практическая работа по теме "Государственный строй стран мира"
Практическая работа по теме "Государственный строй стран мира"
практическая работа позволяет проверить уровень знаний каждого ученика.
Практическая работа № 1 ”Государственный строй стран мира”.
Цель:
Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран богатых (экономически развитых) и стран бедных (экономически развивающихся, самых отсталых).
Выявить географические аспекты глобальной проблемы человечества – проблемы отсталости.
Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать и делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи.
Развивать познавательные интересы и кругозор учеников по географии.
Тип урока: практическая работа, комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«практическая работа по теме "Государственный строй стран мира"»
Урок разработан: учителем первой категории Ложечевской С.В. МКВСОУ «ОСОШ № 9»город Саратов
Тема урока:
Практическая работа № 1 ”Государственный строй стран мира”.
Цель:
Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран богатых (экономически развитых) и стран бедных (экономически развивающихся, самых отсталых).
Выявить географические аспекты глобальной проблемы человечества – проблемы отсталости.
Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать и делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи.
Развивать познавательные интересы и кругозор учеников по географии.
Тип урока: практическая работа, комбинированный.
Оборудование: Политическая карта мира, контурная карта,
атлас, дополнительная литература.
Форма организации: коллективная
Ход урока:
Организационная часть.
–Приветствие.
–Выявление отсутствующих.
–Проверяем домашнее задание по кате ,номенклатуру политической карты мира. Путешествие по политической карте мира. (5-ти минутка)
Ход работы:
Наш урок будет состоять из нескольких этапов ,на которых мы постараемся достичь поставленных целей и взять что то новое каждый для себя.
Задание №1
Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира
Используя учебник и дополнительную литературу, «Визитную карточку стран» на форзаце учебника заполните таблицу, приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством.
Форма правления
Унитарные государства
Федеративные государство
Президентская республика
США
Парламентская республика
ФРГ
Израиль
Конституционная монархия
Лесото
Бельгия
Абсолютная монархия
Оман
ОАЭ
Абсолютная теократическая монархия
Саудовская Аравия
Ватикан
Государства Британского Содружества
Камерун
Нигерия
Записать в тетрадь. Приложение №1
Задание №2 Анализ политико-географического положения одной из стран мира. (Каждый ученик выбирает самостоятельно страну)
Ход работы: Работа выполняется письменно по типовому плану.
План описания:
- политико-географического положения страны: Общие сведения о стране (размеры страны, социально-экономический тип, столица). Положение страны на материке. Вид страны по географическому положению. Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях. С какими странами и где граничит страна. Участие стран-соседей в международных организациях. Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств. Какими морями (океанами) и где омывается страна. Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций. ”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны. Вывод о политико-географическом положении страны. (Приложение №2)
Вариант 1. Характеристика политико-географического положения Израиля. Вариант 2. Характеристика политико-географического положения Канады Вариант 3. Характеристика политико-географического положения Бельгии. Вариант 4. Характеристика политико-географического положения Эфиопии. Вариант 5. Характеристика политико-географического положения Чехии. Вариант 6. Характеристика политико-географического положения Республики Корея.
Заключение: Подведение итогов будет на следующем уроке ,так как сдаем рабочие тетради для проверки выполненных заданий ,за урок.
Домашние задание: Повторить тему «Политическая карта мира», подготовиться к контрольной работе.
Раздаточный материал:
Приложение №1
Государственный строй отдельных стран мира
Используя учебник и дополнительную литературу, «Визитную карточку стран» на форзаце учебника заполните таблицу , приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством.
Форма правления
Унитарные государства
Федеративные государство
Президентская республика
Парламентская республика
Конституционная монархия
Абсолютная монархия
Абсолютная теократическая монархия
Государства Британского Содружества
Приложение №2
План описания
политико-географического положения страны: Общие сведения о стране (размеры страны, социально-экономический тип, столица). Положение страны на материке. Вид страны по географическому положению. Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях. С какими странами и где граничит страна. Участие стран-соседей в международных организациях. Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств. Какими морями (океанами) и где омывается страна. Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций. ”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны. Вывод о политико-географическом положении страны