kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные олимпиадные задания могут быть использованы для проведения школьного этапа олимпиады или для подготовки учащихся к муниципальному этапу. Олимпиадные задания состоят из тестового раунда (15 тестов), где нужно выбрать правильный ответ из предложенных четырех и теоретического тура, где представлены усложненные вопросы. К вопросам прилагаются ответы и критерии оценки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания по географии для 10-11 классов »

Задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по географии

2014-2015 учебный год

10-11 класс


время выполнения 60 мин

учитель Бурова Юлия Викторовна

максимальный балл за работу-55


ЗАДАНИЯ ТЕСТОВОГО РАУНДА


Не разрешается пользоваться при работе над тестами:


  • Учебниками

  • Географическими атласами

  • Справочными материалами

  • Интернетом

  • Электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов).


Тестовый раунд включает 15 вопросов.

Сумма баллов по тестам – 15 баллов.


1.Устойчивая малооблачная погода характерна для территорий, находящихся под влиянием…

а) холодных атмосферных фронтов;

б) теплых атмосферных фронтов;

в) циклонов;

г) антициклонов.


2. Для природной зоны степей характерно:

а) высокое плодородие почв

б) избыточное увлажнение

в) преобладание хвойных растений в видовом составе флоры

г) преобладание пресмыкающихся в видовом составе фауны.


3. Назовите основную причину существования поверхностных течений в Мировом океане:

а) рельеф дна океанов;

б) характер очертания материков;

в) различия в солености воды в океанах;

г) постоянные ветры Земли.


4. Какая из перечисленных стран по форме государственного правления является республикой?

а) Япония

б) Дания

в) Италия

г) Швеция






5. Устье реки в форме воронки, расширяющееся в сторону моря называется:

а) Эстуарий

б) Дельта

в) Лиман

г) Фьорд



6. Города какой из групп находятся в зоне средиземноморского климата?

а) Асуан, Рим, Атланта

б) Кейптаун, Перт, Сан-Франциско

в) Буэнос-Айрес, Барселона, Гиблартар

г) Афины, Бейрут, Тегеран


7. Путешественник, совершив в Африке перелет по маршруту Каир – водопад Виктория, переместится…

  1. из зоны саванн в зону пустынь

  2. из зоны саванн в зону влажных экваториальных лесов

  3. из зоны пустынь в зону саванн

  4. из зоны пустынь в зону жестколистных лесов и кустарников


8. Какая из стран-нефтеэкспортёров не входит в состав ОПЕК?

а) Алжир

б) Ирак

в) Мексика

г) Нигерия


9. Государство Колумбия расположено в

а)Северной Америке

б)Южной Америке

в)Азии

г)Африке


10. Укажите страну, которой соответствуют следующие признаки:

имеет крупнейший морской флот в мире;

экспортирует на мировой рынок железную руду, каучук, какао.

а) США

б) Либерия

в) Португалия

г) ЮАР


11. Какой российский город расположен севернее широты города Сиэтл в США?

а) Хабаровск

б) Сочи

в) Краснодар

г) Махачкала



12. В каком варианте города правильно расставлены в порядке возрастания годовой

амплитуды температур?

А. Москва, Петропавловск-Камчатской, Иркутск

Б. Калининград, Курск, Владивосток

В. Улан-Удэ, Пермь, Якутск

Г. Сочи, Архангельск, Ялта

13. Какой межотраслевой комплекс является в хозяйстве России ведущим по объему продукции?

а) агропромышленный

б) металлургический

в) топливно-энергетический

г) химико-лесной


14. Выберите правильно вариант ответа, в котором представлены две страны, одновременно входящие в число семи самых крупных по территории и десяти самых крупных по численности населения:

а) Китай и Индонезия;

б) Австралия и Бангладеш;

в) Бразилия и Нигерия;

г) Китай и Бразилия.



15. Какая из обозначенных буквами на карте мира территорий имеет наименьшую плотность населения?





а) А

б) В

в) С

г) D








Теоретический тур

максимальный балл – 40


Задание №1

максимальный балл – 31


Определите природную зону, изображенную на каждой фотографии, и заполните

таблицу.

А

Б

В

Г


Название

природной

зоны


Растительность (тип,

преобладающие виды)


Животный мир

(преобладающие

виды)


Почвы

(тип)


Виды

хозяйственной

деятельности


А







Б







В







Г









Задание №2

максимальный балл –9

Укажите, лица, какого пола преобладают в структуре населения следующих стран и территорий: Кувейт, Куба, Украина.

Укажите основную причину преобладания одного пола над другим в этих странах и территориях.

Подберите для каждой из этих стран аналогичный субъект Российской Федерации со сходной половой структурой населения.


ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

10-11 КЛАСС

Тестовый раунд


№ п/п

Ответ

Всего баллов

1

г

1

2

а

1

3

г

1

4

в

1

5

а

1

6

б

1

7

в

1

8

в

1

9

б

1

10

б

1

11

а

1

12

б

1

13

в

1

14

г

1

15

б

1

Всего - 15 баллов.



























Аналитический раунд

Задание №1

максимальный балл -31


Название

природной

зоны


Растительность (тип,

преобладающие виды)


Животный мир

(преобладающие

виды)


Почвы

(тип)


Виды

хозяйственной

деятельности


А


Зона степей

1балл











Мах-1

Травянистая растительность (степная)-1балл

Виды: ковыль, типчак, полынь, мятлик, овсяница, пырей

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)

Мах-2б

дрофа, стрепет, жаворонок, грызуны (хомяк, суслик, тущканчики) заяц, лисица, степной волк

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)

Мах-1б

чернозе-мы

1балл










Мах-1б

Выращивание с/х культур

(1 балл) -пшеница, кукуруза, подсолнечник и д.р, скотоводство

1 балла




Мах-2б

Б


Зона тайги

1балл










Мах-1б

Хвойные породы -1балл

ель, лиственница, сосна, пихта

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)




Мах-2б

соболь, белка, куница, лось, бурый медведь, росомаха, волк

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)




Мах-1б

Подзолис-тые

1балл










Мах-1 б

Развиты охотничье хозяйство

(1 балл), земледелие

(1 балл),

запас древесины

(1 балл),

мясо-молочное животноводство(1 балл),

Мах-4 б

В


Зона саванн

1балл











Мах-1б

Травянистая растительность с разбросанными деревьями- 1балл

Баобаб, финиковая пальма, масличные пальмы

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)

Мах-2б

Антилопы, зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги, бегемоты, гепарды, шакалы, гиены, леопарды

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)

Мах-1б

Красные и красно-бурые










Мах-1 б

Выращивание культурных растений

(1 балл), скотоводство

(1 балл)







Мах-2б

Г


Зона тундры

1балл











Мах-1б

Тундровый тип, имеет дискретный характер (1балл): многочисленны лишайники, мхи, кустарнички, карликовые березы

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)

Мах-2б

песец, овцебык, лемминг, белая сова, куропатка, гагара, северный олень

1балл (если названо соответственно зоне любые 3 вида)




Мах-1б

Тундро-вые глеевые

1балл










Мах-1 б

Оленеводство (1балл), рыболовство

(1балл), пушной промысел

(1балл)







Мах-3 б


Задание №2

максимальный балл -9

За верно названный преобладающий пол для страны – 1 балл,

за верно указаные причины – 1 балл,

за названный субъект (субъекты) Российской Федерации – 1 балл.

Максимальная сумма баллов за каждую страну (регион) – 3 балла


Кувейт:

- преобладают мужчины;

- трудовая иммиграция;

Субъекты Российской Федерации – Магаданская область, Камчатский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ.


Куба:

- преобладают женщины;

– трудовая эмиграция, доля мужчин в которой существенно выше доли женщин;

- Субъекты Российской Федерации – республики Северного Кавказа: Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия и др.


Украина:

- преобладают женщины;

- большой разрыв в средней продолжительности жизни между мужчинами и женщинами;

- потеря мужского населения из за военных конфликтов;

- Субъекты Российской Федерации, где преобладает женское население – большинство регионов Центрального, Северного, Уральского и других федеральных округов со значительным преобладанием женщин (Ивановская, Тульская, Псковская, Ярославская области, республики Карелия, Татарстан, Мордовия и др.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
олимпиадные задания по географии для 10-11 классов

Автор: Бурова Юлия Викторовна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Олимпиадные задания по географии для 8-10 классов"
    ["seo_title"] => string(48) "olimpiadnyiezadaniiapoghieoghrafiidlia810klassov"
    ["file_id"] => string(6) "308970"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458716443"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиадные задания по географии для 6 - 7 классов. "
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-dlia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "235128"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443613536"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка "Задания  олимпиады по географии  для 7 класса" (базовый  уровень) "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-zadaniia-olimpiady-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "236121"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443963120"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Задания для школьного тура олимпиады школьников по географии "
    ["seo_title"] => string(68) "zadaniia-dlia-shkol-nogho-tura-olimpiady-shkol-nikov-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "109210"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404215826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства