kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 32 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 32

Тема: Лечебные ресурсы Слайд № 1

Цель: познакомить учащихся с лечебными ресурсами.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии
  • Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь
  • Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения,  рефлексии учебной деятельности

Тип урока: урок самостоятельного изучения нового материала

Оборудование: карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

Проверка подготовки учащихся к уроку.

II. Этап «Изучения нового материала»

Прием «Беседа»

Вопрос: Почему Солнце, воздух и вода являются нашими  лучшими друзьями?» Слайд № 2

- Как солнце, воздух и вода оказывают влияние на организм человека?

    Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.

     Солнце, воздух и вода — это волшебные лекари, которые поистине творят чудеса. Если, конечно, разумно пользоваться этим даром.

   Вода — безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и пожилым людям при температуре воды ниже 20°С и окружающего воздуха ниже 22°С первоначальное купание вряд ли целесообразно. Молодые же и закаленные люди могут начинать купаться при температуре воды 18°С. Слайды № 3-4

  Правила купания: Слайд № 5

 Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Перед купанием лучше выждать 5-10 минут в тени. Однако входить в воду с «гусиной кожей», при полном охлаждении тела, тем более недопустимо. После выхода из воды мокрый купальник желательно сменить на сухой, растереться полотенцем. Не рекомендуется купаться при усталости, разбитости, апатии, что бывает в первый день после утомительной поездки к месту отдыха. В первые дни лучше купаться по одному разу в день и не более 10 минут. В дальнейшем, в зависимости от индивидуальных и климатических условий, можно увеличить пребывание в воде до 20 и более минут (Но ни в коем случае не до посинения!). Когда организм привыкнет к воде — обычно, через неделю, - можно купаться и несколько раз в день с промежутком в несколько часов. Не следует купаться сразу после еды и натощак. Лучше всего через 1-1,5 часа после завтрака и через 2-3 часа после обеда.

   Купание в разумных пределах улучшает обмен веществ, тренирует терморегуляторные механизмы, способствует закаливанию организма. Однако при неправильной методике купания могут появиться бессонница, головные боли, расстройство желудка, возбужденное состояние. Слайд № 6

      Около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «Купаться запрещено». Не нарушайте это правило. Зачастую люди думают, что это предостережение вызвано неровным дном, корягами, омутами и т. п. Однако это не всегда так. Нередко запрет на купание устанавливают специалисты санитарно-эпидемиологического надзора по разным причинам: или выше по течению есть сток загрязненных вод, или в водоеме обнаружены возбудители опасных болезней, которые со случайным глотком воды во время плавания могут попасть в организм и привести к заболеванию. Будьте осторожны! Слайды № 7-8

    Задание.  Разгадайте ребус и назовите вид лечения под воздействием света. (фототерапия) Слайд № 9

         Светолечение (фототерапия) — вид лечения, состоящий в том, что пациент подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников с определёнными длинами волн, таких, как лазеры, светоизлучающие диоды, флуоресцентные лампы, дихроические лампы, или же очень яркого света, имеющего полный спектр дневного света, в течение определённого, предписанного врачом, времени, а иногда также и в строго определённое время суток.

   Фототерапия обладает доказанной клинической эффективностью в лечении обыкновенных угрей, сезонных аффективных расстройств, и является частью стандартного лечения при  «синдроме позднего засыпания». Недавно было показано, что фототерапия эффективна также в лечении несезонных депрессий.

Фототерапия оказывает также определённый положительный эффект при псориазе, экземе,нейродермите. Слайды № 10-13

  «Медицина – это искусство подражания целебному воздействию природы», так писал основоположник медицины – Гиппократ. Слайд № 14

 Задание: разгадайте ребус и назовите науку.

     Сегодня на уроке мы познакомимся с фитотерапией и аромотерапией.  Впервые термин «фитотерапия» был введен в обращение французским врачом Анри Леклером. Каждый из вас подготовился к этому уроку, подобрал материал о лечебных травах. Итак, начинаем. Слайд № 15

III. Прием «Работа с текстом» Слайды № 16-29

Психологическая разминка. Слайды № 22-23

    Учитель предлагает прочитать текст и найти ответы на вопросы (работа в парах):

  1. Что означает слово «фитотерапия»? Слайд № 17
  2. Где впервые были обнаружены доказательства использования лечебных трав? Слайд № 18-20
  3. Почему люди применяют травы для лечения?
  4. Какие заболевания можно излечить лечебными травами? Слайд № 26- 29
  5. В каком виде можно применять лечебные травы? Слайд № 30
  6. Когда можно собирать лечебные травы? Слайды № 31-32
  7. Почему мед тоже относится к фитотерапии? Слайды № 33-35
  8. Какие виды меда вам известны? Слайды № 36-42
  9. Что представляет собой аромотерапия? Слайд № 43

Выступление пар

IV.Этап «Итоговый.

 Подведение итогов урока. Оценивание знаний.

V. Этап «Домашнее задание».

Сочините сказку о фото- фито- или аромотерапии.

VI. Этап «Рефлексия» Слайд № 44-45

    Каждый ученик прикрепляет свой стикер к той траве которая ему больше всего понравилась

Список использованной литературы

  1. Долецкий А.С. и Ковальской Н.И «Ваш семейный доктор». М.: «Мир»1992 год.
  2. Медицина Израиля. Семь принципов фитотерапии 
  3. ru.wikipedia.org›Фитотерапия
  4. sheridan85.narod.ru›fito.html
  1. Фитотерапия, лечение травами, натуральные препараты.
  2. preparation.su›fito.html
  3. В мире трав - О лечебных травах и лекарственных.
  4. vmiretrav.ru
  5. zakon.kz›Казахстан›Некоторые травы
  6. лечебные травы казахстана справочник.
  7. lysysite.padva-epshtein.ru
  8. images.yandex.kz›лечебные травы казахстана

Просмотр содержимого документа
«конспект 32 урока»

Средняя обещобразовательная школа имени М.Горького

Г. Шардара, Южно-Казахстанской области














План урока элективного курса по географии в 10 классе на тему: «Лечебные ресурсы»




















Подготовила:

учитель географии

Карюгина Марина Леонидовна




г. Шардара

2015






Урок 32

Тема: Лечебные ресурсы Слайд № 1

Цель: познакомить учащихся с лечебными ресурсами.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии

  • Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь

  • Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности

Тип урока: урок самостоятельного изучения нового материала

Оборудование: карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

Проверка подготовки учащихся к уроку.

II. Этап «Изучения нового материала»

Прием «Беседа»

Вопрос: Почему Солнце, воздух и вода являются нашими лучшими друзьями?» Слайд № 2

- Как солнце, воздух и вода оказывают влияние на организм человека?

Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.

Солнце, воздух и вода — это волшебные лекари, которые поистине творят чудеса. Если, конечно, разумно пользоваться этим даром.

Вода — безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и пожилым людям при температуре воды ниже 20°С и окружающего воздуха ниже 22°С первоначальное купание вряд ли целесообразно. Молодые же и закаленные люди могут начинать купаться при температуре воды 18°С. Слайды № 3-4

Правила купания: Слайд № 5

Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Перед купанием лучше выждать 5-10 минут в тени. Однако входить в воду с «гусиной кожей», при полном охлаждении тела, тем более недопустимо. После выхода из воды мокрый купальник желательно сменить на сухой, растереться полотенцем. Не рекомендуется купаться при усталости, разбитости, апатии, что бывает в первый день после утомительной поездки к месту отдыха. В первые дни лучше купаться по одному разу в день и не более 10 минут. В дальнейшем, в зависимости от индивидуальных и климатических условий, можно увеличить пребывание в воде до 20 и более минут (Но ни в коем случае не до посинения!). Когда организм привыкнет к воде — обычно, через неделю, - можно купаться и несколько раз в день с промежутком в несколько часов. Не следует купаться сразу после еды и натощак. Лучше всего через 1-1,5 часа после завтрака и через 2-3 часа после обеда.

Купание в разумных пределах улучшает обмен веществ, тренирует терморегуляторные механизмы, способствует закаливанию организма. Однако при неправильной методике купания могут появиться бессонница, головные боли, расстройство желудка, возбужденное состояние. Слайд № 6

Около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «Купаться запрещено». Не нарушайте это правило. Зачастую люди думают, что это предостережение вызвано неровным дном, корягами, омутами и т. п. Однако это не всегда так. Нередко запрет на купание устанавливают специалисты санитарно-эпидемиологического надзора по разным причинам: или выше по течению есть сток загрязненных вод, или в водоеме обнаружены возбудители опасных болезней, которые со случайным глотком воды во время плавания могут попасть в организм и привести к заболеванию. Будьте осторожны! Слайды № 7-8

Задание. Разгадайте ребус и назовите вид лечения под воздействием света. (фототерапия) Слайд № 9

Светолечение (фототерапия) — вид лечения, состоящий в том, что пациент подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников с определёнными длинами волн, таких, как лазеры, светоизлучающие диоды, флуоресцентные лампы, дихроические лампы, или же очень яркого света, имеющего полный спектр дневного света, в течение определённого, предписанного врачом, времени, а иногда также и в строго определённое время суток.

Фототерапия обладает доказанной клинической эффективностью в лечении обыкновенных угрей, сезонных аффективных расстройств, и является частью стандартного лечения при «синдроме позднего засыпания». Недавно было показано, что фототерапия эффективна также в лечении несезонных депрессий.

Фототерапия оказывает также определённый положительный эффект при псориазе, экземе,нейродермите. Слайды № 10-13

«Медицина – это искусство подражания целебному воздействию природы», так писал основоположник медицины – Гиппократ. Слайд № 14

Задание: разгадайте ребус и назовите науку.

Сегодня на уроке мы познакомимся с фитотерапией и аромотерапией. Впервые термин «фитотерапия» был введен в обращение французским врачом Анри Леклером. Каждый из вас подготовился к этому уроку, подобрал материал о лечебных травах. Итак, начинаем. Слайд № 15

III. Прием «Работа с текстом» Слайды № 16-29

Психологическая разминка. Слайды № 22-23

Учитель предлагает прочитать текст и найти ответы на вопросы (работа в парах):

  1. Что означает слово «фитотерапия»? Слайд № 17

  2. Где впервые были обнаружены доказательства использования лечебных трав? Слайд № 18-20

  3. Почему люди применяют травы для лечения?

  4. Какие заболевания можно излечить лечебными травами? Слайд № 26- 29

  5. В каком виде можно применять лечебные травы? Слайд № 30

  6. Когда можно собирать лечебные травы? Слайды № 31-32

  7. Почему мед тоже относится к фитотерапии? Слайды № 33-35

  8. Какие виды меда вам известны? Слайды № 36-42

  9. Что представляет собой аромотерапия? Слайд № 43

Выступление пар

IV.Этап «Итоговый.

Подведение итогов урока. Оценивание знаний.

V. Этап «Домашнее задание».

Сочините сказку о фото- фито- или аромотерапии.

VI. Этап «Рефлексия» Слайд № 44-45

Каждый ученик прикрепляет свой стикер к той траве которая ему больше всего понравилась



















Список использованной литературы

  1. Долецкий А.С. и Ковальской Н.И «Ваш семейный доктор». М.: «Мир»1992 год.

  2. Медицина Израиля. Семь принципов фитотерапии 

  3. ru.wikipedia.orgФитотерапия

  4. sheridan85.narod.rufito.html

  5. Фитотерапия, лечение травами, натуральные препараты...

  6. preparation.su›fito.html

  7. В мире трав - О лечебных травах и лекарственных...

  8. vmiretrav.ru

  9. zakon.kzКазахстанНекоторые травы

  10. лечебные травы казахстана справочник...

  11. lysysite.padva-epshtein.ru

  12. images.yandex.kzлечебные травы казахстана



Просмотр содержимого документа
«ксп 32 урока»

Краткосрочный план 32 урока курса «Медицинская география»

Урок 32

Тема урока

Лечебные ресурсы

Цель

Познакомить учащихся с лечебными ресурсами.

Задачи

- Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии

- Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь

- Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности

Оборудование

Карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы

Тип урока

Урок самостоятельного изучения нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

1. Приветствуют учителя

2. Встают, приветствуют друг друга


II. Этап «Изучения нового материала»

Прием «Беседа»

Вопрос: Почему Солнце, воздух и вода являются нашими лучшими друзьями?»

- Как солнце, воздух и вода оказывают влияние на организм человека?

Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.

Дает задание. Разгадайте ребус и назовите вид лечения под воздействием света.

Продолжает знакомить учащихся с темой

Отвечают на вопросы




Слушают, дополняют своими знаниями из своей жизни

Разгадывают ребус и называют слово -фототерапия

Сегодня на уроке мы познакомимся с фитотерапией и аромотерапией. Впервые термин «фитотерапия» был введен в обращение французским врачом Анри Леклером. Каждый из вас подготовился к этому уроку, подобрал материал о лечебных травах. Итак, начинаем.

Каждый ученик по желанию рассказывает о своих лечебных травах

Психологическая разминка.

Проводит психологический тест. Кого вы видите?

Выбирают

III. Прием «Работа с текстом»

Учитель предлагает прочитать текст и найти ответы на вопросы (работа в парах):


Ищут ответы на вопросы

  1. Что означает слово «фитотерапия»?

  2. Где впервые были обнаружены доказательства использования лечебных трав?

  3. Почему люди применяют травы для лечения?

  4. Какие заболевания можно излечить лечебными травами?

  5. В каком виде можно применять лечебные травы? Когда можно собирать лечебные травы?

  6. Почему мед тоже относится к фитотерапии?

  7. Какие виды меда вам известны?

  8. Что представляет собой аромотерапия? Выступление пар

IV.Этап «Итоговый

Подводит итог урока. Провести провести оценивание знаний.

Дают формативное оценивание

V. Этап «Домашнее задание».

Сочините сказку о фото- фито- или аромотерапии.


Записывают задание

VI. . Этап «Рефлексия»

Предлагает провести рефлексию

Каждый ученик прикрепляет свой стикер к той траве которая ему больше всего понравилась




Просмотр содержимого презентации
«презентация 32 урока»

Урок 33 Тема: Лечебные ресурсы Цель: познакомить учащихся с лечебными ресурсами Задачи: Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности Тип урока : урок самостотятельного изучения нового материала Оборудование : карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы Ход урока: I. Этап «Орг.момент» II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Беседа» III. Прием «Работа с текстом» IV. Этап «Итоговый»  V. Этап «Домашнее задание» VI. Этап «Рефлексия

Урок 33

Тема: Лечебные ресурсы

Цель: познакомить учащихся с лечебными ресурсами

Задачи:

  • Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии
  • Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь
  • Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности

Тип урока : урок самостотятельного изучения нового материала

Оборудование : карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Беседа»

III. Прием «Работа с текстом»

IV. Этап «Итоговый»

V. Этап «Домашнее задание»

VI. Этап «Рефлексия

II. Этап «Изучение нового материала».  Эпиграф: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  

II. Этап «Изучение нового материала».

Эпиграф: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 

Вода — безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и пожилым людям при температуре воды ниже 20°С и окружающего воздуха ниже 22°С первоначальное купание вряд ли целесообразно. Молодые же и закаленные люди могут начинать купаться при температуре воды 18°С.

Вода — безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и пожилым людям при температуре воды ниже 20°С и окружающего воздуха ниже 22°С первоначальное купание вряд ли целесообразно. Молодые же и закаленные люди могут начинать купаться при температуре воды 18°С.

Правила купания:

Правила купания:

  • Не рекомендуется входить в воду разгоряченным.
  • Перед купанием лучше выждать 5-10 минут в тени. Однако входить в воду с «гусиной кожей», при полном охлаждении тела, тем более недопустимо.
  • После выхода из воды мокрый купальник желательно сменить на сухой, растереться полотенцем.
  • Не рекомендуется купаться при усталости, разбитости, апатии, что бывает в первый день после утомительной поездки к месту отдыха.
  • В первые дни лучше купаться по одному разу в день и не более 10 минут.
  • В дальнейшем, в зависимости от индивидуальных и климатических условий, можно увеличить пребывание в воде до 20 и более минут (Но ни в коем случае не до посинения!).
  • Когда организм привыкнет к воде — обычно, через неделю, - можно купаться и несколько раз в день с промежутком в несколько часов.
  • Не следует купаться сразу после еды и натощак. Лучше всего через 1-1,5 часа после завтрака и через 2-3 часа после обеда.
  • Не следует купаться при недомогании, повышенной температуре, острых инфекционных заболеваниях.
Купание в разумных пределах улучшает обмен веществ, тренирует терморегуляторные механизмы, способствует закаливанию организма. Но при неправильной методике купания могут появиться проблемы со здоровьем. Головные боли Бессонница Неправильная методика купания Расстройство желудка Возбужденное состояние

Купание в разумных пределах улучшает обмен веществ, тренирует терморегуляторные механизмы, способствует закаливанию организма. Но при неправильной методике купания могут появиться проблемы со здоровьем.

Головные боли

Бессонница

Неправильная

методика купания

Расстройство желудка

Возбужденное состояние

Около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «Купаться запрещено».  Не нарушайте это правило!  Зачастую люди думают, что это предостережение вызвано неровным дном, корягами, омутами и т. п. Однако это не всегда так.  Нередко запрет на купание устанавливают специалисты санитарно-эпидемиологического надзора по разным причинам: или выше по течению есть сток загрязненных вод, или в водоеме обнаружены возбудители опасных болезней, которые со случайным глотком воды во время плавания могут попасть в организм и привести к заболеванию.  Будьте осторожны!

Около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «Купаться запрещено».

Не нарушайте это правило!

Зачастую люди думают, что это предостережение вызвано неровным дном, корягами, омутами и т. п. Однако это не всегда так.

Нередко запрет на купание устанавливают специалисты санитарно-эпидемиологического надзора по разным причинам: или выше по течению есть сток загрязненных вод, или в водоеме обнаружены возбудители опасных болезней, которые со случайным глотком воды во время плавания могут попасть в организм и привести к заболеванию.

Будьте осторожны!

Задание . Разгадайте ребус и назовите вид лечения под воздействием света. 4 К = Я Л = Ф

Задание . Разгадайте ребус и назовите вид лечения под воздействием света.

4

К = Я

Л = Ф

Светолечение (фототерапия) — вид лечения, состоящий в том, что пациент подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников с определёнными длинами волн, таких, как лазеры, светоизлучающие диоды, флуоресцентные лампы, дихроические лампы, или же очень яркого света, имеющего полный спектр дневного света, в течение определённого, предписанного врачом, времени, а иногда также и в строго определённое время суток.

Светолечение (фототерапия) — вид лечения, состоящий в том, что пациент подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников с определёнными длинами волн, таких, как лазеры, светоизлучающие диоды, флуоресцентные лампы, дихроические лампы, или же очень яркого света, имеющего полный спектр дневного света, в течение определённого, предписанного врачом, времени, а иногда также и в строго определённое время суток.

Фототерапия обладает доказанной клинической эффективностью в лечении обыкновенных угрей, сезонных аффективных расстройств, и является частью стандартного лечения при «синдроме позднего засыпания».

Фототерапия обладает доказанной клинической эффективностью в лечении обыкновенных угрей, сезонных аффективных расстройств, и является частью стандартного лечения при «синдроме позднего засыпания».

Недавно было показано, что фототерапия эффективна также в лечении несезонных депрессий. Фототерапия оказывает также определённый положительный эффект при псориазе, экземе,нейродермите. Псориаз Нейродермит Экзема

Недавно было показано, что фототерапия эффективна также в лечении несезонных депрессий. Фототерапия оказывает также определённый положительный эффект при псориазе, экземе,нейродермите.

Псориаз

Нейродермит

Экзема

« Медицина – это искусство подражания целебному воздействию природы», так писал основоположник медицины – Гиппократ. Задание: разгадайте ребус и назовите науку. К = Я К = Ф 1, 3 4

« Медицина – это искусство подражания целебному воздействию природы», так писал основоположник медицины – Гиппократ.

Задание: разгадайте ребус и назовите науку.

К = Я

К = Ф

1, 3

4

Сегодня на уроке мы познакомимся с термином «фитотерапия» и «аромотерапия».  Впервые термин «фитотерапия» был введен в обращение французским врачом Анри Леклером.

Сегодня на уроке мы познакомимся с термином «фитотерапия» и «аромотерапия».

Впервые термин «фитотерапия» был введен в обращение французским врачом Анри Леклером.

IV. Этап «Изучения нового материала». Прием «Работа с текстом» Прочитайте текст и найдите ответы на вопросы:

IV. Этап «Изучения нового материала». Прием «Работа с текстом»

Прочитайте текст и найдите ответы на вопросы:

  • Что означает слово «фитотерапия»?
  • Где впервые были обнаружены доказательства использования лечебных трав?
  • Почему люди применяют травы для лечения?
  • Какие заболевания можно излечить лечебными травами?
  • В каком виде можно применять лечебные травы?
  • Когда можно собирать лечебные травы?
  • Почему мед тоже относится к фитотерапии?
  • Какие виды меда вам известны?
  • Что представляет собой аромотерапия?
Человек издавна использует различные виды трав для бытовых и хозяйственных нужд. По целям использовании трав их можно разделить на лечебные, применяемые в кулинарии, используемые в религиозных обрядах, быту. В лечебных целях человечество использует травы уже несколько тысяч лет. Об этом писали такие врачи древности, как Гиппократ, Авиценна, Парацельс.

Человек издавна использует различные виды трав для бытовых и хозяйственных нужд. По целям использовании трав их можно разделить на лечебные, применяемые в кулинарии, используемые в религиозных обрядах, быту. В лечебных целях человечество использует травы уже несколько тысяч лет. Об этом писали такие врачи древности, как Гиппократ, Авиценна, Парацельс.

В древности люди придавали особое значение травам. Обнаружены доказательства использования лечебных трав

В древности люди придавали особое значение травам. Обнаружены доказательства использования лечебных трав

Первые письменные знания о целебных травах Изготавливали снадобья из трав древние кельты Древние египтяне лечились отварами трав

Первые письменные знания о целебных травах

Изготавливали снадобья из трав древние кельты

Древние египтяне лечились отварами трав

Древние арабы изготавливали яды, мази и настои из трав Лекарство древних римлян Обнаружены доказательства применения трав в Древнем Китае

Древние арабы изготавливали яды, мази и настои из трав

Лекарство древних римлян

Обнаружены доказательства применения трав в Древнем Китае

Без трав кулинария была бы скучной, а блюда - безликими. Как сказал один известный кулинар:

Без трав кулинария была бы скучной, а блюда - безликими. Как сказал один известный кулинар: " Если бы в мире внезапно исчезли все травы, я перестал бы готовить навсегда ". Каждая травка обладает своим ароматом, поэтому в кулинарии травы используются, как правило, в виде специй, добавляемых в пищу с целью улучшить её вкус. К ним относятся такие травы, как.

Петрушка

Базилик

Тмин

Чеснок

Укроп

Мята

Птица  - возможно вы нервничаете в последнее время. Но у вас все нормально и стабильно.   Самолет  - Вы достаточно успешный человек, которого устраивает своя жизнь.     Те, кто увидел  супермена  - люди с фантазией. Любят о чем то мечтать.

Птица  - возможно вы нервничаете в последнее время. Но у вас все нормально и стабильно.  

Самолет  - Вы достаточно успешный человек, которого устраивает своя жизнь.    

Те, кто увидел  супермена  - люди с фантазией. Любят о чем то мечтать.

Разнообразные дикорастущие коренья и травы в некоторых странах широко используют для приготовления всевозможных салатов, закусок и супов. Благо, далеко ходить за этими дарами природы не нужно. Они в изобилии растут вокруг нас - в лесах, на полях и просто у калитки. Алтей Мокрица Шушан Левкой душистый Цикорий Огуречная трава Крапива Ромашка

Разнообразные дикорастущие коренья и травы в некоторых странах широко используют для приготовления всевозможных салатов, закусок и супов. Благо, далеко ходить за этими дарами природы не нужно. Они в изобилии растут вокруг нас - в лесах, на полях и просто у калитки.

Алтей

Мокрица

Шушан

Левкой душистый

Цикорий

Огуречная трава

Крапива

Ромашка

Какая бывает трава... Многих интересует ответ на данный вопрос:

Какая бывает трава... Многих интересует ответ на данный вопрос: "Какая трава поможет..."

И могут ли травы оказывать негативное воздействие на наше здоровье?

Как вы думаете, почему люди применяют травы для лечения?

Какие заболевания можно излечить лечебными травами? Лечебные травы Казахстана

Какие заболевания можно излечить лечебными травами?

Лечебные травы Казахстана

Мать и мачеха При заболевании органов дыхания Адонис Для общего укрепления организма Одуванчик  Выводит шлаки из организма, помогает организму простимулировать и перестроить обмен веществ в организме, если он нарушен, выделять инсулин, уменьшает воспаление при панкреатите. Чай из одуванчиков используют при терапии радикулита, ревматизма, артрита. Тысячелистник Липовый цвет   Способствует правильному обмену веществ, повышает иммунные защитные силы организма Жаропонижающее, отхаркивающее, мочегонное, бактерицидное седство

Мать и мачеха

При заболевании органов дыхания

Адонис

Для общего укрепления организма

Одуванчик

Выводит шлаки из организма, помогает организму простимулировать и перестроить обмен веществ в организме, если он нарушен, выделять инсулин, уменьшает воспаление при панкреатите. Чай из одуванчиков используют при терапии радикулита, ревматизма, артрита.

Тысячелистник

Липовый цвет

  Способствует правильному обмену веществ, повышает иммунные защитные силы организма

Жаропонижающее, отхаркивающее, мочегонное, бактерицидное седство

Ноготки При кожных заболеваниях Журавельник При радикулите Крапива При аллергии, помогает очистить кожу, назначают, как при ревматизме и подагре, снижает предрасположенность к камнеобразованию Шалфей При простуде Боярышник При простуде

Ноготки

При кожных заболеваниях

Журавельник

При радикулите

Крапива

При аллергии, помогает очистить кожу, назначают, как при ревматизме и подагре, снижает предрасположенность к камнеобразованию

Шалфей

При простуде

Боярышник

При простуде

Помогают при лечении Помогают при лечении желудочно- кишечные заболеваний  сердечно-сосудистых заболеваний Лечат заболевания мочеполовой системы Помогают при заболеваниях нервной системы Значение трав Повышают иммунные Помогут очистить организм, кровь, кожу  защитные силы организма Вернут стройность

Помогают при лечении

Помогают при лечении

желудочно- кишечные заболеваний

сердечно-сосудистых заболеваний

Лечат заболевания мочеполовой системы

Помогают при заболеваниях

нервной системы

Значение трав

Повышают иммунные

Помогут очистить

организм, кровь, кожу

защитные силы организма

Вернут стройность

В каком виде можно применять лечебные травы?

В каком виде можно применять лечебные травы?

Когда можно собирать лечебные травы? Только летом.

Когда можно собирать лечебные травы?

Только летом.

Способы заготовки и хранения трав

Способы заготовки и хранения трав

  Сладкое, вязкое вещество, которое вырабатывается пчелами из нектаров растений, а также из медвяной росы (сладкая жидкость, выделяемая клетками растений) или пади (сладкая жидкость, которая выделяется тлями). Мёд  В состав

  Сладкое, вязкое вещество, которое вырабатывается пчелами из нектаров растений, а также из медвяной росы (сладкая жидкость, выделяемая клетками растений) или пади (сладкая жидкость, которая выделяется тлями).

Мёд

В состав "сладкого лекарства" входят очень много веществ, необходимых человеку: фруктоза, сахароза, ферменты, минеральные вещества, органические кислоты, витамины.

 

Ежедневное употребление меда повышает защитные функции организма и повышает жизненный тонус.

 

Мёд – результат пчелиного труда Почему мёд тоже относиться к фитотерапии?

Мёд – результат пчелиного труда

Почему мёд тоже относиться к фитотерапии?

Как отличить натуральный мёд от поддельного?

Как отличить натуральный мёд от поддельного?

Домашняя лаборатория

Домашняя лаборатория

Виды меда Падевый Смешанный Купажированный Цветочный

Виды меда

Падевый

Смешанный

Купажированный

Цветочный

Цветочные меда Акациевый мед   Производится с цветков белой или желтой акации. Кристаллизуется медленно. Цвет - от белого до золотисто-желтого. Считается одним из самых лучших видов меда.     Вересковый мёд Для него характерен сильный аромат, специфический (терпкий) вкус. В жидком виде мед темно-янтарный, иногда с красноватым оттенком. Откачивается из сотов с большим трудом или вообще не откачивается, для зимовки пчел мало пригоден.  Боярышниковый мед   - высококачественный, темного цвета, с слегка красноватым оттенком. На вкус мед слегка горьковат. Пчелы собирают нектар с боярышника, благодаря которому мед приобретает характерный вкус и аромат.

Цветочные меда

Акациевый мед  

Производится с цветков белой или желтой акации. Кристаллизуется медленно. Цвет - от белого до золотисто-желтого. Считается одним из самых лучших видов меда. 

Вересковый мёд

Для него характерен сильный аромат, специфический (терпкий) вкус. В жидком виде мед темно-янтарный, иногда с красноватым оттенком. Откачивается из сотов с большим трудом или вообще не откачивается, для зимовки пчел мало пригоден. 

Боярышниковый мед   - высококачественный, темного цвета, с слегка красноватым оттенком. На вкус мед слегка горьковат. Пчелы собирают нектар с боярышника, благодаря которому мед приобретает характерный вкус и аромат.

Васильковый мед  Гречишный мед   Горчичный мед    Мед зеленовато-желтого цвета, обладает приятным, с запахом миндаля ароматом и горьковатым привкусом.  Отличается цветовой палитрой от тёмно-желтой до тёмно-коричневой с красноватым оттенком. Он очень быстро кристаллизуется. Обладает своеобразным острым вкусом и приятным ароматом, по которому его легко отличить от других медов. Данный мед является весьма распространенным.С его помощью лечат авитаминоз,болезни сердца, желудка.     имеет белый или светло-желтый цвет, быстро кристаллизуется в мелкозернистую массу. Обладает тонким ароматом и приятным вкусом. Данный мед используется при лечении заболеваний дыхательных путей.

Васильковый мед 

Гречишный мед  

Горчичный мед  

Мед зеленовато-желтого цвета, обладает приятным, с запахом миндаля ароматом и горьковатым привкусом. 

Отличается цветовой палитрой от тёмно-желтой до тёмно-коричневой с красноватым оттенком. Он очень быстро кристаллизуется. Обладает своеобразным острым вкусом и приятным ароматом, по которому его легко отличить от других медов. Данный мед является весьма распространенным.С его помощью лечат авитаминоз,болезни сердца, желудка.  

имеет белый или светло-желтый цвет, быстро кристаллизуется в мелкозернистую массу. Обладает тонким ароматом и приятным вкусом. Данный мед используется при лечении заболеваний дыхательных путей.

Донниковый мед   Кипрейный мед   Мед имеет нежный вкус и аромат. В жидком виде прозрачно-водянистый, в закристаллизованном состоянии белый.Кристаллизуется очень быстро, часто даже в сотах, садка салообразная или мелкозернистая. Мед помогает при лечении желудочно-кишечных заболеваний.   Мед отличается очень нежным и приятным вкусом. Если мед собирается с белого донника, то прослеживается аромат ванили. Мед очень светлый, водянисто-белый. Иногда (в зависимости от почвы) он имеет золотистый или слегка зеленоватый оттенок. Оценивается как один из лучших сортов.    Дягилевый мед   Цвет меда обычно темно-коричневый с оттенками красного. Отличается специфическим вкусом и ароматом, напоминая запах карамели. Очень вязкий, особенно при низких температурах. Кристаллизуется медленно.

Донниковый мед  

Кипрейный мед  Мед имеет нежный вкус и аромат. В жидком виде прозрачно-водянистый, в закристаллизованном состоянии белый.Кристаллизуется очень быстро, часто даже в сотах, садка салообразная или мелкозернистая. Мед помогает при лечении желудочно-кишечных заболеваний.

Мед отличается очень нежным и приятным вкусом. Если мед собирается с белого донника, то прослеживается аромат ванили. Мед очень светлый, водянисто-белый. Иногда (в зависимости от почвы) он имеет золотистый или слегка зеленоватый оттенок. Оценивается как один из лучших сортов. 

Дягилевый мед  

Цвет меда обычно темно-коричневый с оттенками красного. Отличается специфическим вкусом и ароматом, напоминая запах карамели. Очень вязкий, особенно при низких температурах. Кристаллизуется медленно.

Кленовый мед   собирается пчелами с желтовато-зеленых цветков декоративного кустарника или дерева клена остролистного. Имеет светлый цвет, нежный аромат и прекрасные вкусовые качества.    Липовый мед.   Лучший сорт меда, обладает чрезвычайно сильным и приятным ароматом цветущей липы, собственным специфическим вкусом, который легко распознается даже в смеси с другим медом. Цвет меда белый, иногда совершенно прозрачный, нередко светло-янтарный, реже желтоватый или зеленоватый. В жидком виде мед прозрачно-водянистый, садка мелкозернистая или салообразная.    Клеверный мед  собирается с белого и желтого ползучих клеверов и обладает тонким ароматом и нежным вкусом,почти не пахнет.Мед используется при лечении гинекологических заболеваний. 

Кленовый мед  

собирается пчелами с желтовато-зеленых цветков декоративного кустарника или дерева клена остролистного. Имеет светлый цвет, нежный аромат и прекрасные вкусовые качества. 

Липовый мед.  

Лучший сорт меда, обладает чрезвычайно сильным и приятным ароматом цветущей липы, собственным специфическим вкусом, который легко распознается даже в смеси с другим медом. Цвет меда белый, иногда совершенно прозрачный, нередко светло-янтарный, реже желтоватый или зеленоватый. В жидком виде мед прозрачно-водянистый, садка мелкозернистая или салообразная.

Клеверный мед 

собирается с белого и желтого ползучих клеверов и обладает тонким ароматом и нежным вкусом,почти не пахнет.Мед используется при лечении гинекологических заболеваний. 

Хлопчатниковый мед   имеет своеобразный вкус и аромат. В жидком виде почти бесцветный, а в закристаллизованном состоянии белый. Кристаллизуется очень быстро, уже в сотах, крупнозернистая садка.    Подсолнечниковый мед   в жидком виде ярко-желтого, золотистого или светло-янтарного цвета, иногда с зеленоватым оттенком. Отличается нежным терпким привкусом, который несколько уменьшается по мере кристаллизации, и слабым приятным ароматом. Характерна быстрая кристаллизация. Кристаллы крупные, желтого или светло-янтарного цвета, напоминают топленое сливочное масло. Кристаллизация имеет место даже во время зимовки пчел. 

Хлопчатниковый мед  

имеет своеобразный вкус и аромат. В жидком виде почти бесцветный, а в закристаллизованном состоянии белый. Кристаллизуется очень быстро, уже в сотах, крупнозернистая садка. 

Подсолнечниковый мед

  в жидком виде ярко-желтого, золотистого или светло-янтарного цвета, иногда с зеленоватым оттенком. Отличается нежным терпким привкусом, который несколько уменьшается по мере кристаллизации, и слабым приятным ароматом. Характерна быстрая кристаллизация. Кристаллы крупные, желтого или светло-янтарного цвета, напоминают топленое сливочное масло. Кристаллизация имеет место даже во время зимовки пчел. 

Что представляет собой аромотерапия
  • Что представляет собой аромотерапия
V. Этап «Рефлексия»  Каждый ученик прикрепляет стикер к рисунку с лечебной травой, которая ему больше всего понравилась

V. Этап «Рефлексия»

Каждый ученик прикрепляет стикер к рисунку с лечебной травой, которая ему больше всего понравилась


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства