kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Живи, родник, живи…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработать систуму мер по защите родника.

Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, окружающней сред,

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Живи, родник, живи…»»

Экологический проект «Живи, родник, живи…»

Ученица 11 класса Уварова Юлия Сергеевна, 2002 года рождения ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней», lotikovoshool@mail.ru

Руководитель: Андрианова Антонина Стефановна, учитель географии, специалист высшей категории, учитель-методист ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней»

1.Введение

Живи, родник, живи

Родник моей любви.

Любви к земле одной,

Земле навек родной…

В.Дюков

Актуальность проекта.

В посёлке Лотиково Славяносербского района, в 1,5 километрах от ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней», вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. Когда-то территорию вокруг родника благоустраивали. В настоящее время за родником нужен постоянный уход. Проблема благоустройства родника в посёлке одна из актуальных на данный момент.  Для решения данной проблемы мы реализуем социальный проект «Родник - живи!» Проект актуален, так как затрагивает интересы всех жителей посёлка.

Цель проекта: благоустройство и облагораживание территории родника.

Задачи :

1. Научиться самостоятельному поиску необходимой информации.

2. Разработать систему мер для защиты родника.

3. Развить чувство ответственности за порученное дело

4. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.

Активисты-экологи

Для реализации экопроекта «Живи, родник, живи!» была создана команда экологов 11 класса: Щербаков Андрей – лидер, ответственный по ИКТ; Уварова Юлия - социолог;

Белоусова Анна – ответственная за организацию конкурса рисунков;

Леонова Анна –эколог; Павленко Даниил, Плетнёв Даниил – корреспонденты.

Сроки реализации проекта

Данный экопроект реализуется с 1 сентября 2018 г. по 25 мая 2019 г.

План реализации проекта

Проведение акции «Живи, родник, живи…» - уборка территории родника и прилегающей к ней территории в течение года; привлечение к этому учащихся ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней». Сбор информации о роднике, научные исследования по составу воды родника, его мощности,анкетирование населения. Проведение конкурса рисунков «Каким я вижу наш родник».

Условия реализации проекта.

-Заинтересованные учащиеся, педагоги, население  посёлка Лотиково.

Предполагаемые результаты.

-Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам родного края.

-Приобретение участниками проекта навыков работы в команде.

-Развитие у участников проекта творческих инициатив, проведение исследований воды.

-Чистая территория родника.

Информация о роднике.

Экопроект «Живи, родник живи…»

На юго-западе комплексной памятки природы «Лотиковская дубрава» находится родник.

С нашим источником связан религиозный обряд освещения воды в Крещенские праздники. Вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Каждый год жители набирают на Крещение воду из того родника и использую ее в течение всего года. В 2003 году, по инициативе жителей посёлка Лотиково, родник был благоустроен. Благоустройство заключалось в установке трубы для истока воды. Именно это и позволило сохранить родник от заиливания и весенних осыпей. Оборудовали место для отдыха. Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного

Родник (источник, ключ, криница) — это естественный выход подземных вод на поверхность.

Экологи секции «Гидрологи» экологического клуба «Пролисок» провели научные исследования по изучению состава воды и мощности водосбора. Они выяснили, что родниковая вода состоит в расчете на 1 литр воды из: биокарбонатов:200 мг, калия:80 мг, кальция:50 мг, магния:50 мг, натрия:80 мг, сульфатов:50 мг, хлоридов:50 мг.

Мощность водосбора составляет: 0, 5 л/с, 3л/мин, 18 л/час.

2. Акция «Живи, родник, живи…»

В ходе проведения акции «Живи, родник, живи…» мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. С этой идей обратились к директору школы Никифоровой И. А., наша идея нашла поддержку. Директор помог в приобретении уборочного инвентаря и работа закипела. Мы вместе с классным руководителем отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено.

Нам пришлось потрудиться. Мы очистили территорию родника от мусора, сухих веток, вырубили и скосили сорную траву

Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи, родник!» Родник – это чистая вода, это наше здоровье. Мы с восторгом любовались, как,  бежит студеная вода. Напамять о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.

О своей работе мы рассказали ученикам нашей школы. Нашу идею – привести родник в порядок - поддержали многие, вскоре будет родник ухоженным!

Конкурс рисунков.

В ходе реализации проекта был проведен конкурс рисунков (« Каким я хочу видеть свой родник?») .

В конкурсе рисунков приняли участие большинство учащиеся нашей школы.

Результаты соцопроса

Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы:о существовании родника знают все местные жители (100% опрошенных). Родник является популярным местом среди жителей. Многие люди пользуются родниковой водой(15%-часто, 45%-иногда). Большинство опрошенных на четвёртый вопрос анкеты отвечали, что состояние и благоустройство родника зависит в большей мере от нас самих, тех людей, которые пользуются источником (62%).

Заключение. Результаты и выводы.

В результате работы по экопроекту «Живи, родник, живи…» было проведено благоустройство родника и очистка его территории от мусора и сорной травы. После изучения сведений о роднике, беседы с жителями посёлка, мы можем подвести итоги своей работы и сделать следующие выводы: мы много узнали о родниковой воде, изучили её состав, мощность родника; разработали систему мер для защиты и сохранения родника, провели акции по его благоустройству; привлекли внимание жителей посёлка к данной проблеме. Жители посёлка Лотиково имеют все основания гордиться уникальным уголком природы. Аккуратность в обращении с природой требуется от каждого, кто общается с нею. Узнав много интересного о роднике, мы поняли, что важно заботится о таком чуде природы, как родник! Беречь его!

Программа практических действий по сохранению и оздоровлению водных объектов посёлка Лотиково, которую планируют выполнить сами школьники:

продолжить работу по обустройству родника; следить за чистотой территории около родника

Список литературы.

1.И.В Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты." Издательство: Академия Развития , 2002г.. 2. В.Широкова "Что есть что? Вода" Издательство: Слово. , 2001г..

3.Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», – Москва: ТЦ Сфера, 2008










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Живи, родник, живи…»

Автор: Андрианова Антонина Стефановна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экологический проект «Живи родник, живи!»"
    ["seo_title"] => string(43) "ekologhichieskii_proiekt_zhivi_rodnik_zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "421623"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497371980"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""живи родник-живи" "
    ["seo_title"] => string(18) "zhivi-rodnik-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "119674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477954"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Лагерь "Живой родник" "
    ["seo_title"] => string(21) "laghier-zhivoi-rodnik"
    ["file_id"] => string(6) "202355"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429230881"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства