Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.
Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка.
На мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый современный уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«использование ИКТ технологий на уроках географии »
Использование ИКТ на уроках географии.
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.
Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка.
На мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый современный уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям.
Как я применяю ИКТ на уроках географии:
1. Работаю с электронными учебниками: новый материал, обобщение тем, самостоятельная работа учащихся.
2. Использую для тестирования на этапе контроля.
3. Пробую работу с модулями.
4. Применяю на элективном курсе «Коммерческая география России».
5. Пробую работать с презентациями. Приготовлены презентации учащимися 11 класса по отдельным регионам России и странам мира.
6. Могу работать с интерактивными картами (очень интересная и удобная форма работы), но, к сожалению, электронных карт в школе нет. Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно:
*приближать выбранные участки земной поверхности для детального рассмотрения;
*снимать часть обозначений для данного этапа урока;
*делать рисунки и надписи;
*ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.
*на картах имеется дополнительный иллюстративный и текстовый материал.
Благодаря этим возможностям электронных карт, уроки географии становятся более эффективными, а работа с географической картой может превратится в путешествие. Несомненно, и то, что отрабатывать географическую номенклатуру с учащимися по электронной карте и интереснее, и эффективнее.
На данном этапе своей деятельности для более продуктивной работы по внедрению ИКТ ощущаю отсутствие компьютера и мультимедиапроектора в кабинете географии, а также электронный УМК по всем классам.
Компьютер- это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. А для учителя географии неплохо бы и наличие интерактивной доски.
Использование ИКТ на уроках географии.
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.
Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Данная проблема освещалась в работах ученых Бариновой И.И., Душиной И.В., Крыловой О.В., Максаковского В.П., Новенко Д.В. В своих работах они указывают на то, что использование ИКТ на уроках повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности, что способствует дальнейшей социализации учащихся.
И вместе с тем, на мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый современный, более высокий технологический уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям.
Ранее учителя нашего района уже применяли ИКТ на своих уроках, но опыта работы с интерактивными картами и интерактивной доской не было.
Работу с интерактивной картой я начала в январе – феврале 2008 года и представила свои первые наработки на областном семинаре в марте 2008 года.
На уроках географии я:
1. работаю с электронными учебниками: новый материал, обобщение тем, самостоятельная работа учащимися.
2. использую для тестирования на этапе контроля.
3. пробую работу с модулями ФЦИОР.
4. строю программу элективного курса «Коммерческая география России» с основой на компьютер.
5. апробирую работу с презентациями, приготовленными учащимися 11 класса по отдельным регионам России и странам мира.
6. работаю с интерактивными картами (очень интересная и удобная форма работы), но, к сожалению, электронных карт в школе нет. Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных.
При работе с электронной картой можно:
*приближать выбранные участки земной поверхности для детального рассмотрения;
*снимать часть обозначений для данного этапа урока;
*делать рисунки и надписи;
*ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.
*на картах имеется дополнительный иллюстративный и текстовый материал.
Благодаря этим возможностям электронных карт, уроки географии становятся более эффективными, а работа с географической картой может превратится в путешествие. Несомненно, и то, что отрабатывать географическую номенклатуру с учащимися по электронной карте и интереснее, и эффективнее. Опираясь на данные педагогического наблюдения, я могу констатировать, что у учащихся повысилась мотивация к предмету, они умеют выбирать главное из информационного потока.
На данном этапе своей деятельности для более продуктивной работы по внедрению ИКТ ощущаю отсутствие компьютера и мультимедиапроектора в кабинете географии, а также электронный УМК по всем классам.
Компьютер- это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. А для учителя географии неплохо бы и наличие интерактивной доски.