Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Живи, родник, живи…»»
Экологический проект«Живи, родник, живи…»
Ученица 11 класса Уварова Юлия Сергеевна, 2002 года рождения ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней», [email protected]
Руководитель: Андрианова Антонина Стефановна, учитель географии, специалист высшей категории, учитель-методист ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней»
1.Введение
Живи, родник, живи
Родник моей любви.
Любви к земле одной,
Земле навек родной…
В.Дюков
Актуальность проекта.
В посёлке Лотиково Славяносербского района, в 1,5 километрах от ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней», вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. Когда-то территорию вокруг родника благоустраивали. В настоящее время за родником нужен постоянный уход. Проблема благоустройства родника в посёлке одна из актуальных на данный момент. Для решения данной проблемы мы реализуем социальный проект «Родник - живи!» Проект актуален, так как затрагивает интересы всех жителей посёлка.
Цель проекта: благоустройство и облагораживание территории родника.
3. Развить чувство ответственности за порученное дело
4. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.
Активисты-экологи
Для реализации экопроекта «Живи, родник, живи!» была создана команда экологов 11 класса: Щербаков Андрей – лидер, ответственный по ИКТ; Уварова Юлия - социолог;
Белоусова Анна – ответственная за организацию конкурса рисунков;
Леонова Анна –эколог; Павленко Даниил, Плетнёв Даниил – корреспонденты.
Сроки реализации проекта
Данный экопроект реализуется с 1 сентября 2018 г. по 25 мая 2019 г.
План реализации проекта
Проведение акции «Живи, родник, живи…» - уборка территории родника и прилегающей к ней территории в течение года; привлечение к этому учащихся ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней». Сбор информации о роднике, научные исследования по составу воды родника, его мощности,анкетирование населения. Проведение конкурса рисунков «Каким я вижу наш родник».
Условия реализации проекта.
-Заинтересованные учащиеся, педагоги, население посёлка Лотиково.
Предполагаемые результаты.
-Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам родного края.
-Приобретение участниками проекта навыков работы в команде.
-Развитие у участников проекта творческих инициатив, проведение исследований воды.
-Чистая территория родника.
Информация о роднике.
Экопроект «Живи, родник живи…»
На юго-западе комплексной памятки природы «Лотиковская дубрава» находится родник.
С нашим источником связан религиозный обряд освещения воды в Крещенские праздники. Вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Каждый год жители набирают на Крещение воду из того родника и использую ее в течение всего года. В 2003 году, по инициативе жителей посёлка Лотиково, родник был благоустроен. Благоустройство заключалось в установке трубы для истока воды. Именно это и позволило сохранить родник от заиливания и весенних осыпей. Оборудовали место для отдыха. Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного
Родник (источник, ключ, криница) — это естественный выход подземных вод на поверхность.
Экологи секции «Гидрологи» экологического клуба «Пролисок» провели научные исследования по изучению состава воды и мощности водосбора. Они выяснили, что родниковая вода состоит в расчете на 1 литр воды из: биокарбонатов:200 мг, калия:80 мг, кальция:50 мг, магния:50 мг, натрия:80 мг, сульфатов:50 мг, хлоридов:50 мг.
Мощность водосбора составляет: 0, 5 л/с, 3л/мин, 18 л/час.
2. Акция «Живи, родник, живи…»
В ходе проведения акции «Живи, родник, живи…» мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. С этой идей обратились к директору школы Никифоровой И. А., наша идея нашла поддержку. Директор помог в приобретении уборочного инвентаря и работа закипела. Мы вместе с классным руководителем отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено.
Нам пришлось потрудиться. Мы очистили территорию родника от мусора, сухих веток, вырубили и скосили сорную траву
Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи, родник!» Родник – это чистая вода, это наше здоровье. Мы с восторгом любовались, как, бежит студеная вода. Напамять о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.
О своей работе мы рассказали ученикам нашей школы. Нашу идею – привести родник в порядок - поддержали многие, вскоре будет родник ухоженным!
Конкурс рисунков.
В ходе реализации проекта был проведен конкурс рисунков (« Каким я хочу видеть свой родник?») .
В конкурсе рисунков приняли участие большинство учащиеся нашей школы.
Результаты соцопроса
Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы:о существовании родника знают все местные жители (100% опрошенных). Родник является популярным местом среди жителей. Многие люди пользуются родниковой водой(15%-часто, 45%-иногда). Большинство опрошенных на четвёртый вопрос анкеты отвечали, что состояние и благоустройство родника зависит в большей мере от нас самих, тех людей, которые пользуются источником (62%).
Заключение.Результаты и выводы.
В результате работы по экопроекту «Живи, родник, живи…» было проведено благоустройство родника и очистка его территории от мусора и сорной травы. После изучения сведений о роднике,беседы с жителями посёлка, мы можем подвести итоги своей работы и сделать следующие выводы: мы много узнали о родниковой воде, изучили её состав, мощность родника; разработали систему мер для защиты и сохранения родника, провели акции по его благоустройству; привлекли внимание жителей посёлка к данной проблеме. Жители посёлка Лотиково имеют все основания гордиться уникальным уголком природы. Аккуратность в обращении с природой требуется от каждого, кто общается с нею. Узнав много интересного о роднике, мы поняли, что важно заботится о таком чуде природы, как родник! Беречь его!
Программа практических действий по сохранению и оздоровлению водных объектов посёлка Лотиково, которую планируют выполнить сами школьники:
продолжить работу по обустройству родника; следить за чистотой территории около родника
Список литературы.
1.И.В Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты." Издательство: Академия Развития , 2002г.. 2. В.Широкова "Что есть что? Вода" Издательство: Слово. , 2001г..
3.Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», – Москва: ТЦ Сфера, 2008