kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по географии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по географии разработаны для 6 класса на основе авторской программы А.А.Летягина. Для реализации данных работ изпользуется УМК "Вентана - Граф".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии для 6 класса»

Практическая работа №1:

«Нанесение на контурную карту

географических объектов изученных маршрутов путешественников»



Задания. На контурной карте обозначьте:

  1. Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.

  2. По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путе­шественник

  3. Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.

  4. Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.

  5. Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.

















Практическая работа №2:

«Определение азимута»«

1 ВАРИАНТ





















1.Определите азимут по плану местности:

А) от школы до колодца

Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста

В) от точки А до начала болота

Г) от точки В до школы

Д) от точки 20,1 до колодца

Е) от елки до точки В


2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?

















Практическая работа №2:

«Определение азимута»«

Практическая работа №2:

«Определение азимута»«

2 ВАРИАНТ





















1.Определите азимут по плану местности:

А) от школы до точки 20,1

Б) от точки А до ж\д моста

В) от точки В до начала болота

Г) от школы колодца

Д) от точки 20,1 до елки

Е) от елки до точки А


2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?











Практическая работа №3:

«План местности»


1 ВАРИАНТ






1. Определите расстояние по прямой:

А) от точки В до дома лесника:_____

Б) от точки А до родника: ____

2.Определите азимут:

А) от точки А до родника:____

Б) от домика лесника до геодезического знака:___


3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_______________________________________


4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____


5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____






2 ВАРИАНТ






1. Определите расстояние по прямой:

А) от геодезического знака до родника:_____

Б) от точки А до дома лесника: _____


2.Определите азимут:

А) от точки А до точки В:_____

Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____


3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_________________________________


4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____


5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____






Практическая работа №4: «Определение координат географических объектов и направлений по карте».

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется линия, соединяющая полюса?

Как называется условная линия, параллельная экватору?


Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?

Географические объекты

Направление

Горы Кордильеры


Остров Гренландия


Остров Мадагаскар


Уральские горы




Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Камерун



вулкан Кракатау



город Канберра



город Мехико





Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

60° с.ш.

30°в.д.


34° ю.ш.

19° в.д.


40° с.ш.

78° з.д.


36° с.ш.

140° в.д.




Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с севера на юг: г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.

Практическая работа №4: «Определение координат географических объектов и направлений по карте».

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется линия, соединяющая полюса?

Какое направление показывают меридианы?


Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?

Географические объекты

Направление

Горы Анды


Остров Калимантан


Остров Ирландия


Кавказские горы




Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Килиманджаро



вулкан Орисаба



город Каир



город Лима





Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

58° с.ш.

60°в.д.


41° ю.ш.

145° в.д.


32° с.ш.

119° з.д.


32° ю.ш.

71° з.д.




Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север: г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.

Практическая работа №5:

«Описание равнин и гор по плану».


Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

1 ВАРИАНТ


Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.


План описания гор.


  1. Найдите горы на карте.

  2. Определить, к каким горам по высоте относятся.

  3. Укажите средние и максимальные высоты.

  4. Назовите самую высокую гору

  5. На каком материке и в какой его части расположены горы.

  6. Между какими меридианами и параллелями они находятся.

  7. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

  8. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)




Практическая работа №5:

«Описание равнин и гор по плану».


Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

2 ВАРИАНТ


Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.


План описания равнин.


  1. Найдите равнину на карте.

  2. Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

  3. Укажите средние и максимальные высоты.

  4. На каком материке и в какой его части расположена.

  5. Между какими меридианами и параллелями она находится.

  6. Какие реки протекают по ней

  7. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

  8. Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).





Практическая работа №6:

«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».


1 ВАРИАНТ

Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.


Задание.

1. Построить график суточного хода температур июля

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.

3. Построить график годового хода температур

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).


12ч

16ч

20ч

24ч

15.01

-22

-18

-15

-12

-16

-20

15.04

-2

0

+1

+5

+2

0

15.07

+18

+20

+25

+28

+26

+20

15.10

0

+1

+2

+3

+1

0

15. 11

-5

- 3

+ 1

0

- 1

- 4

15.12

- 15

- 10

- 6

- 9

-12

- 13

Практическая работа №6:

«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».


2 ВАРИАНТ

Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.


Задание.

1. Построить график суточного хода температур июля

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.

3. Построить график годового хода температур

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).


12ч

16ч

20ч

24ч

15.01

-25

-22

-21

-19

-17

-16

15.04

-10

-9

-7

-3

-5

-7

15.07

+20

+24

+26

+29

+27

+24

15.10

+1

+3

+4

+5

+3

+2

15. 11

- 8

- 5

- 3

- 1

-5

- 8

15.12

- 21

- 17

- 13

- 10

- 14

- 19

Практическая работа №7:

«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».


1 ВАРИАНТ

Цель работы: Сформирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений


Задача № 1

По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

1.

Ю.

11.

С

21.

Ю

2.

Ю-В.

12.

С-В

22.

Ю

3.

Ю-В

13.

Ю

23.

Ю-В

4.

Ю-В.

14.

Ю

24.

С-З

5.

Ю-З

15.

С –З

25.

С

6.

В

16.

Ю

26.

В

7.

В

17.

Ю-В

27.

С-З

8.

З

18.

Ю

28.

В

9.

С-В

19.

С-В

29.

В

10.

Ю-В

20.

Ю, С-В

30.

С


Задача № 2

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С

Задача № 3

На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 4

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?

Задача № 5

На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья


Практическая работа №7:

«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».


2 ВАРИАНТ

Цель работы: Сформирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений


Задача № 1

По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

1.

С-В

11.

Ю-З

21.

В

2.

С-В

12.

Ю-З

22.

С-В

3.

С

13.

Ю

23.

С-В

4.

С-З

14.

Ю

24.

В

5.

С-З

15.

Ю-В

25.

Ю-З

6.

С

16.

Ю-В

26.

Ю-В

7.

С-З

17.

Ю-З

27.

В

8.

Ю-З

18.

З

28.

В, Ю-В

9.

С-В

19.

З

29.

В

10.

С-В

20.

Ю-В

30.

С-В


Задача № 2

На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С

Задача № 3

На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 3

Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.

Задача № 4

На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли — 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.



Практическая работа №8:

«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»



Задания:

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.

  1. Реки: Амазонка,

Волга,

Ганг,

Евфрат,

Инд,

Конго,

Миссисипи,

Миссури,

Нил,

Обь,

Тигр,

Хуанхэ,

Янцзы,

Дунай,

Енисей,

Иртыш,

Колыма,

Лена.

  1. Подпишите название морей, куда они впадают.

  2. Озера: Каспийское море,

Байкал,

Верхнее,

Гурон,

Виктория,

Танганьика,

Чад,

Эйр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы по географии для 6 класса

Автор: Белкина Юлия Юрьевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196628"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428077855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методика проведения практических работ по географии "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodika-proviedieniia-praktichieskikh-rabot-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "141645"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418145604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-obuchaiushchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244276"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445894035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Практические работы по географии 7 класс."
    ["seo_title"] => string(46) "praktichieskiie_raboty_po_ghieoghrafii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "430837"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507102384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка практической работы по географии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_prakticheskoi_raboty_po_geografii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591293"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636881433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства