kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

7 советов педагога-психолога «Как помочь ребенку учиться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 советов педагога-психолога «Как помочь ребенку учиться?»

 

Наука развивает многие сферы жизни человека, но мы почему-то всегда забываем о ней, когда речь заходит о воспитании детей и решении семейных проблем. А зря! Регулярно проводятся исследования, расширяющие горизонты понимания всего того, что мучает каждого родителя: Как мотивировать ребенка хорошо учиться? Как помочь ему справиться с адаптацией в школе? Перед Вами Топ-10 советов психологов и педагогов из современных научных статей и диссертаций, посвященных воспитанию и обучению детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 советов педагога-психолога «Как помочь ребенку учиться?»»

7 советов педагога-психолога

Как помочь ребенку учиться?


Наука развивает многие сферы жизни человека, но мы почему-то всегда забываем о ней, когда речь заходит о воспитании детей и решении семейных проблем. А зря! Регулярно проводятся исследования, расширяющие горизонты понимания всего того, что мучает каждого родителя: Как мотивировать ребенка хорошо учиться? Как помочь ему справиться с адаптацией в школе? Перед Вами Топ-10 советов психологов и педагогов из современных научных статей и диссертаций, посвященных воспитанию и обучению детей.



Контролируйте, но не делайте за них сами


Известный исследователь проблемы школьной неуспеваемости Н. А. Менчинская отмечает, что основной причиной неуспеваемости становится «утрата учащимися позиции школьника». Дети теряют интерес к развитию, потому что оно нужно не им, а родителям (для себя им достаточно новой компьютерной игры). 

Значит, нужно восстановить их позицию, но не делать задания за них, а контролировать процесс, проверяя не содержание, а порядок и наличие домашней работы. В противном случае Вы вырастите не успешного человека, а безынициативного и зависимого Акакия Акакиевича, неспособного к принятию самостоятельного решения.

Если ребенок все же упорствует в намерении стать Акакием, то обратите внимание на то, как можно бережно и мягко настоять на своем и решить проблему прямо сейчас.



Не наказывайте, а мотивируйте


Учитель младших классов и автор научных статей Борисова И. Н. считает, что «совершенно недопустимо, когда родители в наказание за плохую успеваемость лишают детей прогулки, отдыха, активно выражают свое недовольство, а тем более «учат» ремнем»». 

Преподаватель недаром заостряет на этом внимание, ведь на практике виден результат таких методов - полное неприятие не только учебы, но и семьи. Значит, необходимо мотивировать ребенка не страхом, а чем-то иным, как вариант, примером авторитетов для нового поколения. Нужно проанализировать интересы ребенка (посмотреть плей-лист в Ютубе, музыку или историю посещений на компьютере) и выделить тех людей, которые получили образование. Беседы о них позволят Вам найти поводы для общения и помогут достучаться до подростка: «Посмотри, чего он достиг? Разве ты не хочешь подобного?». Для более взрослых рябят помогут контр-аргументы: «Посмотри на того пьяного дядю в переходе - без воли и разума человек обречен на нищету и позор». Для примера посмотрите мотивационные тренинги известных психологов и бизнесменов - их арсенал мягкого воздействия на личность поможет и Вам.


Не подкупайте, а хвалите


«Почаще хвалите ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться» - пишет И.Н. Борисова. 

А вот попытки задобрить ученика негативно скажутся на его личностном росте - он будет слишком зависимым от материальных благ. Получится, что все его усилия не для себя, а ради награды (как медведь в цирке). Сформируется неадекватный взгляд на мир: делаю для галочки за оценку = получаю прибыль. А в жизни все по-другому, поэтому иногда отличники-зубрилы уступают сметливым троечникам. Вся суть мотивации - убедить ребенка, что он учится ради себя, а Вам лишь приятно осознавать, что его будущее обеспечено высоким уровнем базовых знаний. 

Не конфликтуйте, а договаривайтесь с учителем


Многие родители ищут проблему не в ученике, а в его наставнике: «Он не так учит!». 

«От взаимоотношений классного руководителя и школьника на исходном этапе адаптации во многом зависит дальнейшее развитие микроклимата в системе отношений «учитель - ученик», которое является ключевым при адаптации ребенка к школе» - отмечает исследователь Д.В. Шлыкова из Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 

Если Вы будете спорить и ссориться с преподавателем или критиковать его дома, то ученик потеряет наставника и приобретет врага. Потом он научится манипулировать Вами и стравливать Вас с учителями и администрацией школы. В итоге ни Вы, ни школа не добьетесь того, чего Вы все хотите - хорошей успеваемости. Для того чтобы конструктивно решить проблему, нужно поговорить по душам с учителем и выяснить: в чем он видит причину неуспеваемости? Каково поведение ребенка в школе? Как он общается с персоналом школы и одноклассниками? Только в диалоге Вы сможете понять друг друга и выработать общий план действий, который будет работать на Вас.



Не перенагружайте, а распределяйте нагрузку равномерно


Проанализируйте график ученика: возможно, музыкальная школа была лишней в этом году. Как показывает европейское исследование Жоана Доменича и Бенжамина Монтенегро (западных экспертов в сфере образования), дети с повышенной внеклассовой активностью на этапе наивысшего напряжения ломаются и перестают следить за успеваемостью: они выдыхаются. 

Не стоит доводить до стресса и возникновения комплексов («За все берусь, ничего не успеваю»), нужно просто переосмыслить подход к досугу ребенка. Не нужно добавлять все и сразу, так ничего не получится хорошо. Выберете стоящее вместе с учеником и уберите лишнее.



Не учите, а показывайте на примере


Иногда родители берут на себя задачи учителей и стремятся догнать и перегнать школьную программу

Однако все то же исследование западных коллег убеждает нас в том, что подобная стратегия вредит детям. Разрываясь между теми и этими знаниями и заданиями, они теряют интерес к ним и становятся пассивными наблюдателями учебного процесса. Они перенасыщаются теорией. Лучший способ помочь ребенку учиться хорошо - это показать практическую значимость информации. Например, посчитайте стоимость килограмма макарон в супермаркете и выберете выгодные. Определите вредных и полезных обителей огорода при посадке картошки. Попросите проверить смс на наличие ошибок.


Не ворчите, а разговаривайте


Дети не любят морализаторства и рассказов о былом, а родители пользуются их зависимостью и щедро выливают весь свой опыт на маленького человека… зачем? Мир меняется на глазах, сейчас люди другие, и Ваш опыт вряд ли (будем откровенны?) поможет ученику преуспеть. В Ваше время ценились юристы, сегодня - программисты, а завтра? Они узнают это завтра, и нет нужды навязывать им свой путь и свои ценности. Лучше поговорить на равных и проявить уважение к новому. Так Вы расположите к себе ребенка и поможете ему выбрать свою дорогу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
7 советов педагога-психолога «Как помочь ребенку учиться?»

Автор: Лецюк Мария Ивановна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства