kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ технологий на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

      - повышает мотивацию учащихся к учению;

      - активизирует познавательную деятельность;

      - развивает мышление и творческие способности ребёнка.

На мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый  современный уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«использование ИКТ технологий на уроках географии »

Использование ИКТ на уроках географии.



Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка.

На мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый современный уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям.

Как я применяю ИКТ на уроках географии:


1. Работаю с электронными учебниками: новый материал, обобщение тем, самостоятельная работа учащихся.


2. Использую для тестирования на этапе контроля.


3. Пробую работу с модулями.

4. Применяю на элективном курсе «Коммерческая география России».


5. Пробую работать с презентациями. Приготовлены презентации учащимися 11 класса по отдельным регионам России и странам мира.


6. Могу работать с интерактивными картами (очень интересная и удобная форма работы), но, к сожалению, электронных карт в школе нет. Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно:

*приближать выбранные участки земной поверхности для детального рассмотрения;

*снимать часть обозначений для данного этапа урока;

*делать рисунки и надписи;

*ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

*на картах имеется дополнительный иллюстративный и текстовый материал.

Благодаря этим возможностям электронных карт, уроки географии становятся более эффективными, а работа с географической картой может превратится в путешествие. Несомненно, и то, что отрабатывать географическую номенклатуру с учащимися по электронной карте и интереснее, и эффективнее.



На данном этапе своей деятельности для более продуктивной работы по внедрению ИКТ ощущаю отсутствие компьютера и мультимедиапроектора в кабинете географии, а также электронный УМК по всем классам.

Компьютер- это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. А для учителя географии неплохо бы и наличие интерактивной доски.



































Использование ИКТ на уроках географии.



Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Данная проблема освещалась в работах ученых Бариновой И.И., Душиной И.В., Крыловой О.В., Максаковского В.П., Новенко Д.В. В своих работах они указывают на то, что использование ИКТ на уроках повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности, что способствует дальнейшей социализации учащихся.

И вместе с тем, на мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый современный, более высокий технологический уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям.

Ранее учителя нашего района уже применяли ИКТ на своих уроках, но опыта работы с интерактивными картами и интерактивной доской не было.

Работу с интерактивной картой я начала в январе – феврале 2008 года и представила свои первые наработки на областном семинаре в марте 2008 года.

На уроках географии я:

1. работаю с электронными учебниками: новый материал, обобщение тем, самостоятельная работа учащимися.

2. использую для тестирования на этапе контроля.

3. пробую работу с модулями ФЦИОР.

4. строю программу элективного курса «Коммерческая география России» с основой на компьютер.

5. апробирую работу с презентациями, приготовленными учащимися 11 класса по отдельным регионам России и странам мира.

6. работаю с интерактивными картами (очень интересная и удобная форма работы), но, к сожалению, электронных карт в школе нет. Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных.

При работе с электронной картой можно:

*приближать выбранные участки земной поверхности для детального рассмотрения;

*снимать часть обозначений для данного этапа урока;

*делать рисунки и надписи;

*ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

*на картах имеется дополнительный иллюстративный и текстовый материал.

Благодаря этим возможностям электронных карт, уроки географии становятся более эффективными, а работа с географической картой может превратится в путешествие. Несомненно, и то, что отрабатывать географическую номенклатуру с учащимися по электронной карте и интереснее, и эффективнее. Опираясь на данные педагогического наблюдения, я могу констатировать, что у учащихся повысилась мотивация к предмету, они умеют выбирать главное из информационного потока.

На данном этапе своей деятельности для более продуктивной работы по внедрению ИКТ ощущаю отсутствие компьютера и мультимедиапроектора в кабинете географии, а также электронный УМК по всем классам.

Компьютер- это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. А для учителя географии неплохо бы и наличие интерактивной доски.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
использование ИКТ технологий на уроках географии

Автор: Непомнящих Нина Георгиевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Статья для публикации на тему: «Использование ИКТ и дистанционного обучения на уроках географии». "
    ["seo_title"] => string(107) "stat-ia-dlia-publikatsii-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-i-distantsionnogho-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "110512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406111825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Актуальность использования ИКТ на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(54) "aktual_nost_ispol_zovaniia_ikt_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "430980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507204504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Вариативность использования информационных технологий на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(82) "variativnost_ispol_zovaniia_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "343380"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473660256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства