kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы "Использование современных образовательных технологий на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей педагогической практике считаю необходимым использовать технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков  использую  современные образовательные технологии.

В своей педагогической деятельности регулярно применяю информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению учащимися   программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Использование современных образовательных технологий на уроках географии"»

Использование современных образовательных технологий
на уроках географии

(из опыта работы)

Учитель географии МБОУ

«Каякентская СОШ№1»

Бекбулатова С.Б.

В своей педагогической практике считаю необходимым использовать технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков использую современные образовательные технологии.

В своей педагогической деятельности регулярно применяю информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению учащимися программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность.

Технология критического мышления. 

Основу   технологии      развития  критического мышления  составляет базовая модель,    включающая три стадии: «Вызов – осмысление рефлексия». Такое построение    учебного  процесса  помогает  учащимся  самим определить цели и   задачи    обучения,     осуществить    активный   поиск    новой информации, проанализировать     ее    и    соотнести   с собственными  знаниями.

Таким образом,    происходит  целостное осмысление и «присвоение»    нового      знания,    формирование    собственного отношения к изучаемому   материалу.  Анализ содержания учебного материала по географии позволяет сделать вывод о том, что приемами развития критического мышления школьников могут выступать:

представление информации в кластерах;

верные и неверные утверждения;

«мозговая атака»;

графические приемы.

 Примеры данной технологии, используемые мной на уроках :

1.Приём: «Кластер» – графический систематизатор, схема.

2.Приём «верные и неверные утверждения»

Например: тема «Ветер»

ветер -это перемещение воздуха в вертикальном направлении

ветер -это перемещение воздуха в горизонтальном направлении

ветер -это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении

  3. Приём Синквейн- используется на стадии рефлексии.

Река     

Широкая, глубокая

Течёт, переносит, затопляет         

Из далека долго, течёт река Волга          

Поток           

ИКТ –технологии.

 В своей педагогической деятельности я все чаще обращаюсь к информационно-коммуникативным технологиям. Применение информационных  компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но и  представляет новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;        

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Эти технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:

1.Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;

2.Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;

3.Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

4.Использование Интернета и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)

Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.

  Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

Примеры разработанных мною заданий :

Зарубежная Азия 11 класс

Итоговое задание по теме «Страны Азии»
Выберите одну из стран зарубежной Азии, которую Вы хотели бы посетить.
Подберите интересный материал об этой стране. Опишите её, словно по личным впечатлениям.
Ответ оформите в формате 2-3 слайдов(в подзаголовке слайда укажите класс и свою      фамилию)
Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

 В урок  включаю гимнастику,физкультминутки, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику. Во внеурочной деятельности я провожу с ребятами беседы о ЗОЖ.

Игровая технология.

 Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.  В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;                                                            

в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технология внеклассной работы.

   Применение игры на уроке очень разнообразно. Её можно организовать в начале урока при проверке домашнего задания или для активизации внимания учащихся, при изучении нового материала для более глубокого, осмысленного и быстрого усвоения учебного материала и в конце урока для закрепления изученного материала и снятия напряжения после сложной классной работы. Все эти игровые формы учитель выбирает в зависимости от темы урока, подготовленности учащихся, их возраста.

     Приведу примеры некоторых игровых моментов.

      1.  При изучении темы  «Географические координаты» можно зашифровать какое-либо слово с помощью координат. Учащимся предстоит сначала определить какие города соответствую данным координатам, а потом определить заданное слово.

59 с.ш. 11 в.д.                  Осло

35 с.ш. 51 в.д.                  Тегеран

13 ю.ш.  76 з.д                 Лима

52 с.ш. 105 в.д.                 Иркутск

с.ш.  115 в.д.                     Чита

 42 с.ш 78 з.д.                   Нью-Йорк

46 с.ш. 75 з.д.                    Оттава

   4. Приём «Отыщи на карте»

 Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает следующий

Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Чаще всего проблему ставлю в начале урока или на этапе первичного закрепления, где детям предоставляю, к примеру, возможность самостоятельно определить тему урока или вывести правило, опираясь на предложенный материал.

Технология сотрудничества. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах начинаю с диагностики уровня знаний и возможности каждого ученика по предмету, а затем уже применяются групповые формы работы:

-учебные пары (создание пар: сильный ученик и отстающий, два слабых ученика, два сильных ученика);

-обучение в команде (формирование однородных группы и выбор лидера);

-малые группы «слабоуспевающих» учеников (тренинг для закрепление изученного материала)

-малые группы «сильных учеников» (метод проблемной ситуации, «мозгового штурма»)

Таким образом, используемые технологии помогают мне решать многие педагогические задачи, я и в дальнейшем буду применять их в своей деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бекбулатова Сават Байрамалиевна

Дата: 08.05.2022

Номер свидетельства: 606360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методы интеграции 7 модулей в уроки географии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodyintieghratsii7modulieivurokighieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "295643"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455858645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Статья для публикации на тему: «Использование ИКТ и дистанционного обучения на уроках географии». "
    ["seo_title"] => string(107) "stat-ia-dlia-publikatsii-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-i-distantsionnogho-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "110512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406111825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства