kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 6 урока элективного курса "Медицинская география".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть вопрос влияния природных  и социально – экономических факторов на здоровье человека.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации;
  • Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
  • Развитие интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация». Слайд № 2

Учитель: ответьте на вопросы:

  1. Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек? (Окружающая среда)
  2. Приведите примеры влияния природной среды на организм человека

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы поговорим о факторах влияния окружающей среды на организм человек.

III. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 3

Вопросы изучения:

  1. Элементы окружающей среды. Слайд № 4

    Человек в течение всей своей жизни находится под воздействием факторов (элементов) окружающей среды.

                                                                     

 

 

 

 

 

 

  1. Потребности человека. Слайд № 5

Но так как человек – существо социальное, то ему присущи два рода потребностей:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека. Слайд № 6-7

Вопросы:

-         Приведите примеры влияния окс на организм человека?

-         Сохранилась ли ОКС сегодня в естественном месте и где?

Учитель: В настоящее время цивилизация переживает ответственейший период своего существования, когда ломаются привычные стереотипы, когда приходит понимание того, что удовлетворение бесчисленных запросов современного человека вступает в острый конфликт с первоосновой потребностей каждого – сохранением здоровой среды обитания. Трудности, порождаемые развитием цивилизации, растущая деградация природной среды и ухудшение условий жизни людей порождает необходимость действовать, искать новые концепции общественного развития.

   Природная среда сейчас сохранилась лишь там, где она не была доступна людям.    

  1. Городская среда и  ОКС. Слайд № 8

   Кроме природной среды существует еще так называемая урбанизированная или городская среда — это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении.

  1. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. Слайд № 9

   Ускорение технического прогресса, прогрессирующее загрязнение окружающей среды, значительный рост стрессогенности современного образа жизни увеличивают риск развития заболеваний и делают каждого потенциальным пациентом медицинских учреждений (или целителей).

  1. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека. Слайд № 10

Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.

  1. Механизм акклиматизации (разгадывание ребуса) Слайд № 11

         Акклиматизация — это процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания. Слайд № 12-13

     При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям.

     Физико-географическая среда, климат действуют на человека всей совокупностью сочетаний природных (почвенных, метеорологических, космических) факторов, их непрерывной динамикой. В некоторых атмосферных ситуациях отдельные метеорологические факторы (температура воздуха, влажность, атмосферное давление) при их определенных значениях могут приобретать в общем климатическом комплексе ведущее, определяющее значение для организма. Слайд № 14

   По этому признаку классифицируются климаты: холодный, жаркий, климат влажных тропиков, климат пустынь, горный климат. Слайд № 15

     Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс акклиматизации важно соблюдать следующие гигиенические мероприятия: Слайд № 16

-         рациональный режим труда и отдыха,

-         соответствующие одежда и обувь,

-          полноценное питание и питьевой режим,

-         закаливание организма,

-         систематические физические упражнения     

Физминутка. Прием «Вижу палец!». Слайд № 17

Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Тестовые задания: Слайд № 18-19

1. Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни:

А) цивилизаций

Б) окс

В) климата

2. Укажите материальную основу производства:

А) НТР

Б) солнце

В) природные богатства

3. Как называется искусственный мир, созданный человеком?

А) окружающая среды

Б) городская среда

В) НТР

4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования:

А) акклиматизация

Б) адаптация

В) приспособление

5. Укажите вид акклиматизации при которой организм всего лишь адаптируется к новым условиям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

Ключ к вопросам: 1 – Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 - Б

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору) Слайд № 20

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Акклиматизация

Город

Природа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 6 КСП»

Календарный план 6 урока курса «Медицинская география»

Урок 6

Тема урока

Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации

Цель

Рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека.

Задачи

Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации;

Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью

Развитие интереса к предмету

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого»

3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 7 групп. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Встают, дарят улыбку учителю

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп

Этап «Мотивация» Слайд № 109

Учитель предлагает ответить на вопросы:

  1. Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек? (Окружающая среда)

  2. Приведите примеры влияния природной среды на организм человека

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы поговорим о факторах влияния окружающей среды на организм человек.

Учащиеся дают предположительный ответ на вопрос – окружающая среда и приводят примеры факторов влияния ее на организм человека

Этап «Изучение нового материала» Слайд № 110-113

Учитель предлагает познакомиться с вопросами, которые будут изучены в ходе урока. Слайд № 110. Раздает заранее подготовленные тексты и предалагает выполнить задания в виде схем:

1-ой группе: Элементы окружающей среды. Слайд № 111

2-ой группе: Потребности человека. Слайд № 112

3-ой группе: Результаты положительного и отрицательного воздействия окс на организм человека. Слайд № 113-114

4-ой группе: Факторы, увеличивающие риск заболеваний. Слайд № 116-117

5-ой группе: Городская среда и окс. Слайд № 115

6-ой группе: Пути избежания отрицательного овздействия окс на организм человека. Слайд № 118-119

7-ой группе: Механизм аклиматизации Слайд № 120-123

Учащиеся знакомятся с вопросами изучения новой темы:

  1. Элементы окружающей среды.

  2. Потребности человека.

  3. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека.

  4. Городская среда и ОКС.

  5. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний.

  6. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС

на организм человека.

7. Механизм акклиматизации


Физминутка. Прием «Вижу палец!»

Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Учащиеся выполняют задание вместе с учителем

Обсуждение результатов работы в парах

Учитель предлагает познакомиться с результатами работы в парах

К доске выходя парой и знакомят с результатами работ, испольуя презентацию

Этап «Закрепление учебного материала».

Тестовые задания: Слайд № 124-125

Предлагает выполнить тестовые задания (см. Приложение 1)

Работают с тестами, называют правильные ответы

Этап «Итоговый». Оценивание

Учитель предлагает оценить работу каждого ученика (формативное оценивание

Ученики проводят формативное оценивание

Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору) Слайд № 126

Предлагает составить синквейн по выбору

Составляют синквейн на слова (по выбору):

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Акклиматизация

Город

Природа




Приложение 1

1. Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни:

А) цивилизаций

Б) окс

В) климата

2. Укажите материальную основу производства:

А) НТР

Б) солнце

В) природные богатства

3. Как называется искусственный мир, созданный человеком?

А) окружающая среды

Б) городская среда

В) НТР

4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования:

А) акклиматизация

Б) адаптация

В) приспособление

5. Укажите вид акклиматизации при которой организм всего лишь адаптируется к новым условиям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

Ключ к вопросам: 1 – Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 - Б



Просмотр содержимого документа
«урок 6 конспект»

Раздел III. Формирование медико-географических представлений.

(14 часов)



Урок 6 Слайд № 1

Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации.

Цель: рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации;

  • Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью

  • Развитие интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация». Слайд № 2

Учитель: ответьте на вопросы:

  1. Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек? (Окружающая среда)

  2. Приведите примеры влияния природной среды на организм человека

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы поговорим о факторах влияния окружающей среды на организм человек.

III. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 3

Вопросы изучения:

  1. Элементы окружающей среды. Слайд № 4

Человек в течение всей своей жизни находится под воздействием факторов (элементов) окружающей среды.








  1. Потребности человека. Слайд № 5

Но так как человек – существо социальное, то ему присущи два рода потребностей:









  1. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека. Слайд № 6-7

Вопросы:

  • Приведите примеры влияния окс на организм человека?

  • Сохранилась ли ОКС сегодня в естественном месте и где?

Учитель: В настоящее время цивилизация переживает ответственейший период своего существования, когда ломаются привычные стереотипы, когда приходит понимание того, что удовлетворение бесчисленных запросов современного человека вступает в острый конфликт с первоосновой потребностей каждого – сохранением здоровой среды обитания. Трудности, порождаемые развитием цивилизации, растущая деградация природной среды и ухудшение условий жизни людей порождает необходимость действовать, искать новые концепции общественного развития.

Природная среда сейчас сохранилась лишь там, где она не была доступна людям.

  1. Городская среда и ОКС. Слайд № 8

Кроме природной среды существует еще так называемая урбанизированная или городская среда — это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении.

  1. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. Слайд № 9

Ускорение технического прогресса, прогрессирующее загрязнение окружающей среды, значительный рост стрессогенности современного образа жизни увеличивают риск развития заболеваний и делают каждого потенциальным пациентом медицинских учреждений (или целителей).

  1. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека. Слайд № 10

Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.

  1. Механизм акклиматизации (разгадывание ребуса) Слайд № 11

Акклиматизация — это процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания. Слайд № 12-13





При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям.

Физико-географическая среда, климат действуют на человека всей совокупностью сочетаний природных (почвенных, метеорологических, космических) факторов, их непрерывной динамикой. В некоторых атмосферных ситуациях отдельные метеорологические факторы (температура воздуха, влажность, атмосферное давление) при их определенных значениях могут приобретать в общем климатическом комплексе ведущее, определяющее значение для организма. Слайд № 14

По этому признаку классифицируются климаты: холодный, жаркий, климат влажных тропиков, климат пустынь, горный климат. Слайд № 15

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс акклиматизации важно соблюдать следующие гигиенические мероприятия: Слайд № 16

  • рациональный режим труда и отдыха,

  • соответствующие одежда и обувь,

  • полноценное питание и питьевой режим,

  • закаливание организма,

  • систематические физические упражнения

Физминутка. Прием «Вижу палец!». Слайд № 17

Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Тестовые задания: Слайд № 18-19

1. Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни:

А) цивилизаций

Б) окс

В) климата

2. Укажите материальную основу производства:

А) НТР

Б) солнце

В) природные богатства

3. Как называется искусственный мир, созданный человеком?

А) окружающая среды

Б) городская среда

В) НТР

4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования:

А) акклиматизация

Б) адаптация

В) приспособление

5. Укажите вид акклиматизации при которой организм всего лишь адаптируется к новым условиям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

Ключ к вопросам: 1 – Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 - Б

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору) Слайд № 20

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Акклиматизация

Город

Природа


Просмотр содержимого презентации
«презентация 6 урока»

Урок 6 Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. Цель: рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека . Задачи: Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации; Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью Развитие интереса к предмету Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование:  интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап «Орг. Момент». II. Этап «Мотивация». III. Этап «Изучение нового материала». IV. Этап «Закрепление учебного материала». V. Этап «Итоговый». Выставление оценок. VI. Этап «Домашнее задание». VII. Этап «Рефлексия. Прием «Синквейн» (по выбору)

Урок 6

Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации.

Цель: рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека .

Задачи:

  • Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации;
  • Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
  • Развитие интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

II. Этап «Мотивация».

III. Этап «Изучение нового материала».

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI. Этап «Домашнее задание».

VII. Этап «Рефлексия. Прием «Синквейн» (по выбору)

II. Этап «Мотивация». Ответьте на вопросы:

II. Этап «Мотивация».

Ответьте на вопросы:

  • Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек?
  • Приведите примеры влияния природной среды на организм человека.
III. Этап «Изучение нового материала».   Вопросы изучения: Элементы окружающей среды. Потребности человека. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека. Городская среда и ОКС. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС  на организм человека. 7. Механизм акклиматизации

III. Этап «Изучение нового материала».

Вопросы изучения:

  • Элементы окружающей среды.
  • Потребности человека.
  • Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека.
  • Городская среда и ОКС.
  • Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний.
  • Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС

на организм человека.

7. Механизм акклиматизации

Элементы окружающей среды.
  • Элементы окружающей среды.

Человек в течение всей своей жизни находится под воздействием факторов (элементов) окружающей среды.

2. Потребности человека Человек – существо социальное и ему присущи два рода потребностей:

2. Потребности человека

Человек – существо социальное и ему присущи два рода потребностей:

3. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека Вопросы:

3. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека

Вопросы:

  • Приведите примеры влияния окс на организм человека?
  • Сохранилась ли ОКС сегодня в естественном месте и где?
Окружающая среда в естественном состоянии

Окружающая среда в естественном состоянии

5. Городская среда и ОКС .  Кроме природной среды существует еще так называемая урбанизированная или городская среда — это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении.

5. Городская среда и ОКС .

Кроме природной среды существует еще так называемая урбанизированная или городская среда — это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении.

5 . Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний . 1 . Ускорение технического прогресса 2. Прогрессирующее загрязнение окружающей среды  3 . Значительный рост стрессогенности современного образа жизни увеличивают риск развития заболеваний и делают каждого потенциальным пациентом медицинских учреждений (или целителей).

5 . Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний .

1 . Ускорение технического прогресса

2. Прогрессирующее загрязнение окружающей среды

3 . Значительный рост стрессогенности современного образа жизни

увеличивают риск развития заболеваний и делают каждого потенциальным пациентом медицинских учреждений (или целителей).

.   Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире. 6. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека

.

Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.

6. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека

6. Механизм акклиматизации  Задание. Разгадайте ребус и назовите процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания р 3,4,5  я  3, 4, 5 ия к Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

6. Механизм акклиматизации

Задание. Разгадайте ребус и назовите процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания

р

3,4,5

я

3, 4, 5

ия

к

Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

Акклиматизация Процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания

Акклиматизация

Процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания

При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям.

При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям.

Физико-географическая среда Климат Факторы, влияющие на организм человека  Метеорологические факторы  (температура воздуха, влажность,  атмосферное давление) Природные факторы (почвенные, метеорологические, космические) По этому признаку классифицируются климаты:

Физико-географическая

среда

Климат

Факторы, влияющие на

организм человека

Метеорологические факторы

(температура воздуха, влажность,

атмосферное давление)

Природные факторы

(почвенные, метеорологические,

космические)

По этому признаку классифицируются климаты:

Горный климат Холодный Жаркий Типы климатов Климат влажных тропиков Климат пустынь

Горный климат

Холодный

Жаркий

Типы климатов

Климат влажных тропиков

Климат пустынь

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс акклиматизации важно соблюдать следующие гигиенические мероприятия:  рациональный режим труда и отдыха, соответствующие одежда и обувь,  полноценное питание и питьевой режим, закаливание организма, - систематические физические упражнения

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс акклиматизации важно соблюдать следующие гигиенические мероприятия:

  • рациональный режим труда и отдыха,
  • соответствующие одежда и обувь,
  • полноценное питание и питьевой режим,
  • закаливание организма,

- систематические физические упражнения

Физминутка. Прием «Вижу палец!». Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Физминутка. Прием «Вижу палец!».

Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Тестовые задания: 1 . Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни: А) цивилизаций Б) окс В) климата 2. Укажите материальную основу производства: А) НТР Б) солнце В) природные богатства 3. Как называется искусственный мир, созданный человеком? А) окружающая среды Б) городская среда В) НТР 4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования: А) акклиматизация Б) адаптация В) приспособление 5. Укажите вид акклиматизации при которой  организм всего лишь адаптируется к новым условиям: А) полная Б) относительная В) избирательная 6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям: А) полная Б) относительная В) избирательная

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Тестовые задания:

1 . Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни:

А) цивилизаций

Б) окс

В) климата

2. Укажите материальную основу производства:

А) НТР

Б) солнце

В) природные богатства

3. Как называется искусственный мир, созданный человеком?

А) окружающая среды

Б) городская среда

В) НТР

4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования:

А) акклиматизация

Б) адаптация

В) приспособление

5. Укажите вид акклиматизации при которой организм всего лишь адаптируется к новым условиям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

Ключ к вопросам: 1 – Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 - Б

Ключ к вопросам:

1 – Б,

2 – В,

3 – Б,

4 – А,

5 – А,

6 - Б

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору) 1 вариант 2 вариант Акклиматизация 3 вариант Город  Природа  Спасибо за урок!

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору)

1 вариант

2 вариант

Акклиматизация

3 вариант

Город

Природа

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства