Просмотр содержимого документа
«Конспект урока :Проектная деятельность»
Информатика: 5 «Б» класс Урок № __34__ Дата__________
Тема урока: Проектная деятельность
Цель урока:применить полученные при работе со стандартными программами умения;
способствовать при этом развитию навыков самостоятельной работы, публичного выступления.
воспитывать ответственность и способности творческого характера.
Тип урока: Урок практикум
Метод обучения: Объяснительно – иллюстративный,опрос,беседа
Наглядности урока: Компьютер,учебник
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Постановка целей и задач урока
ІІІ. Проверка домашнего задания
ІV.Особенности организации деятельности
Учебная проектная деятельность организуется так, чтобы:
целью познавательных действий учащихся было решение определенной проблемы; имело место активное применение приобретенных знаний и для получения нового знания;
учащиеся четко представляли, как можно использовать усвоенную ими теорию на практике.
Используя метод проектов, учитель создает сильную мотивацию познания и способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждая школьников активно использовать имеющиеся знания и добывать новые; вырабатывать умения и навыки, решения конкретных проблем.
Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление созидать самому, осознавать себя творцом. В процессе проектирования у учащихся вырабатываются и закрепляются навыки анализа, оценки идей и возможностей, умения выбирать оптимальный (наиболее краткосрочный и простой) способ изготовления объекта проектной деятельности - в нашем случае - книжки.
Расширяется поле самореализации учащегося: через общение, получение собственного продукта деятельности и признание его значения происходит расширение и достаточно быстрая смена интересов и предпочтений.
V. Проектная деятельность
В работе по созданию книжки могут быть использованы готовые рисунки из коллекций, фотографии и т.п. Этапы работы:
Выбор темы;
Подбор материала;
Выполнение проекта;
Подготовка к выступлению;
Презентация проекта.
соответствие объема работы заданию;
наличие и качество выполнения иллюстраций;
наличие оглавления;
наличие озвучания;
презентация проекта (оценивается ораторское мастерство).
VIРефлексия учащихся
Чего вы ожидали от работы над проектом? Достигнута ли цель?
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
Что оказалось для вас самым неожиданным?
Что вам более всего удалось, какие части работы были выполнены наиболее успешно?
Какие трудности вы испытывали во время работы? Как вы их преодолевали?
Вы познакомились с работами своих одноклассников. Что бы вы хотели заимствовать из их работ?