kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Образование детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это был белый лист, что на нем будет написано, зависело в первую очередь от меня. Были моменты радости, но было и много отчаяния, непонимания, а самое тяжелое – это принятие: диагноза, ситуации, отношения окружающих. Когда ты остаешься один на один с ребенком – инвалидом, то понимаешь одно, у тебя 2 пути – сдаться, опустить руки или борьба. И началась борьба. По всему дому развешаны огромные картинки (буквы, цифры), дом усыпан шарами разных цветов, однотонная одежда (каждый раз определенный цвет). А сколько было кукол (в течении года отрабатывался навык «надень – раздень») пока ребенок не понял и не перенес эти практические навыки на себя. Моя дочь научила меня многому, а главное принятию ее такой, какая она есть и принятию меня самой, какой я стала. Множество ее вопросов требовали незамедлительных ответов. Моя дочь подтолкнула меня к получению профессии «Педагог». Я поступила в педагогический колледж, окончила его с красным дипломом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Образование детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы»»

Фестиваль «Открой себя!»

Тема моего выступления «Образование детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы». Почему именно эта тема? Потому что


Слайд 1. «Я – мама и учитель особенного ребенка». Я поняла это, когда моей дочери исполнилось 3 года.

Слайд 2. Это был белый лист, что на нем будет написано, зависело в первую очередь от меня. Были моменты радости, но было и много отчаяния, непонимания, а самое тяжелое – это принятие: диагноза, ситуации, отношения окружающих. Когда ты остаешься один на один с ребенком – инвалидом, то понимаешь одно, у тебя 2 пути – сдаться, опустить руки или борьба. И началась борьба. По всему дому развешаны огромные картинки (буквы, цифры), дом усыпан шарами разных цветов, однотонная одежда (каждый раз определенный цвет). А сколько было кукол (в течении года отрабатывался навык «надень – раздень») пока ребенок не понял и не перенес эти практические навыки на себя. Моя дочь научила меня многому, а главное принятию ее такой, какая она есть и принятию меня самой, какой я стала. Множество ее вопросов требовали незамедлительных ответов. Моя дочь подтолкнула меня к получению профессии «Педагог». Я поступила в педагогический колледж, окончила его с красным дипломом.

Слайд 3. Первые годы педагогической деятельности я работала в специализированной школе – интернате для детей с НОДа и иными интеллектуальными нарушениями. Для меня это была не работа, а жизнь. Моей семьей были мои ученики и их родители. У нас были общими и радости, успехи и трудности. Первая написанная буква или цифра, первое слово, а иногда и первый теплый осознанный взгляд – в моей копилке занимают особое место. Не каждый поймет это, не прожив и не прочувствовав. Прежде чем начиналось обучение, иногда проходил не один месяц, пока не был налажен эмоциональный контакт. Когда ребенок начинает тебе доверять, только тогда и начиналось обучение. Коррекционная работа всегда идет сложно и медленно.

Учебные задачи, которые ставятся перед здоровыми детьми решаются в более короткие сроки, чем с детьми с ОВЗ. Предлагаю проследить наглядно путь от альбомного листа до тетрадей 6 класса. Этот путь у моей дочери занял 6 лет. Это отличный результат огромного труда в первую очередь ее самой. Есть и такой пример родительского отчаяния как «планшетное» письмо (Вика) (ребенок не смог или не попробовал учиться писать).

Слайд 4. 5. В течении всех лет приходилось работать не только с детьми, но и с родителями. Есть родители, которые реально оценивают умения и способности ребенка, всегда рядом, поддерживают, стимулируют, не опускают руки. Самая тяжелая задача заключалась в работе с теми родителями, которые не принимают своих детей такими, какие они есть:

- нет, он не такой, он все сможет! (нет, не сможет, он другой, он особенный)

наоборот

- ему ничего не нужно, он все – равно не сможет! (сможет! Но не сейчас, позже, по – другому).

Сталкиваясь с такими родителями, я искала пути решения и выхода из сложившейся ситуации. Я сделала для себя вывод, что есть 2 основных пути:

Слайд 6. Я – ребенок – родитель (добиваясь результатов, ребенок убеждал, самоутверждался, тем самым доказывая свое право на существование в этом мире на равных), например, Ваня

Я – родитель – ребенок (усилиями учителя и родителей ребенок получал возможность быть в социуме, наблюдая за успехами сверстников, успешно адаптировался и социализировался), например, Артем

Слайд 7. В работе с такими детьми главное – не растерять знания. Мы попробовали такой метод, как «механическая», зрительная память и письмо (если за каникулы, даже за выходные, ребенок мог забыть сколько будет 3+2, то как пишутся эти цифры не забыл при условии, что в течении отсутствия в школе систематически пишет – красный альбом). Конечно же, огромная роль в образовании детей с ОВЗ играет помощь и взаимодействие с родителями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо большие препятствия на своем пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть без прикрас. Выбирая профессию «воспитатель, учитель, наставник особых детей», я категорично определила для себя определенные правила: не сочувствие, а поддержка, не жалость, а сочувствие, не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ОВЗ, продолжаю участвовать в их жизни и оказываю посильную поддержку и квалифицированную помощь не только детям, но и родителям.

Слайд 8. Работая в МБОУ СОШ № 4, имея за спиной опыт работы с особенными детьми понимаю, что дети, какими бы они не были, нуждаются в нас. Сейчас в школах введено инклюзивное обучение, но в общении детей с ОВЗ со сверстниками все еще просматриваются границы. Особое внимание на них обращается, к сожалению, один раз в году, в России 3 декабря объявлен днем инвалидов. Все остальное время они находятся в тени. Наша работа – это знакомство учащихся с особенными людьми, с условиями и трудностями жизни, вовлечении их в жизнь класса, школы. Надеюсь, что постепенно эти границы исчезнут. В Точке Роста я работаю педагогом дополнительного образования по здоровье - сберегающему направлению и на занятиях продолжаю работать с теми методиками, которые были показаны на открытом мероприятии. На уроках это сделать сложно, а в рамках внеурочной деятельности, создавая здоровым детям условные барьеры и ограничения, дается возможность побыть людьми с ограниченными возможностями.

Слайд 9. Волею судьбы, я выбрала профессию, в которой чувствую себя комфортно, уверенно и буду продолжать работу в выбранном направлении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Образование детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы»

Автор: Кузема Ирина Васильевна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "« Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»"
    ["seo_title"] => string(80) "obuchenie_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia_v_usloviiakh_obshcheob"
    ["file_id"] => string(6) "530670"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575709884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Выпускная квалификационная работа "Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы" "
    ["seo_title"] => string(150) "vypusknaia-kvalifikatsionnaia-rabota-proghramma-individual-nogho-soprovozhdieniia-riebionka-s-ovz-kak-chast-adaptirovannoi-obrazovatiel-noi-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "230181"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442031314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства