kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как мотивировать ребенка к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы учителя по мотивации школьников к обучению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как мотивировать ребенка к обучению»



Как мотивировать ребенка к обучению

«Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

Наверно, этим вопросом постоянно задаются и учителя, и родители. Не секрет, результат учебы напрямую зависит от настроя ученика, его заинтересованности в самом процессе обучения. «Сейчас мы можем сказать, что учиться – это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание – это научить детей учиться» (Питер Друкер). Проявление интереса к учебе – залог успешности обучения ребенка и показатель качества работы преподавателя. Задача научить ребенка учиться не из легких, но самых важных для педагога. Конечно, сегодняшняя школа очень отличается от школы советских времен. Оставляют желать лучшего дисциплина учеников, контроль учебы детей со стороны родителями, содержание некоторых учебников, загруженность учителя многочисленными отчетами виртуальными и бумажными и многое другое. Но извечная задача научить ребенка учиться – актуальна во все временаНикакие выдумки преподавателей не заинтересуют учеников больше, чем сами преподаватели. Для ученика важно, чтобы учитель, ведущий предмет, был для него примером подражания, авторитетом. Именно авторитетный педагог вызывает интерес к учебе, своему предмету. Ученики чувствуют заинтересованность учителя своим предметом, с интересом наблюдают за ним в течение урока, видят искренность учителя. Это отличает настоящего педагога от урокодателя. Итак, первое, это личный пример учителя для своих воспитанников. Мнение такого учителя важно для ребенка, он будет стараться заслужить похвалу, одобрение своего наставника. Ведь дети, пока еще не повзрослели и не набрались опыта, готовы впитывать в себя все, что говорят взрослые, чему они их учат. Поэтому учитель может научить любить свой предмет, если любит его сам. Авторитет учителя должен быть высоким и настоящим. Во времена СССР к учителю было совершенно иное отношение, нежели в наши дни. Об этом можно слышать рассказы людей старшего поколения, увидеть в  советских фильмах. Учитель считался чуть ли не самым нравственным человеком в мире. Он был эталоном справедливости, знания, мудрости. Важно, чтобы учителя нашего времени тоже сохраняли свой авторитет. Тогда к ним захочется прислушаться, им захочется подражать. Учителя, которые учили в 70-80- е годы обладали огромным опыт ом, знаниями, были очевидцами или участниками многих значимых исторических событий, например Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, полета Юрия Гагарина в космос. Мой учитель истории был участником Сталинградской битвы, его рассказы потрясали эмоциональностью, простотой изложения, своим видением, интереснейшими фактами, ведь в учебниках такого не прочитаешь. Моя учитель литературы наизусть знала многие отрывки из произведений Грибоедова, Пушкина, Гоголя. Она рассказывала о том, что видела А. Маресьева, Героя Советского Союза, присутствовав на встрече с фронтовиком. Такие рассказы учителей всегда заставят ребенка заинтересоваться услышанным, задуматься, высказать собственное мнение. Для детей немаловажно ощущать учителя своим старшим товарищем.От товарища иногда справедливо требовать помощи и мудрости, которой пока ещё нет у ребенка. Многие считают, что нельзя отождествлять понятия «родители» и «друзья». Это спорный вопрос и уже совсем другая история, но вот с тем, что родитель должен быть товарищем, поспорить нельзя. То же самое и с учителем. Это вовсе не значит, что дети  будем грубо разговаривать. Это значит, что дети будут доверять взрослому человеку. Они будут спешить к учителю за советом, его мнение будет для них ценно. А это значит, что уважение кучителя не позволит ребенку плохо относиться к его предмету, к выполнению заданий. Иногда дети хотят, чтобы с ними учитель общался на равных, поговорил о культуре, политике, каких-то жизненных ситуациях. Внимание детей нужно привлекать к социальным проблемам, иногда важно на уроке уделить немного времени чему-то важному, может быть, не всегда по теме предмета. Например, затронуть вопрос помощи, сострадания, патриотизма и т.п. Это позволит детям высказать и проявить свою активную гражданскую позицию. Ведь учитель помимо знаний, дает детям и воспитание, на которое у некоторых родителей подчас не хватает времени. Иногда важно дать ученикам  право решать самостоятельно, как им поступить в той или иной ситуации,   тогда они почувствуют уважение к себе и прислушаются к педагогу.

Еще один способ заинтересовать детей учиться - дать им возможность искать и исправлять свои ошибки. Дети  не могут учиться, не совершая ошибок. Как бы примитивно это сейчас ни звучало, но, если бы  все ученики умели делать все хорошо и сразу, в школу бы никто не пошёл. Поэтому нужно позволять детям делать ошибки и учиться исправлять их, накапливая опыт. Если у ребенка есть заинтересованность самому докопаться до истины, даже путем многих ошибок, нужно поощрять его стремление идти «через тернии к звездам». Для учеников важно, когда учитель интересуется их увлечениями. Как учителю важно чувствовать заинтересованность в своём предмете, так и ученикам, важно знать, что он  интересуется их делами.Это не значит, что учитель должен взвалить на себя, помимо преподавания, лишние заботы. Пусть это всё остаётся в рамках уроков. Например, на математике дети могли бы рассказывать, о какой интересной теореме услышали или прочитали, личность какого учёного-математика их заинтересовала и так далее. На литературе каждый мог бы прочитать любимые стихи, рассказать о новой, недавно прочитанной книге. Это вдохновит детей выполнять задания не только по школьной программе. Это  не нужно превращать в обременительное выполнение сообщений и докладов, которые, кстати, вообще неэффективны. Детям и без того есть что рассказать. Многие из них хорошо разбираются в искусстве, литературе, политике и могли бы достаточно много обо всём этом рассказать, если бы их хоть кто-нибудь спросил. Т.е. дети хотят учиться и им важно ощущать, что в учебном процессе есть место для их интересов, предпочтений, стремлений и достижений.Нам важно видеть, насколько наука может быть интересна для людей. Поэтому мастера своего дела могут подать хороший пример для подражания. Журналисты, писатели, музыканты, работники научных центров и лабораторий, хозяйственных предприятий, одним словом, все те, кто любит свою работу, равно как и учителя, — проводники в мир просвещения. Если урок интересный, нестандартный, не скучный – значит будет  изменяться отношение не только к предмету школьной программы, но и ко всей науке. Вовсе не значит, что каждый урок должен быть представлением, игрой. Ведь учеба – это труд, подчас нелегкий, не всегда интересны. Поэтому учителю важно элементы неординарности внедрять в урок. Например, при изучении тем по Великой Отечественной войне, можно зачитывать воспоминания участников, показывать фрагменты фильмов, прочитать стихи, рассказать о потрясающих фактах, попросить узнать и написать или сделать презентацию о своих родственниках в годы войны. После такой информации , возможно, детям захочется выучить всё от корки до корки, чтобы также разбираться в таких сложных, но интересных вещах.«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле» - учил великий педагог Ян Амос Коменский. Поэтому интерес к учебе – важнейшая составляющая успеха ребенка и учителя, дорога к общей цели у них одна.Не надо пугать учеником сложными материалами. Необходимо проговаривать, что самое сложное - это и есть самое интересное. Можно рассказать детям о том, как вам удалось самим понять эту тему. Дети должны видеть, что учитель тоже учится, познает новое, это нормальный, естественный процесс, ведь образование – процесс непрерывный, сложный. И если ребенок, пусть небольшими шагами, идет к познанию сложной темы, это нужно поощрять, создавать «ситуацию успеха» для каждого. Даже слабый ученик должен почувствовать себя успешным, и тогда процесс обучения станет для него интересным, а не чем-то недосягаемым. И еще, следует понимать, что не всегда нужно ставить плохие оценки. Когда их много, слабый ученик просто перестает их воспринимать, ему становится все равно. Это никак не улучшит процесс обучения, не приведет к позитивному сотрудничеству учителя и ребенка. А ведь задача у них общая – добиться максимально успеха в передаче и приобретении знаний. Когда ученик и учитель стали так называемыми товарищами, первого гораздо больше мотивируют исправиться слова учителя о том, что он его разочаровал, нежели отстранённо и равнодушно поставленная двойка. И гораздо больше понравятся слова поддержки, похвалы и признания, нежели скупо стоящая в дневнике пятёрка. Для того, чтобы вызывать интерес к преподаваемому учебному материалу, задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого обучающего, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявлять свою активность, свое творчество, а так же активизировать познавательную деятельность, интерес у обучающегося в процессе обучения данному предмету. Создать условия  благоприятные для мотивации каждого учащегося.

Список литературы

1. Битянова М. «Мотивация и профанация» «Школьный психолог № 2, 2000 год

2. Мухина В.С. “Детская психология” - М: Просвещение, 1985 г.

3. Обухова Л.Ф. “Детская психология: теория, факты, проблемы, - М: Тривола, 1995 г.

4. Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей Н. Яковлева

5. Саблина Т.А. Мотивация достижения в школьном возрасте: Автореф. дис. : канд.психол.наук. - Ростов н/Д, 1993.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

7. Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982.

8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. с нем. / Под ред. Б.М.Величковского. - М.: Педагогика, 1986.

9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Как мотивировать ребенка к обучению

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 09.05.2022

Номер свидетельства: 606373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "7 советов педагога-психолога «Как помочь ребенку учиться?»"
    ["seo_title"] => string(57) "7_sovetov_pedagoga_psikhologa_kak_pomoch_rebenku_uchitsia"
    ["file_id"] => string(6) "583553"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623868368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рефлексивный отчет "Обучение тому, как учиться" "
    ["seo_title"] => string(53) "rieflieksivnyi-otchiet-obuchieniie-tomu-kak-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "214486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Родительское собрание во 2 классе: "  Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-kak-pomoch-riebionku-vypolnit-domashnieie-zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "228851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441534560"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства