kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии. 5 класс Предметная линия учебников "Полярная звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: 

- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 5 класс Предметная линия учебников "Полярная звезда"»




Рабочая программа

по Географии

для 5 класса






2019 год



Пояснительная записка



Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 (с изменениями).

  2. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г 273-фз.

За основу разработки рабочей программы принята «Федеральная программа по географии для общеобразовательных школ. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»», М., Просвещение, 2019 год. Авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебному предмету география;

учебно-методического комплекса

Авторы:__ В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина _________________________

Название программы, на основании которой разработана рабочая программа

«Федеральная программа по географии для общеобразовательных школГеография. 5-9 классы.

Предметная линия учебников «Полярная звезда»», М., Просвещение, 2019 год.



Программа ориентирована на использование УМК:

  1. Учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «География 5-6 класс», издательство «Просвещение», 2019г.

  2. Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В.

  3. Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В.

  4. Рабочие программы. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К.

Срок освоения рабочей программы – 1 год

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов за год

5 а, б

1 час

34

34





Цель программы: 

- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.

Задачи:

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование умения использовать географические приборы.

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

-выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

- формирование умения вести исследовательскую и проектную деятельность, основу которой составляют такте учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.



Уровень подготовки учащихся – базовый.



Место предмета в учебном плане (обязательная часть)

Согласно действующему в школе учебному плану на 2019/2020 учебный год рабочая программа предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часов за год.

.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

- Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- Формирование ответственного отношения к учению.

- Формирование основ экологической культуры.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

-выявлять причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

-определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать -ошибочность своего мнения и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

-сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней;

-адаптации к условиям проживания на определенной территории;

самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «География» должны отражать сформированность умений:

  •  характеризовать основные этапы географического изучения Земли (в древности, в эпоху Средневековья, в эпоху Великих географических открытий, в XVII–XIX в.в., современные географические исследования и открытия);

  •  описывать вклад великих путешественников в географическом изучении Земли, маршруты их путешествий по физической карте; способы получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;

  •  выбирать источники географической информации (текстовые, картографические, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;

  •  находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие определять вклад российских ученых и путешественников в развитие знаний о Земле;

  •  представлять информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках информации;

  •  приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;

  •  различать изученные географические объекты, процессы и явления: план и географическая карта; орбита и ось Земли, полярный день и полярная ночь; полюса, экватор, тропики и полярные круги; жаркий, умеренный и полярный географические пояса; литосфера: состав и строение, свойства, минералы и горные породы, ядро, мантия, материковая и океаническая земная кора, землетрясение, эпицентр и очаг землетрясения, конус и жерло вулкана, острова (материковые, вулканические и коралловые), планетарные формы рельефа материки, впадины океанов, формы рельефа суши (горы и равнины); формы рельефа дна Мирового океана (шельф, срединно-океанические хребты, ложе океана), полезные ископаемые;

  •  распознавать проявление изученных географических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки, в том числе: землетрясение, медленное колебание земной коры, движение литосферных плит, вулканизм, внешние и внутренние процессы рельефообразования, физическое, химическое и биологическое выветривание, круговорот и изменения горных пород;

  •  приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;

  •  приводить примеры использования геоинформационных систем (ГИС) в повседневной жизни;

  •  использовать планы, топографические и географические карты, глобус для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: определения направлений, азимута, определения расстояний при помощи масштаба, определения географических координат, описания местоположение крупнейших форм рельефа на территории материков и стран;

  •  характеризовать географические следствия влияния Солнца и Луны, формы, размеров и движения Земли на мир живой и неживой природы;

  •  объяснять причины смены дня и ночи и времен года;

  •  устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений;

  •  классифицировать: горные породы по происхождению, формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;

  •  называть причины землетрясений и вулканических извержений;

  •  показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли.

Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.



Основные образовательные технологии.

На уроках применяются традиционные образовательные технологии, а также новые образовательные технологии, являющиеся дидактической основой урока в соответствие с ФГОС.

  • Информационно – коммуникационная технология

  • Технология развития критического мышления

  • Проектная технология

  • Технология развивающего обучения

  • Здоровьесберегающие технологии  

  • Технология проблемного обучения

  • Игровые технологии

  • Модульная технология

  • Технология интегрированного обучения

  • Педагогика сотрудничества. 

  • Технологии уровневой дифференциации 

  • Групповые технологии. 

  • Традиционные технологии (классно-урочная система)



Содержание курса:

Тематическое распределение часов



№ п/п


Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

1

Введение.

1


2

На какой Земле мы живем.

3


3

Планета Земля.

3


4

План и карта

14

5

5

Человек на Земле

6


6

Литосфера.

7

2


итого

34

7







Раздел I. Введение - 1 час. Что такое «география», когда зародилась эта наука, кто является основоположником. Методы изучения географии.

Раздел II. На какой Земле мы живём – 3 часа Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Развитие знаний землян о пространстве планеты. Вклад Великих географических открытий в становление и развитие цивилизаций.

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее

  • время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Раздел III. Планета Земля– 3 часов

Представления об устройстве мира. Земная Галактика и другие миры. Солнечная система. Луна - спутник Земли. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли. Облик земного шара. "Голубая планета" Земля

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы.

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

Раздел IV. План и карта – 13 часов

Способы изображения земной поверхности - планы местности, географические карты, аэрофотоснимки, космические снимки. История географической карты.

Практикум: 1.Ориентирование на местности. 2. Способы глазомерной съемки местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов) (Обучающая практическая работа). 3.Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. 4.Обучение приемам: показ объектов на карте, оформление контурных карт, надписи названий объектов. 5.Определение географических координат.

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • читать план местности и карту;

  • производить простейшую съемку местности;

  • работать с компасом, картой;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Раздел V. Человек на Земле – 6 часов.

Расселение людей на территории Земли, в своей местности, адаптации людей к новым условиям жизни. Расы и народы, государства и их столицы, политическая карта. Диалог культур, единство народов, вклад Миклухо-Маклая в доказательство равенства людей и разнообразии их культур.

Практикум: Сравнение стран мира по политической карте. (Обучающая практическая работа)

Раздел VI.Литосфера – 6 часов

Понятие «Литосфера». Состав, границы, строение оболочки и взаимосвязи между её составными частями. Понятия: литосфера, горы, равнины, вулканы, сейсмические зоны, сейсмограф, литосферные плиты, очаг и эпицентр землетрясения. Образование гор и равнин. Возникновение вулканов и причины землетрясений.Влияние человека на литосферу.

Практикум. 1. Нанесение на контурную карту объектов, предусмотренных программой

Планируемые предметные результаты подготовки обучающихся:

  • объяснять понятия и термины: литосфера, горы, равнины, вулканы, сейсмические зоны, сейсмограф, литосферные плиты, очаг и эпицентр землетрясения,

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • называть методы изучения природы;

  • приводить примеры природных зон и высотных поясов;

  • объяснять свойства географической оболочки.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Содержание

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности обучающихся

5 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

Введение

1.Зачем нам география и как мы её будем изучать (1ч)

Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки. Оценивать ее роль в жизни общества. Устанавливать основные приёмы работы с учебником

На какой Земле мы живем


1,2. Как люди открывали Землю (2ч)

3. География сегодня (1ч)

Выявлять изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определять вклад учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях

Планета Земля

1.Мы во Вселенной (1ч)

2. Движения Земли (1ч)

3. Солнечный свет на Земле (1ч)

4. Обобщающее повторение по темам «На какой земле мы живем. Планета Земля» (1ч)

5. Проверочная работа № 1. «На какой земле мы живем. Планета Земля» (1ч)

Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему « Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года

Наблюдать действующие модели движения Земли вокруг солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояния и равноденствия. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи

План и карта

1.Ориентирование на местности (1ч)

2,3. Земная поверхность на плане и карте (2ч)

4. Практическая работа №1 «Построение плана местности» (1ч)

5. Географическая карта (1ч)

6. Градусная сетка (1ч)

7,8. Географические координаты (2ч)

9. Практическая работа №2 «Определение географических координат, расстояний и направлений» (1ч)

10. Проверочная работа № 2. «План и карта» (1ч).

Определять направление с помощью компаса, Солнца, Полярной звезды, « живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности

Определять с помощью условных знаков изображённые объекты. Измерять расстояние и определять направления на местности и плане. Составлять и читать простейшие планы местности.

Сравнивать планы местности и географические карты. Определять направления по глобусу. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки. Определять направления и расстояния по карте

Определять географические координаты по карте.

Определять направления, расстояния местоположения объектов с помощью масштаба. Находить объекты по координатам.

Человек на Земле

1.Как люди заселяли Землю (1ч)

2. Расы и народы (1ч).

3. Практическая работа№3 «Сравнение стран мира по политической карте» (1ч)

4. Обобщение по теме «Человек на Земле» (1ч).

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути их расселения. Систематизировать информацию о приспособлениях людей к условиям жизни

Выявлять внешние признаки различных рас. Приводить доказательства о равенстве рас. Определять наиболее и наимение заселённые территории.

Находить и показывать на карте Россию, страны соседи, наиболее крупные государства.

Литосфера – твердая оболочка земли

1.Земная кора – верхняя часть литосферы (1ч)

2. Горные породы, минералы и полезные ископаемые (1ч)

3,4. Движение Земной коры (2ч)

5. Рельеф Земли. Равнины (1ч)

6. Рельеф Земли. Горы (1ч)

7. Практическая работа №4 « Скульптурный портрет Земли» Решение практических задач по карте. (1ч).

8. Литосфера и человек (1ч)

9. Проверочная работа №3. «Литосфера – твердая оболочка Земли» (1ч)

10. Обобщающее и повторение изученного материала (1ч).

11. Итоговое тестирование (1ч)

12. Повторение. Решение задач по карте. Анализ физических карт

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы. Сравнивать свойства горных пород.

Выявлять закономерности распределения землетрясений и вулканизма. Устанавливать пл карте сейсмические районы и пояса. Наносить на карту районы землетрясений и вулканизма

Определять по картам количественные и качественные характеристики равнин мира и России. Наносить на контурную карту равнины. Описывать равнины по плану.

Определять по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор мира и России. Наносить на контурную карту горы. Описывать их по плану.

Находить природные объекты на контурной карте, определять их координаты. Выполнять проектное задание в сотрудничестве.

Выявлять значение литосферы для человека. выявлять характер изменения в результате его деятельности.

Календарно-тематическое планирование (5 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

УУД

Дата проведения

5а, 5б

план

факт

1

Зачем нам география и как мы её будем изучать.

1 час

Урок изучения нового материала

География – как наука, задачи и методы географии

Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи географии. Выявлять задачи и методы  географической науки. Оценивать роль географической науки в жизни общества.


Индивидуальные ответы

Домашнее задание

1. Изучить § 1.

2. Ответить на вопросы 1—3.

3. Выполнить задание 4.

4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом

поступили продукты питания. Заполнить и сделать анализ

таблицы:

№ Название

продуктов питания Город Страна

1

2

3

Общий вывод:

Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира (Л). Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком (П).

1 неделя

2.09

2

Как люди открывали Землю (1)

Вводный контроль

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Тематические, общегеографические карты, планы, топографические карты, снимки местности

Выявлять значение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий

Индивидуальные ответы.

Защита реферата о путешественнике.

Домашнее задание

1. Изучить § 2.

2. Ответить на вопросы 1—4.

3. По желанию двое-трое учащихся выполняют зада-

ние 5.

Создавать историко-географические образы, о территориях и границах (Л). Анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической грамотности (П). Создавать историко-географические образы, о территориях и границах (Л). Анализировать и обобщать географическую информацию. Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П).

Обсуждение значения географических открытий (К). Высказывать мнения об их значении, возможности использования (К).

2

9.09

3

Как люди открывали Землю (2)

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Аристотель, Эратосфен, Птолемей – ученые, стоявшие у истоков географии

Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие географической науки. Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

Оценка за таблицу

1. Изучить § 3.

2. Ответить на вопросы 1—4.

3. Задания 5—7 учащиеся выполняют по собственному

выбору.

3

16.09

4

География сегодня

1 час

Комбинированный урок


Определять значение современных географических исследований для жизни общества. Выделять и анализировать источники географической информации. Оценивать роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии

Групповая работа

1. Изучить § 4.

2. Ответить на вопросы 1—6.

3. Выполнить задание 7.

Обобщение

4

23.09

5

Мы во Вселенной

1 час

Урок изучения нового материала

Земля-одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Приводить доказательства тому, что Земля - одна из планет Солнечной системы

Фронтальный индивидульный

1. Изучить § 5.

2. Ответить на вопросы 1—4.

Умение работать с различными источниками информации (П). Структурировать учебный материал (Р). Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (Р). географического следствия движения Земли (К).

5

30.09

6

Движения Земли

1 час

Урок изучения нового материала

Движение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли

Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси.

Составление и оценивание схемы.

1. Изучить § 6.

2. Выполнить задания 1—9.

6

7.10

7

Солнечный свет на Земле

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

Составлять схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

индивидуальные устные ответы

1. Изучить § 7.

2. Ответить на вопросы 1—7.

3. Выполнить задания 8, 9.

7

14.10

8

Обобщающее повторение по темам «На какой земле мы живем. Планета Земля».

1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных ЗУН

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме



Подготовка к ПР

8

21.10

9

Проверочная работа № 1. «На какой земле мы живем. Планета Земля»

1 час

Урок проверки ЗУН



Индивидуальная работа. Оценка за КР


Экспресс-контроль

9


10

Ориентирование на местности

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний на прошедших уроках и в начальной школе по данной теме (опорные знания).

Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной Звезде, местным признакам.

Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде. Определять азимут. Выявлять особенности плана местности

Фронтальный опрос

Изучить § 8.

2. Ответить на вопросы 1—6.

3. Выполнить задания 7—9, если их не закончили в

классе.

Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам».

Определять азимут (П). Выявлять особенности

плана местности. Измерять расстояния и определять направления на местности и плане. Определять с помощью условных знаков, изображённые на плане объекты (П). Составлять и читать простейший план (Р).






10


11

Земная поверхность на плане и карте (1)

1 час

Урок изучения нового материала

Особенности изображения Земной поверхности на плоскости. Масштаб. Условные знаки и требования, которые к ним предъявляют

Определять с помощью условных знаков изображенные на плане объекты. Измерять расстояния и определять направления на местности и плане. Составлять и читать простейший план местности

Фронтально. Индивидуальные ответы

1. Изучить § 9.

2. Ответить на вопросы 1—4.

3. Выполнить задания 5—9.

4. Самостоятельно составить топографический диктант.

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: осуществлять контроль своей деятельности









11


12

Земная поверхность на плане и карте (2)


1 час

Комбинированный урок

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.

Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической карте.

Оценивание плана территории школы.

1. Изучить § 10.

2. Ответить на вопросы 1—5.

12


13

Практическая работа №1 «Построение плана местности»

1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных ЗУН и применение их на практике

Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста.

Составлять и читать простейшие планы местности

Групповая работа. Оценка за ПР

1. Изучить в § 11 определение сторон горизонта по

Солнцу и звёздам.

2. Определить вместе с родителями (если это возмож-

но), где находится Полярная звезда на ночном небе.

3. Расспросить своих близких о том, были ли у них

ситуации, когда им приходилось ориентироваться по Солн-

П: умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения. решения проблем, прогнозирования

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности. умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результат и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности

13


14

Географическая карта

1 час

Урок изучения нового материала

Свойства географической карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы.

Сравнивать планы местности и географические карты. Определять направления на глобусе. Выделять основные свойства карты. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию

Индивидуальные ответы

1. Изучить § 12.

2. Ответить на вопросы 2—7.

3. Выполнить задания 1, 8—11.

4. Принять участие в проекте «Карта — памятник куль-

туры», задание 11 (по выбору).

5. Подготовить небольшое сообщение на тему «Для че-

го современным людям нужна географическая карта» (по

выбору).

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи

14




15

Градусная сетка

1 час

Урок изучения нового материала


Параллели и меридианы.

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определять направления и измерять расстояния по карте

Фронтально.Индивидуальные ответы

1. Изучить § 13.

2. Ответить на вопросы 2—9.

3. Выполнить задания 1, 10, 11.

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: осуществлять контроль своей деятельности

15


16

Географические координаты (1)

1 час

Урок изучения нового материала

Географическая широта. Особенности обозначения на карте параллелей.

Определять географические координаты объектов на карте измерять расстояния по карте.

Индивидуальные ответы

1. Изучить § 14.

2. Ответить на вопросы 1—5.

3. Выполнить задание 6.

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: осуществлять контроль своей деятельности

16


17

Географические координаты (2)

1 час

Комбинированный урок

Географическая долгота. Особенности обозначения на карте меридианов Определение по карте географических координат

Индивидуальные ответы Письменная работа по определению координат

1. Изучить § 15.

2. Ответить на вопросы 1—4.

3. Выполнить задания 5—12.

4. Составить маршрут путешествия по карте. Опреде-

лить координаты точек, в которых вы сделаете остановки.

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи

17


18

Практическая работа

№2 «Определение географических координат, расстояний и направлений»

1 час

Комбинированны

й урок: обобщение полученных ЗУН и применение их на практике

Решение практических

задач по плану и карте.

Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составлять описание местности по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам.

Оценка за ПР

Закончить ПР

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи

18


19

Проверочная работа № 2. «План и карта»

1 час

Урок Закрепление ЗУН

Обобщение и систематизация знаний по теме «План и карта»

Сравнивать планы местности и географические карты. Выделять основные свойства карты

Оценка за контрольную работу по теме «План и карта»


П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

Р: осуществлять контроль своей деятельности

19


20

Как люди заселяли Землю

1 час

Комбинированный урок

Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества

Определять по карте гипотетические места происхождения человека, пути его расселения. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни

Индивидуальные ответы

1. Изучить § 17.

2. Ответить на вопросы 1—6.

3. Выполнить задания 7, 8.

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

20


21

Расы и народы


1 час

Комбинированный урок

Расы и народы мира. Их отличительные особенности

Языки.

Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства равноценности рас и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Определять наиболее и наименее заселенные территории суши

Фронтально, индивидуально

1. Изучить § 18.

2. Ответить на вопросы 2—5.

3. Выполнить задания 1, 6—9.

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

21


22

Практическая работа №3 «Сравнение стран мира по политической карте»


1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных знаний и применение их на практике

Государства на политической карте мира.

Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине территории, расположению. Систематизировать новую информацию

Оценивание ПР

Индивидуальные ответы

ПОВТОРЕНИЕ

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи

22


23

Обобщение по теме «Человек на Земле»

1 час

Урок повторения и обобщения

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на Земле»

Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни. Выявлять внешние признаки людей различных рас.

Работа в группах

Экспресс контроль

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи

23


24

Земная кора – верхняя часть литосферы

1 час

Урок изучения нового материала

Литосфера – твердая оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновений и расхождения литосферных плит

Индивидуальные ответы

1. Изучить § 20.

2. Ответить на вопросы 2—8.

3. Выполнить задания 1, 3, 10.

Урок 21. Горные породы,

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


24


25

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных ЗУН на прошедших уроках и в начальной школе по данной теме (опорные знания).

Горные породы и минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана Земных недр

Классифицировать горные породы. Различать горные породы и минералы по внешним признакам. Описывать по плану минералы и горные породы . Сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Фронтальный опрос, работа в группах

1. Изучить § 21.

2. Ответить на вопросы 1—7.

3. Выполнить задание 8. Задания 9, 10 выполняются

по выбору учащихся.

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи

25


26

Движения земной коры (1)

1 час

Урок изучения нового материала

Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные, землетрясения и его последствия. Правила безопасного поведения во время стихийных бедствий

Выявлять закономерности географического распространения землетрясений. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли

Фронтальный

1. Изучить § 22.

2. Ответить на вопросы 3—7.

3. Выполнить задания 1, 2, 9, 10.

П: формирование умений ставит вопросы. выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать. структурировать материал. строить логическое рассуждение, формулировать выводы. делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

К: умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения. ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики

Р: владение основами самоконтроля, самооценки

26


27

Движения земной коры (2)

1 час

Комбинированный урок

Вулканы. Причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники и гейзеры. Сейсмические районы Земли

Выявлять закономерности географического распространения вулканизма

Оценивание сообщений по теме из материалов СМИ.

1. Изучить § 23.

2. Ответить на вопросы 2—4.

3. Выполнить задания 1, 5—7; задания 8 и 9 по выбору

учащихся.

27


28

Рельеф Земли. Равнины.

1 час

Урок изучения нового материала

Рельеф. Основные формы рельефа. Равнины. Различия равнин

Определять по географическим картам количественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана-конспекта

Фронтальный опрос. Работа в малых группах

1. Изучить § 24.

2. Ответить на вопросы 2—5.

3. Выполнить задания 1, 6, 7.

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи








28


29

Рельеф Земли. Горы


1 час

Урок изучения нового материала

Рельеф. Основные формы рельефа. Горы. Различия гор

Определять по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивать по плану горные системы. Описывать рельеф своей местности

Фронтальный опрос

1. Изучить § 25.

2. Ответить на вопросы 2—8.

3. Выполнить задания 1, 9. Задания 10, 11 — по вы-

бору.

П: формирование умений ставит вопросы. выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать. структурировать материал. строить логическое рассуждение, формулировать выводы. делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

К: умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения. ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики

Р: владение основами самоконтроля, самооценки

29


30

Практическая работа №4 « Скульптурный портрет Земли» Решение практических задач по карте.


1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных ЗУН и применение их на практике

Выполнение практической работы

Находить географические объекты в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров. Выполнять проектное задание в сотрудничестве

Оценка за ПР


повторение

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

30


31

Литосфера и человек.

1 час

Комбинированный урок

Исследование и охрана литосферы.

Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности

Работа в группах

1. Изучить § 28.

2. Ответить на вопросы 1—5.

3. Выполнить задания 6, 7.

П: стоить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К: организовывать учебное сотрудничество, задавать вопросы

Р: оценивать правильность выполнения учебной задачи

31


32

Проверочная работа № 3 «Литосфера – твердая оболочка Земли».

1 час

Урок

Контроль ЗУН

Контроль ЗУН

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Определять значение литосферы для человека.







Тест «Литосфера»

Повторение

П: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

К: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

32


33

Обобщающее и повторение изученного материала.

Промежуточная

( переводная) аттестация

1 час

Урок повторения и закрепления ЗУН

Обобщение и систематизация знаний и умений


Итоговый тест

повторение


33


34

Диагностическая работа ВПР

1 час

Урок



Контроль ЗУН



-


34






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по географии. 5 класс Предметная линия учебников "Полярная звезда"

Автор: Шайхатарова Ильгизя Загитовна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Адаптированная рабочая программа по географии для 5 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_geografii_dlia_5_klassa_dlia_detei_s_ogra"
    ["file_id"] => string(6) "541262"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582743604"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа курса географии 5 класс к учебнику линии «Полярная звезда» в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-kursa-ghieoghrafii-5-klass-k-uchiebniku-linii-poliarnaia-zviezda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249411"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446897170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по географии 5- 9 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_ghieoghrafii_5_9_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "360167"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479478232"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тематическое планирование для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133266"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416488432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства