Практические работы по географии разработаны для 6 класса на основе авторской программы А.А.Летягина. Для реализации данных работ изпользуется УМК "Вентана - Граф".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии для 6 класса»
Практическая работа №1:
«Нанесение на контурную карту
географических объектов изученных маршрутов путешественников»
Задания. На контурной карте обозначьте:
Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.
По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путешественник
Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.
Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.
Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.
Практическая работа №2:
«Определение азимута»«
1 ВАРИАНТ
1.Определите азимут по плану местности:
А) от школы до колодца
Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста
В) от точки А до начала болота
Г) от точки В до школы
Д) от точки 20,1 до колодца
Е) от елки до точки В
2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?
Практическая работа №2:
«Определение азимута»«
Практическая работа №2:
«Определение азимута»«
2 ВАРИАНТ
1.Определите азимут по плану местности:
А) от школы до точки 20,1
Б) от точки А до ж\д моста
В) от точки В до начала болота
Г) от школы колодца
Д) от точки 20,1 до елки
Е) от елки до точки А
2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?
Практическая работа №3:
«План местности»
1 ВАРИАНТ
1. Определите расстояние по прямой:
А) от точки В до дома лесника:_____
Б) от точки А до родника: ____
2.Определите азимут:
А) от точки А до родника:____
Б) от домика лесника до геодезического знака:___
3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.
_______________________________________
4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____
5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____
2 ВАРИАНТ
1. Определите расстояние по прямой:
А) от геодезического знака до родника:_____
Б) от точки А до дома лесника: _____
2.Определите азимут:
А) от точки А до точки В:_____
Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____
3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.
_________________________________
4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____
5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____
Практическая работа №4:«Определение координат географических объектов и направлений по карте».
1 ВАРИАНТ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Как называется линия, соединяющая полюса?
Как называется условная линия, параллельная экватору?
Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?
Географические объекты
Направление
Горы Кордильеры
Остров Гренландия
Остров Мадагаскар
Уральские горы
Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:
Название географического объекта
Географические координаты
широта
долгота
вулкан Камерун
вулкан Кракатау
город Канберра
город Мехико
Географические координаты
Название географического объекта
широта
долгота
60° с.ш.
30°в.д.
34° ю.ш.
19° в.д.
40° с.ш.
78° з.д.
36° с.ш.
140° в.д.
Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с севера на юг: г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.
Практическая работа №4:«Определение координат географических объектов и направлений по карте».
1 ВАРИАНТ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Как называется линия, соединяющая полюса?
Какое направление показывают меридианы?
Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?
Географические объекты
Направление
Горы Анды
Остров Калимантан
Остров Ирландия
Кавказские горы
Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:
Название географического объекта
Географические координаты
широта
долгота
вулкан Килиманджаро
вулкан Орисаба
город Каир
город Лима
Географические координаты
Название географического объекта
широта
долгота
58° с.ш.
60°в.д.
41° ю.ш.
145° в.д.
32° с.ш.
119° з.д.
32° ю.ш.
71° з.д.
Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север: г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.
Практическая работа №5:
«Описание равнин и гор по плану».
Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.
1 ВАРИАНТ
Ход работы:
Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.
План описания гор.
Найдите горы на карте.
Определить, к каким горам по высоте относятся.
Укажите средние и максимальные высоты.
Назовите самую высокую гору
На каком материке и в какой его части расположены горы.
Между какими меридианами и параллелями они находятся.
В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).
Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)
Практическая работа №5:
«Описание равнин и гор по плану».
Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.
2 ВАРИАНТ
Ход работы:
Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.
План описания равнин.
Найдите равнину на карте.
Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
Укажите средние и максимальные высоты.
На каком материке и в какой его части расположена.
Между какими меридианами и параллелями она находится.
Какие реки протекают по ней
В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).
Практическая работа №6:
«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».
1 ВАРИАНТ
Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.
Задание.
1. Построить график суточного хода температур июля
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.
3. Построить график годового хода температур
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
4. Определите среднесуточную температуру июля и января.
5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).
4ч
8ч
12ч
16ч
20ч
24ч
15.01
-22
-18
-15
-12
-16
-20
15.04
-2
0
+1
+5
+2
0
15.07
+18
+20
+25
+28
+26
+20
15.10
0
+1
+2
+3
+1
0
15. 11
-5
- 3
+ 1
0
- 1
- 4
15.12
- 15
- 10
- 6
- 9
-12
- 13
Практическая работа №6:
«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».
2 ВАРИАНТ
Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.
Задание.
1. Построить график суточного хода температур июля
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.
3. Построить график годового хода температур
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
4. Определите среднесуточную температуру июля и января.
5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).
4ч
8ч
12ч
16ч
20ч
24ч
15.01
-25
-22
-21
-19
-17
-16
15.04
-10
-9
-7
-3
-5
-7
15.07
+20
+24
+26
+29
+27
+24
15.10
+1
+3
+4
+5
+3
+2
15. 11
- 8
- 5
- 3
- 1
-5
- 8
15.12
- 21
- 17
- 13
- 10
- 14
- 19
Практическая работа №7:
«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».
1 ВАРИАНТ
Цель работы: Сформирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений
Задача № 1
По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».
Дата
Ветер
Дата
Ветер
Дата
Ветер
1.
Ю.
11.
С
21.
Ю
2.
Ю-В.
12.
С-В
22.
Ю
3.
Ю-В
13.
Ю
23.
Ю-В
4.
Ю-В.
14.
Ю
24.
С-З
5.
Ю-З
15.
С –З
25.
С
6.
В
16.
Ю
26.
В
7.
В
17.
Ю-В
27.
С-З
8.
З
18.
Ю
28.
В
9.
С-В
19.
С-В
29.
В
10.
Ю-В
20.
Ю, С-В
30.
С
Задача № 2
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С
Задача № 3
На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?
Задача № 4
Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?
Задача № 5
На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья
Практическая работа №7:
«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».
2 ВАРИАНТ
Цель работы: Сформирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений
Задача № 1
По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».
Дата
Ветер
Дата
Ветер
Дата
Ветер
1.
С-В
11.
Ю-З
21.
В
2.
С-В
12.
Ю-З
22.
С-В
3.
С
13.
Ю
23.
С-В
4.
С-З
14.
Ю
24.
В
5.
С-З
15.
Ю-В
25.
Ю-З
6.
С
16.
Ю-В
26.
Ю-В
7.
С-З
17.
Ю-З
27.
В
8.
Ю-З
18.
З
28.
В, Ю-В
9.
С-В
19.
З
29.
В
10.
С-В
20.
Ю-В
30.
С-В
Задача № 2
На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С
Задача № 3
На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?
Задача № 3
Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.
Задача № 4
На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли — 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.
Практическая работа №8:
«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»
Задания:
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.