kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме «Самостоятельная работа учащихся на уроках географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме «Самостоятельная работа учащихся на уроках географии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Самостоятельная работа учащихся на уроках географии»»

МБОУ СОШ № 9 г. Георгиевска












Тема: «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках географии при реализации ФГОС ООО»















Автор: Магарамова Ф.Р.,

учитель географии













Самостоятельная деятельность учащихся на уроках географии при реализации ФГОС ООО


На современном этапе развития человеку следует быть практичным и самостоятельным в принятии того или иного решения, чему следует научиться со школьной скамьи. Роль организатора и руководителя учебного процесса заключается не только в том, чтобы для каждого коллектива и каждого конкретного случая найти оптимальное сочетание разных приёмов учебной деятельности школьников, но и обеспечить неуклонное развитие у них активности и самостоятельности, вооружить их необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками

Одно из основных условий эффективности урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучению их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы.

Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, задавать вопросы, а организовывать деятельность учащихся с различными источниками географической информации, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем, осознании собственных творческих возможностей, создавать ситуации взаимодействия.

Самостоятельная работа- это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное время, при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.


Самостоятельная работа, позволяет:

  1. вести  обучение с учетом индивидуальных особенностей и   уровня подготовки учащихся;

  2. осуществлять переход от простых знаний к  более сложным;

  3. развивать мышление  и творческие способности каждого учащегося;

  4. овладеть определенными познавательными умениями и  навыками.


Организация  самостоятельной  работы учащихся  на  уроке  требует определённых условий, обеспечивающих её успешность:

  1. Планирование разных вариантов самостоятельной работы в системе уроков по теме.

  2. Наличие сформированных умений и навыков самостоятельной работы (от элементарных до более сложных).

  3. Посильность заданий (постепенное нарастание самостоятельности), их вариативность и разнообразие.

  4. Соотнесение объёма и сложности работы с темпом его выполнения.

  5. Осознание учеником цели и появление желания к её достижению.

  6. Использование различных форм деятельности учащихся для достижения поставленной цели: фронтальная работа (все ребята выполняют одно и то же задание); коллективная деятельность (каждый выполняет какую-то часть общего задания); индивидуальная работа (каждый учащийся выполняет особое задание).

  7. Осознание учащимися результатов своих достижений.


Организация самостоятельной  работы учащихся  проводится с целью:

  1. систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  2. углубления и расширения теоретических знаний;

  3. формирования общих компетенций.


 Критериями  оценки результатов самостоятельной работы обучающегося являются:

  1. уровень освоения обучающимся учебного материала;

  2. умение   обучающегося  использовать   теоретические   знания   при выполнении практических задач;

  3. сформированность общих компетенций;

  4. обоснованность и четкость изложения ответа;

  5. оформление материала в соответствии с требованиями.

  6. Успешности и результативности своей работы достигаю за счёт того, что, наряду с традиционными формами проведения уроков, практикую нетрадиционные, при этом учитываю возрастные особенности учащихся.


Самостоятельная учебная работа выполняет следующие функции:

  • выработка способности работать самостоятельно;

  • развитие познавательной активности;

  • стимулирование творческого мышления;

  • повышение культуры умственного труда, интереса;

  • осмысление приобретенных знаний ("что сделано самим, лучше запоминается"); формирование умения планировать время;

  • выработка ответственности и инициативности. 


Я использую различные виды самостоятельной работы на уроках географии:


1.Работа со школьным учебником (работа с рисунком, графиком, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам.


2. Постановка проблемных вопросов и обсуждение с учащимися перед изучением новой темы.

3. Уроки- семинары, где учащиеся выступают с сообщениями по заданной теме, а одноклассники задают выступающим вопросы.

Творческий подход при подготовке сообщений. Развитие навыков выступления перед аудиторией. Развитие умения правильно формулировать вопросы.

4. «Географическая дуэль»- соревнование на быстроту нахождения географических объектов на карте.

Стремление выиграть повышает интерес к изучению географических карт, способствует зрительному восприятию и запоминанию названий и положения географических объектов на карте.

5. Защита рефератов.

Развитие умений по самостоятельной работе с источниками географических знаний - картами, учебниками, дополнительной литературой. Развитие умений выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

6. Уроки - викторины, уроки - конкурсы.

Учащиеся заранее получают тему для подготовки к викторине или уроку конкурсу, что способствует более тщательному самостоятельному изучению темы учащимися и получению новых сведений из дополнительной литературы.

7. Проверочные самостоятельные работы.

Проведение контрольных работ с использований раздаточных материалов, включающих схемы, диаграммы способствует развитию образного мышления и концентрации внимания, приучает к самостоятельности при решении тестов и задач.


8. Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях.


Планируя каждую тему программы, необходимо продумывать, какой запас жизненных наблюдений и знаний потребуется использовать при прохождении темы. Предварительно нужно познакомиться с требованиями программы и содержанием материала по учебнику, изучить дополнительную литературу, объекты для проведения экскурсии, сроки закладывания опытов, темы наблюдений для учащихся. Готовясь к урокам, необходимо заранее продумывать все средства, при помощи которых можно пробудить пытливость ума, заставить сильнее проявить любознательность учеников.


Планируя самостоятельную работу необходимо: 

  • предусматривать ее место в структуре урока;

  • ее оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала;

  • предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы;

  • определять форму заданий;

  • устанавливать оптимальную длительность работы;

  • подбирать соответствующий дидактический материал;

  • предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.


Систематически организуемая самостоятельная деятельность способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний. Ученики, получая знания не в готовом виде, а добывая их сами, осознают при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимают и принимают систему ее норм. Организация выполнения учащимися разнообразных по цели и содержанию заданий способствует развитию у учащихся общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад по теме «Самостоятельная работа учащихся на уроках географии»

Автор: Магарамова Фрянкиз Рустамовна

Дата: 01.08.2023

Номер свидетельства: 635258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Доклад на тему: "Рабочая тетрадь - одна из основных элементов учебного процесса ""
    ["seo_title"] => string(76) "dokladnatiemurabochaiatietradodnaizosnovnykheliemientovuchiebnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "288997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454699315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства