kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 27 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 27 Слайд № 1

Тема:  Ландшафт как фактор здоровья.

Цель: доказать, что ландшафт является фактором здоровья

Задачи:

  • Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов
  •  Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент». Психологический настрой

  Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

    Анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

III. Этап «Актуализация знаний» Слайды № 3-4

Обратите внимание на основные понятия к теме урока.

- Что такое ландшафт?

- Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему?

- Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека?

- Какой вред наносит ландшафту сведение лесов?

Составьте схему антропогенного влияния на зеленые насаждения. Слайды № 5-6

- В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта? (ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание).

- Как можно выразить ландшафт? (цветом, рельефом, звуком). Приведите примеры.

- Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений “Звуки природы”.

- Какие картины природы вы представили?

- Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания.

- Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией?

- Обратите внимание на эпиграф урока: “Здоровое тело – продукт здорового рассудка”.

- Поясните смысл этих слов. Слайд № 7

Психологический тест. Выбирают цвет. Слушают результат Слайды № 8-10

IV. Этап «Осмысление» Слайды № 11-14

Работа с текстом в группах.

   Группа 1 Слайды № 11-12

Задание: выясните, что представляет собой городская экосистема.

  1. Что значит для вас понятие «современный город»?
  2. Назовите особенности городской экосистемы.
  3. Как вы думаете, почему города называют «паразитами биосферы»?
  1. Какой вред здоровью наносит урбанизация?

   Группа 2 Слайды № 13-14

Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт».

  1. Выясните, что означает термин «городской ландшафт»?
  2. Назовите структурные элементы городского ландшафта.
  3. Какие элементы относятся к антропогенным, а какие к природным?
  4. Какие функции должен выполнять городской ландшафт?

V. Этап «Закрепление нового материала» Слайды № 15-16

  Составьте схему загрязнителей городского ландшафта: Слайд № 17

А) Проблемные вопросы для обсуждения.

1.      Заполните схему: Слайд № 18

  1. Выделение кислорода;
  2. Очищение воздуха;
  3. Снижение шума;
  4. Увеличение количества птиц;

5.      Эстетическое значение.

Б) Выполнение практической работы «Город, в котором я живу». Слайд № 19

Цель:

-         Закрепить знания о факторах, влияющих на здоровье, о значении урбосистемы, влиянии экосинизаций на здоровье; совершенствовать умения логически мыслить, самостоятельно работать;

-         Воспитывать любовь к родному городу, краю, чувство патриотизма. Ответственности за чистоту и порядок в родном городе.

Задание: Заполните таблицу о городском ландшафте: Слайд № 20

Положительное

Отрицательное

  1. Красивый
  2. Преуспевающий
  3. Чистый
  4. Здоровый
  5. Привлекательный
  6. Выразительный
  7. Интересный
  8. Тихий
  9. Светлый
  10. Зеленый
  11. Ухоженный
  1. Уродливый
  2. Бедный
  3. Замусоренный
  4. Нездоровый
  5. Отталкивающий
  6. Безликий
  7. Скучный
  8. Шумный
  9. Темный
  10. Деревьев, травы нет
  11. Запущенный

VII. Этап «Рефлексия» Слайд № 21

Город

Живой, удивительный, красивый

Кормит, одевает, радует, живет

Город – паразит биосферы

Дом 

VIII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 22

   Задания:

  1.  Объясните выражение: город это «…самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население».
  2. Запишите свой рацион питания в течение одного рабочего дня

Просмотр содержимого документа
«конспект 27 урока»

Урок 27 Слайд № 1

Тема: Ландшафт как фактор здоровья.

Цель: доказать, что ландшафт является фактором здоровья

Задачи:

  • Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов

  • Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент». Психологический настрой

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

Анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

III. Этап «Актуализация знаний» Слайды № 3-4

Обратите внимание на основные понятия к теме урока.

- Что такое ландшафт?

- Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему?

- Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека?

- Какой вред наносит ландшафту сведение лесов?

Составьте схему антропогенного влияния на зеленые насаждения. Слайды № 5-6

- В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта? (ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание).

- Как можно выразить ландшафт? (цветом, рельефом, звуком). Приведите примеры.

- Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений “Звуки природы”.

- Какие картины природы вы представили?

- Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания.

- Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией?

- Обратите внимание на эпиграф урока: “Здоровое тело – продукт здорового рассудка”.

- Поясните смысл этих слов. Слайд № 7

Психологический тест. Выбирают цвет. Слушают результат Слайды № 8-10

IV. Этап «Осмысление» Слайды № 11-14

Работа с текстом в группах.

Группа 1 Слайды № 11-12

Задание: выясните, что представляет собой городская экосистема.

  1. Что значит для вас понятие «современный город»?

  2. Назовите особенности городской экосистемы.

  3. Как вы думаете, почему города называют «паразитами биосферы»?

  4. Какой вред здоровью наносит урбанизация?

Группа 2 Слайды № 13-14

Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт».

  1. Выясните, что означает термин «городской ландшафт»?

  2. Назовите структурные элементы городского ландшафта.

  3. Какие элементы относятся к антропогенным, а какие к природным?

  4. Какие функции должен выполнять городской ландшафт?

V. Этап «Закрепление нового материала» Слайды № 15-16

Составьте схему загрязнителей городского ландшафта: Слайд № 17



А) Проблемные вопросы для обсуждения.

  1. Заполните схему: Слайд № 18

  1. Выделение кислорода;

  2. Очищение воздуха;

  3. Снижение шума;

  4. Увеличение количества птиц;

  5. Эстетическое значение.

Б) Выполнение практической работы «Город, в котором я живу». Слайд № 19

Цель:

  • Закрепить знания о факторах, влияющих на здоровье, о значении урбосистемы, влиянии экосинизаций на здоровье; совершенствовать умения логически мыслить, самостоятельно работать;

  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, чувство патриотизма. Ответственности за чистоту и порядок в родном городе.

Задание: Заполните таблицу о городском ландшафте: Слайд № 20

Положительное

Отрицательное

  1. Красивый

  2. Преуспевающий

  3. Чистый

  4. Здоровый

  5. Привлекательный

  6. Выразительный

  7. Интересный

  8. Тихий

  9. Светлый

  10. Зеленый

  11. Ухоженный

  1. Уродливый

  2. Бедный

  3. Замусоренный

  4. Нездоровый

  5. Отталкивающий

  6. Безликий

  7. Скучный

  8. Шумный

  9. Темный

  10. Деревьев, травы нет

  11. Запущенный


VII. Этап «Рефлексия» Слайд № 21

Город

Живой, удивительный, красивый

Кормит, одевает, радует, живет

Город – паразит биосферы

Дом

VIII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 22

Задания:

  1. Объясните выражение: город это «…самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население».

  2. Запишите свой рацион питания в течение одного рабочего дня

Просмотр содержимого документа
«ксп 27 урока»

Краткосрочный план 27 урока курса «Медицинская география»

Урок 27

Тема урока

Ландшафт как фактор здоровья. Слайд № 1

Цель

Доказать, что ландшафт является фактором здоровья

Задачи

- Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов

- Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового УМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. «Здравствуйте!» 
Просто «Здравствуйте»? 
Что особенного тем мы 
Друг другу сказали? 
Отчего же на капельку 
солнца прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку 
счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку 
радостней сделалась жизнь? 
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого»

3. Учитель предлагает провести работу в группах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Встают, приветствую друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы

Этап «Проверка домашнего задания»

Слайд № 2

Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания - анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей


Знакомят с результатами своей работы

III. Этап «Актуализация знаний» Слайды № 3-4


Обратите внимание на основные понятия к теме урока.

- Что такое ландшафт?

- Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему?

- Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека?

- Какой вред наносит ландшафту сведение лесов?

Составьте схему антропогенного влияния на зеленые насаждения

- В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта?




- Как можно выразить ландшафт? Приведите примеры.

- Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений “Звуки природы”.

- Какие картины природы вы представили?

- Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания.

- Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией?

- Обратите внимание на эпиграф урока: “Здоровое тело – продукт здорового рассудка”.

- Поясните смысл этих слов. Слайд № 7

Слушают, рассуждают. Объясняют






Строят схему антропогенного влияния человека

ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание.

-цветом, рельефом, звуком

Садятся удобно. Слушают музыку. Рассказывают о том какие картины природы они видели





Отвечают на вопрос. Рассуждают



Поясняют смысл эпиграфа урока

Психологический тест

Просит пройти психологический тест

Выбирают цвет. Слушают результат (Приложение 1)


IV. Этап «Осмысление» Слайды № 8-11


Дает задание группам

Работают с текстом в группах. (Приложение 2)


V. Этап «Закрепление нового материала» Слайды № 12-18


Составьте схему загрязнителей городского ландшафта:









А) Проблемные вопросы для обсуждения.

Заполните схему:







Б) Выполните небольшую практическую работу

Задание: Заполните таблицу о городском ландшафте: Слайд № 710






Составляют схему



Заполняют схему


Б) Выполняют практической работы «Город, в котором я живу». Слайд № 709

Положительное

Отрицательное

  1. Красивый

  2. Преуспевающий

  3. Чистый

  4. Здоровый

  5. Привлекательный

  6. Выразительный

  7. Интересный

  8. Тихий

  9. Светлый

  10. Зеленый

  11. Ухоженный

  1. Уродливый

  2. Бедный

  3. Замусоренный

  4. Нездоровый

  5. Отталкивающий

  6. Безликий

  7. Скучный

  8. Шумный

  9. Темный

  10. Деревьев, травы нет

  11. Запущенный


Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» Слайд № 19

Предлагает провести рефлексию, составить синквейн со словом «город»

Составляют синквейн, желающие зачитывают свои стихи



Приложение 1

1. КРАСНЫЙ Ты любишь быть лидером. Почти все твои чувства на максимуме. Ты настойчивый человек, не любишь откладывать дело на потом. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.

 

2. ОРАНЖЕВЫЙ Ты настоящий оптимист, жизнелюб, мечтатель и творческая личность. Этот цвет воплощает радость и удовольствие, в том числе сексуальное. Обладаешь неиссякаемой энергией. Но иногда бывает, что любители оранжевого могут быть о себе высокого мнения. А ещё психологи считают, что когда человек испытывает неожиданную потребность в таком цвете, ему недостает ощущения удовлетворения.

 

3. ЖЕЛТЫЙ Ты хочешь раскрыть себя, добиться цели, которую ставишь перед собой. Ты самоуверенный, радостный и веселый человек. Часто у любителей жёлтого наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Ты любишь иногда посплетничать, или просто поболтать. Любитель желтого может быть рассеян и критичен к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.

 

4. ЗЕЛЕНЫЙ Зелёный — это самый нейтральный, неподвижный, успокаивающий цвет. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь. К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.

 

5. ГОЛУБОЙ Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Если вы хотите мотивировать сотрудников на эффективную работу, окрасьте стены офиса в голубой. Этот цвет вызывает доверие. Выбирая его, вы, словно становитесь воздушной, легкой натурой. Голубой расслабляет и успокаивает. Если предпочитаете этот цвет, значит, вы способны сглаживать конфликты, настраивать окружающих на миролюбие и дружеские чувства.

 

6. СИНИЙЭтот цвет любят люди спокойные, солидные, настроенные честно и справедливо вести дела. Выбор синего отражает потребность в изменениях и духовном прозрении. Синий, как и голубой, вызывает максимальное доверие и надежность. Синий часто выбирают обеспеченные и уверенные в себе люди.

 

7. ФИОЛЕТОВЫЙ Фиолетовый выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Вы обычно очень критичны к себе. Всегда очень рациональны и пытаетесь себя контролировать. Вы можете быть склонны к депрессиям и можете неверно трактовать поведение окружающих вас людей. При этом фиолетовый цвет способен повышать низкую самооценку.

 

8. ПУРПУРНЫЙ Ты предпочитаешь жить полной жизнью. Ищешь новых впечатлений, любишь трудиться и не любишь сидеть на месте. Но иногда ты можете быть легкомысленными и инфантильным человеком, любящими покрасоваться перед всеми. У вас всегда продолжается детство. Пурпурный ещё называют королевским цветом, цветом принцесс и маленьких девочек.

 

9. СЕРЫЙ Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серый – это нейтральный цвет. Людей, подобных вам, встретишь нечасто. Вы — интеллектуал и смотрите в глубину вещей. Вы не любите крайности и не делите мир на черное и белое. Вы склонны к анализу. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен. А ещё серая одежда даёт силу неуверенным людям.

 

10. ЧЕРНЫЙ Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересное и страшное.



Приложение 2

Группа 1

Задание: выясните, что представляет собой городская экосистема.

  1. Что значит для вас понятие «современный город»?

  2. Назовите особенности городской экосистемы.

  3. Как вы думаете, почему города называют «паразитами биосферы»?

  4. Какой вред здоровью наносит урбанизация?

Группа 2

Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт».

  1. Выясните, что означает термин «городской ландшафт»?

  2. Назовите структурные элементы городского ландшафта.

  3. Какие элементы относятся к антропогенным, а какие к природным?

  4. Какие функции должен выполнять городской ландшафт?



Просмотр содержимого презентации
«презентация 27 урока»

Урок 27 Тема: Ландшафт как фактор здоровья. Цель: доказать, что ландшафт является фактором здоровья Задачи: Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов.  Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование: интерактивная доска, презентация . Тип урока: комбинированный Ход урока: Этап «Орг.момент» II. Этап «Проверка домашнего задания» III. Этап «Актуализация знаний» IV. Этап «Осмысление» V. Этап «Закрепление нового материала» VI. Этап поведения итогов урока. VII. Этап «Рефлексия» VIII. Этап «Домашнее задание»

Урок 27

Тема: Ландшафт как фактор здоровья.

Цель: доказать, что ландшафт является фактором здоровья

Задачи:

  • Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов.
  • Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: интерактивная доска, презентация .

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  • Этап «Орг.момент»

II. Этап «Проверка домашнего задания»

III. Этап «Актуализация знаний»

IV. Этап «Осмысление»

V. Этап «Закрепление нового материала»

VI. Этап поведения итогов урока.

VII. Этап «Рефлексия»

VIII. Этап «Домашнее задание»

II. Этап «Проверка домашнего задания» Анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

II. Этап «Проверка домашнего задания»

Анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

III. Этап «Актуализация знаний» Обратите внимание на основные понятия к теме урока. - Что такое ландшафт? Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему? - Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека? - Какой вред наносит ландшафту сведение лесов?

III. Этап «Актуализация знаний»

Обратите внимание на основные понятия к теме урока.

- Что такое ландшафт?

  • Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему?

- Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека?

- Какой вред наносит ландшафту сведение лесов?

Составьте схему антропогенного влияния на зеленые насаждения.  Человек

Составьте схему антропогенного влияния на зеленые насаждения.

Человек

Схема антропогенного влияния на зеленые насаждения . Выращивает  Собирает в букеты Охраняет Человек Вырубает Ломает Селекционирует

Схема антропогенного влияния на зеленые насаждения .

Выращивает

Собирает в букеты

Охраняет

Человек

Вырубает

Ломает

Селекционирует

Можно ли выразить ландшафт: цветом, рельефом, звуком? Приведите примеры. Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений “Звуки природы”. - Какие картины природы вы представили? Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания. - Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией?  - В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта? (ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание).

Можно ли выразить ландшафт: цветом, рельефом, звуком? Приведите примеры.

  • Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений “Звуки природы”.

- Какие картины природы вы представили?

  • Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания.

- Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией?

- В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта? (ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание).

Психологический тест

Психологический тест

1. КРАСНЫЙ  Ты любишь быть лидером. Почти все твои чувства на максимуме. Ты настойчивый человек, не любишь откладывать дело на потом. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.

 

2. ОРАНЖЕВЫЙ  Ты настоящий оптимист, жизнелюб, мечтатель и творческая личность. Этот цвет воплощает радость и удовольствие, в том числе сексуальное. Обладаешь неиссякаемой энергией. Но иногда бывает, что любители оранжевого могут быть о себе высокого мнения. А ещё психологи считают, что когда человек испытывает неожиданную потребность в таком цвете, ему недостает ощущения удовлетворения.

 

3. ЖЕЛТЫЙ  Ты хочешь раскрыть себя, добиться цели, которую ставишь перед собой. Ты самоуверенный, радостный и веселый человек. Часто у любителей жёлтого наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Ты любишь иногда посплетничать, или просто поболтать. Любитель желтого может быть рассеян и критичен к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.

 

4. ЗЕЛЕНЫЙ  Зелёный — это самый нейтральный, неподвижный, успокаивающий цвет. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь. К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.

 

5. ГОЛУБОЙ  Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Если вы хотите мотивировать сотрудников на эффективную работу, окрасьте стены офиса в голубой. Этот цвет вызывает доверие. Выбирая его, вы, словно становитесь воздушной, легкой натурой. Голубой расслабляет и успокаивает. Если предпочитаете этот цвет, значит, вы способны сглаживать конфликты, настраивать окружающих на миролюбие и дружеские чувства.

 

6. СИНИЙ Этот цвет любят люди спокойные, солидные, настроенные честно и справедливо вести дела. Выбор синего отражает потребность в изменениях и духовном прозрении. Синий, как и голубой, вызывает максимальное доверие и надежность. Синий часто выбирают обеспеченные и уверенные в себе люди.

 

7. ФИОЛЕТОВЫЙ  Фиолетовый выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Вы обычно очень критичны к себе. Всегда очень рациональны и пытаетесь себя контролировать. Вы можете быть склонны к депрессиям и можете неверно трактовать поведение окружающих вас людей. При этом фиолетовый цвет способен повышать низкую самооценку.

 

8. ПУРПУРНЫЙ  Ты предпочитаешь жить полной жизнью. Ищешь новых впечатлений, любишь трудиться и не любишь сидеть на месте. Но иногда ты можете быть легкомысленными и инфантильным человеком, любящими покрасоваться перед всеми. У вас всегда продолжается детство. Пурпурный ещё называют королевским цветом, цветом принцесс и маленьких девочек.

 

9. СЕРЫЙ  Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серый – это нейтральный цвет. Людей, подобных вам, встретишь нечасто. Вы — интеллектуал и смотрите в глубину вещей. Вы не любите крайности и не делите мир на черное и белое. Вы склонны к анализу. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен. А ещё серая одежда даёт силу неуверенным людям.

 

10. ЧЕРНЫЙ  Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересное и страшное.

IV. Этап «Осмысление» Работа с текстом в группах.   Группа 1 Задание: выясните, что представляет собой городская экосистема. Что значит для вас понятие «современный город»? Назовите особенности городской экосистемы. Как вы думаете, почему города называют «паразитами биосферы»? Какой вред здоровью наносит урбанизация?  

IV. Этап «Осмысление»

Работа с текстом в группах.

 

Группа 1

Задание: выясните, что представляет собой городская экосистема.

  • Что значит для вас понятие «современный город»?
  • Назовите особенности городской экосистемы.
  • Как вы думаете, почему города называют «паразитами биосферы»?
  • Какой вред здоровью наносит урбанизация?

 

Группа 1 Городская экосистема - «современный город»?

Группа 1

Городская экосистема -

«современный город»?

Группа 2 Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт».

Группа 2

Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт».

  • Выясните, что означает термин «городской ландшафт»?
  • Назовите структурные элементы городского ландшафта.
  • Какие элементы относятся к антропогенным, а какие к природным?
  • Какие функции должен выполнять городской ландшафт?
Группа 2 Городской ландшафт

Группа 2

Городской ландшафт

V. Этап «Закрепление нового материала» Составьте схему загрязнителей городского ландшафта: Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

V. Этап «Закрепление нового материала»

Составьте схему загрязнителей городского ландшафта:

Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

Загрязнители  городского ландшафта

Загрязнители

городского

ландшафта

VI. Этап поведения итогов урока. А) Проблемные вопросы для обсуждения. Заполните схему: Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

VI. Этап поведения итогов урока.

А) Проблемные вопросы для обсуждения.

Заполните схему:

Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

1 . Выделение кислорода; 2. Очищение воздуха; 3. Снижение шума; 4. Увеличение количества птиц; 5. Эстетическое значение.

1 . Выделение кислорода;

2. Очищение воздуха;

3. Снижение шума;

4. Увеличение количества птиц;

5. Эстетическое значение.

Б ) Выполнение практической работы «Город, в котором я живу». Цель: Закрепить знания о факторах, влияющих на здоровье, о значении урбосистемы, влиянии экосинизаций на здоровье; совершенствовать умения логически мыслить, самостоятельно работать; Воспитывать любовь к родному городу, краю, чувство патриотизма. Ответственности за чистоту и порядок в родном городе. Задание:  Заполните таблицу о городском ландшафте: Положительное Отрицательное      Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

Б ) Выполнение практической работы «Город, в котором я живу».

Цель:

  • Закрепить знания о факторах, влияющих на здоровье, о значении урбосистемы, влиянии экосинизаций на здоровье; совершенствовать умения логически мыслить, самостоятельно работать;
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, чувство патриотизма. Ответственности за чистоту и порядок в родном городе.

Задание: Заполните таблицу о городском ландшафте:

Положительное

Отрицательное

Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

Положительное Отрицательное

Положительное

Отрицательное

  • Красивый
  • Преуспевающий
  • Чистый
  • Здоровый
  • Привлекательный
  • Выразительный
  • Интересный
  • Тихий
  • Светлый
  • Зеленый
  • Ухоженный
  • Уродливый
  • Бедный
  • Замусоренный
  • Нездоровый
  • Отталкивающий
  • Безликий
  • Скучный
  • Шумный
  • Темный
  • Деревьев, травы нет
  • Запущенный
VII. Этап «Рефлексия» Составить синквейн со словом «город»      Город Живой, удивительный, красивый Кормит, одевает, радует, живет Город – паразит биосферы Дом

VII. Этап «Рефлексия»

Составить синквейн со словом «город»

Город

Живой, удивительный, красивый

Кормит, одевает, радует, живет

Город – паразит биосферы

Дом

VIII. Этап «Домашнее задание»  Задания:  Объясните выражение: город это «… самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население ». Запишите свой рацион питания в течение одного рабочего дня   Спасибо за урок!

VIII. Этап «Домашнее задание»

Задания:

  • Объясните выражение: город это «… самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население ».
  • Запишите свой рацион питания в течение одного рабочего дня

 

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства