kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по географии, 6 класс, школьный этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания Всероссийской олтмпиады школьников, школьный этап с ответами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по географии, 6 класс, школьный этап»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2022 – 2023 уч. год

География

6 класс

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить теоретические (письменные) и тестовые задания.

Выполнение теоретических (письменных) заданий целесообразно организовать следующим образом:

 не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;

 отвечая на теоретические вопросы и выполняя практические задания, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

 если Вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;

 особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить Ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

 после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и решений.

Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:

 не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;

 определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный;

 напишите букву, соответствующую выбранному Вами ответу;

 продолжайте, таким образом, работу до завершения выполнения тестовых заданий;

 после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности ваших ответов;

 если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, и рядом напишите новый.



Предупреждаем Вас, что:

 при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется за неверный ответ и в случае, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

 при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены неверные ответы, большее количество ответов, чем предусмотрено в задании (в том числе правильные ответы) или все ответы.



Олимпиадные задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдаете его членам жюри. Максимальная оценка – 60 баллов.





Тестовый тур (18 баллов)

1. В каком веке было совершено кругосветное плавание под руководством Ф.Магеллана?

а) XVII век б) XVI век в) XV век г) XIV век



2. Какой метод географических исследований не могли использовать древние учёные?

а) аэрокосмический б) описательный в) картографический г) статистический



3. В какой стране традиционной одеждой является кимоно?

а) Китай б) Саудовская Аравия в) Индия г) Япония



4. Какая часть поверхности Земли покрыта водой?

а) более 90% б) более 70% в) около 60% г) менее 50 %



5. С какой стороны ствола дерева гуще растут лишайники?

а) с северной б) с южной в) с западной г) со всех сторон одинаково



6. В какой стране находится город Оденсе, в котором открыт дом-музей Г.Х.Андерсена?

а) Швеция б) Норвегия в) Дания г) Германия



7. Какое из названных растений не растёт на территории Липецкой области?

а) рябина б) клюква в) голубика г) тёрн



8. Как называется самый большой остров?

а) Исландия б) Новая Гвинея в) Мадагаскар г) Гренландия



9. какой стране находится резиденция Санта-Клауса?

а) Исландия б) Финляндия в) Швеция г) Норвегия



10. Что изучают сейсмологи?

а) ураганы б) землетрясения в) ледники г) озёра



11. Какое озеро самое глубокое на Земле?

а) Каспийское б) Аральское в) Байкал г) Виктория



12. Какой океан самый холодный?

а) Тихий океан в) Атлантический океан

б) Индийский океан г) Северный Ледовитый океан



13. Песцы и лемминги обитают:

а) в тайге б) в степи в) в тундре г) в арктической пустыне



14. Когда мы наблюдаем самый длинный день в северном полушарии?

а) 22 июня, б) 21 марта, в) 23 сентября, г) 22 декабря.



15. Основателем науки география является:

а) Эратосфен б) К. Птолемей в) Аристотель г) А. Самосский



16. В результате чего на Земле происходит смена времён года?

а) в результате вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца одновременно

б) в результате вращения Земли вокруг своей оси

в) в результате вращения Земли вокруг Солнца

г) в результате смены часовых поясов



17. Какие части выделяют во внутреннем строении Земли? (от поверхности до центра)

а) мантия, ядро, земная кора, б) ядро, мантия, земная кора,

в) земная кора, мантия, ядро, г) мантия, земная кора, ядро.



18. Какая горная порода характерна для Липецкой области?

а) мрамор б) пемза в) известняк г) гранит


Теоретический тур (42 балла)

Задание1

Если спросить у тебя, чем отличаются друг от друга, например, птицы и рыбы, ты наверняка скажешь, что птицы летают, а рыбы плавают. И это будет правильно, но не совсем. Потому что есть птицы, которые не умеют летать.

Назовите таких птиц и укажите, где они обитают.

Задание 2

Среди буквенной неразберихи отыщите и выпишите слова, связанные с понятием «полезные ископаемые». Какие три полезных ископаемых из найденных вами, используются в качестве топлива?

Ь

Т

Т

И

Р

О


Я

Ф

Е

О

С

Ф


Т

Н

Н

Ф

Т

Ь


И

Ф

А

Ь

Л

О


Ы

Ц

Р

Г

А

Г


Р

Н

А

Л

С

У


Задание 3.

Какой замечательный прибор для определения сторон горизонта был изобретён? (изображен на рисунке). Как он называется? Где он был изобретён? Куда показывает рука человека? Какое он имеет отношение к географическим картам?

Итого: 60 баллов

















Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии,

2022 – 2023 уч. год, 6 класс.

Ответы

Тестовый тур

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

б

а

г

б

а

в

в

г

б



Вопрос

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

б

в

г

в

а

а

в

в

в



Количество баллов –18

Теоретический тур

Задание 1

Африканский страус, страус эму (Австралия), страус нанду (Южная Америка), казуар (Австралия), сорные куры (Австралия) киви (Новая Зеландия)

(12 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)



Задание 2.

Нефть, уголь, сланцы, фосфор, графит

В качестве топлива – нефть, уголь, сланцы

(16 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)



Задание 3.

Это компас – 3 балла

Компас был изобретён в Древнем Китае – 3 балла

Рука человечка всегда показывала на юг, потому что внутри фигурки был магнит – 5 баллов

Без ориентировки в пространстве немыслимо создание карт – 3 балла

Максимальное количество баллов - 14.

Максимальное количество баллов за теоретический тур - 42.

Итого: 60 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по географии, 6 класс, школьный этап

Автор: Скабелкина Наталия Ивановна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Олимпиадные задания по географии, 5 класс, школьный этап"
    ["seo_title"] => string(55) "olimpiadnye_zadaniia_po_geografii_5_klass_shkolnyi_etap"
    ["file_id"] => string(6) "585692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1629754093"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "олимпиадные задания по географии для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ghieoghrafii-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "131136"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416080683"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиадные задания к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по географии."
    ["seo_title"] => string(93) "olimpiadnyie_zadaniia_k_shkol_nomu_etapu_vsierossiiskoi_olimpiady_shkol_nikov_po_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "346738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1475171796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства