kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ технологий на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

      - повышает мотивацию учащихся к учению;

      - активизирует познавательную деятельность;

      - развивает мышление и творческие способности ребёнка.

На мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый  современный уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«использование ИКТ технологий на уроках географии »

Использование ИКТ на уроках географии.



Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка.

На мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый современный уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям.

Как я применяю ИКТ на уроках географии:


1. Работаю с электронными учебниками: новый материал, обобщение тем, самостоятельная работа учащихся.


2. Использую для тестирования на этапе контроля.


3. Пробую работу с модулями.

4. Применяю на элективном курсе «Коммерческая география России».


5. Пробую работать с презентациями. Приготовлены презентации учащимися 11 класса по отдельным регионам России и странам мира.


6. Могу работать с интерактивными картами (очень интересная и удобная форма работы), но, к сожалению, электронных карт в школе нет. Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно:

*приближать выбранные участки земной поверхности для детального рассмотрения;

*снимать часть обозначений для данного этапа урока;

*делать рисунки и надписи;

*ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

*на картах имеется дополнительный иллюстративный и текстовый материал.

Благодаря этим возможностям электронных карт, уроки географии становятся более эффективными, а работа с географической картой может превратится в путешествие. Несомненно, и то, что отрабатывать географическую номенклатуру с учащимися по электронной карте и интереснее, и эффективнее.



На данном этапе своей деятельности для более продуктивной работы по внедрению ИКТ ощущаю отсутствие компьютера и мультимедиапроектора в кабинете географии, а также электронный УМК по всем классам.

Компьютер- это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. А для учителя географии неплохо бы и наличие интерактивной доски.



































Использование ИКТ на уроках географии.



Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение ИКТ на уроках географии не только способствует усвоению учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Данная проблема освещалась в работах ученых Бариновой И.И., Душиной И.В., Крыловой О.В., Максаковского В.П., Новенко Д.В. В своих работах они указывают на то, что использование ИКТ на уроках повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности, что способствует дальнейшей социализации учащихся.

И вместе с тем, на мой взгляд, применение ИКТ, выводит работу учителя на новый современный, более высокий технологический уровень преподавания. Всё это и явилось моим мотивом приобщения к компьютерным технологиям.

Ранее учителя нашего района уже применяли ИКТ на своих уроках, но опыта работы с интерактивными картами и интерактивной доской не было.

Работу с интерактивной картой я начала в январе – феврале 2008 года и представила свои первые наработки на областном семинаре в марте 2008 года.

На уроках географии я:

1. работаю с электронными учебниками: новый материал, обобщение тем, самостоятельная работа учащимися.

2. использую для тестирования на этапе контроля.

3. пробую работу с модулями ФЦИОР.

4. строю программу элективного курса «Коммерческая география России» с основой на компьютер.

5. апробирую работу с презентациями, приготовленными учащимися 11 класса по отдельным регионам России и странам мира.

6. работаю с интерактивными картами (очень интересная и удобная форма работы), но, к сожалению, электронных карт в школе нет. Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных.

При работе с электронной картой можно:

*приближать выбранные участки земной поверхности для детального рассмотрения;

*снимать часть обозначений для данного этапа урока;

*делать рисунки и надписи;

*ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

*на картах имеется дополнительный иллюстративный и текстовый материал.

Благодаря этим возможностям электронных карт, уроки географии становятся более эффективными, а работа с географической картой может превратится в путешествие. Несомненно, и то, что отрабатывать географическую номенклатуру с учащимися по электронной карте и интереснее, и эффективнее. Опираясь на данные педагогического наблюдения, я могу констатировать, что у учащихся повысилась мотивация к предмету, они умеют выбирать главное из информационного потока.

На данном этапе своей деятельности для более продуктивной работы по внедрению ИКТ ощущаю отсутствие компьютера и мультимедиапроектора в кабинете географии, а также электронный УМК по всем классам.

Компьютер- это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. А для учителя географии неплохо бы и наличие интерактивной доски.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
использование ИКТ технологий на уроках географии

Автор: Непомнящих Нина Георгиевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Статья для публикации на тему: «Использование ИКТ и дистанционного обучения на уроках географии». "
    ["seo_title"] => string(107) "stat-ia-dlia-publikatsii-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-i-distantsionnogho-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "110512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406111825"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Актуальность использования ИКТ на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(54) "aktual_nost_ispol_zovaniia_ikt_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "430980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507204504"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Вариативность использования информационных технологий на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(82) "variativnost_ispol_zovaniia_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "343380"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473660256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства