kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование технологической карты по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

    Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

    Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты по географии»

Конструирование технологической карты по географии

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

При конструировании технологической карты необходимо учитывать:


Типы творческих уроков(по А.В.Хуторскому)

Для определения базовой основы творческого урока выбирается оптимальный для каждого случая тип урока.

Творческие уроки, особенно в младших и средних классах, как правило, комбинированные, то есть включают 3-4 сменяемых друг друга вида деятельности учеников. В старших классах деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения.

Ниже представлены перечни названий типов творческих уроков. На их основе могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных творческих уроков включает в себе неограниченный набор вариантов их построения.

Уроки когнитивного типа:

урок-наблюдение;

урок-эксперимент;

урок исследования объекта;

поисковый урок;

лабораторно-практический урок;

урок постановки проблем и их решения;

урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез);

урок конструирования теорий;

урок-концепт, построение картины мира или ее части;

урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами);

интегративный урок;

метапредметный урок;

межпредметный урок;

урок философского обобщения.

Уроки креативного типа:

урок составления и решения задач;

урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа);

урок-парадокс;

урок-фантазия;

урок изобретательства;

урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества;

урок моделирования;

урок символотворчества;

урок "изменения" истории (собственное решение исторических событий),

урок - эвристическая ситуация;

урок открытий;

сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т.п.);

деловая игра;

ролевая игра;

урок-путешествие (реальное, виртуальное);

урок-наоборот (ученик в роли учителя);

урок в школе будущего;

прогностический урок;

урок защиты творческих работ;

урок-олимпиада;

урок творческого обобщения.

Уроки оргдеятельностного типа:

урок целеполагания,

урок нормотворчества,

урок разработки индивидуальных образовательных программ;

урок защиты индивидуальных образовательных программ;

уроки с групповой работой;

урок-проект (с использованием метода проектов);

урок-консультация (взаимоконсультация);

урок самооценок (взаимооценок);

урок-зачёт (самозачет);

урок-рефлексия.

Уроки коммуникативного типа:

бинарный урок (ведут два учителя);

урок рецензирования;

урок взаимоконтроля;

урок-вернисаж;

урок-выставка;

урок-аукцион;

урок-конференция;

урок-соревнование;

урок-КВН;

урок "суд над явлением";

урок-спектакль;

урок-"круглый стол

Параметры урока.

1) Название этапа урока, время.

2) Цели этапа урока.

3) Методы и приёмы.

4) ФОУД

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

Постановка цели (по А.В.Хуторскому)

Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс.

Например, у парикмахера цель не «стричь клиента», а прическа, которая удовлетворит посетителя парикмахерской; у врача – «не слушать в трубку», а диагностика заболевания у пациента и его выздоровление.

Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.

Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках 1 или нескольких уроков.

Приведем примеры использования «формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока».

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …., уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы…

3. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

4. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями …

Воспитательные и развивающие цели урока формулируются несколько иначе. Приведем примеры «клише» целей личностного развития школьников.

1. Способствовать тому-то … и тому-то…

2. Создать условия для того-то… и того-то …

3. Организовать на уроке ситуацию, восстребующую от учащихся того-то… и того-то…

4. Содействовать тому-то … и тому-то…

Например, 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую

работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Приведем еще примеры дидактических целей:

«Выявление и закрепление знаний по теме …»

«Устранение пробелов в знаниях учащихся …»

«Введение новых понятий (идет их перечень) …»

«Обучение навыкам чтения …»

«Изучения схем включения …»

«Изучение принципа действия и устройства …»

«Расширение знаний о …»

«Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях …»

«Изучение способов определения …»

«Изучение последовательности действий …»

«Изучение общих схем …»

«Изучение назначения различных …»

«Изучение особенностей протекания явлений …»

«Знакомство с порядком выполнения действий …»

«Систематизация и обобщение знаний по теме …»

Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных функций урока:

«Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии …»

«Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»

«Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности …»

«Способствование воспитанию бережливости и экономии при …»

«Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»

«Организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе …»

«Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

«Способствование воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

«Обеспечение высокой творческой активности при выполнении …»

«Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

«Обеспечение условий для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»

«Способствование формированию научного мировоззрения на примере изучения …»

«Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля …»

«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

Примеры задач, связанных с реализацией развивающих компонентов урока:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

«Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»

«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»

«Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»

«Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»

«Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»

«Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»

«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»

«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»

«Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

Основаниями для педагогического целеполагания на отдельный урок, по мнению Н.И.Запрудского, можно считать следующие параметры (см. таблицу 1).


ФОУД

Госстандарт нового поколения устанавливает требования к результатам учеников, освоивших образовательную программу общего образования и в систему учебных действий включает образовательные результаты:

Личностные: включающие готовность и способность учеников к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учеников, социальные компетенции.

Метапредметные: включающие освоенные учениками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Предметные: включающие освоенный учеником в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.


Результаты обучения географии в основной школе (ФГОС)

Образовательные стандарты

Планируемые результаты

 Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности, сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной и проектной деятельности.

Личностные: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; развитие навыков сотрудничества в инф. пространстве.

Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться ,готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Метапредметные: формирование и развитие посредством географического знания: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Формирование коммуникативной компетентности: развитие навыков работы в группе, инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации

Предметные: умение работать с разными источниками географической информации; умения составлять и систематизировать таблицы. Умение работать с разными ресурсами сети Интернет по проектной и исследовательской деятельности.



Предметные: понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний; умение применять географические знания в повседневной жизни.



Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе, и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты подразделяют на три вида:

  1. Познавательные УУД, включающие:

  • умение вести самостоятельный поиск информации;

  • анализ, отбор информации;

  • умение проводить её систематизацию;

  • умение осуществлять передачу и презентацию информации с помощью технических средств и информационных технологий.

  1. Регулятивные УУД, включающие:

  • умение организовать свою деятельность;

  • умение определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;

  • умение оценивать достигнутые результаты.

  1. Коммуникативные УУД, включающие:

  • умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;

  • умение представлять себя, вести дискуссию

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


Метапредметные результаты изучения географии в основной школе, предложенные методистом МИОО А.И. Крыловым.

Универсальные

учебные

действия

Метапредметные результаты изучения курса географии

6 – 7 классов

Метапредметные результаты изучения курса географии

8 – 9 классов

1. Регулятивные (учебно-организационные)

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной

  • задачей или в соответствии с предложенным планом;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.


  • ставить учебные задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

  • владеть различными способами самоконтроля.

2. Познавательные

а) учебно-логические























  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • решать проблемные задачи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.


  • классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;








  • систематизировать информацию;

  • структурировать информацию;

  • определять проблему и способы её решения;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций;

  • владеть навыками анализа и синтеза


б) учебно-информационные

  • поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

  • создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.;

  • качественное и количественное описание объекта;

  • классификация и организация информации.

  • поиск и отбор необходимых источников информации;

  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;











  • перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);

  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;

  • создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;

  • использование различных видов моделирования, исходя из учебной задачи;

  • составление рецензии, аннотации.

3.

Коммуникативные


  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • уметь вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.



Структура технологической карты

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Образовательная напряженность.

Фиксация или создание образовательной напряжённости. Формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения.

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

2. Уточнение образовательного объекта

Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды.

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

(Что для меня данный объект?)

3. Конкретизация задания

Формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)

4. Решение ситуации

Сопровождающее отношение учителя к процессу созданию учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида.

Личное решение образовательной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельности учеников.

5. Демонстрация образовательной продукции

Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.

Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых.

6. Систематизация полученной продукции

Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов.

Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?)

7. Работа с культурно-историческими аналогами

Введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

8. Рефлексия

Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)



Предложенная технологическая карта разработана по материалам научно- методической школы А.В.Хуторского.



Технологическая карта по географии

ФИО: ________________

Место работы:________________

Должность: __________________

Технологическая карта урока _______________ в ___ классе

Тема:____________________________________________________.

Базовый учебник:_________________________________________

Тип урока:________________________________________________

Цель урока:_______________________________________________

Задачи: Обучающие:_______________________________________

Развивающие:_____________________________________________

Воспитательные:___________________________________________

Планируемые результаты:

Личностные: _______________________________________________

Предметные: ______________________________________________

Коммуникативные: _________________________________________

Метапредметные:

Познавательные УУД: _______________________________________

Коммуникативные УУД: _____________________________________

Регулятивные УУД: _________________________________________

Личностные УУД: __________________________________________

Оборудование для учителя:

Оборудование для учеников:

Формы организации деятельности учащихся:


Этап урока

Цель

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

уч

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Мотивировать к учебной деятельности.


Личностные результаты-формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учащихся, доброе пожелание,моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2.Образовательная напряжённость

Сформулировать проблему, связанную с изучаемым объектом, которая не имеет известного решения.

Метод целеполагания, конструирования вопросов.

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование проблемы.

Метапредметные результаты: формирование умений 1)фиксировать индивидуальные затруднения, 2)актуализировать соответствующие мыслительные операции.

Фиксация или создание образовательной напряжённости. Формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения.

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

3.Уточнение образовательного объекта


Обозначить образовательный объект в виде явления, понятия, предмета.

Метод «ключевых слов».

Личностные результаты: формирование познавательной культуры.

Предметные результаты: определение образовательного объекта.

Метапредметные результаты: формирование умений 1)анализировать объекты с целью выделения признаков(существенных,несущественных); 2)выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

3)подводить под понятие, выводить следствия.


Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды..

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

(Что для меня данный объект?)

4. Конкретизация задания

Сформулировать учебное задание в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

Метод конструирования вопросов, метод ученического планирования.

Личностные результаты: формирование познавательного интереса.

Предметные результаты: формулирование учебного задания, высказывание суждений.

Метапредметные результаты: формирование умений 1) ставить учебную цель, задачи, 2)выделять проблему; 3)выявлять главное, существенное; 3)выдвигать гипотезы; 4) планировать;5) чётко и грамотно формулировать свои мысли.

Формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)

5. Решение ситуации


Решить образовательную ситуации с личных позиций.

Метод эвристического исследования, метод самостоятельного отбора материала, метод взаимообучения, метод самоорганизации обучения, метод разнонаучного видения.

Личностные результаты: формирование личностного отношения к образовательному продукту.

Предметные- создание собственного образовательного продукта.

Метапредметне: формирование умений: 1)работать в соответствии с поставленной целью и задачами; 2)участвовать в совместной деятельности; 3)выделять главные, существенные признаки понятий;4)определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; 5)классифицировать информацию; 6)выявлять причинно- следственные связи; 7)искать и отбирать информацию в различных источниках; 8)создавать тексты, таблицы, диаграммы разных типов; 9)анализировать и синтезировать информацию;10) сотрудничать, взаимодействовать, корректировать, управлять поведением партнёра.


Сопровождающее отношение учителя к процессу созданию учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида.

Личное решение образовательной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельности учеников.

6.Демонстрация образовательной продукции.

Организовать обсуждение, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставить и (или) переопределить начальные позиции, мнения и другие результаты учеников.

Приём «панель»- высказывание всевозможных точек зрения, метод рецензий.

Личностные: формирование личностного отношения к предложенным образовательным продуктам.

Предметные: формирование знаний об образовательном продукте.

Метапредметные:формирование умений: 1)осознанного построения речевого высказывания в устной или письменной форме; 2)строить логическую цепь рассуждений, доказательств;3)демострировать собственные суждения, доказательства; 4)уметь слушать и вступать в диалог;5)представлять информацию в различных формах; 6)переводить информацию из одного вида в другой.

Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.

Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых.

7.Систематизация образовательной продукции

Систематизировать полученные типы продукции, их зафиксировать и представить в качестве коллективного образовательного продукта.

Метод сравнения версий, метод контроля.

Личностные результаты: оценивание различных типов продукции; 2) осознание многовариантности точек зрения.

Предметные результаты: выявление и представление образовательного продукта.

Метапредметные результаты: формировать умение: 1) контролировать, оценивать процесс и результата деятельности;2)прогнозировать результат; 3) высказывать суждения, подтверждая их фактами.




Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов.

Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?)

8.Работа с культурно-историческими аналогами

Ввести культурно-исторический аналог созданным учениками образовательным продуктам.

Метод сравнения версий.

Личностные результаты: 1)оценивать личный образовательный продукт; 2)принимать его соотношение с принятыми нормами и эталонами.

Предметные результаты: законченное формирование знаний об образовательном продукте

Метапредметные результаты: формирование умений: 1)сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 2) корректировать, вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.


Введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

9. Рефлексия

Оценить достигнутые результаты. Формулирование открытого или окончательного. решения образовательной ситуации.

Метод оценки деятельности.

Личностные результаты: 1) оценить поставленную цель и результат деятельности; 2) оценить, выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознать качества и уровень усвоения;

Предметные результаты: оценить сформированные знания об образовательном объекте.

Метапредметные результаты: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.


Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности .отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конструирование технологической карты по географии

Автор: Сергеева Марина Евгеньевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологические карты уроков географии 6 класс,УМК  Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskiiekartyurokovghieoghrafii6klassumkiemdomoghatskikhnialieksieievskii"
    ["file_id"] => string(6) "310942"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459138339"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по географии "Океания" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-okieaniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415305404"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства