kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы мотивации на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показаны различные приемы мотивации на уроках географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы мотивации на уроках географии»

«Приемы мотивации на уроках географии»

Поданева Т.П.

МБОУ гимназия №30

Существует несколько приёмов мотивации:

1.Парадоксальные факты

7 класс тема «Антарктида»

« Антарктида - страна морозов и жестокого солнца»

2.Создание проблемной ситуации

8 класс тема «Природные зоны Евразии»

«У древесных растений лесов в год образуется одно годовое кольцо, а на саксауле за один год образуется несколько годовых колец. Объясните это явление».

7 класс «Климат Африки»

Почему в пустыне Намиб, находящейся на побережье Атлантического океана, выпадает меньше осадков, чем в самых сухих районах Сахары?

7 класс «Внутренние воды Евразии»

Хотя реки в Средней Азии – источник жизни, поселения около них возникают редко, только у переправы. Нуждаясь в воде, население, тем не менее, уходило от нее в пустыню, куда тянуло за собой воду по каналам. Как объяснить этот факт?

3. Использование художественной литературы

6 класс «Градусная сеть»

У Герберта Уэлса в его «Машине времени» герой путешествовал в прошлое и будущее. А в действительности, возможно ли вернуться во вчерашний день?

4. Черный ящик

7 класс тема «Восточная Африка. Эфиопия».

1) Он помогает тем, про кого говорят «память девичья»;

2) Екатерина Великая использовала его в косметических средствах;

3) Его называют «черным золотом» так же как нефть, т.к это второй по экономической значимости продукт в мире.

4) Согласно самой распространенной легенде, его свойства были открыты африканским пастухом, заметившим, что его козы, наевшись его начинают вести себя по ночам возбужденно безо всякой очевидной причины. (кофе)

6 класс тема «Стороны горизонта. Ориентирование»

Этот прибор был изобретен в Китае. Этот предмет не был похож на современный. И представлял собой вид ложки с тонким черенком и шарообразной выпуклой частью, сама ложка была изготовлена из магнетита. Хорошо отполированная выпуклая часть ложки устанавливалась на медную или деревянную пластину, которая была также тщательно отполирована. Черенок ложки свободно висел над пластиной, а сама ложка свободно вращалась вокруг оси установленного выпуклого основания .(компас)

5. Знаете ли вы, что….

Есть географические карты, на которых показаны несуществующие географические объекты? Что это за карты? Почему они необходимы?

Ответ : Это карты караванных путей в пустынях, на которых обозначены места, где часто встречаются миражи. Известны случаи, когда видения озер, городов были так реальны, что жертвами миражей становились целые караванные пути.

6. Разъяснение значимости знаний

6 класс тема «Ветер»

«Расследовалось преступление, совершенное днем недалеко от моря. Один из подозреваемых настаивал на своем алиби, утверждая, что в момент преступления гулял по набережной моря и затратил много времени, пытаясь достать из воды унесенную ветром шляпу».

Почему детективы усомнились в алиби подозреваемого?

7. Найди ошибку в тексте

7 класс «Природные зоны Африки»

В саваннах Африки

Африканская саванна отличается более буйной растительностью, чем экваториальные леса. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы. В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они

преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см. Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому.

8. Кто лишний

8 класс. Природа России.

1) Лаба, Казбек, Егорлык, Скалистый, Кунгур, Маныч, Кубачи;

(Ответ: Кунгур – находится на Урале, а все остальные – на Кавказе)

2) Пенжина, Оймякон, Джугджур, Ямал, Бурея, Терпения, Певек;

(Ответ: Ямал – полуостров в Западной Сибири, а остальные объекты – с Дальнего Востока)

3) Селигер, Эльтон, Кижи, Вилюй, Жигули, Вятка, Хибины.

(Ответ: Вилюй-река Восточной Сибири, а остальные объекты находятся в европейской части России )

6-7 классы. Гидросфера.

1) Баффина, Саргассово, Белое, Карпентария, Тасманово.

(Ответ: Карпентария, так как это залив, а другие объекты- моря).

2) Пиренейский, Скандинавский, Гренландия, Индостан, Балканский.

(Ответ: Гренландия, так как это остров, а другие- полуострова).

3) Бенгальский, Мексиканский, Берингов, Бискайский, Калифорнийский.

(Ответ: Берингов, так как это пролив, а остальные объекты- это заливы).

4) Верхнее, Чад, Титикака, Лобнор, Чёрное.

(Ответ: Чёрное, так как это море, а остальные- названия озёр).

5) Гибралтарский, Ла-Манш, Суэцкий, Карские Ворота.

(Ответ: Суэцкий, так как это канал, а остальные объекты- проливы).

9. Экскурс в историю

6 класс тема «Атмосферное давление. Ветер».

В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь

обнаружить в нем самолет, но безуспешно, самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень хотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что придумал, как можно распространить листовки. И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы, которая имела высоту 30 метров. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Какую закономерность использовал мальчик.

6 класс тема «Движение воды в океане»

В 1989 году один житель Ирландии нашел на берегу капсулу, оставленную экспедицией Уилла Стигера на Северном полюсе в мае 1986 года».

Как капсула могла проделать путь в 4,5 тысячи километров?

10. Изречения знаменитых людей

Что означает выражение Антуана де Сент - Экзюпери «Мы не унаследовали Землю от наших предков – мы берем ее взаймы у наших потомков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы мотивации на уроках географии

Автор: Поданева Татьяна Петровна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "348305"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476191793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) ""Использование игровых технологий для преодоления трудностей в обучении учащихся с ЗПР на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(128) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-prieodolieniia-trudnostiei-v-obuchienii-uchashchikhsia-s-zpr-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "136466"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417108435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства