kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Олимпиадные задания по географии для 6 - 7 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания для 6 - 7 классов составлены в соответствии с требованиями Всероссийской олимпиады. В задании 4 задачи и 20 тестов. Цель создания материала: Стимулирование интереса обучающихся к географии;

выявление и развитие творческих способностей в области географии;

отбор обучающихся, которые будут представлять своё учебное заведение на последующих этапах олимпиады;

популяризация географии как науки.

Использованы задачи на распознавание географических объектов, различных природных явлений, типов растительного и животного мира по описанию. Задачи на распознавание территорий  по фрагментам из художественных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по географии для 6 - 7 классов. »

Олимпиадные задания по географии для 6 класса (школьный уровень)

2015-2016



Задания теоретического тура.

  1. Каждый из вас, конечно, читал сказку В.Гаршина «Лягушка – путешественница» и помнит, чем окончилось её необычное путешествие: «…но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Определите, в каком направлении по отношению к деревне находился пруд.

  2. Во время велосипедного похода его участники двигаются со средней скоростью 12 км в час. Расстояние между стартом и финишем их маршрута по карте - 6 см, а масштаб карты равен 1:1000000. Определите время, необходимое для велосипедного похода туристов.

  3. По карте определите, какие города имеют географические координаты:

39с.ш.116в.д. -

19с.ш.99з.д. -

34ю.ш.19в.д. -

30с.ш.31в.д. –

Назовите город по фото. (координаты указаны)





  1. Какие нарушения окружающей среды вызвала хозяйственная деятельность в вашем населенном пункте? Какие природоохранные мероприятия необходимо провести для устранения последствий этих нарушений?

Тестовые задания.


1. Выберите материк, расположенный в трёх полушариях:

А) Африка

Б) Северная Америка

В) Австралия

Г) Антарктида


2. Выберите неверное утверждение:

География изучает:

А) изменения рельефа Земли

Б) особенности климата

В) особенности размещения населения

Г) периодичность лунных затмений


3. Древние греки выдвинули идею о шарообразности Земли на основании:

А) существования приливов и отливов

Б) наблюдения лунных затмений

В) кругосветных путешествий

Г) космических исследований


4. Для определения сторон горизонта используют прибор:

А) флюгер

Б) гномон

В) компас

Г) нивелир


5. Параллель 00 не пересекает океан:

А) Тихий

Б) Атлантический

В) Северный Ледовитый

Г) Индийский


6. Какие линии сходятся в точке полюса?

А) параллели

Б) меридианы

Г) полярные круги

Д) линии авиа перелётов


7. Разместите внутренние оболочки Земли в правильном порядке от центра к поверхности:

А) земная кора

Б) ядро

В) мантия


8. Установите соответствие:

Формирование осадочных пород

Горные породы

А) органические

Б) химические

В) обломочные

1) нефть, известняк

2) глина, щебень

3) гипс, калийная соль


А

Б

В






9. Составьте соответствие:

Река

Океанический бассейн

А) Ганг

Б) Амазонка

В) Хуанхэ

Г) Енисей

1) Индийский океан

2) Тихий океан

3) Атлантический океан

4) Северный Ледовитый океан



А

Б

В

Г






10. Какая доля земной поверхности занята водами Мирового океана?

А) 90%

Б) 71%

В) 69%

Г) 50%


11. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется:

А) муссоном

Б) пассатом

В) бризом

Г) борой


12. Группа туристов отправилась в горы. У подножья температура составляла +240С. Какая будет температура на высоте 3 км?

А) 00С

Б) -60С

В) +60С

Г) +120С


13. Биосфера – это оболочка распространения:

А) животных

Б) растений

В) человека

Г) живых организмов


14. Дополните:

А) Система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, служащая для отсчёта географических координат точек земной поверхности, называется ___________________________

Б) Равнины, абсолютные высоты которых превышают 500м, называются ______________________

В) Движение воздуха над земной поверхностью в горизонтальном направлении называется _____________________________________________________________________________________

Г) Водный поток, текущий в выработанном им углублении называется _______________________


15. Наиболее правильное представление о форме, величине и взаимном расположении географических объектов на небольшой территории можно получить, используя:

А) карту мира

Б) рисунки художников

В) план местности

Г) фотографии местных пейзажей


16. Определите на территории какого материка расположена точка с координатами

660с.ш., 1800 д.

А) Евразия

Б) Африка

В) Северная Америка

Г) Антарктида


17. Линии на глобусе, параллельные друг другу, показывают:

А) одинаковые глубины океана

Б) долготу места

В) высоты на поверхности земли

Г) широту места


18. Какой слой отсутствует в составе океанической земной коры?

А) базальтовый

Б) гранитный

В) осадочный


19. Какая из частей гидросферы составляет наименьшую долю?

А) подземные воды

Б) болота

В) озёра

Г) реки


20. Какое из морей является окраинным?

  1. Черное

  2. Красное

  3. Балтийское

  4. Баренцево













Ключи ответов для 6 класса.


Теоретические задания:


1.Утки летели на юг. Вместе с ними путешествовала и лягушка. Падая, она продолжала ещё по инерции двигаться на юг и упала в пруд, который находился к югу от деревни. -4б

2. 5 часов.- 4б.

3.Пекин; Мехико; Каир; Кейптаун.- 6б. На фото город Каир.

4. Образование оврагов, сокращение площади лесов, обмеление рек, исчезновение видов животных и растений. Мероприятия – правильная распашка полей, запрет браконьерства, восстановление лесов по берегам рек, защита от пожаров. 6б.


Тестовые задания: - 20б.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

г

б

в

в

б

Б,в,а

А-1;

Б-3;

В-

2.

А-

1;

Б-

3;

В-

2;

Г-

4.

б

в

в

г


в

а

г

б

г

г


14- а-градусная сетка; б- плоскогорье; в –ветер; г –река.

Сумма баллов : - 40 б.













Олимпиадные задания по географии для 7 класса (школьный уровень)

2015-2016



Задания теоретического этапа.

1.


Нет, я не волк и не лиса!

Вы приезжайте к нам в леса,

И там увидите вы пса –

Воинственного динго!


Леса какого континента приглашает посетить вас автор стихотворения «Собака динго» С.Я.Маршак? Не зародилось ли у вас сомнение относительно такого приглашения? Почему?

2.

Корабль в точке с координатами 30ю.ш. 70в.д. потерпел крушение, радист передал координаты своего корабля и попросил помощь. В район бедствия направились 2 корабля «Надежда» (30ю.ш. 110в.д.) и «Вера» (20ю.ш. 50в.д.). Какой корабль придет быстрее на помощь гибнущему судну?


3.

Построй график роста численности населения Земли по данным таблицы.

Рост численности населения Земли

Годы

0 год нашей эры

1000

1500

1700

2000

Численность населения, миллионов человек

230

305

440

950

6131


4.

На территории нашей области ведется активное строительство хозяйственных объектов. К каким экологическим нарушениям может привести строительство автодороги, космодрома, газоперерабатывающего комбината?


Тестовые задания.


1. Самая высокая горная система мира.

  1. Кавказ

  2. Анды

  3. Гималаи

  4. Аппалачи


2. Вулкан в Юго-Восточной Азии.

  1. Котопахи

  2. Килиманджаро

  3. Ключевская Сопка

  4. Кракатау


3. Район распространения гейзеров.

  1. Остров Новая Зеландия

  2. Урал

  3. Аравийский полуостров

  4. Аппалачи


4. Равнина, расположенная в западном полушарии.

  1. Западно-Сибирская

  2. Великая Китайская

  3. Амазонская

  4. Восточно-Европейская


5. Самый широкий пролив в Мировом океане.

  1. Берингов

  2. Дрейка

  3. Малайский

  4. Магелланов


6. Острова, относящиеся к группе коралловых островов.

  1. Гавайские

  2. Мадагаскар

  3. Гренландия

  4. Большой Барьерный риф


7. Море, омывающее берега только одного материка.

  1. Карибское

  2. Охотское

  3. Красное

  4. Средиземное


8. Основные причины смены времен года

  1. Наклон земной оси и вращение Земли вокруг Солнца

  2. Вращение Земли вокруг Солнца

  3. Вращение Земли вокруг своей оси

  4. Наклон земной оси


9. Солнце равномерно освещает оба полушария Земли

  1. 22 июня

  2. 26 марта

  3. 22 декабря

  1. 23 сентября


10. Ребята прошли на север 200 м., затем прошли 300 м. по азимуту 270о, после чего повернули на юг и прошли еще 400 м. В каком направлении от начала маршрута находится точка завершения маршрута?

  1. На северо-востоке

  2. На северо-западе

  3. На юго-востоке

  4. На юго-западе


11. На каком материке находится точка с координатами 10о ю.ш., 60о з.д.?

  1. Северная Америка

  2. Евразия

  3. Австралия

  4. Южная Америка


12. Протяженность каждого из меридианов равна

  1. 10000 км.

  2. 20000 км.

  3. 6370 км.

  4. 40000 км.


13. Страна находится в сейсмоопасном районе мира.

  1. Австралия

  2. Финляндия

  3. Япония

  4. Египет


14. Город, в котором не было катастрофического землетрясения.

  1. Токио

  2. Сан-Франциско

  3. Ташкент

  4. Лондон


15. Район активной вулканической деятельности.

  1. Остров Мадагаскар

  2. Среднесибирское плоскогорье

  3. Скандинавский полуостров

Г. Полуостров Камчатка


16. Какое из морей является окраинным?

  1. Черное

  2. Красное

  3. Балтийское

  4. Баренцево



17. Какое понятие лишнее в ряду ниже перечисленных:

  1. Губа

  2. Дельта

  3. Межень

  4. Эстуарий


18. 2. Какая природная зона не встречается в России?

  1. Тундра

  2. Пустыни и полупустыни

  3. Лесостепи и степи

  4. Саванны и редколесья


19. Почвы, характерные для саванн и редколесий

  1. Подзолистые

  2. Серые лесные

  3. Черноземы

  4. Красные и коричнево-красные


20. Наиболее плодородная почва.

  1. Серая лесная

  2. Бурая лесная

  3. Каштановая

  4. Чернозем




Ключи ответов для 7 класса.

Теоретические задания:


1. Речь идет об Австралии. Однако, местом постоянного обитания динго являются не леса, а саванны и сухие степи вокруг озера Эйр. – 6б.


2.Первым придет на помощь корабль «Вера». -4б.

3. – 4б.

4.Вырубка лесов, повреждение почвенного слоя, сокращение численности животных и растений, загрязнения воздушной среды и водной, нарушение питания рек и др.- 6б.


Тестовые задания:- 20б.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

г

а

в

б

г

б

а

а

г

г

б

в

г

г

г

в

г

г

г


Сумма баллов: -40б.


Составила Петренко Л.И. – учитель географии МОУ Нижнебузулинская СОШ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Олимпиадные задания по географии для 6 - 7 классов.

Автор: Петренко Любовь Ильинична

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Олимпиадные задания по географии для 8-10 классов"
    ["seo_title"] => string(48) "olimpiadnyiezadaniiapoghieoghrafiidlia810klassov"
    ["file_id"] => string(6) "308970"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458716443"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "олимпиадные задания по географии для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "131136"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416080683"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка "Задания  олимпиады по географии  для 7 класса" (базовый  уровень) "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-zadaniia-olimpiady-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "236121"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443963120"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Задания для школьного тура олимпиады школьников по географии "
    ["seo_title"] => string(68) "zadaniia-dlia-shkol-nogho-tura-olimpiady-shkol-nikov-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "109210"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404215826"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Осенняя распродажа видеоуроков
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства