Конструирование технологической карты по географии
Конструирование технологической карты по географии
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты по географии»
Конструирование технологической карты по географии
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технологическая карта урока– современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.
Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Этапы работы над технологической картой:
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
При конструировании технологической карты необходимо учитывать:
Типы творческих уроков(по А.В.Хуторскому)
Для определения базовой основы творческого урока выбирается оптимальный для каждого случая тип урока.
Творческие уроки, особенно в младших и средних классах, как правило, комбинированные, то есть включают 3-4 сменяемых друг друга вида деятельности учеников. В старших классах деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения.
Ниже представлены перечни названий типов творческих уроков. На их основе могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных творческих уроков включает в себе неограниченный набор вариантов их построения.
урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества;
урок моделирования;
урок символотворчества;
урок "изменения" истории (собственное решение исторических событий),
урок - эвристическая ситуация;
урок открытий;
сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т.п.);
деловая игра;
ролевая игра;
урок-путешествие (реальное, виртуальное);
урок-наоборот (ученик в роли учителя);
урок в школе будущего;
прогностический урок;
урок защиты творческих работ;
урок-олимпиада;
урок творческого обобщения.
Уроки оргдеятельностного типа:
урок целеполагания,
урок нормотворчества,
урок разработки индивидуальных образовательных программ;
урок защиты индивидуальных образовательных программ;
уроки с групповой работой;
урок-проект (с использованием метода проектов);
урок-консультация (взаимоконсультация);
урок самооценок (взаимооценок);
урок-зачёт (самозачет);
урок-рефлексия.
Уроки коммуникативного типа:
бинарный урок (ведут два учителя);
урок рецензирования;
урок взаимоконтроля;
урок-вернисаж;
урок-выставка;
урок-аукцион;
урок-конференция;
урок-соревнование;
урок-КВН;
урок "суд над явлением";
урок-спектакль;
урок-"круглый стол
Параметры урока.
1) Название этапа урока, время.
2) Цели этапа урока.
3) Методы и приёмы.
4) ФОУД
4) Деятельность учителя.
5) Деятельность учащихся.
Постановка цели (по А.В.Хуторскому)
Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс.
Например, у парикмахера цель не «стричь клиента», а прическа, которая удовлетворит посетителя парикмахерской; у врача – «не слушать в трубку», а диагностика заболевания у пациента и его выздоровление.
Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках 1 или нескольких уроков.
Приведем примеры использования «формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока».
1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)
2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …., уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы…
3. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.
4. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями …
Воспитательные и развивающие цели урока формулируются несколько иначе. Приведем примеры «клише» целей личностного развития школьников.
1. Способствовать тому-то … и тому-то…
2. Создать условия для того-то… и того-то …
3. Организовать на уроке ситуацию, восстребующую от учащихся того-то… и того-то…
4. Содействовать тому-то … и тому-то…
Например, 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую
работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.
Приведем еще примеры дидактических целей:
«Выявление и закрепление знаний по теме …»
«Устранение пробелов в знаниях учащихся …»
«Введение новых понятий (идет их перечень) …»
«Обучение навыкам чтения …»
«Изучения схем включения …»
«Изучение принципа действия и устройства …»
«Расширение знаний о …»
«Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях …»
«Изучение способов определения …»
«Изучение последовательности действий …»
«Изучение общих схем …»
«Изучение назначения различных …»
«Изучение особенностей протекания явлений …»
«Знакомство с порядком выполнения действий …»
«Систематизация и обобщение знаний по теме …»
Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных функций урока:
«Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии …»
«Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»
«Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности …»
«Способствование воспитанию бережливости и экономии при …»
«Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»
«Организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе …»
«Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»
«Способствование воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»
«Обеспечение высокой творческой активности при выполнении …»
«Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»
«Обеспечение условий для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»
«Способствование формированию научного мировоззрения на примере изучения …»
«Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля …»
«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»
Примеры задач, связанных с реализацией развивающих компонентов урока:
«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»
«Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»
«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»
«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»
«Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»
«Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»
«Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»
«Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»
«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»
«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»
«Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»
Основаниями для педагогического целеполагания на отдельный урок, по мнению Н.И.Запрудского, можно считать следующие параметры (см. таблицу 1).
ФОУД
Госстандарт нового поколения устанавливает требования к результатам учеников, освоивших образовательную программу общего образования и в систему учебных действий включает образовательные результаты:
Личностные: включающие готовность и способность учеников к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учеников, социальные компетенции.
Метапредметные: включающие освоенные учениками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Предметные: включающие освоенный учеником в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Результаты обучения географии в основной школе (ФГОС)
Образовательные стандарты
Планируемые результаты
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности, сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной и проектной деятельности.
Личностные: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; развитие навыков сотрудничества в инф. пространстве.
Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться ,готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Метапредметные: формирование и развитие посредством географического знания: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Формирование коммуникативной компетентности: развитие навыков работы в группе, инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации
Предметные: умение работать с разными источниками географической информации; умения составлять и систематизировать таблицы. Умение работать с разными ресурсами сети Интернет по проектной и исследовательской деятельности.
Предметные: понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний; умение применять географические знания в повседневной жизни.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того к метапредметным результатамотносятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе, и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные результатыподразделяют на три вида:
Познавательные УУД, включающие:
умение вести самостоятельный поиск информации;
анализ, отбор информации;
умение проводить её систематизацию;
умение осуществлять передачу и презентацию информации с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные УУД, включающие:
умение организовать свою деятельность;
умение определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
умение оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД, включающие:
умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;
умение представлять себя, вести дискуссию
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
Метапредметные результаты изучения географии в основной школе, предложенные методистом МИОО А.И. Крыловым.
Универсальные
учебные
действия
Метапредметные результаты изучения курса географии
6 – 7 классов
Метапредметные результаты изучения курса географии
8 – 9 классов
1. Регулятивные (учебно-организационные)
ставить учебную задачу под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной
задачей или в соответствии с предложенным планом;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
ставить учебные задачи;
планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями;
вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
владеть различными способами самоконтроля.
2. Познавательные
а) учебно-логические
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
выявлять причинно-следственные связи;
решать проблемные задачи;
анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.
классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
систематизировать информацию;
структурировать информацию;
определять проблему и способы её решения;
формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций;
владеть навыками анализа и синтеза
б) учебно-информационные
поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;
создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.;
качественное и количественное описание объекта;
классификация и организация информации.
поиск и отбор необходимых источников информации;
работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;
перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
использование различных видов моделирования, исходя из учебной задачи;
составление рецензии, аннотации.
3.
Коммуникативные
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
уметь вести дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Структура технологической карты
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Образовательная напряженность.
Фиксация или создание образовательной напряжённости. Формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения.
Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.
2. Уточнение образовательного объекта
Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды.
Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.
(Что для меня данный объект?)
3. Конкретизация задания
Формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.
(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)
4. Решение ситуации
Сопровождающее отношение учителя к процессу созданию учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида.
Личное решение образовательной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельности учеников.
5. Демонстрация образовательной продукции
Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.
Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых.
6. Систематизация полученной продукции
Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов.
Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?)
7. Работа с культурно-историческими аналогами
Введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.
Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.
8. Рефлексия
Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.
Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)
Предложенная технологическая карта разработана по материалам научно- методической школы А.В.Хуторского.
Технологическая карта по географии
ФИО: ________________
Место работы:________________
Должность: __________________
Технологическая карта урока _______________ в ___ классе
Личностные результаты-формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствие учащихся, доброе пожелание,моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
2.Образовательная напряжённость
Сформулировать проблему, связанную с изучаемым объектом, которая не имеет известного решения.
Метод целеполагания, конструирования вопросов.
Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование проблемы.
Метапредметные результаты: формирование умений 1)фиксировать индивидуальные затруднения, 2)актуализировать соответствующие мыслительные операции.
Фиксация или создание образовательной напряжённости. Формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения.
Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.
3.Уточнение образовательного объекта
Обозначить образовательный объект в виде явления, понятия, предмета.
Метод «ключевых слов».
Личностные результаты: формирование познавательной культуры.
Предметные результаты: определение образовательного объекта.
Метапредметные результаты: формирование умений 1)анализировать объекты с целью выделения признаков(существенных,несущественных); 2)выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
3)подводить под понятие, выводить следствия.
Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды..
Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.
(Что для меня данный объект?)
4. Конкретизация задания
Сформулировать учебное задание в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.
Метод конструирования вопросов, метод ученического планирования.
Личностные результаты: формирование познавательного интереса.
Предметные результаты: формулирование учебного задания, высказывание суждений.
Метапредметные результаты: формирование умений 1) ставить учебную цель, задачи, 2)выделять проблему; 3)выявлять главное, существенное; 3)выдвигать гипотезы; 4) планировать;5) чётко и грамотно формулировать свои мысли.
Формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.
(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)
5. Решение ситуации
Решить образовательную ситуации с личных позиций.
Метод эвристического исследования, метод самостоятельного отбора материала, метод взаимообучения, метод самоорганизации обучения, метод разнонаучного видения.
Личностные результаты: формирование личностного отношения к образовательному продукту.
Предметные- создание собственного образовательного продукта.
Метапредметне: формирование умений: 1)работать в соответствии с поставленной целью и задачами; 2)участвовать в совместной деятельности; 3)выделять главные, существенные признаки понятий;4)определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; 5)классифицировать информацию; 6)выявлять причинно- следственные связи; 7)искать и отбирать информацию в различных источниках; 8)создавать тексты, таблицы, диаграммы разных типов; 9)анализировать и синтезировать информацию;10) сотрудничать, взаимодействовать, корректировать, управлять поведением партнёра.
Сопровождающее отношение учителя к процессу созданию учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида.
Личное решение образовательной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельности учеников.
6.Демонстрация образовательной продукции.
Организовать обсуждение, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставить и (или) переопределить начальные позиции, мнения и другие результаты учеников.
Приём «панель»- высказывание всевозможных точек зрения, метод рецензий.
Личностные: формирование личностного отношения к предложенным образовательным продуктам.
Предметные: формирование знаний об образовательном продукте.
Метапредметные:формирование умений: 1)осознанного построения речевого высказывания в устной или письменной форме; 2)строить логическую цепь рассуждений, доказательств;3)демострировать собственные суждения, доказательства; 4)уметь слушать и вступать в диалог;5)представлять информацию в различных формах; 6)переводить информацию из одного вида в другой.
Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.
Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых.
7.Систематизация образовательной продукции
Систематизировать полученные типы продукции, их зафиксировать и представить в качестве коллективного образовательного продукта.
Метод сравнения версий, метод контроля.
Личностные результаты: оценивание различных типов продукции; 2) осознание многовариантности точек зрения.
Предметные результаты: выявление и представление образовательного продукта.
Метапредметные результаты: формировать умение: 1) контролировать, оценивать процесс и результата деятельности;2)прогнозировать результат; 3) высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов.
Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?)
Личностные результаты: 1)оценивать личный образовательный продукт; 2)принимать его соотношение с принятыми нормами и эталонами.
Предметные результаты: законченное формирование знаний об образовательном продукте
Метапредметные результаты: формирование умений: 1)сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 2) корректировать, вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.
Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.
9. Рефлексия
Оценить достигнутые результаты. Формулирование открытого или окончательного. решения образовательной ситуации.
Метод оценки деятельности.
Личностные результаты: 1) оценить поставленную цель и результат деятельности; 2) оценить, выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознать качества и уровень усвоения;
Предметные результаты: оценить сформированные знания об образовательном объекте.
Метапредметные результаты: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности .отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.
Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)