Рабочая программа учебной дисциплины география для группы сада (строительство автомобильных дорог и аэродромов))
Рабочая программа учебной дисциплины география для группы сада (строительство автомобильных дорог и аэродромов))
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов среднего профессионального образования (далее – СПО) и примерной программы учебной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины география для группы сада (строительство автомобильных дорог и аэродромов))»
ОДБ 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Учебной дисциплины
___ ОДБ.8 «ГЕОГРАФИЯ» _____
для специальности _08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов ______
среднего профессионального образования
(базовой подготовки)
2019г.
ОДОБРЕНА
Методической предметно-цикловой комиссией
Протокол № _____ от _________ г.
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
ОДОБРЕНА
Методическим советом
Транспортного техникума
Протокол №_______ от __________ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов среднего профессионального образования (далее – СПО) и примерной программы учебной.
Разработчик:
_Тимофеев Александр Григорьевич___________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
ОДОБРЕНА
Методической предметно-цикловой комиссией
Протокол № ______ от _________ г.
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
ОДОБРЕНА
Методическим советом
Транспортного техникума
Протокол №_______ от __________ г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ / 8 География разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов в части требований ежегодного обновления основной профессиональной образовательной программы с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, технологий, в рамках установленных настоящим стандартом. Данная программа введена и разработана за счет часов вариативной части, по решению методической предметно-цикловой комиссией в соответствии с потребностями работодателей и спецификой образовательного учреждения.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав образовательной программе СВ.
2. результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины является подготовка студентов к освоению ППССЗ по специальности код и наименование специальности в соответствии с РУП и овладению профессиональными и общими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен иметь практический опыт, умения и знания
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Знать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
Индивидуальные,
групповые и фронтальные
формы контроля;
Методы устного контроля (беседа,
рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической
карты, схемы, монологический
ответ учащегося);
Методы письменного контроля
(проверочная работа, тестирование,
терминологический диктант);
Графический метод
контроля (по немой или контурной
карте; построение диаграмм, графиков и
схем);
Проведение практических
работ;
Самоконтроль;
Взаимоконтроль.
Текущий контроль:
Наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях.
Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях .Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся на практических занятиях; самопроверка и самооценка выполненных упражнений.
Экспертная оценка результатов выполнения заданий для самостоятельной работы.
Оценка результатов тестирования, нормативы по технике безопасности и др.
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы «ОДБ 8. География»
Наименования учебной дисциплины
Всего часов1
Макс. учебная нагрузка
в т. ч. вариативных часов
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины / междисциплинарного курса (курсов)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
Всего,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
УД / МДК.00.00.
Название УД/ МДК
ОДБ 8. География
36
36
36
16
20
Всего:
36
36
36
16
20
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине «ОДБ 8. География»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Лабораторные, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся
Обязательная учебная нагрузка (час)
Умения, знания
Информационно-техническое обеспечение
Формы и виды контроля
Теоретические
Лабораторно-практические
Самостоятельная работа
У2
З
Информационные источники3
Средства обучения4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Раздел 1. Информация. Информационная деятельность человека
Тема1. Введение в курс географии
География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО.
2
1-9
1-4
1.1
1
Устно
Тема 2
Нанесение основных географических объектов на контурную карту.
Практическое занятие Нанесение основных географических объектов на контурную карту.
2
1-9
1-4
1.1.1.2
1.3
Проверка выполнения работ
Тема 3 Современная политическая карта мира.
Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения.
2
1-9
1-4
1.1
Устно
Тема 4
Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран
Практическая занятие Типология стран по уровню социально-экономического развития.
2
1-9
1-4
1.3
Порверка выполнения работ
Тема 5. География мировых природных ресурсов
Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.
2
1-9
1-4
1.1
Устно
Тема 6
Практическое занятие №7. Нанесение на контурную карту природных ресурсов
Практическое занятие Нанесение на контурную карту природных ресурсов
2
1-9
1-4
1.1.1.2
1.3
Проверка выполнения работ
Тема 7. География населения мира
Численность, структура населения мира и ее динамика.
2
1-9
1-4
1.1
Устно
Тема 8
Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.
Практическое занятие Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.
2
1-9
1-4
1.1.1.2
1.3
Проверка выполнения работ
Тема 9 Мировое хозяйство
Мировое хозяйство Современные особенности развития мирового хозяйства
Мировая экономика, исторические этапы ее развития.
2
1-9
1-4
1.1
Устно
Тема 10
Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.
Практическое занятие Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.
2
1-9
1-4
1.1.1.2
1.3
Проверка выполнения работ
Тема 11 Регионы мира
Евразия. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.
2
1-9
1-4
1.1
Устно
Тема 12
Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира. (Страны Европы-2ч, Страны Азии – 2ч., Страны Америки-2ч. Африка и Австралия-2ч.)
Практическое занятие Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира. (Страны Европы-2ч, Страны Азии, Страны Америки-2ч. Африка и Австралия-2ч.)
6
1-9
1-4
1.1.1.2
1.3
Проверка выполнения работ
Тема 13. Россия в современном мире
Россия на политической карте мира. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.
2
1-9
1-4
1.1
Устно
Тема 14
Особенности территориальной структуры хозяйства.
Практическое занятие
Особенности территориальной структуры хозяйства.
2
1-9
1-4
1.1.1.2
1.3
Проверка выполнения работ
Тема 15. Глобальные проблемы человечества.
Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития
Практическое занятие. Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.
2
1-9
1-4
1.1
Устно
Тема 16
Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.
Практическое занятие Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.
2
1-9
1-4
1.1.1.2
1.3
Проверка выполнения работ
Всего часов
16
20
Промежуточная аттестация
Диффзачет5
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала,наименования и коды лабораторных, практических, контрольных работ (выполняемых в рамках аудиторных часов и внеаудиторной самостоятельной работы). Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета /лаборатории / мастерской/полигон «_______________».6
Оборудование учебного кабинета: мультимедиа проектор, белая доска.
1. Кабинет №319
1.1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
1.2. … Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
1.3. … Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США). www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»). www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Общие положения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной дисциплины ОДБ 8 География
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестирования и дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений: программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 150105 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)
5.1. Текущая аттестация
Контрольная работа по теме: «Человек и окружающая среда»
1 .Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется
К горючим полезным ископаемым относятся: а) лес; б) нефть; в) уголь; г) газ.
Какие из указанных стран входят в первую десятку стран по запасам нефти: а) ОАЭ; б) Китай; в) Саудовская Аравия; г) Канада.
Какой регион имеет самые крупные запасы нефти:
а) Зарубежная Азия; б) Африка; в) Европа; г) Северная Америка.
Самые крупные запасы нефти имеет страна: а) Иран; б) Саудовская Аравия; в) США; г) ОАЭ.
Первое место по запасам газа занимает: а) США; б) Россия; в) Ирак; г) ОАЭ.
В первую тройку стран по запасам угля входят:
а) Австралия, Индия, Германия; б) США, ЮАР, Украина; в) США, Россия, Китай.
Страна, имеющая самую большую обеспеченность пашней: а) США; б) Австралия; в) Япония; г) Китай.
В структуре мирового земельного фонда лидируют: а) пашни; б) пастбища и луга; в) леса.
В первую тройку стран по размерам лесной площади входят:
Расположите земельные ресурсы по мере уменьшения их до ли в мировом земельном фонде:
(1) леса, (2) неиспользуемые земли, (3) обрабатываемые земли. (4) пастбища.
Нанесите на карту северный и южный лесные пояса мира и подпишите пять стран, обладающих наибольшими запасами лесных ресурсов (рис. 9)
38.Определите «лишний» вид природных ресурсов и объясните свой выбор: (1) лесные, (2) минеральные, (3) почвенные, (4) геотермальные, (5) рыбные.
I
Рис.9
Итоговая контрольная работа по географии
СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по географии для студентов 1 курса
Назначение работы - оценить общеобразовательную подготовку по географии учащихся 1 курса с целью их подготовки к итоговой аттестации.
Документы, определяющие содержание диагностической работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. География
Структура и содержание диагностической работы
Структура работы отвечает ее основной цели - оценить общеобразовательную подготовку студентов по географии ,поэтому содержание контролируемого материала включает темы, изучаемые в 10 классе.
Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности.
В соответствии с принятой структурой и содержанием работы , содержит 40 заданий с выбором ответа одного или нескольких. Эти задания обеспечивают достаточную полноту проверки овладения материалом этого курса на базовом уровне. Содержание этих заданий отвечает минимуму содержания средней школы.
Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут
Параллельность вариантов
Работа содержит 1 вариант.
7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание считается выполненным верно, если записан верный ответ. За каждое верно выполненное задание 1 балл.
Максимальное количество баллов за работу — 40. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметку:
Отметка «5» соответствует оптимальному уровню и ставится, если общее количество баллов составляет 38-40 баллов
Отметка «4» соответствует удовлетворительному (допустимому) уровню и ставится, если общее количество баллов составляет от 35-37.
Отметка «3» соответствует критическому уровню и ставится, если учащийся набрал 32-34 балла.
Отметка «2» соответствует недопустимому уровню и ставится, если учащийся набрал менее 32 баллов.
ГЕОГРАФИЯ, 1 курс
Итоговая контрольная работа Структура контрольной работы
На выполнение контрольной работы по географии дается 90 мин. . Работа включает 40 вопросов с выбором одного или нескольких ответов.
Политически независимыми государствами называются:
а) колонии; б) суверенные; в) метрополии; г) «ключевые» страны,
Расставьте следующие страны по мере убывания площади:
12. Наибольшее количество сухопутных соседей имеют:
а) США и Бразилия; б) Россия и Китай; в) Мексика и Австралия; г) Италия и Индия
13. Не имеют сухопутных границ:
а) Ирландия, Доминиканская Республика, и Папуа-Новая Гвинея; б) Кипр, Новая Зеландия и Ямайка; в) Катар, Дания и Южная Корея; г) Эстония, Камбоджа и Боливия
Полуостровными странами являются:
а) Израиль и Парагвай; б) Иран и Филиппины; в) Индонезия и Перу; г) Италия и Турция
Островными странами являются:
а) Индонезия и Доминиканская Республика; б) Дания и Шри-Ланка; в)Исландия и Греция; г) Кипр и Республика Корея
Выбрать три верных характеристики Зарубежной Азии:
а) две страны региона входят в «мировую десятку» по площади территории;
б) выделяется крупнейшими запасами нефти и природного газа;
в) по численному приросту населения уступает только Африке;
г) по объему производства уступает не только Северной, но и Латинской Америке;
д) является крупнейшим мировым производителем риса, хлопка и чая.
Тремя верными характеристиками Северной Америки являются:
а) в состав входят две страны-гиганта
б) выделяется крупнейшими запасами всех видов минеральных ресурсов, но испытывает острый дефицит водных, земельных и лесных ресурсов
в) является крупнейшим поставщиком трудовых эмигрантов в Европу и нефтедобывающие страны Азии
г) хотя обладает высокоразвитой горнодобывающей промышленностью, в мире выделяется преимущественным развитием наукоемких отраслей
д) является крупнейшим мировым экспортером сельскохозяйственной продукции
Тремя верными характеристиками Латинской Америки являются:
а) входящие в состав региона страны крайне неоднородны: есть одна страна-гигант, несколько крупных стран и многочисленные страны-карлики
б) выделяется крупнейшими запасами угля, железной руды, фосфоритов и калийных солей
в) по численности городского населения опережает все регионы, кроме зарубежной Азии и зарубежной Европы
г) по уровню развития промышленного производства уступает не только более передовым регионам, но и Африке
д) является крупнейшим поставщиком на мировой рынок сои, кофе, апельсинов и бананов 37.0пределите страну по её краткому описанию. Это - одна из крупных по площади стран мира. Она имеет выход к трем океанам. На ее территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше она граничит лишь с одной единственной страной. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть ее населения. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами. Это
На каком из перечисленных материков находятся озера Эри и Мичиган?
а) Австралия
б) Северная Америка
в) Африка
г) Южная Америка
С какими из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
а) Швеция
б) Армения
в) Турция
г) Финляндия
На каком из перечисленных материков растут баобабы и масличные пальмы?
а) Австралия
б) Северная Америка в) Африка г) Южная Америка
№ вопроса
ответ
1.
Б
2.
В,а,г,д,е,б
3.
А,б
4.
А,б
5.
А,б
6.
Б,в,г
7.
А,б
8.
ВВП
9.
в
10.
А
11.
В
12.
Б
13.
Б
14.
Г
15.
А
16.
В
17.
Г
18.
А
19.
В
20.
Г
21.
Б
22.
В
23.
Б
24.
Б
25.
А
26.
А
27.
Б
28.
Г
29.
Б
30.
В
31.
А
32.
33.
А
34.
А,Б,Д
35.
А,Г,Д
36.
А,В,Д
37.
Канада
38.
Б
39.
Г
40.
В
5.2. Промежуточная аттестация
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Руководитель ПЦК__________ дисциплин Заведующий методическим кабинетом
Какие факторы необходимо учитывать при размещении предприятий по выплавке меди?
А) близость источников сырья; Б) наличие дешевой э/э;
В) наличие водных ресурсов; Г) экологический фактор.
Д) наличие потребителя Е) транспортный фактор
Выбери правильный ответ: предприятия легкой промышленности…
А) совпадают с размещением посевов хлопчатника;
Б) размещаются не только в районах посевов хлопчатника, но и в районах
сосредоточения трудовых ресурсов, потребителей их продукции;
В) не имеет связи с размещением посевов хлопчатника.
В чем причина сокращения лесов?
А) заготовка древесины для дров; Б) сведение лесов под пашни;
В) потребности в строительстве; Г) все верно.
Назовите исчерпаемые ресурсы:
А) полезные ископаемые; В) ветровая энергия;
Б) солнечная энергия; Г) почвы;
Д) лесные ресурсы.
Пути решения экологических проблем России:
А) создание очистных сооружений;
Б) создание природоохранительных технологий;
В) рациональное размещение «грязных» производств;
Г) все верно.
В чем причина «парникового эффекта»?
А) увеличение концентрации углекислого газа;
Б) уменьшение озонового слоя;
В) эпидемии;
Г) сокращение площади лесов;
Д) войны.
Что такое рекреационные ресурсы?
А) это климатические условия, благоприятные для сельского хозяйства.
Б) это климатические условия, благоприятные для отдыха;
В) это условия для прогноза погоды.
К числу относительно «чистых» производств относятся:
А) текстильное производство;
Б) нефтехимия;
В) металлургия;
Г) машиностроение
11. Издавна эту страну называют законодательницей дисциплины, хотя в географическом разделении труда она известна как поставщик автомобилей, синтетического каучука, сложной электронной продукции. Речь идет о … ( назовите страну).
12. В Европе странами, ведущими добычу газа, являются:
А) Дания, Италия, Норвегия, Великобритания
Б) Франция, Португалия, Швейцария
В) Финляндия, Швеция, Бельгия, Греция
13. Наиболее распространенная в Северной Америке религия – это:
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Билет №35
Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение народонаселения, примеры внутренних и внешних миграций.
Животноводство: распространение, основные отрасли, особенности размещения, страны-экспортеры
Номенклатура: материки, океаны, заливы, проливы
Разработчик:
_Тимофеев Александр Григорьевич___________________
1 Указывается количество часов, предусмотренное на обязательную аудиторную нагрузку + самостоятельная работа + практика (столбец 3 = ст.6 + ст.9 + ст.11 + ст.12)
2
3
4
5 Форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с РУП
6 Название и оборудование учебного кабинета/лаборатории/мастерской указывается в соответствии с реестром учебных помещений колледжа
7 После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. Дается ссылка при использовании ЭБС, электронного УМК на портале колледжа