kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание мотивации на уроках географии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание ситуации успеха на уроках географии и биологии

Просмотр содержимого документа
«Создание мотивации на уроках географии и биологии»

Манихина Наталия Александровна

учитель географии высшей категории

МОАУ СОШ № 56 имени Хана В.Д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ


Развитие познавательных интересов к предмету, осознания своих способностей и желание их развивать формируется по-разному: через включение в содержание учебников дополнительных материалов, не входящих в образовательный минимум; через задания разного уровня сложности – репродуктивного, продуктивного и креативного мышления. Развитие эмоционально-образного мышления, эстетического восприятия

природы и объектов культуры осуществляется через содержание

соответствующих тем, которые нацеливают учащихся на наблюдение прекрасного в окружающем нас мире. При подготовке мотивации к уроку использую метапредметные связи через другие предметы При которых использую стихотворения, репродукции картин, фотографии, описание природы, музыкальные композиции и другие моменты.

Урок биологии 7 класс (Обобщение темы «Птицы»)

.Мотивация учебной деятельности.

Нравится вам наука биология? А как вы думаете ребята биология с другими предметами связана? С какими? (история, химия, физика, математика…). Сегодня на уроке мы проследим межпредметную связь биологии и математики, а как вы думаете какая связь. В начальных классах вы учились «веселому счету», не забыли. На доске вы видите числа , под ними буквы, если вы расставите числа в порядке возрастания, то мы сможем узнать тему нашего урока.Слайд №1

11 15 19 22 31 57 64 76 82 91

к л а с с п т и ц ы



 Мы с вами определили тему урока запишем в тетрадь.

Ребята, давайте вспомним наша тема урока как связана с предыдущим материалом.

Конечно класс Пресмыкающие, а почему именно этот класс?

___________________________________________________________________



Географические координаты–урок географии 6 класс


Вступительное слово учителя.

Приветствие учителем учащихся.

Объявление темы, целей, формы проведения урока.

Повторение пройденного материала.

Учитель задает вопросы учащимся:

.

Основная часть урока.

Учитель. Ребята , как вы думаете география и литература взаимосвязаны или нет, давайте докажем на примере


Читает отрывок из стихотворения


На карте огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»-
Такое понятие ввел человек.
Недавно мы с вами узнаем о том, 
Что каждая точка имеет свой дом, 
Чтобы ее отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам, 
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой, 
Номер квартиры – ее долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного,
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,
Искомые точки сразу найдутся.

– Какие понятия мы должны вспомнить?

– Продолжите предложения. Составьте из имеющихся пары

Как вы думаете какая тема нашего урока.

_______________________________________________________________




Тема урока: «Вулканы»

(география 6 класс)

Учитель: Ребята , как вы думаете география и литература взаимосвязаны или нет, давайте докажем на примере

Прежде чем мы перейдём к изучению нового материала я зачитаю вам небольшой отрывок из воспоминаний А.М.Горького, который 28 декабря 1908 года находился в Итальянском городе Мессина и был свидетелем одного из явлений природы. Какое явление природы описал в своем отрывке Горький, вы ответите после прослушивания.


«В пять часов двадцать минут земля вздрогнула; её первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекла, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки…

- И так какое природное явление описал А.М. Горький в своих воспоминаниях.

-Вспомните шкалу определения силы землетрясения, и попробуйте определить баллы этого землетрясения.

-Какие ключевые слова из описания помогли вам сделать данный выбор.







Урок биологии тема»Дыхание.Строение рганов дыхания

При работе с учащимися приходится прибегать к различным источникам информации, чтобы вызвать интерес к предмету создание мотивации к уроку .Одним из моментов является загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух, кислород)

Фронтальный опрос:

1) Для чего организму необходим кислород? (Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и т.д. 6 кл.)

2) Что называется дыханием?

___________________________________________________________

по теме «Гидрография Африки»- 7кл

1.Мотивация учебной деятельности

Мы с вами знаем , что что существует межпредметная связь наук, география связана со многими науками, с какими? Сегодня мы разберем как она связана с русским языком. Интересно ? Ну тогда продолжим. В русском языке есть слова , которые имеют общий корень, так давайте вместе с вами подберем слова с корнем вод (работа в парах)

( учащиеся называют слова-водоем, водолаз, водоток, водосбор, водный и т.д.)

Запись слов на доске.

Верно вода составляет общий корень в этих словах

А какие слова у вас получились?

А как вы думаете как эти слова связаны с темой нашего урока?

А в чем может находиться вода?

А какие водоемы вам известны на территории Африки?

Правильно в реках , озерах, морях, океанах.

Вот и тема нашего урока «Гидрография Африки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Создание мотивации на уроках географии и биологии

Автор: Манихина Наталия Александровна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "население Африки презентация к уроку географии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "nasielieniie-afriki-priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106536"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403027955"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок  географии   9 класс  Конференция:     «Электроэнергетика России» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-ghieoghrafii-9-klass-konfierientsiia-eliektroenierghietika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "102276"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493463"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства