kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Живи, родник, живи…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработать систуму мер по защите родника.

Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, окружающней сред,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Живи, родник, живи…»»

Экологический проект «Живи, родник, живи…»

Ученица 11 класса Уварова Юлия Сергеевна, 2002 года рождения ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней», [email protected]

Руководитель: Андрианова Антонина Стефановна, учитель географии, специалист высшей категории, учитель-методист ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней»

1.Введение

Живи, родник, живи

Родник моей любви.

Любви к земле одной,

Земле навек родной…

В.Дюков

Актуальность проекта.

В посёлке Лотиково Славяносербского района, в 1,5 километрах от ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней», вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. Когда-то территорию вокруг родника благоустраивали. В настоящее время за родником нужен постоянный уход. Проблема благоустройства родника в посёлке одна из актуальных на данный момент.  Для решения данной проблемы мы реализуем социальный проект «Родник - живи!» Проект актуален, так как затрагивает интересы всех жителей посёлка.

Цель проекта: благоустройство и облагораживание территории родника.

Задачи :

1. Научиться самостоятельному поиску необходимой информации.

2. Разработать систему мер для защиты родника.

3. Развить чувство ответственности за порученное дело

4. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.

Активисты-экологи

Для реализации экопроекта «Живи, родник, живи!» была создана команда экологов 11 класса: Щербаков Андрей – лидер, ответственный по ИКТ; Уварова Юлия - социолог;

Белоусова Анна – ответственная за организацию конкурса рисунков;

Леонова Анна –эколог; Павленко Даниил, Плетнёв Даниил – корреспонденты.

Сроки реализации проекта

Данный экопроект реализуется с 1 сентября 2018 г. по 25 мая 2019 г.

План реализации проекта

Проведение акции «Живи, родник, живи…» - уборка территории родника и прилегающей к ней территории в течение года; привлечение к этому учащихся ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней». Сбор информации о роднике, научные исследования по составу воды родника, его мощности,анкетирование населения. Проведение конкурса рисунков «Каким я вижу наш родник».

Условия реализации проекта.

-Заинтересованные учащиеся, педагоги, население  посёлка Лотиково.

Предполагаемые результаты.

-Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам родного края.

-Приобретение участниками проекта навыков работы в команде.

-Развитие у участников проекта творческих инициатив, проведение исследований воды.

-Чистая территория родника.

Информация о роднике.

Экопроект «Живи, родник живи…»

На юго-западе комплексной памятки природы «Лотиковская дубрава» находится родник.

С нашим источником связан религиозный обряд освещения воды в Крещенские праздники. Вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Каждый год жители набирают на Крещение воду из того родника и использую ее в течение всего года. В 2003 году, по инициативе жителей посёлка Лотиково, родник был благоустроен. Благоустройство заключалось в установке трубы для истока воды. Именно это и позволило сохранить родник от заиливания и весенних осыпей. Оборудовали место для отдыха. Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного

Родник (источник, ключ, криница) — это естественный выход подземных вод на поверхность.

Экологи секции «Гидрологи» экологического клуба «Пролисок» провели научные исследования по изучению состава воды и мощности водосбора. Они выяснили, что родниковая вода состоит в расчете на 1 литр воды из: биокарбонатов:200 мг, калия:80 мг, кальция:50 мг, магния:50 мг, натрия:80 мг, сульфатов:50 мг, хлоридов:50 мг.

Мощность водосбора составляет: 0, 5 л/с, 3л/мин, 18 л/час.

2. Акция «Живи, родник, живи…»

В ходе проведения акции «Живи, родник, живи…» мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. С этой идей обратились к директору школы Никифоровой И. А., наша идея нашла поддержку. Директор помог в приобретении уборочного инвентаря и работа закипела. Мы вместе с классным руководителем отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено.

Нам пришлось потрудиться. Мы очистили территорию родника от мусора, сухих веток, вырубили и скосили сорную траву

Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи, родник!» Родник – это чистая вода, это наше здоровье. Мы с восторгом любовались, как,  бежит студеная вода. Напамять о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.

О своей работе мы рассказали ученикам нашей школы. Нашу идею – привести родник в порядок - поддержали многие, вскоре будет родник ухоженным!

Конкурс рисунков.

В ходе реализации проекта был проведен конкурс рисунков (« Каким я хочу видеть свой родник?») .

В конкурсе рисунков приняли участие большинство учащиеся нашей школы.

Результаты соцопроса

Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы:о существовании родника знают все местные жители (100% опрошенных). Родник является популярным местом среди жителей. Многие люди пользуются родниковой водой(15%-часто, 45%-иногда). Большинство опрошенных на четвёртый вопрос анкеты отвечали, что состояние и благоустройство родника зависит в большей мере от нас самих, тех людей, которые пользуются источником (62%).

Заключение. Результаты и выводы.

В результате работы по экопроекту «Живи, родник, живи…» было проведено благоустройство родника и очистка его территории от мусора и сорной травы. После изучения сведений о роднике, беседы с жителями посёлка, мы можем подвести итоги своей работы и сделать следующие выводы: мы много узнали о родниковой воде, изучили её состав, мощность родника; разработали систему мер для защиты и сохранения родника, провели акции по его благоустройству; привлекли внимание жителей посёлка к данной проблеме. Жители посёлка Лотиково имеют все основания гордиться уникальным уголком природы. Аккуратность в обращении с природой требуется от каждого, кто общается с нею. Узнав много интересного о роднике, мы поняли, что важно заботится о таком чуде природы, как родник! Беречь его!

Программа практических действий по сохранению и оздоровлению водных объектов посёлка Лотиково, которую планируют выполнить сами школьники:

продолжить работу по обустройству родника; следить за чистотой территории около родника

Список литературы.

1.И.В Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты." Издательство: Академия Развития , 2002г.. 2. В.Широкова "Что есть что? Вода" Издательство: Слово. , 2001г..

3.Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», – Москва: ТЦ Сфера, 2008










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Живи, родник, живи…»

Автор: Андрианова Антонина Стефановна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экологический проект «Живи родник, живи!»"
    ["seo_title"] => string(43) "ekologhichieskii_proiekt_zhivi_rodnik_zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "421623"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497371980"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""живи родник-живи" "
    ["seo_title"] => string(18) "zhivi-rodnik-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "119674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477954"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация социального проекта "Живи, родник!""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_sotsialnogo_proekta_zhivi_rodnik"
    ["file_id"] => string(6) "591772"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637174354"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства