kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "За страницами учебника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы предназначены обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "За страницами учебника"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся

с интеллектуальными нарушениями».




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Верещагинская

школа – интернат»

________ В.А. Галкина

«____» ____________ 2016 г.







ПРОГРАММА

КРУЖКА «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»













срок реализации программы: 1 год

составитель: А.П. Дубровских






г. Верещагино, 2016

Программа кружка «За страницами учебника»

7 класс, 34 часа


Пояснительная записка


Программа кружка «За страницами учебника» разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1599);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант);

- Рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Я – гражданин своего города, своей страны!»;

- Рабочей программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Рабочей программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Программа оценки личностных результатов;

- Учебный план образовательного учреждения.

Человек богат своим прошлым, своей памятью, своей историей. Только тот будет истинным гражданином своего государства, кто знает, хранит и приумножает ее. Адаптированная образовательная программа кружка «За страницами учебника» рассчитана на то, чтобы обучающиеся с нарушением интеллекта изучили и познали природу своего края, познакомились с его историей. Изучение природы и истории своего края помогает привить подрастающему поколению любовь и уважение к своему населенному пункту, людям, живущим в нем.

Сегодня, в условиях модернизации системы специального образования, образовательные услуги получают практически все дети с ограниченными возможностями здоровья, даже те, которые с большим трудом осваивают коррекционные программы.

Новизна программы кружка «За страницами учебника» заключается в том, что вопросы о природе и истории своего района изучаются в занимательной и доступной форме для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Экскурсии, географические игры, учебные презентации позволяют поддерживать и развивать познавательные процессы обучающихся. Проведение занятий в такой форме способствуют развитию интереса к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают обучающихся к активной самостоятельной учебной деятельности.

Программа кружка «За страницами учебника» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. У обучающихся отмечается устойчивая сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушением эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации. Внимание учащихся неустойчивое, память ограничена в объёме, непрочна. В большей мере развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени наглядно-образное и словесно-логическое. Отмечаются функциональные нарушения речи.

Программа кружка «За страницами учебника» рассчитана на один год обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в возрасте от 12 – 15 лет (7 класс).

Занятия проводятся с группой до 12 человек, один раз в неделю по 1 часу.

Актуальность программы обусловлена тем, что она способствует решению главной задачи специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида - развитию и подготовке обучающихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни. Для решения этой задачи при знакомстве со своей местностью осуществляется коррекция познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирование нравственных и социальных качеств личности обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

Миграция выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида невелика, в основном, по окончании школы они остаются жить и работать в своей местности. В связи с этим изучение природы, истории, культуры, традиций родного края особенно важно для обучающихся с умственной отсталостью.

Главной задачей обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта является социализация через развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Достижение этой цели становится невозможным без необходимых материально-технических условий, кадрового, программного и методического обеспечения.

Особую роль в социализации обучающихся с нарушением интеллекта играет краеведческий принцип: чем больше обучающиеся знают об истории, культуре, природе, экономике родного края, тем лучше они социализированы.

Практика работы в коррекционной школе, а также опубликованные исследования учёных-дефектологов показали, что средствами урочной и внеурочной деятельности, проводимой только в стенах образовательной организации, нельзя осуществить её главную задачу. Поэтому для обеспечения успешного освоения обучающимися с умственной отсталостью программы кружка «За страницами учебника» реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов иных организаций.

Данная программа кружка «За страницами учебника» актуальна, так как является одним из источников обогащения обучающихся с нарушением интеллекта знаниями о природе и истории родного края и района, средством воспитания любви к нему.

Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся с нарушением интеллекта через изучение природы и истории Верещагинского муниципального района.

Задачи:

Образовательные: расширение и обобщение знаний обучающихся с интеллектуальными нарушениями о родном районе.

Коррекционно - развивающие: развитие любознательности и наблюдательности; продолжить работу над развитием и коррекцией ВПФ через выполнение заданий и упражнений.

Воспитывающие: воспитание любви, уважении и гордости к родному району; формирование положительной мотивации к потребности изучать историю, географию своей малой Родины.

Прогнозируемые результаты: Освоение программы кружка «За страницами учебника» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных, что является новизной в системе внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Личностные результаты:

- воспитание толерантного отношения к истории, культуре жителей Верещагинского муниципального района;

- воспитание чувства ответственности и долга перед своей малой Родиной;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской позиции, традициям;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Предметные результаты:

- рассказывать о людях, прославивших наш город;

- понимать, что географические названия отражают те или иные исторические реалии,

- знать происхождение названия города, улиц, микрорайонов;

- иметь представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности;

- иметь представление о памятниках города Верещагино;

-выражать собственное мнение при посещении достопримечательностей города;

- названия полезных ископаемых, добываемых в Верещагинском районе, их использование и свойства;

- названия некоторых растений и животных характерной для данной местности;

- знать происхождение внешних водных ресурсов города Верещагино;

- узнавать символику города Верещагино и Верещагинского района.

На каждом занятии предусмотрена коррекция и развитие функций обучающихся по следующим направлениям:

- формирование мыслительной деятельности (стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления, развитие конкретно-понятийного мышления);

- развитие памяти, внимания;

- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и (или) наглядного моделирования в различных видах деятельности;

- формирование мотивационных, ориентировочно-мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- развитие предметно-практической деятельности;

- формирование пространственно-временных представлений;

- развитие речи;

- развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков);

- обогащение сенсорного опыта;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях в области географии.


Учебно – тематический план

курс 34 часа


Содержание




Кол-во

часов

В   том числе

Формы проведения

Тео

рия 


Практика

Раздел I. Введение

1

Цели и задачи кружка.

План работы.

1

1


Беседа. Инструктаж.

Входящие тестирование.

2

План местности.

3

1

2

Практические работа на местности.

Интегрированное занятие.

Географические игры.

Топографический диктант.

3

Географическая карта. Значение карт. Знакомство с картами Верещагинского района.

3

1

2

Практическая работа.

Игра «Путешествие по карте».

Раздел II. Физико-географическая характеристика Верещагинского муниципального района

4

Географическое положение района.

2

1

1

Комбинированное занятие «Верещагино – западные ворота Урала».

Практическая работа.

5

Рельеф и полезные ископаемые района.

4

1

3

Практическая работа.

Экскурсия в краеведческий музей «Загадочные минералы».

Конкурс сообщений.

6

Внутренние воды района. Реки, озёра и пруды района.

2

1

1

Экскурсия «Старый и новый лесной».

Практическая работа.

7

Погода и климат.

1

1


Интегрированное занятие.

8

Почвы. Растительный и животный мир окрестностей города.

4

1

3

Экскурсия «Конный двор».

Интегрированное занятие.

Конкурс сообщений.


9

Законы экологии.

Красная книга Верещагинского района.

2

1

1

Создание памятки «Жителю Верещагинского района»

Экологическая викторина.

Раздел III. Историко-географическая характеристика Верещагинского муниципального района

10

Символика МО «Верещагинское поселение».

1

1


Комбинированное занятие «Герб, флаг».

11

История заселения города Верещагино.

2

1

1

Интегрированное занятие «Далёкое прошлое города».

Экскурсия «Город на железной дороге».

12

Улицы города Верещагино.

3

1

2

Экскурсия

«По улицам города».

Конкурс сообщений «Улица, на которой я живу».


13

Храмы Верещагинского муниципального района и г. Верещагино.

2

1

1

Видеопутешествие церковь имени Александра Невского.

Экскурсия «Сепыч – в гости к старообрядцам».


14

Население.

3


3

Комбинированное занятие «Почетные граждане г. Верещагино»:

1) Интервью с Ю.В. Бородулиным.

2)Экскурсия городской библиотеки им. В.Г. Мельчакова.

Экскурсия в краеведческий музей «Верещагинцы в годы ВОВ».

15

Итоговое занятие.

1


1

Обобщающее занятие

Своя игра «Верещагинский район»

Итоговое тестирование.


Всего занятий


34

13

21







Содержание программы


Раздел I. Введение

Тема 1: Вводное занятие. Цели и задачи кружка «За страницами учебника».

Инструктаж по технике безопасности.  Правила поведения на экскурсии.

Тема 2: План местности. Способы съёмки плана местности, общие приёмы работы при глазомерной съёмки плана местности. Особенности изображения своего населённого пункта. Использование планов местности в практической деятельности.

Практическая работа на местности № 1:

Ориентирование на местности с помощью плана, компаса и местных признаков.

Цель: Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков.

Учащиеся должны знать:
    • понятие о плане местности;

    • условные топографические знаки.

Учащиеся должны уметь:
      • определять по плану направления, расстояния, объекты местности;

      • ориентироваться на местности;

Тема 3: Географическая карта. Значение карт. Знакомство с картами Пермского края и Верещагинского района.

Практическая работа № 2:

Определение расстояний, направлений и географических координат на карте Пермского края, обучение оформлению контурной карты края. Обозначение местоположения Верещагинского района.

Цель работы: Формирование представлений как определять географические координаты, направления и расстояния по карте.

Учащиеся должны знать:
    • линии градусной сетки.

Учащиеся должны уметь:

  • определять направления, географические координаты;

  • находить местоположение Верещагинского района на карте.

Раздел II. Физико-географическая характеристика Верещагинского муниципального района

Тема 4: Географическое положение района.

Территория, границы, географическое положение. Верещагинский район на картах мира, Евразии. России, Пермского края. Координаты, протяженность. Административные границы. Величина территории.

Практическая работа № 3.

Отметить на карте границы района, его крайние точки, определить их координаты, подписать пограничные территории. Подписать административный (районный) центры, свой населенный пункт.

Цель работы: Формирование представлений о географическом положении ни примере Верещагинского района.

Учащиеся должны знать:
    • понятие географическое положение;

    • особенности географического положения Верещагинского района.

Учащиеся должны уметь:
      • определять крайние точки местности;

      • определять соседей района.

Тема 5: Рельеф и полезные ископаемые района.

Практическая работа № 4:

Изучение свойств минералов и горных пород в коллекции.

Нанесение значков полезных ископаемых на контурную карту.

Цель работы: Подготовка сообщения о минерале по выбору обучающегося.


Учащиеся должны знать:

  • своеобразие рельефа, горных пород своего района и причин их обусловивших;

  • значение особенностей рельефа своей местности для человека.

Учащиеся должны уметь:
  • различать по внешним признакам осадочные и магматические породы;

  • обозначать и подписывать географические объекты на контурной карте.

Тема 6. Внутренние воды района. Реки, озёра и пруды района.

Практическую работу № 5 (по теме 6) можно провести в сентябре месяце во время экскурсии).

Ознакомление с поверхностными водами, их использованием и охраной.

Цель работы: Формирование представлений о водоёмах своей местности.

Учащиеся должны знать:

  • особенности вод своего района, их зависимость от рельефа, принадлежность к речному бассейну, причины изменения их состояния от времени года,

  • хозяйственное значение, меры по бережному использованию и охране.

Учащиеся должны уметь:

  • показывать и определять по карте географическое положение водных объектов Верещагинского района;

  • подписывать их на контурной карте,

Тема 7. Погода и климат.

Народные приметы и метеонаблюдения за погодой.

Цель: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, дать описание погоды.


Учащиеся должны знать:

  • типичные погоды своей местности по сезонам; способы борьбы с загрязнением воздуха в своём населённом пункте;

  • характеристику климата своей местности.

Учащиеся должны уметь:

  • наблюдать погоду, фиксировать необходимые данные, объяснять изменения погоды, смену времён года своей местности;

Тема 8. Почвы. Растительный и животный мир окрестностей города.

Практическая работа № 6:

Что такое почва, механический состав почвы. Описание растительности и животного мира на местности и по карте.

Цель: Подготовка сообщений о животных и растениях своего района.

Учащиеся должны знать:

  • что такое почва, механический состав типов почв.

  • Типичных представителей животного и растительного мира своего района.

Учащиеся должны уметь:

  • определять тип почвы.

  • Давать характеристику некоторым животным и растениям района.

Тема 9. Законы экологии. Красная книга Верещагинского района.

Цель: ознакомление с представителями растительного и животного мира красной книги Верещагинского района.

Учащиеся должны знать:

  • некоторых представителей животного и растительного мира, занесенных в красную книгу;

  • своеобразие природных комплексов своей местности, использование человеком, меры по охране;

Учащиеся должны уметь:
  • применять в повседневной жизни правила поведения на природе.

Раздел III. Историко-географическая характеристика Верещагинского муниципального района


Тема 10. Символика МО «Верещагинское поселение».

Цель: Ознакомление с геральвликой города и района. Формирование представлений о символах (герб, флаг,, гимн) Верещагинского района.

Учащиеся должны знать:

  • терминология герб, флаг, гимн;

  • Авторов создавших символику МО «Верещагинское поселение».

Учащиеся должны уметь:
  • Давать характеристику символам, объектам, изображенным на флаге, гербе Верещагино.

Тема 11. История заселения города Верещагино.

Цель: Ознакомить с историей возникновения и развитие города, с некоторыми архитектурными достопримечательностями, памятниками природы. Работа с различными источниками информации.

Учащиеся должны знать:

  • О происхождении улиц, микрорайонов;

  • Иметь представление о некоторых памятниках.

Учащиеся должны уметь:
  • Работать с различными источниками информации;

  • Выражать собственное мнение при посещении достопримечательностей.

Тема 12. Улицы города Верещагино.

Цель: Знать историю названий, топонимию улиц города.

Учащиеся должны знать:

  • Происхождение названий некоторых главных улиц города;

  • В честь кого названа улица.

Учащиеся должны уметь:
  • Работать с различными источниками информации;

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач

  • Строить сообщения в устной и письменной форме.

Тема 13. Храмы Верещагинского муниципального района и города Верещагино.

Цель: Ознакомить с архитектурной историей русских церквей на примере церкви Александра Невского;

Ознакомить с жизнью и бытом, обычаями старообрядцев.

Учащиеся должны знать:

  • Религиозные отличия, особенности народов, проживающих на территории Верещагинского муниципального района.

Учащиеся должны уметь:
  • Находить отличия между различными вероисповеданиями.

Тема 14. Население.

Цель: Познакомить обучающихся с некоторыми почетными гражданами Верещагинского района.

Учащиеся должны знать:

  • На примере некоторых автобиографий почетных граждан знать о их заслугах перед городом и районом.

Учащиеся должны уметь:
  • Формулировать и задавать вопросы;

  • Рассказывать о людях прославивших район и город.

Тема 15. Итоговое занятие.

Цель: Обобщить знания о природе, населении, истории, культуре Верещагинского муниципального района.



Методическое обеспечение программы кружка

«За страницами учебника»

В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их сочетание. Основные формы проведения занятий – беседы, экскурсии в краеведческий музей, городскую библиотеку, на местность, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, соревнования, викторины, встречи с ветеранами ВОВ, работа с источниками интернет-сайтов, составление маршрутов экскурсий на основе научного краеведческого материала.

В качестве дидактического материала используются:

- раздаточный материал;

- наглядные пособия;

- краеведческая литература для чтения;

- сведения из интернета (краеведческих сайтов по Верещагинскому району)

книги, брошюры, газетные материалы;

- картографические пособия по родному краю;

- разработанные маршруты экскурсий по муниципальному образованию Верещагинскский район;

- фотографии;

- тесты, кроссворды по темам;

- видеоматериалы с документальными фильмами о ВОВ;

компьютерные презентации по темам;

Техническое обеспечение программы кружка «За страницами учебника»

Помещение: учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами: парты, стулья, классная доска, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий.

На занятиях используются наглядные пособия, альбомы, карты-схемы, книги, газеты. Обязательно использование интернет ресурсов и мультимедийного оборудования при проведении занятий.

Транспорт для экскурсий.

Аудиотехника и телевизионное оборудование.


Учебно-методическое обеспечение

1. Атлас Верещагинского района / сост. К. Мальцева; конс. Шабалина О.С. - Верещагино, 2009.

2. Вагонному депо Верещагино -70 лет.: историческая справка / ред. Коллегия: Е.Ф. Красносельских, Л.В. Михеева; верстка, дизайн А.С. Ознобихин. - Верещагино, 2003.

3. Верещагино: 60 лет городу Верещагино: буклет / Отв. за вып. М.И. Леонтьева. - Верещагино: Печатник, 2002.

4. Гордость земли Верещагинской: Почетные граждане города Верещагино и Верещагинского района / авт.-сост. Ф. В. Зверева. Верещагино, 2008.

5. Дела и люди земли Верещагинской: книга о современниках 2003 г. / ред. В.Г.Соловьев. Верещагино, 2003.

6. Здесь нашей Родины начало… Верещагинский район 1924 – 2009 гг.: буклет/ ММУК «Верещагинская центральная районная библиотека». Сост. Ф. Зверева. Верещагино. 2009.

7. Край наш родной, Верещагинский / авт. текста В.Г. Мельчаков, Е.Ф. Красносельских. Верещагино, 2002.

8. Наши земляки: электронная книга. - Верещагино, 2009. - 1 электрон. опт. диск. - Систем. требования: 700 Mб, 80 min; CD-RW 4х-12х.

9. Агеев Ю.Е. Судьба моя - железная дорога. Верещагино, 2001.

10. Мельчаков В.Г. Верещагино – западные ворота Урала.-Пермь, 1993.

11. Мельчаков В.Г. Верещагино: история города и района. Пермь, 1994.

12. Мельчаков В.Г. Верещагино в труде и в бою: историко-краеведческий очерк. Часть 2-я. - Пермь, 1996.

13. Мельчаков В.Г. Верещагино: продолжение истории. Часть 3-я. Пермь, 1998.

14. Тиунов Г.З. Верещагино. Пермь, 1960.

15.Шабалина О.С. Физическая география Верещагинского района. Верещагино, 2003.

Интернет ресурсы

1.http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/veresag2.jpg

2. http://www.zel-veter.ru/places/c/vereschaginski

3.http://infomir59.ru/help/region/Vereshaginskii/

4. http://verno59.ru/about

5.http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/veresagi.htm 6.http://zsperm.ru/s6/Predstavitelnie_organi/Vereshchaginsky.php 7.http://verlib.permculture.ru/ 8. http://vk.com/album-1860790_17223007


14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа кружка "За страницами учебника"

Автор: Дубровских Анна Павловна

Дата: 10.06.2017

Номер свидетельства: 421257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа кружка "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammakruzhkazastranitsamiuchiebnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "286808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454402950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «За страницами учебника математики» (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_estestve"
    ["file_id"] => string(6) "518219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566565195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа Кружок по математике 5 класс «За страницами учебника математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kruzhok_po_matematike_5_klass_za_stranitsami_uchebnika_matem"
    ["file_id"] => string(6) "562864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604912616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "За страницами учебника математики "
    ["seo_title"] => string(37) "za-stranitsami-uchiebnika-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "233016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442968609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства