kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса географии 5 класс к учебнику линии «Полярная звезда» в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы:  География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы:  / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. - М.: Просвещение, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса географии 5 класс к учебнику линии «Полярная звезда» в соответствии с требованиями ФГОС»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА»







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора М.В.Царегородцева Директор М.В.Иванов

«_____»___________20___г. Приказ от_________ № ____










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии в _5__ классе











Автор программы:

Девяткина Наталья Ивановна

СОШ п. Сосновка

Учитель географии














2015г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. - М.: Просвещение, 2011. - 144с.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

- фундаментального ядра содержания общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

- примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

- программы развития и формирования универсальных учебных действий;

- программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;

- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- предпрофильной ориентации.

Основными целями курса являются:

- Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшими изобретениями человечества - географической картой, с взаимодействием природы и человека;

- Пробуждения интереса к естественным наукам и к географии в частности;

- Формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

При изучении курса решаются следующие задачи:

знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к нему;

формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.


II. Общая характеристика учебного предмета


География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических , политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Цели географии:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;

- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения ( карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

Содержание курса географии 5 класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта – выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане


География в основной школе изучается с 5 класса. Общее число учебных часов в 5 классе 35 часов (1 час в неделю).

В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс « Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь , содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.

Таким образом ,содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.


IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России ;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- формирование основ социально – критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной , учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результами освоения географии являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения географии являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.









Приложение 2

Содержание учебного предмета, курса

п/п

Наименование раздела


Кол-во часов


п/п

Наименование тем раздела

Кол-во часов


1

Развитие географических знаний о Земле

4

1

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

1

2-3

Как люди открывали Землю

2

4

География сегодня

1

2

Земля- планета солнечной системы

3

1

Мы во Вселенной.

1

2

Движение Земли

1

3

Солнечный свет на Земле

1

3

План и карта

11

1

Ориентирование на земной поверхности

1

2-3

Земная поверхность на плане и карте

2

4

Учимся с «Полярной звездой»

«Определение сторон горизонта» п.р.

1

5

Географическая карта

1

6

Градусная сетка

1

7-8

Географические координаты

2

9

Учимся с «Полярной звездой»2

Географические координаты.

1

10

Решение задач по теме «План и карта»

1

11

Обобщение по теме «План и карта»

1

4

Человек на Земле

4

1

Как люди заселяли Землю


1

2

Расы и народы

1

3

Учимся с «Полярной звездой»3

Практическая работа «Многообразие стран мира»


1

4

Обобщение по теме «Человек на Земле»

1

5

Литосфера твердая оболочка Земли

11

1

Земная кора – верхняя часть литосферы

1




2

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

1




3-4

Движения земной коры.

2




5

Рельеф Земли.

Равнины.

1




6

Рельеф Земли.

Горы.

1




7

Учимся с «Полярной звездой»4

Практическая работа «Скульптурный портрет планеты»

1




8

Литосфера и человек

1




9

Урок обобщения темы «Литосфера – твердая оболочка Земли»

1




10

Итоговый урок по разделу 4. «Литосфера твердая оболочка Земли».

1




11

Обобщение по теме «Планета Земля»

1

6

Внеурочная деятельность

2

1

Проектная деятельность

1

2

Проектная деятельность

1




















Приложение 4

Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение


Николина В.В. География. Поурочные разработки. 5-6 класс. Пособие для учителя (Полярная звезда).


Рабочая тетрадь «Мой тренажер» для 5-6 класса, автор В.В. Николина. Просвещение, 2011.



Атлас по географии для 6 класса.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание




Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета





















Приложение 5

Планируемые результаты освоения обучающимися раздела (темы) программы учебного предмета, курса


п/п

Метапредметные результаты:

Количество лет на освоение

Классы

1.

Регулятивные

5

5-9


  1. способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  2. умения управлять своей познавательной деятельностью;

  3. умение организовывать свою деятельность;

  4. определять её цели и задачи;

  5. выбирать средства и применять их на практике;

  6. оценивать достигнутые результаты.




2.

Познавательные

5

5-9


  1. формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

  2. умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.




3.

Коммуникативные

5

5-9


  1. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)




4.

Личностный результат

5

5-9


  1. осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

  2. осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  3. эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

  4. патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  5. уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.





Предметный результат

Количество лет на освоение

Классы

1.

Учащийся научится:

1

5


  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.




2.

Учащийся получит возможность научиться:

1

5


  1. работать с различными источниками географической информации и приборами;

  2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  3. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  4. строить простые планы местности;

  5. создавать простейшие географические карты различного содержания;

  6. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  7. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

  8. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

  9. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  10. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.










Приложение 3

Тематическое планирование


п/п

Дата

Кор-ка

Тема урока

Предметный результат

Универсальные учебные действия

личностные


регулятивные

коммуникативные

познавательные

1

2

3

4

5

6

7

5

8

Раздел I. Развитие географических знаний о Земле(4ч)

1.1.

07.09


Зачем нам

география и как

мы будем ее изучать

Определять понятие «география»

Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты

Различать природные и антропогенные географические объекты

Осознавать роль географии в познании окружающего мира

Выявлять методы географической науки

Воспитание гражданственности, чувства гордости за свою родину, ее прошлое и настоящее


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления


Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение географическим понятиям,

Сформированность представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком о географических знаниях как компоненте научной картины

2.2.


14.09


Как люди открывали Землю

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий А.Никитина, Марко Поло, Васко да Гама, X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев, Дж. Кука, А. Тасмана, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Находить информацию (в Интернете, энциклопедиях, справочниках) о географах и путешественниках.

Обсуждать значение географических открытий.

Определять роль результатов выдающихся географических открытий.

Готовить и делать сообщение (презентацию): о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности.

3.3.

21.09


Как люди открывали Землю

4.4.

28.09


География сегодня

Определять значение современных географических исследований

Выделять и анализировать источники географической информацпи.

Воспитание гражданственности, чувства гордости за свою родину, ее прошлое и настоящее


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления


Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение географическим понятиям, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы

Сформированность представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Раздел II. Земля- планета солнечной системы (3ч.)

5.1.

05.10


Мы во Вселенной.

Составлять «космический адрес» планеты Земля.

Находить и показывать на звёздном небе Большую и Малую Медведицу, Полярную звезду.

Определять стороны горизонта по Полярной звезде

Сформированность основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления


Умение работать в группе - слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.


Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неординарности Земли, как планеты людей в пространстве и во времени.

6.2.

12.10


Движение Земли

Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси и движения по орбите.

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Составлять и анализировать:

схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

схему орбитального движения Земли и объяснять смену времен года.


7.3.

19.10


Солнечный свет на Земле

Анализировать иллюстративно-справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

Выделять существенные признаки Земли как планеты.

Сравнивать планеты-гиганты и планеты земной группы.

Раздел III. План и карта (11ч)

8.1.

26.10


Ориентирование на земной поверхности

Распознавать различные виды изображений земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления


Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоконтроля, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.


Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

9.2.

09.11


Земная поверхность на плане и карте

10.3.

16.11


Земная поверхность на плане и карте

11.4.

23.11


Учимся с «Полярной звездой»

«Определение сторон горизонта» п.р.

Решение практических и познавательных задач

12.5.

30.11


Географическая карта

Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике.

Классифицировать (с заданному признаку: масштабу, содержанию и охвату территории.

Выявлять различия карт в зависимости от их содержания и площади изображаемой территории

13.6.

07.12


Градусная сетка

Объяснять назначение градусной сетки.

Определять географические координаты объектов на карте и находить объекты по их координатам.

Обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам

Определять расстояния между географическими объектами с помощью градусной сетки в процессе решения практическихкоординатам.

Обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам

Определять расстояния между географическими объектами с помощью градусной сетки в процессе решения практических и познавательных задач.

14.7.

14.12


Географические координаты

Определять географические координаты объектов на карте

15.8.

21.12


Географические координаты

16.9.

11.01


Учимся с «Полярной звездой»2

Географические координаты.

17.10.

18.01


Решение задач по теме «План и карта»

Определять направления и расстояния между географическими объектами с помощью разных видов масштаба

Определять абсолютные и относительные высоты

Находить объект по карте и его координатам

18.11.

25.01


Обобщение по теме «План и карта»

Определять направления и расстояния между географическими объектами с помощью разных видов масштаба

Определять абсолютные и относительные высоты

Находить объект по карте и его координатам

Раздел IV. Человек на Земле (4ч)

19.1.

01.02


Как люди заселяли Землю


Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле, регионов проживания представителей различных рас

Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в обществе, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения


Умение работать в составе творческой группы, развитие навыков самооценки, самоанализа,

Познавательные:

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, грамотно формулировать вопросы, составлять план урока в тетради


20.2.

08.02


Расы и народы

Выявлять внешние признаки людей различных рас


21.3.

15.02


Учимся с «Полярной звездой»3

Практическая работа «Многообразие стран мира»


Находить и показывать на карте свою страну

Сравнивать страны по величине территории, расположению

Находить на политической карте страны-соседи

22.4.

22.02


Обобщение по теме «Человек на Земле»


Раздел V. Литосфера твердая оболочка Земли (11ч)

23.1.

29.02


Земная кора – верхняя часть литосферы

Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы.

Сравнивать типы земной коры.

Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит.

Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников


Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения


Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы



Умение выделить главное в тексте, сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям; умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме


24.2.

07.03


Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли.

Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений

Определять географические координаты вулканов

25.3.

14.03


Движения земной коры.

Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли.

Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений

Определять географические координаты вулканов

26.4.

04.04


Движения земной коры.

27.5.

11.04


Рельеф Земли.

Равнины.

Распознавать на физических и топографических картах разные формы рельефа

Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа.

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения.

28.6.

18.04


Рельеф Земли.

Горы.

29.7.

25.04


Учимся с «Полярной звездой»4

Практическая работа «Скульптурный портрет планеты»

Находить географические объекты на карте

Сравнивать по плану горные системы мира


30.8.

02.05


Литосфера и человек

Сравнивать физическую карту и карту плотности населения с целью установления воздействия рельефа на расселение.

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об осо­бенностях жизни людей и ведения хозяйства в горах и на равнинах.

Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Описывать опасные явления и правила поведения, обеспечивающие личную безопасность

Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения


Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы



Умение выделить главное в тексте, сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям; умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме


31.9.

16.05


Урок обобщения темы «Литосфера – твердая оболочка Земли»

Находить географические объекты на карте

Описывать рельеф своей местности

32.10.

23.05


Итоговый урок по разделу 4. «Литосфера твердая оболочка Земли».


33.11.

30.05


Обобщение по теме «Планета Земля»


Внеурочная деятельность(2 ч)

34.1.

21.03


Проектная деятельность






35.2.

22.03


Проектная деятельность























VII. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса


1. География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.]; под ред. А.И. Алексеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования , издательство "Просвещение". - М. : Просвещение, 2012. - 192с.

2. В.В.Николина. География. Мой тренажер. 5-6 классы (рабочая тетрадь)

3. В.В. Николина. География . Поурочные разработки. 5-6 классы (пособие для учителя)

4. Атлас физическая география начальный курс.

5. Географические карты и таблицы

6. Петрова Н.Н. География. Начальный курс. 6 кл

7. География в цифрах. 6-10 кл. : справочное пособие / О.А. Климанова. –М.: Дрофа, 2008.

8. Контрольно-измерительные материалы. География 6 класс / Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2012.

9. В.В. Николина. География: 6 кл. : метод. рекомендации : пособие для учителя / В.В. Николина. - М. : Просвещение, 2007.

10. Демонстрационные коллекции

11. Глобус

12. Компас

13. Компьютер

14. Мультимедиа-проектор





VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

      В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:
      Знать и  понимать значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей; результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий; основные источники географической информации, методы изучения Земли;

географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;

различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт; как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы; состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них; изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности; географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.


      Уметь: показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте;

давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;

находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;

приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов;

составлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов (погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям;

определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;
      Оценивать: роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично; универсальное значение природы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Девяткина Наталья Ивановна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по географии 7 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-7-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130475"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства