kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 34 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 34

Тема: Оценка рекреационного потенциала Казахстана по степени благоприятности для отдыха и туризма. Виды отдыха. Слайд № 1

Цель: оценить рекреационный потенциал Республики Казахстан и ЮКО

Задачи:

  • Познакомить учащихся с видами и способами отдыха, составить проект туристического маршрута по ЮКО
  • Продолжить развитие критического мышления, интереса к предмету
  • Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: фломастеры, ватманы, презентация, интерактивная доска

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

Проверка подготовки учащихся к уроку. Учитель приветствует класс, сообщает учащимся тему урока и главную цель урока: оценить рекреационный потенциал РК и ЮКО.

II. Этап «Актализация новых знаний» Слайд № 2

    Учитель: В результате исследований и изучения многих географических карт Казахстана (климатической, физической, ландшафтной и т.д.), различных справочных источников и трудов таких авторов, как Ердавлетов, Нефёдова, обработана и систематизирована информация по рекреационному потенциалу Казахстана. Но вначале мы с вами познакомимся с видами отдыха.

  III. Этап «Изучение нового материала». Работа в парах

Прием «Мозговой штурм» Слайд № 3

  1. Как вы понимаете термин «Отдых»? какой смысл вы в него в кладываете?
  2. Какие виды отдыха вы знаете? Назовите их.
  3. Чем отличается активный отдых от пассивного?
  4. Виды отдыха. Слайд № 4
  5. Отличие активного отдыха от пассивного.

  Отдых делится на две большие группы: активный и пассивный. Активный отдых предполагает активный, подвижный отдых – это спорт, туризм. Активный отдых необходим людям  с малоподвижными и сидячими профессиями. Активный отдых требует больших пространств. Территории, (зоны), благоприятные для активного отдыха подразделяются на два типа:

1) благоприятные для спорта,

2) благоприятные для туризма.

  Далее учитель предлагает работу в парах. Каждая пара готовит минипрезентацию вида отдыха и туризма, в конце урока подводим итоги – выбираем наиболее популярный вид отдыха. В каких регионах Казахтана развиты разные виды отдыха? Для поиска информации можно использовать Интернет – ресурсы (сотовые телефоны)

Активная группа отдыха. Слайд № 5-12

Пассивная группа отдыха и туризма. Слайд № 13-16





 

Активная  группа отдыха и туризма:

Спортивный тип

  1. Горнолыжный

-   Альпинизм

  • Сноубордизм
  • Лыжный спорт

2) Водный:

  • Сёрфинг
  • Яхтный вид спорта
  • Лодочный спорт

3) Подводный спорт

  • Дайвинг


 

 Пассивная группа отдыха и туризма:

Лечебно - оздоровительный

1) Климатический:

- гелиотерапия

  • Аэротерапия
  • Талассотерапия

2) Водно – грязевой:

  • минеральные воды
  • мечебные грязи

3) Психолого-эстетический:

  • Ландшафтный
  • антропогенный

4) Пеший туризм:

  • Равнинный пеший туризм
  • Горный пеший туризм

5) Водный туризм

  • Речной туризм
  • Морской туризм

6) Велосипедный туризм:

  • Горный
  • Равнинный

7) Лыжный туризм

8) Религиозный туризм

9) Конный туризм

   Выступление творческих групп с мини-презентациями. Слайд № 17

Даем оценку рекреационного потенциала Республики Казахстан и ЮКО

Психологический тренинг «Три животных». Слайд № 18-19

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

  Знакомимся с проектами туристических маршрутов по ЮКО. Слайд № 20

Назовите виды отдыха. Слайды № 21-28

V. Этап «Рефлексия».

    Каждый ученик заполняет таблицу, отдавая предпочтение понравившейся презентации. Таким образом выбираем победителей. Слайды № 29

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект 34 урока»

Урок 34

Тема: Оценка рекреационного потенциала Казахстана по степени благоприятности для отдыха и туризма. Виды отдыха. Слайд № 1

Цель: оценить рекреационный потенциал Республики Казахстан и ЮКО

Задачи:

  • Познакомить учащихся с видами и способами отдыха, составить проект туристического маршрута по ЮКО

  • Продолжить развитие критического мышления, интереса к предмету

  • Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: фломастеры, ватманы, презентация, интерактивная доска

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

Проверка подготовки учащихся к уроку. Учитель приветствует класс, сообщает учащимся тему урока и главную цель урока: оценить рекреационный потенциал РК и ЮКО.

II. Этап «Актализация новых знаний» Слайд № 2

Учитель: В результате исследований и изучения многих географических карт Казахстана (климатической, физической, ландшафтной и т.д.), различных справочных источников и трудов таких авторов, как Ердавлетов, Нефёдова, обработана и систематизирована информация по рекреационному потенциалу Казахстана. Но вначале мы с вами познакомимся с видами отдыха.

III. Этап «Изучение нового материала». Работа в парах

Прием «Мозговой штурм» Слайд № 3

  1. Как вы понимаете термин «Отдых»? какой смысл вы в него в кладываете?

  2. Какие виды отдыха вы знаете? Назовите их.

  3. Чем отличается активный отдых от пассивного?

  1. Виды отдыха. Слайд № 4

  2. Отличие активного отдыха от пассивного.

Отдых делится на две большие группы: активный и пассивный. Активный отдых предполагает активный, подвижный отдых – это спорт, туризм. Активный отдых необходим людям с малоподвижными и сидячими профессиями. Активный отдых требует больших пространств. Территории, (зоны), благоприятные для активного отдыха подразделяются на два типа:

1) благоприятные для спорта,

2) благоприятные для туризма.

Далее учитель предлагает работу в парах. Каждая пара готовит минипрезентацию вида отдыха и туризма, в конце урока подводим итоги – выбираем наиболее популярный вид отдыха. В каких регионах Казахтана развиты разные виды отдыха? Для поиска информации можно использовать Интернет – ресурсы (сотовые телефоны)

Активная группа отдыха. Слайд № 5-12

Пассивная группа отдыха и туризма. Слайд № 13-16

Активная группа отдыха и туризма:

Спортивный тип

  1. Горнолыжный

- Альпинизм

  • Сноубордизм

  • Лыжный спорт

2) Водный:

  • Сёрфинг

  • Яхтный вид спорта

  • Лодочный спорт

3) Подводный спорт

  • Дайвинг



Пассивная группа отдыха и туризма:

Лечебно - оздоровительный

1) Климатический:

- гелиотерапия

  • Аэротерапия

  • Талассотерапия

2) Водно – грязевой:

  • минеральные воды

  • мечебные грязи

3) Психолого-эстетический:

  • Ландшафтный

  • антропогенный











4) Пеший туризм:

  • Равнинный пеший туризм

  • Горный пеший туризм

5) Водный туризм

  • Речной туризм

  • Морской туризм

6) Велосипедный туризм:

  • Горный

  • Равнинный

7) Лыжный туризм

8) Религиозный туризм

9) Конный туризм


Выступление творческих групп с мини-презентациями. Слайд № 17

Даем оценку рекреационного потенциала Республики Казахстан и ЮКО

Психологический тренинг «Три животных». Слайд № 18-19

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Знакомимся с проектами туристических маршрутов по ЮКО. Слайд № 20

Назовите виды отдыха. Слайды № 21-28

V. Этап «Рефлексия».

Каждый ученик заполняет таблицу, отдавая предпочтение понравившейся презентации. Таким образом выбираем победителей. Слайды № 29







Просмотр содержимого документа
«ксп 34 урока»

Краткосрочный план 34 урока курса «Медицинская география»

Урок 34

Тема урока

Оценка рекреационного потенциала Казахстана по степени благоприятности для отдыха и туризма. Виды отдыха.

Цель

Оценить рекреационный потенциал Республики Казахстан и ЮКО

Задачи

- Познакомить учащихся с видами и способами отдыха, составить проект туристического маршрута по ЮКО

- Продолжить развитие критического мышления, интереса к предмету

- Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование

фломастеры, ватманы, презентация, интерактивная доска

Тип урока

Изучение нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

1. Приветствуют учителя

2. Встают в круг и желают друг другу добра


II. Этап «Актализация новых знаний»


В результате исследований и изучения многих географических карт Казахстана (климатической, физической, ландшафтной и т.д.), различных справочных источников и трудов таких авторов, как Ердавлетов, Нефёдова, обработана и систематизирована информация по рекреационному потенциалу Казахстана. Но вначале мы с вами познакомимся с видами отдыха.

Слушают, смотрят

III. Этап «Изучение нового материала». Работа в парах


Прием «Мозговой штурм»

  1. Как вы понимаете термин «Отдых»? какой смысл вы в него в кладываете?

  2. Какие виды отдыха вы знаете? Назовите их.

  3. Чем отличается активный отдых от пассивного?

  1. Виды отдыха.

  2. Отличие активного отдыха от пассивного.

Далее учитель предлагает работу в парах. В каких регионах Казахстана развиты разные виды отдыха? Для поиска информации можно использовать Интернет – ресурсы (сотовые телефоны)

Дайте оценку рекреационного потенциала Республики Казахстан и ЮКО

Отвечают на вопросы мозгового штурма. Дополняют ответы






Каждая пара готовит минипрезентацию вида отдыха и туризма, в конце урока подводим итоги – выбирают наиболее популярный вид отдыха.


Выступление творческих групп с мини-презентациями.

Психологический тренинг

Предлагает пройти короткий психологический тест «Три животных»

Назовите своё самое любимое животное. За какие качества вы его любите?

2. Второе по "любимости" животное? За какие качества?

3. И третье по "любимости"? И опять же - почему?


А теперь вы узнайте, в каком образе представляете сами себя,

и получите ответ на вопрос: "Кто есть я?:

Выбирают животных и слушают варианты ответов


Первое из названных вами животных - это то, кем вы мечтаете быть (естественно, речь идет не о внешнем виде, а о выделенных вами качествах).

Второе - каким вас воспринимают другие люди

Третье - это то, кем вы на самом деле являетесь.

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Предлагает познакомиться с проектами туристических мапшрутов по ЮКО

Отгадайте по слайду вид отдыха.



Знакомимся с проектами туристических маршрутов по ЮКО


V. Этап «Рефлексия».


Предлагает провести рефлексию

Каждый ученик заполняет таблицу, отдавая предпочтение понравившейся презентации. Таким образом выбираем победителей.



Просмотр содержимого презентации
«презентация34 урока»

Урок 34 Тема:  Виды отдыха. Оценка рекреационного потенциала Казахстана по степени благоприятности для отдыха и туризма Цель: оценить рекреационный потенциал Республики Казахстан и ЮКО Задачи: •  Познакомить учащихся с видами и способами отдыха, составить проект туристического маршрута по ЮКО переделать •  Продолжить развитие критического мышления, интереса к предмету •  Воспитание уважительного отношения друг к другу. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: фломастеры, ватманы, презентация, интерактивная доска Ход урока: I. Этап «Орг. момент» II. Этап «Актализация новых знаний» III. Этап «Изучение нового материала» IV. Этап «Закрепление учебного материала» V. Этап «Рефлексия».

Урок 34

Тема: Виды отдыха. Оценка рекреационного потенциала Казахстана по степени благоприятности для отдыха и туризма

Цель: оценить рекреационный потенциал Республики Казахстан и ЮКО

Задачи:

Познакомить учащихся с видами и способами отдыха, составить проект туристического маршрута по ЮКО переделать

Продолжить развитие критического мышления, интереса к предмету

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: фломастеры, ватманы, презентация, интерактивная доска

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

II. Этап «Актализация новых знаний»

III. Этап «Изучение нового материала»

IV. Этап «Закрепление учебного материала»

V. Этап «Рефлексия».

II. Этап «Актализация новых знаний»  В результате исследований и изучения многих географических карт Казахстана (климатической, физической, ландшафтной и т.д.), различных справочных источников и трудов таких авторов, как Ердавлетов, Нефёдова, обработана и систематизирована информация по рекреационному потенциалу Казахстана. Но вначале мы с вами познакомимся с видами отдыха.

II. Этап «Актализация новых знаний»

В результате исследований и изучения многих географических карт Казахстана (климатической, физической, ландшафтной и т.д.), различных справочных источников и трудов таких авторов, как Ердавлетов, Нефёдова, обработана и систематизирована информация по рекреационному потенциалу Казахстана. Но вначале мы с вами познакомимся с видами отдыха.

III. Этап «Изучение нового материала» . Прием «Мозговой штурм» Как вы понимаете термин «Отдых»? какой смысл вы в него в кладываете?

III. Этап «Изучение нового материала» .

Прием «Мозговой штурм»

  • Как вы понимаете термин «Отдых»? какой смысл вы

в него в кладываете?

  • Какие виды отдыха вы знаете? Назовите их.
  • Чем отличается активный отдых от пассивного?
Благоприятные для спорта Психолого-эстетический Виды отдыха Типы активного отдыха Типы пассивного отдыха Благоприятные для туризма. Водно – грязевой Активный Пассивный Предполагает активный,  подвижный отдых Предполагает пассивный,  неподвижный отдых Спорт и туризм Лечебное оздоровление

Благоприятные

для спорта

Психолого-эстетический

Виды отдыха

Типы активного отдыха

Типы

пассивного

отдыха

Благоприятные

для туризма.

Водно – грязевой

Активный

Пассивный

Предполагает активный,

подвижный отдых

Предполагает пассивный,

неподвижный отдых

Спорт и туризм

Лечебное оздоровление

Активная группа отдыха и туризма: Спортивный тип :  Горнолыжный: Альпинизм Лыжный спорт Сноубордизм

Активная группа отдыха и туризма:

Спортивный тип :

Горнолыжный:

Альпинизм

Лыжный спорт

Сноубордизм

Водный Лодочный спорт Сёрфинг Яхтный вид спорта

Водный

Лодочный спорт

Сёрфинг

Яхтный вид спорта

Подводный Дайвинг

Подводный

Дайвинг

Пеший туризм Равнинный пеший туризм Горный пеший туризм

Пеший туризм

Равнинный пеший туризм

Горный пеший туризм

Водный туризм Речной туризм Морской туризм

Водный туризм

Речной туризм

Морской туризм

Велосипедный туризм Горный Равнинный

Велосипедный туризм

Горный

Равнинный

Лыжный туризм

Лыжный туризм

Конный туризм

Конный туризм

Религиозный туризм

Религиозный туризм

Пассивная группа отдыха и туризма Лечебно-оздоровительный Водно – грязевой Минеральные воды Лечебные грязи

Пассивная группа отдыха и туризма

Лечебно-оздоровительный

Водно – грязевой

Минеральные воды

Лечебные грязи

Климатический Гелиотерапия Талассотерапия Аэротерапия

Климатический

Гелиотерапия

Талассотерапия

Аэротерапия

Психолого-эстетический Антропогенный Ландшафтный

Психолого-эстетический

Антропогенный

Ландшафтный

Выступление творческих групп с мини-презентациями. Даем оценку рекреационного потенциала Республики Казахстан и ЮКО

Выступление творческих групп с мини-презентациями.

Даем оценку рекреационного потенциала Республики Казахстан и ЮКО

Психологический тренинг«Три животных» Назовите своё самое любимое животное. За какие качества вы его любите? 2. Второе по

Психологический тренинг«Три животных»

Назовите своё самое любимое животное. За какие качества вы его любите?

2. Второе по "любимости" животное? За какие качества?

3. И третье по "любимости"? И опять же - почему?

 

А теперь вы узнайте, в каком образе представляете сами себя,

и получите ответ на вопрос: "Кто есть я?:

Первое из названных вами животных - это то, кем вы мечтаете быть (естественно, речь идет не о внешнем виде, а о выделенных вами качествах).  Второе - каким вас воспринимают другие люди  Третье - это то, кем вы на самом деле являетесь.

Первое из названных вами животных - это то, кем вы мечтаете быть (естественно, речь идет не о внешнем виде, а о выделенных вами качествах).

Второе - каким вас воспринимают другие люди

Третье - это то, кем вы на самом деле являетесь.

IV. Этап «Закрепление учебного материала».  Знакомимся с проектами туристических мапшрутов по ЮКО

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Знакомимся с проектами туристических мапшрутов по ЮКО

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

Назовите виды отдыха

V. Этап «Рефлексия». Каждый ученику необходимо заполнить таблицу, отдавая предпочтение понравившейся презентации. Таким образом мы выбирем победителей. Фамилия ученика Название презентации

V. Этап «Рефлексия».

Каждый ученику необходимо заполнить таблицу, отдавая предпочтение понравившейся презентации. Таким образом мы выбирем победителей.

Фамилия ученика

Название презентации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства