Индивидуальная работа на уроках географии и биологии.
Предмет география и биология преподает Доренская Клавдия Константиновна.
Учитель на своих уроках использует индивидуальную работу.
В своей деятельности учитель старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера: - распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт); - определять направления на географических картах; - определять протяженность географических объектов на географических картах; - оформлять контурные карты; - определять географические координаты объектов на географических картах и объекты по их координатам; - обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты).
Учитель использует следующие виды индивидуальной работы:
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа на уроках географии и биологи1»
Верхне –Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»
Курской области Курского района
Индивидуальная работа
на уроках географии и биологии
(из опыта работы)
Подготовила: учитель географии и биологии
Верхне –Гуторовского филиала
МБОУ «Полевской лицей»
Доренская К.К.
2015 г.
Индивидуальная работа на уроках географии и биологии.
Предмет география и биология преподает Доренская Клавдия Константиновна.
Учитель на своих уроках использует индивидуальную работу.
В своей деятельности учитель старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера: - распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт); - определять направления на географических картах; - определять протяженность географических объектов на географических картах; - оформлять контурные карты; - определять географические координаты объектов на географических картах и объекты по их координатам; - обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты).
Учитель использует следующие виды индивидуальной работы:
- тестирование. Тесты по определенной теме содержат несколько вариантов (равносильных между собой). Обучающий и корректирующий контроль позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем.
– географические задачи. При изучении темы «Часовые пояса» мы решаем задачи по определению местного и поясного времени в разных пунктах страны, а затем учащиеся получают аналогичные задачи.
- географические диктанты. После изучения большого количества терминов я провожу географические диктанты. Раздаю карточки с терминами по 2 вариантам, диктую определения, а ученики должны выбрать правильный ответ. Если ответили правильно на 100-90% - 5 баллов, 90-70% - 4 балла, 70-50%- 3 балла
- практические работы.Практические работы выполняются по плану. Обучающие работы проводятся вместе с учителем, итоговые самостоятельно с помощью географического атласа.
- проверочные работы. Цели проверочных работ: оценка знаний, умений и навыков учащихся, проверка усвоения определённой большой темы. Материал в проверочной работе распределён в основном по возрастанию степени сложности, что обеспечивает уровневую дифференциацию.
Все обучающиеся филиала имеют положительные оценки по этим предметам:
Природоведение -5 класс
Заикина П.-4
Кулаков Д- 4
Качество знаний -100 процентов. Уровень обученности -100 процентов
География -6класс
Воробьев В.-4
Гуторова В. -4
Кононов А.-4
Луханин Д. -4
Меркулов Д.-5
Михеев К -4
Туманов А.-5
Качество знаний -100 процентов. Уровень обученности -100 процентов
Биология -6класс
Воробьев В.-4
Гуторова В. -4
Кононов А.-4
Луханин Д. -4
Меркулов Д.-5
Михеев К -4
Туманов А.-5
Качество знаний -100 процентов. Уровень обученности -100 процентов
География -7класс
Рыжков Р.- 4
Качество знаний -100 процентов. Уровень обученности -100 процентов
Биология -7класс
Рыжков Р. -4
Качество знаний -100 процентов. Уровень обученности -100 процентов
География -8класс
Богданов И.-5
Гуторова Ю.-5
Зикеева А.-5
Качество знаний -100 процентов. Уровень обученности -100 процентов
Биология -8класс
Богданов И.-5
Гуторова Ю.-5
Зикеева А.-5
Качество знаний -100 процентов. Уровень обученности -100 процентов
Литература:
Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.
Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.
Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.
Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.
Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.
Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.
Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.
Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.
Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.
Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. – 320с.: ил.
Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. -381с.: ил.
Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. Для учащихся. 2-изд. М.: Просвещение, 1991. – 240с.: ил.