (Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и т.д. 6 кл.)
Мы с вами знаем , что что существует межпредметная связь наук, география связана со многими науками, с какими? Сегодня мы разберем как она связана с русским языком. Интересно ? Ну тогда продолжим. В русском языке есть слова , которые имеют общий корень, так давайте вместе с вами подберем слова с корнем вод (работа в парах)
( учащиеся называют слова-водоем, водолаз, водоток, водосбор, водный и т.д.)
Запись слов на доске.
Верно вода составляет общий корень в этих словах
А какие слова у вас получились?
А как вы думаете как эти слова связаны с темой нашего урока?
А в чем может находиться вода?
А какие водоемы вам известны на территории Африки?