kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 9 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 9 Слайд № 1

Тема: География болезней.

Цель: познакомить учащихся с новым термином «нозоареал»

Задачи:

  • Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях
  • Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
  • Развитие интереса к предмету

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, атласы.

Ход урока.

I.  Этап «Орг. момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм». Слайд № 2

1. Что означает термин «здоровье»?

2. С каким понятием связано здоровье индивидума?

3. О каком приоритете в стратегии модернизации государства в своих посланиях народу Казахстана говорит Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации  государства?

4. Назовите статистические показатели здоровья.

5. Назовите факторы здоровья.

6. Какой из них является главным фактором?

III. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 3

Учитель: Нозоареал (от греч. nósos — болезнь и ареал), ареал болезни, т. е. совокупность территорий, на которых имеются в настоящее время или были в недалёком прошлом активные очаги болезни. Понятие нозоареал применяют к инфекционным болезням.

 Помимо ареалов отдельных болезней, существуют и групповые нозоареалы (совокупные ареалы нескольких близких болезней). Слайд № 4

   По величине различают нозоареалы: Слайды № 5-6

- глобальные, охватывающие все населённые территории земного шара (например, нозоареалы кори, гриппа);

- зональные, приуроченные к определённому географическому поясу (например, нозоареалы фрамбезии, приуроченный к тропическому поясу);

- региональные, приуроченные к определённым районам (например, нозоареалы сонной болезни в тропической Африке).

   Особенности нозоареалов: Слайды № 7-8

    Границы нозоареалов могут изменяться под влиянием различных природных и социально-экономических факторов:

-         они могут расширяться (например, нозоареалы шистосоматозов)

-          регрессировать (например, нозоареалы малярии)

    Внутри нозоареала могут быть выделены участки, различающиеся по интенсивности воспроизводства возбудителя, устойчивости эпидемического процесса и др.

   Особенности ареалов и их границы хорошо изучены для заболеваний, распространяемых животными — источниками инфекции — и членистоногими переносчиками, которые заселяют определённые ландшафты, Например, чума встречается в степной, полупустынной и пустынной зонах, заселённых сусликами, сурками, песчанками и др. естественными носителями чумы в природе; заболевания клещевым энцефалитом отмечают в лесной зоне, где обитают иксодовые (пастбищные) клещи — переносчики вируса этой болезни. Размеры ареалов и характер их границ зависят от разнообразных природных, социальных и экономических факторов, тщательное изучение которых необходимо для успешной борьбы с инфекционными болезнями и их профилактики.   Слайд №  9

     Работы в этой области имеют большое практическое значение, т.к. позволяют разрабатывать медико-географические прогнозы на малообжитые, экономически ещё слабо освоенные территории, а также предвидеть возможный характер влияния новых комплексов, возникающих в результате преобразования человеком природы, на состояние здоровья населения и его заболеваемость.

   Издавна было замечено, что многие болезни человека встречаются лишь в определённых частях земного шара, эти болезни называются локализованными: например, жёлтая лихорадка в странах Южной Америки и Африки, лейшманиоз появляется только в жарких странах, в частности в Средней Азии и Закавказье, холера — в Индии и ближайших к ней странах Азии и т.д. Даже болезни, распространённые повсеместно, в одних районах встречаются чаще, чем в других. Слайд № 10

   Существуют заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны. Такие заболевания называются эндемическими.  Слайды № 11

    В живых организмах, в том числе и в организмах людей, протекают специфические биохимические реакции. Территория земного шара по геохимическим особенностям весьма различна. Таежно-лесная нечерноземная зона характеризуется недостатком кальция, фосфора, калия, кобальта, меди, йода, бора, цинка, достаточным количеством магния и относительным избытком стронция, особенно по речным поймам. В лесостепной и степной черноземной зоне наблюдается достаточное количество кальция, кобальта, меди, марганца. Наблюдения, сделанные, в различных точках мира показали, что имеется определенная связь между содержанием химических элементов в почве, воде пище и частотой возникновения некоторых заболеваний.

    Изучив природу происхождения эндемических болезней, можно сделать вывод о том, что знания особенностей той местности, в которой проживает человек необходимы для обоснования мер по профилактике заболеваний: пополнять недостаток элементов, за счет правильного питания или контролировать их избыток, например, использовать фильтры для воды. Слайд № 12
Физминутка « Суша и вода». Слайд № 13

Выбирают ведущего

Остальные учащиеся встают из- за парт. Ведущий говорит «вода», ученики прыгают. Когда говорит «суша» приседают на корточки или на стул.

Вместо слова «вода» ведущий может сказать «озеро», «болото», «

Гибралтарский пролив», «Хуанхэ», «Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на «остров», «берег», «Урал», «Сахара», «Гималаи» и. т.д

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 14-16

Тесты:

1. Понятие нозоареал применяют преимущественно к болезням:

А) сердечно - сосудистым

Б) обмена веществ

В) инфекционным*

2. По величине различают нозоареалов:

А) 2

Б) 3*

В) 4

3. Нозооареалы, охватывающие все населённые территории земного шара:

А) глобальные*

Б) зональные

В) региональные

4. Нозоареалы, приуроченные к определённому географическому поясу:

А) глобальные

Б) зональные*

В) региональные

5. Нозоареалы, приуроченные к определённым районам:

А) глобальные

Б) зональные

В) региональные*

6. Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара:

А) эндемические

Б) локализованные*

В) шгеографические

7. Заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны:

А) эндемические*

Б) локализованные

В) географические

VI. Этап «Итоговый».  Выставление оценок.

VII. Этап «Рефлексия». Слайд № 17

Устно. Выбери одно предложение.

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку.

Урок был интересен,  урок был в определенной степени полезен для меня.

Пользы от урока я получил мало и небыло интересно.
VIII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 18

С помощью Интернет – ресурсов определите:

Какие заболевания возникают из-за недостатка железа?

Какие продукты содержат железо?

Просмотр содержимого документа
«урок 9 КСП»

Календарный план 9 урока курса «Медицинская география»

Урок 9

Тема урока

География болезней.

Цель

Познакомить учащихся с новым термином «нозоареал»

Задачи

- Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях

- Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью

- Развитие интереса к предмету

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то нового

3. Предлагает поделиться на группы. Прием «Расчёт».

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга и желают добра

3. Рассчитываются на 1-5. Затем дети объединяются по номерам и образуют 5 групп


Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм».


Учитель задает вопросы:

1. Что означает термин «здоровье»?

2. С каким понятием связано здоровье индивидума?

3. О каком приоритете в стратегии модернизации государства в своих посланиях народу Казахстана говорит Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства?

4. Назовите статистические показатели здоровья.

5. Назовите факторы здоровья.

6. Какой из них является главным фактором?

Учащиеся отвечают на вопросы мозгового штурма

Этап «Изучение нового материала».

Учитель объясняет новую тему, знакомит учащихся с понятием «нозоареал»

Учащиеся слушают объяснение, делают соответствующие записи в тетради

Физминутка « Суша и вода»

Выбирает ведущего.


Остальные учащиеся встают из- за парт. Ведущий говорит «вода», ученики прыгают. Когда говорит «суша» приседают на корточки или на стул.

Вместо слова «вода» ведущий может сказать «озеро», «болото», «

Гибралтарский пролив», «Хуанхэ», «Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на «остров», «берег», «Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д

Этап «Закрепление учебного материала».

Предлагает выполнить тестовые задания.

Работают с тестовым материалом. (см. Приложение 1)

Этап «Итоговый». Формативное оценивание

Учитель предлагает оценить работу одноклассников

Учащиеся оцениваю друг друга

Этап «Рефлексия».

Учитель предлагает провести рефлексию устно. Выбери одно предложение.

Пользы от урока я получил мало и небыло интересно

Выбирают одно предложение.

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку.

Урок был интересен, урок был в определенной степени полезен для меня.

Этап «Домашнее задание»

С помощью Интернет – ресурсов определите:

Какие заболевания возникают из-за недостатка железа?

Какие продукты содержат железо?

Записывают задание в тетрадь



Приложение 1

Тесты:

1. Понятие нозоареал применяют преимущественно к болезням:

А) сердечно - сосудистым

Б) обмена веществ

В) инфекционным*

2. По величине различают нозоареалов:

А) 2

Б) 3*

В) 4

3. Нозооареалы, охватывающие все населённые территории земного шара:

А) глобальные*

Б) зональные

В) региональные

4. Нозоареалы, приуроченные к определённому географическому поясу:

А) глобальные

Б) зональные*

В) региональные

5. Нозоареалы, приуроченные к определённым районам:

А) глобальные

Б) зональные

В) региональные*

6. Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара:

А) эндемические

Б) локализованные*

В) шгеографические

7. Заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны:

А) эндемические*

Б) локализованные

В) географические



Ключи к вопросам: 1 – в 2 – Б, 3 – А, 4 – Б, 5 – В, 6 – Б, 7 - А

Просмотр содержимого документа
«урок 9 конспект»

Урок 9 Слайд № 1

Тема: География болезней.

Цель: познакомить учащихся с новым термином «нозоареал»

Задачи:

  • Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях

  • Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью

  • Развитие интереса к предмету

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, атласы.

Ход урока.

I. Этап «Орг. момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм». Слайд № 2

1. Что означает термин «здоровье»?

2. С каким понятием связано здоровье индивидума?

3. О каком приоритете в стратегии модернизации государства в своих посланиях народу Казахстана говорит Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства?

4. Назовите статистические показатели здоровья.

5. Назовите факторы здоровья.

6. Какой из них является главным фактором?

III. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 3

Учитель: Нозоареал (от греч. nósos — болезнь и ареал), ареал болезни, т. е. совокупность территорий, на которых имеются в настоящее время или были в недалёком прошлом активные очаги болезни. Понятие нозоареал применяют к инфекционным болезням.

Помимо ареалов отдельных болезней, существуют и групповые нозоареалы (совокупные ареалы нескольких близких болезней). Слайд № 4

По величине различают нозоареалы: Слайды № 5-6

- глобальные, охватывающие все населённые территории земного шара (например, нозоареалы кори, гриппа);

- зональные, приуроченные к определённому географическому поясу (например, нозоареалы фрамбезии, приуроченный к тропическому поясу);

- региональные, приуроченные к определённым районам (например, нозоареалы сонной болезни в тропической Африке).

Особенности нозоареалов: Слайды № 7-8

Границы нозоареалов могут изменяться под влиянием различных природных и социально-экономических факторов:

  • они могут расширяться (например, нозоареалы шистосоматозов)

  • регрессировать (например, нозоареалы малярии)

Внутри нозоареала могут быть выделены участки, различающиеся по интенсивности воспроизводства возбудителя, устойчивости эпидемического процесса и др.

Особенности ареалов и их границы хорошо изучены для заболеваний, распространяемых животными — источниками инфекции — и членистоногими переносчиками, которые заселяют определённые ландшафты, Например, чума встречается в степной, полупустынной и пустынной зонах, заселённых сусликами, сурками, песчанками и др. естественными носителями чумы в природе; заболевания клещевым энцефалитом отмечают в лесной зоне, где обитают иксодовые (пастбищные) клещи — переносчики вируса этой болезни. Размеры ареалов и характер их границ зависят от разнообразных природных, социальных и экономических факторов, тщательное изучение которых необходимо для успешной борьбы с инфекционными болезнями и их профилактики. Слайд № 9

Работы в этой области имеют большое практическое значение, т.к. позволяют разрабатывать медико-географические прогнозы на малообжитые, экономически ещё слабо освоенные территории, а также предвидеть возможный характер влияния новых комплексов, возникающих в результате преобразования человеком природы, на состояние здоровья населения и его заболеваемость.

Издавна было замечено, что многие болезни человека встречаются лишь в определённых частях земного шара, эти болезни называются локализованными: например, жёлтая лихорадка в странах Южной Америки и Африки, лейшманиоз появляется только в жарких странах, в частности в Средней Азии и Закавказье, холера — в Индии и ближайших к ней странах Азии и т.д. Даже болезни, распространённые повсеместно, в одних районах встречаются чаще, чем в других. Слайд № 10

Существуют заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны. Такие заболевания называются эндемическими. Слайды № 11

В живых организмах, в том числе и в организмах людей, протекают специфические биохимические реакции. Территория земного шара по геохимическим особенностям весьма различна. Таежно-лесная нечерноземная зона характеризуется недостатком кальция, фосфора, калия, кобальта, меди, йода, бора, цинка, достаточным количеством магния и относительным избытком стронция, особенно по речным поймам. В лесостепной и степной черноземной зоне наблюдается достаточное количество кальция, кобальта, меди, марганца. Наблюдения, сделанные, в различных точках мира показали, что имеется определенная связь между содержанием химических элементов в почве, воде пище и частотой возникновения некоторых заболеваний.

Изучив природу происхождения эндемических болезней, можно сделать вывод о том, что знания особенностей той местности, в которой проживает человек необходимы для обоснования мер по профилактике заболеваний: пополнять недостаток элементов, за счет правильного питания или контролировать их избыток, например, использовать фильтры для воды. Слайд № 12
Физминутка « Суша и вода». Слайд № 13

Выбирают ведущего

Остальные учащиеся встают из- за парт. Ведущий говорит «вода», ученики прыгают. Когда говорит «суша» приседают на корточки или на стул.

Вместо слова «вода» ведущий может сказать «озеро», «болото», «

Гибралтарский пролив», «Хуанхэ», «Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на «остров», «берег», «Урал», «Сахара», «Гималаи» и. т.д

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 14-16

Тесты:

1. Понятие нозоареал применяют преимущественно к болезням:

А) сердечно - сосудистым

Б) обмена веществ

В) инфекционным*

2. По величине различают нозоареалов:

А) 2

Б) 3*

В) 4

3. Нозооареалы, охватывающие все населённые территории земного шара:

А) глобальные*

Б) зональные

В) региональные

4. Нозоареалы, приуроченные к определённому географическому поясу:

А) глобальные

Б) зональные*

В) региональные

5. Нозоареалы, приуроченные к определённым районам:

А) глобальные

Б) зональные

В) региональные*

6. Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара:

А) эндемические

Б) локализованные*

В) шгеографические

7. Заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны:

А) эндемические*

Б) локализованные

В) географические

VI. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VII. Этап «Рефлексия». Слайд № 17

Устно. Выбери одно предложение.

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку.

Урок был интересен, урок был в определенной степени полезен для меня.

Пользы от урока я получил мало и небыло интересно.
VIII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 18

С помощью Интернет – ресурсов определите:

Какие заболевания возникают из-за недостатка железа?

Какие продукты содержат железо?

Просмотр содержимого презентации
«презентация 9 урока»

Урок 9 Тема: География болезней. Цель: познакомить учащихся с новым термином «нозоареал». Задачи: Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью Развитие интереса к предмету Тип урока: комбинированный. Оборудование: интерактивная доска, презентация, атласы . Ход урока. I. Этап «Орг. момент» . II. Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм». III. Этап «Изучение нового материала». Этап «Закрепление учебного материала».  Тесты V. Этап «Итоговый». Выставление оценок. VII. Этап «Рефлексия».  VIII. Этап «Домашнее задание»

Урок 9

Тема: География болезней.

Цель: познакомить учащихся с новым термином «нозоареал».

Задачи:

  • Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях
  • Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
  • Развитие интереса к предмету

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, атласы .

Ход урока.

I. Этап «Орг. момент» .

II. Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм».

III. Этап «Изучение нового материала».

  • Этап «Закрепление учебного материала». Тесты

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VII. Этап «Рефлексия».

VIII. Этап «Домашнее задание»

II. Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм». 1. Что означает термин «здоровье»? 2. С каким понятием связано здоровье индивидума? 3. О каком приоритете в стратегии модернизации государства в своих посланиях народу Казахстана говорит Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства? 4. Назовите статистические показатели здоровья. 5. Назовите факторы здоровья. 6. Какой из них является главным фактором?

II. Этап «Проверка знаний». Прием «Мозговой штурм».

1. Что означает термин «здоровье»?

2. С каким понятием связано здоровье индивидума?

3. О каком приоритете в стратегии модернизации государства в своих посланиях народу Казахстана говорит Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства?

4. Назовите статистические показатели здоровья.

5. Назовите факторы здоровья.

6. Какой из них является главным фактором?

III. Этап «Изучение нового материала». Вопросы изучения:

III. Этап «Изучение нового материала».

Вопросы изучения:

  • Нозоареал. Типы нозоареалов.
  • Болезни локализованные и эндемические
Нозоареал. Типы нозоареалов.
  • Нозоареал. Типы нозоареалов.

Нозоареал (от греч. nósos — болезнь и ареал), ареал болезни, т. е. совокупность территорий, на которых имеются в настоящее время или были в недалёком прошлом активные очаги болезни . Понятие нозоареал применяют к инфекционным болезням. Помимо ареалов отдельных болезней, существуют и групповые нозоареалы (совокупные ареалы нескольких близких болезней).

Например:

Нозоареал лепры

Нозоареал малярии

Виды нозоареалов  по величине Глобальные Зональные Региональные  Приуроченные к определённому Охватывающие все населённые территории географическому поясу земного шара  (например, нозоареалы  (например, нозоареалы фрамбезии, приуроченный кори, гриппа) к тропическому поясу) Приуроченные к определённым районам (например, нозоареалы сонной болезни в тропической Африке).

Виды нозоареалов по величине

Глобальные

Зональные

Региональные

Приуроченные к определённому

Охватывающие все

населённые территории

географическому поясу

земного шара

(например, нозоареалы

(например, нозоареалы

фрамбезии, приуроченный

кори, гриппа)

к тропическому поясу)

Приуроченные к определённым

районам

(например, нозоареалы

сонной болезни в тропической

Африке).

Региональные , приуроченные к определённым районам (например, нозоареалы сонной болезни в тропической Африке). Зональные , приуроченные к определённому географическому поясу (например, нозоареалы фрамбезии, приуроченный к тропическому поясу) Глобальные, охватывающие все населённые территории земного шара (например, нозоареалы кори, гриппа, туберкулеза)

Региональные , приуроченные к определённым районам (например, нозоареалы сонной болезни в тропической Африке).

Зональные , приуроченные к определённому географическому поясу (например, нозоареалы фрамбезии, приуроченный к тропическому поясу)

Глобальные, охватывающие все населённые территории земного шара (например, нозоареалы кори, гриппа, туберкулеза)

Особенности нозоареалов Границы нозоареалов могут изменяться под влиянием различных природных и социально-экономических факторов: Они могут расширяться  (например, нозоареалы шистосоматозов)  Регрессировать  (например, нозоареалы малярии)

Особенности нозоареалов

Границы нозоареалов могут изменяться под влиянием различных природных и социально-экономических факторов:

Они могут расширяться

(например, нозоареалы

шистосоматозов)

Регрессировать

(например, нозоареалы

малярии)

Факторы, влияющие на размеры и характер ареалов Экономические Природные Социальные Тщательное изучение необходимо для успешной борьбы с инфекционными болезнями и их профилактики

Факторы, влияющие на размеры и характер ареалов

Экономические

Природные

Социальные

Тщательное изучение необходимо для успешной борьбы с инфекционными болезнями и их профилактики

Переносчики инфекционных заболеваний Животные Членистоногие  Например, чума встречается в степной, полупустынной и пустынной зонах, заселённых сусликами, сурками, песчанками и др. естественными носителями чумы в природе; заболевания клещевым энцефалитом отмечают в лесной зоне, где обитают иксодовые (пастбищные) клещи — переносчики вируса этой болезни.

Переносчики инфекционных заболеваний

Животные

Членистоногие

Например, чума встречается в степной, полупустынной и пустынной зонах, заселённых сусликами, сурками, песчанками и др. естественными носителями чумы в природе; заболевания клещевым энцефалитом отмечают в лесной зоне, где обитают иксодовые (пастбищные) клещи — переносчики вируса этой болезни.

Болезни локализованные и эндемические  Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара, называются локализованными : например, жёлтая лихорадка в странах Южной Америки и Африки, лейшманиоз появляется только в жарких странах, в частности в Средней Азии и Закавказье, холера — в Индии и ближайших к ней странах Азии Лейшманиоз Жёлтая лихорадка  Холера

Болезни локализованные и эндемические

Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара, называются локализованными : например, жёлтая лихорадка в странах Южной Америки и Африки, лейшманиоз появляется только в жарких странах, в частности в Средней Азии и Закавказье, холера — в Индии и ближайших к ней странах Азии

Лейшманиоз

Жёлтая лихорадка

Холера

Заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны, называются  эндемическими .  В живых организмах, в том числе и в организмах людей, протекают специфические биохимические реакции. Территория земного шара по геохимическим особенностям весьма различна. Таежно-лесная нечерноземная зона характеризуется недостатком кальция, фосфора, калия, кобальта, меди, йода, бора, цинка, достаточным количеством магния и относительным избытком стронция, особенно по речным поймам. В лесостепной и степной черноземной зоне наблюдается достаточное количество кальция, кобальта, меди, марганца.

Заболевания, связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны, называются  эндемическими .

В живых организмах, в том числе и в организмах людей, протекают специфические биохимические реакции.

Территория земного шара по геохимическим особенностям весьма различна.

Таежно-лесная нечерноземная зона характеризуется недостатком кальция, фосфора, калия, кобальта, меди, йода, бора, цинка, достаточным количеством магния и относительным избытком стронция, особенно по речным поймам.

В лесостепной и степной черноземной зоне наблюдается достаточное количество кальция, кобальта, меди, марганца.

Изучив природу происхождения эндемических болезней, можно сделать вывод о том, что: 2. Пополнять недостаток элементов, за счет правильного питания или контролировать их избыток, например, использовать фильтры для воды 1. Знания особенностей той местности, в которой проживает человек необходимы для обоснования мер по профилактике заболеваний:

Изучив природу происхождения эндемических болезней, можно сделать вывод о том, что:

2. Пополнять недостаток элементов, за счет правильного питания или контролировать их избыток, например, использовать фильтры для воды

1. Знания особенностей той местности, в которой проживает человек необходимы для обоснования мер по профилактике заболеваний:

Физминутка « Суша и вода» . Выбира.т ведущего Остальные учащиеся встают из- за парт. Ведущий говорит «вода», ученики прыгают. Когда говорит «суша» приседают на корточки или на стул. Вместо слова «вода» ведущий может сказать «озеро», «болото», « Гибралтарский пролив», «Хуанхэ», «Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на «остров», «берег», «Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д

Физминутка « Суша и вода»

.

Выбира.т ведущего

Остальные учащиеся встают из- за парт. Ведущий говорит «вода», ученики прыгают. Когда говорит «суша» приседают на корточки или на стул.

Вместо слова «вода» ведущий может сказать «озеро», «болото», «

Гибралтарский пролив», «Хуанхэ», «Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на «остров», «берег», «Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Тесты:  1. Понятие нозоареал применяют преимущественно к болезням: А) сердечно - сосудистым Б) обмена веществ В) инфекционным* 2 . По величине различают нозоареалов: А) 2 Б) 3* В) 4 3. Нозооареалы, охватывающие все населённые территории земного шара: А) глобальные* Б) зональные В) региональные 4. Нозоареалы, приуроченные к определённому географическому поясу: А) глобальные Б) зональные* В) региональные

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Тесты:

1. Понятие нозоареал применяют преимущественно к болезням:

А) сердечно - сосудистым

Б) обмена веществ

В) инфекционным*

2 . По величине различают нозоареалов:

А) 2

Б) 3*

В) 4

3. Нозооареалы, охватывающие все населённые территории земного шара:

А) глобальные*

Б) зональные

В) региональные

4. Нозоареалы, приуроченные к определённому географическому поясу:

А) глобальные

Б) зональные*

В) региональные

5. Нозоареалы, приуроченные к определённым районам: А) глобальные Б) зональные В) региональные* 6. Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара: А) эндемические Б) локализованные* В) шгеографические 7. З аболевания , связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны: А) эндемические* Б) локализованные В) географические

5. Нозоареалы, приуроченные к определённым районам:

А) глобальные

Б) зональные

В) региональные*

6. Болезни человека встречающиеся лишь в определённых частях земного шара:

А) эндемические

Б) локализованные*

В) шгеографические

7. З аболевания , связанные с аномальным содержанием некоторых элементов в почве, водоемах той или иной географической зоны:

А) эндемические*

Б) локализованные

В) географические

Ключ к вопросам:  1 – В 2 – Б 3 – А 4 – Б 5 – В 6 – Б  7 - А

Ключ к вопросам:

1 – В

2 – Б

3 – А

4 – Б

5 – В

6 – Б

7 - А

VIII. Этап «Домашнее задание»:  С помощью Интернет – ресурсов определите:

VIII. Этап «Домашнее задание»:

С помощью Интернет – ресурсов определите:

  • Какие заболевания возникают из-за недостатка железа?
  • Какие продукты содержат железо?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства