kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал знакомит со способами формирования УУД у учащихчся 5 класса в начале изучени я курса географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД»

Формирование УУД  на уроках географии 5 класс Подготовила: учитель географии МБОУ «Селезянская СОШ» Габдинурова И.З.

Формирование УУД на уроках географии 5 класс

Подготовила: учитель географии

МБОУ «Селезянская СОШ»

Габдинурова И.З.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».   Китайская мудрость.

  • «Я слышу – я забываю,
  • я вижу – я запоминаю,
  • я делаю – я понимаю».

Китайская мудрость.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

  • Универсальные учебные действия предлагается сгруппировать в четыре основных блока:
  •  
  • личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
  • регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения;
  • познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;
  • коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок современного типа

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

(учитель помогает, советует)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

Оценивание учащихся

учитель консультирует

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

учитель консультирует

Домашнее задание

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

учитель консультирует, советует, помогает

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

учитель консультирует

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем

Личностные действия Личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Уважение к своему народу, развитие толерантности, освоения личностного смысла учения, оценка жизненных ситуаций, ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,»любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «милосердие» т. д.

Личностные действия

Личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Уважение к своему народу, развитие толерантности, освоения личностного смысла учения, оценка жизненных ситуаций, ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,»любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «милосердие» т. д.

Личностные действия Уважение к народу

Личностные действия

Уважение к народу

Личностные действия милосердие

Личностные действия

милосердие

Личностные действия. Желание понимать друг друга

Личностные действия.

Желание понимать друг друга

Личностные действия Уважение к своему народу

Личностные действия

Уважение к своему народу

Личностные действия. Выполнение норм и требования школьной жизни и обязанности ученика

Личностные действия.

Выполнение норм и требования школьной жизни и обязанности ученика

Регулятивные действия.  Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. . Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, интернет т.д.)

Регулятивные действия.

Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. . Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, интернет т.д.)

Регулятивные действия Умение организовать свою учебную деятельность, использование инструментов, приборов

Регулятивные действия

Умение организовать свою учебную деятельность, использование инструментов, приборов

Регулятивные действия Использование интернета

Регулятивные действия

Использование интернета

Регулятивные действия Использование справочной литературы

Регулятивные действия

Использование справочной литературы

Познавательные действия. Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Познавательные действия.

  • Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Установите соответствие между современным и прежним названием географических объектов. Современное название географического объекта Прежнее название географического объекта 1)тихий океан 1)Геркулесовы столбы 2)Магелланов пролив 2)Южное море 3)Гибралтарский пролив 3)Пролив всех святых

Установите соответствие между современным и прежним названием географических объектов.

  • Современное название географического объекта
  • Прежнее название географического объекта

1)тихий океан

1)Геркулесовы столбы

2)Магелланов пролив

2)Южное море

3)Гибралтарский пролив

3)Пролив всех святых

Дополните предложения  Первым европейцем, которому удалось обогнуть Африку и найти путь в…………… океан, был португальский мореплаватель …………. . В……….. году его корабли обогнули южную оконечность Африки, названную мысом ………….. .

Дополните предложения

Первым европейцем, которому удалось обогнуть Африку и найти путь в…………… океан, был португальский мореплаватель …………. . В……….. году его корабли обогнули южную оконечность Африки, названную мысом ………….. .

Познавательные действия. наблюдение

Познавательные действия.

наблюдение

Коммуникативные  действия Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Коммуникативные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Коммуникативные действия Умение общаться, взаимодействовать с людьми

Коммуникативные действия

Умение общаться, взаимодействовать с людьми

Знания в собственном смысле слова сообщить не возможно, можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путём собственной деятельности.  А.Дистерверг

Знания в собственном смысле слова сообщить не возможно, можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путём собственной деятельности. А.Дистерверг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД

Автор: Габдинурова Ильмира Замигуловна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Формирование УУД на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(40) "formirovaniie-uud-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "174773"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424179762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(48) "mastierklassformirovaniieuudnaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449509571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование УУД обучающихся на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(59) "formirovaniie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "175034"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424200220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства