Урок 13
Тема: Влияние температуры на организм человека Слайд № 1
Цель: сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человека.
Задачи:
- Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
- Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
- Развитие интереса к предмету
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент»
Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». Слайд № 2
Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с фотографиями элементов погоды, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.
Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование о том, какое влияние оказывает температура на организм человека, разработаем рекомендации по защите организма от обморожения и ожогов и мрах предоасторожности.
III. Этап «Осмысление» Слайд № 3
А) Предлагаю каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу влияния температуры на организм человека
Б) Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить причины проявления гипотермии, результаты воздействия низких и высоких температур на организм человека.
Ниже привожу возможные карточки-задания для проведения экспертизы воздействия температуры на организм человека.
Группа 1 Слайды № 4, 6
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что такое гипотермия?
3. Что защищает человека от гипотермии?
4. Выясните, что происходит с организмом человека притемпературах: 0—4 °С, 33—32°С, ниже 30°С, при 27—26°С, около 23—20°С?
5. У каких живых органимов наблюдается гипотермия? Приведите примеры.
6. Известно, что при гипотермии жизнедеятельность организма снижается, что приводит к уменьшению потребности в кислороде. Выясните, где используется это обстоятельство?
7. Назовите факторы развития гипотермии.
8. Какую помощь нужно оказать больному гипотермией.
2 группа Слайд № 4, 6
- Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
- Что представляет собой обморожение? В каких случаях оно может возникнуть?
- В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? При каких температурах чаще всего возникают обморожения?
- Выясните, сколько существует степеней обморожения? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
- Какие изменения в организме происходят в результате обморожения I степени?
- Какие изменения в организме происходят в результате обморожения II степени?
- Какие изменения в организме происходят в результате обморожения III степени?
- Какие изменения в организме происходят в результате обморожения IV степени?
3 группа Слайды № 5, 7
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
2. Что представляет собой ожог? В каких случаях он может возникнуть?
3. В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? Какие ожоги бывают?
4. Выясните, сколько существует степеней ожогов? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога I степени?
6. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога II степени?
7. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога III степени?
8. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога IV степени?
4 группа Слайды № 5, 7
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что представляет собой перегревание организма? В каких случаях оно может возникнуть?
3. Выясните, какие последствия возникают в организме при его перегревании?
4. В каких случаях возникает солнечный удар?
5. Как реагирует организм на получение солнечного удара?
6. В каких случаях риск получить солнечный удар увеличивается?
7. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не получить солнечный удар?
Физминутка. Прием «Буратино». Слайд № 8
Выполняют упражнения сидя.
Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох.
Наклонившись вперед, к стулу, – выдох.
Повторяют 5–10 раз.
Защита заданий. Слайды № 9-12
IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. Слайд № 13
Проблема: «Результаты воздействия температуры на организм человека»
V. Этап «Домашнее задание» Слайд № 14
Составить синквейн со словами гипртермия, обморожение, ожог(по выбору)
VI. Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма» Слайд № 15
Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.
Просмотр содержимого документа
«урок 13 КСП»
Календарный план 13 урока курса «Медицинская география»
Урок 13 |
Тема урока | Влияние температуры на организм человека |
Цель | Сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человека |
Задачи | - Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; - Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью - Развитие интереса к предмету |
Оборудование | Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления нового УМ |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку | 1. Приветствие 2. Психологический настрой.
3. Предлагает поделиться на группы. Прием «Времена года» | 1. Приветствуют учителя 2. 3. Формируют 4 группы |
Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». | Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с фотографиями элементов погоды, а я решаю «беру или не беру». Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование о том, какое влияние оказывает температура на организм человека, разработаем рекомендации по защите организма от обморожения и ожогов и мрах предоасторожности. | Учащиеся находят те карточки, которые соответствуют новой теме, Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. |
Этап «Осмысление» | Предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу влияния температуры на организм человека Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить причины проявления гипотермии, результаты воздействия низких и высоких температур на организм человека. | Получают задание, читают, выполняют работу в группах (см. Приложение 1). |
Физминутка. Прием «Буратино» | Предлагает отдохнуть. | Выполняют упражнения сидя. Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторяют 5–10 раз. |
Защита заданий. | Приглашает спикеров к доске для ознакомления с результатами работы | У доски спикеры защищают свои работы. Отсальные слушают. |
Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. | Формулирует проблему: «Результаты воздействия температуры на организм человека» и предлагает отразить ее в виде схемы | Работают в группах, отражают работу в схеме «Фишбоун». Знакомят с вариантами ответов. (См. Приложение 2) |
Этап «Домашнее задание» | Дает задание: Составить синквейн со словами гипртермия, обморожение, ожог(по выбору) | Записывают в тетрадь |
Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма» | Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю. | Составляют телеграмму, по желанию могут зачитать |
Приложение 1
Группа 1
Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
Что такое гипотермия?
Что защищает человека от гипотермии?
Выясните, что происходит с организмом человека притемпературах: 0—4 °С, 33—32°С, ниже 30°С, при 27—26°С, около 23—20°С?
У каких живых органимов наблюдается гипотермия? Приведите примеры.
Известно, что при гипотермии жизнедеятельность организма снижается, что приводит к уменьшению потребности в кислороде. Выясните, где используется это обстоятельство?
Назовите факторы развития гипотермии.
Какую помощь нужно оказать больному гипотермией.
2 группа
Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
Что представляет собой обморожение? В каких случаях оно может возникнуть?
В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? При каких температурах чаще всего возникают обморожения?
Выясните, сколько существует степеней обморожения? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения I степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения II степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения III степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения IV степени?
27
3 группа
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
2. Что представляет собой ожог? В каких случаях он может возникнуть?
3. В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? Какие ожоги бывают?
4. Выясните, сколько существует степеней ожогов? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога I степени?
6. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога II степени?
7. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога III степени?
8. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога IV степени?
4 группа
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что представляет собой перегревание организма? В каких случаях оно может возникнуть?
3. Выясните, какие последствия возникают в организме при его перегревании?
4. В каких случаях возникает солнечный удар?
5. Как реагирует организм на получение солнечного удара?
6. В каких случаях риск получить солнечный удар увеличивается?
7. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не получить солнечный удар?
Приложение 2
Просмотр содержимого документа
«урок 13 конспект»
Урок 13
Тема: Влияние температуры на организм человека Слайд № 1
Цель: сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человека.
Задачи:
Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
Развитие интереса к предмету
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент»
Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». Слайд № 2
Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с фотографиями элементов погоды, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.
Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование о том, какое влияние оказывает температура на организм человека, разработаем рекомендации по защите организма от обморожения и ожогов и мрах предоасторожности.
III. Этап «Осмысление» Слайд № 3
А) Предлагаю каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу влияния температуры на организм человека
Б) Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить причины проявления гипотермии, результаты воздействия низких и высоких температур на организм человека.
Ниже привожу возможные карточки-задания для проведения экспертизы воздействия температуры на организм человека.
Группа 1 Слайды № 4, 6
Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
Что такое гипотермия?
Что защищает человека от гипотермии?
Выясните, что происходит с организмом человека притемпературах: 0—4 °С, 33—32°С, ниже 30°С, при 27—26°С, около 23—20°С?
У каких живых органимов наблюдается гипотермия? Приведите примеры.
Известно, что при гипотермии жизнедеятельность организма снижается, что приводит к уменьшению потребности в кислороде. Выясните, где используется это обстоятельство?
Назовите факторы развития гипотермии.
Какую помощь нужно оказать больному гипотермией.
2 группа Слайд № 4, 6
Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
Что представляет собой обморожение? В каких случаях оно может возникнуть?
В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? При каких температурах чаще всего возникают обморожения?
Выясните, сколько существует степеней обморожения? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения I степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения II степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения III степени?
Какие изменения в организме происходят в результате обморожения IV степени?
3 группа Слайды № 5, 7
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
2. Что представляет собой ожог? В каких случаях он может возникнуть?
3. В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? Какие ожоги бывают?
4. Выясните, сколько существует степеней ожогов? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога I степени?
6. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога II степени?
7. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога III степени?
8. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога IV степени?
4 группа Слайды № 5, 7
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что представляет собой перегревание организма? В каких случаях оно может возникнуть?
3. Выясните, какие последствия возникают в организме при его перегревании?
4. В каких случаях возникает солнечный удар?
5. Как реагирует организм на получение солнечного удара?
6. В каких случаях риск получить солнечный удар увеличивается?
7. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не получить солнечный удар?
Физминутка. Прием «Буратино». Слайд № 8
Выполняют упражнения сидя.
Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох.
Наклонившись вперед, к стулу, – выдох.
Повторяют 5–10 раз.
Защита заданий. Слайды № 9-12
IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. Слайд № 13
Проблема: «Результаты воздействия температуры на организм человека»
V. Этап «Домашнее задание» Слайд № 14
Составить синквейн со словами гипртермия, обморожение, ожог(по выбору)
VI. Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма» Слайд № 15
Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.
Просмотр содержимого презентации
«прещентация 13 урока»
Урок 13
Тема: Влияние температуры на организм человека
Цель: сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человека.
Задачи:
- Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
- Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
- Развитие интереса к предмету
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент»
II. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру»
III. Этап «Осмысление»
IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.
V. Этап «Домашнее задание»
II. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру».
III. Этап «Осмысление»
А) Каждая группа должна провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу влияния температуры на организм человека
Б) Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить причины проявления гипотермии, результаты воздействия низких и высоких температур на организм человека.
Группа 2
1.Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2.Что представляет собой обморожение? В каких случаях оно может возникнуть?
3.В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? При каких температурах чаще всего возникают обморожения?
4.Выясните, сколько существует степеней обморожения? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5.Какие изменения в организме происходят в результате обморожения I степени?
6.Какие изменения в организме происходят в результате обморожения II степени?
7.Какие изменения в организме происходят в результате обморожения III степени?
8.Какие изменения в организме происходят в результате обморожения IV степени?
Группа 1.
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2.Что такое гипотермия?
3.Что защищает человека от гипотермии?
4.Выясните, что происходит с организмом человека при температурах: 0—4 °С, 33—32°С, ниже 30°С, при 27—26°С, около 23—20°С?
5.У каких живых организмов наблюдается гипотермия? Приведите примеры.
6.Известно, что при гипотермии жизнедеятельность организма снижается, что приводит к уменьшению потребности в кислороде. Выясните, где используется это обстоятельство?
7.Назовите факторы развития гипотермии.
8.Какую помощь нужно оказать больному гипотермией.
4 группа
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что представляет собой перегревание организма? В каких случаях оно может возникнуть?
3. Выясните, какие последствия возникают в организме при его перегревании?
4. В каких случаях возникает солнечный удар?
5. Как реагирует организм на получение солнечного удара?
6. В каких случаях риск получить солнечный удар увеличивается?
7. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не получить солнечный удар?
3 группа
1.Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2.Что представляет собой ожог? В каких случаях он может возникнуть?
3.В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? Какие ожоги бывают?
4.Выясните, сколько существует степеней ожогов? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога I степени?
6.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога II степени?
7.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога III степени?
8.Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога IV степени?
1 группа
и,я
5,6,
3
1,2
2 группа
1
о,е
И, Е
3 группа
1, 3
1, 4
4 группа
а
1, 2 о
1, 2
5
е
Физминутка. Прием «Буратино».
Выполняют упражнения сидя. Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторяют 5–10 раз.
Защита заданий 1 группой
Гипотермия - или переохлаждение — . (от Гипо... и греч. therme — тепло) - охлаждение, понижение температуры тела у теплокровных животных и человека в результате отдачи тепла, превосходящей его образование в организме.
Защита заданий 2 группой
Перегревание организма — болезненное состояние, которое развивается в результате длительного воздействия на организм повышенной температуры внешней среды (на производстве, в условиях, затрудняю-щих теплоотдачу с поверхности тела, в районах с жарким климатом и т.п.).
Защита заданий 3 группой
Ожог - повреждение кожи, слизистой оболочки, а также подлежащих тканей в результате воздействия высоких температур (термический О.), химических веществ (концентрированные кислоты, едкие щелочи — химический О.)…
Ожог I степени
Ожог II степени
Ожог III степени
Ожог IV степени
Защита заданий 4 группой
Обморожение представляет собой местное повреждение какой-либо части тела в результате воздействия низких температур.
Обморожение I степени
Обморожение II степени
Обморожение IV степени
Обморожение III степени
IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун»
Проблема: «Результаты воздействия температуры на организм человека»
V. Этап «Домашнее задание»
Составить синквейн со словами гипотермия, обморожение, ожог, переохлаждение (по выбору )