kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Атмосфера и ее составны части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охарактеризовывает состав и слой атмосферы, строит круговую  диаграмму и решение географической задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Атмосфера и ее составны части»

Раздел долгосрочного плана:





Присутствовали: 18 Отсутствовали:

Школа: КГУ средняя школа № 22

Дата:

Класс: 7 «В»

ФИО учителя: Ибрагимова С.Г.


Тема урока:

Атмосфера и ее составны части.

Цель обучения:

7.3.2.1 - Характеризует состав атмосферы.

Цель урока:

Охарактеризовать состав и слой атмосферы, построить круговую диаграмму и решение географической задачи.

Критерий успеха .

Все ученики: 1.Научаться строит круговую диаграмму.

Большинство учеников: 2.Заполнять таблицу по характеристике слоев атмосферы.

Некоторые ученики.3. Сумеют решать географические задачи.

Дескрипторы.

1.Строит круговую диаграмму по газовому составу, описывают состав атмосферы.

2.Заполняют таблицу «Слой атмосферы», определяют роль углекислого газа

3. Характеризовать влияние озона на атмосферные процессы и решение задачи.

Языковые цели:

Учащиеся употребляют в своей речи термины атмосфера, озон, тропосфера, стратосфера.

Полезные фразы: Атмосфера нам воздух дает, Человек без нее не живет.

Озон защищает от ультрафиолетовых лучей.

Вдыхаем кислород , выдыхаем углекислый газ.

Привитие ценностей:


Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.

Бережное отношение к окружающей среде.

Межпредметная связь.

Связь c естествознанием, физикой, математика, литература.

Предшествующие знания по теме.

Знают оболочки Земли, с жизненным опытом учеников

Знают термины: Атмосфера, состав газов, слой атмосферы, значение атмосферы.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова (Начало урока)

1 мин









1 мин












5 мин
































1 мин






Приветствие.

Психологический настрой.

- Вы уже знаете, что Земля обладает уникальными особенностями — её поверхность опоясывают, взаимодействуя между собой, несколько оболочек, иногда их называют сферами. Давайте вспомним их название

Мозговой штурм. Определение темы.

– Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если отгадаете загадку:

  • Есть ли, дети, одеяло,
    Чтоб всю Землю укрывало?
    Чтоб его на всех хватило,
    Да притом не видно было?
    Ни сложить, ни развернуть,
    Ни пощупать, ни взглянуть?
    Пропускало б дождь и свет,
    Есть, а вроде бы и нет?

Да, есть такое воздушное одеяло – атмосфера.

Запись новую тему на доске и в тетради.

Внимательно прослушайте стихотворение, и определить, какое значение для планеты играет наличие атмосферы.

*****

Но значительна роль атмосферы.
Для Земли и для жизни людей,
Ведь такая воздушная сфера
Защищает от многих вещей:
От мороза ли темною ночью,
От перегрева в солнечный день,
От паденья на Землю. Защищает от многих вещей:
От мороза ли темною ночью,
От перегрева в солнечный день,
От паденья на Землю кучи
Самых разных космических тел.
Много вредных космических лучиков
Атмосфера не пустит без ключика.
Для непрошеных злобных лучей
Не должно быть открытых дверей.
Наш воздушный большой океан,
Омывающий множество стран,
Наш защитник, обидчик, помощник,

Без которого жить невозможно.
Выполняя защитную функцию,
Атмосфера нам воздух дает.
Значит, вывод верный:
Человек без неё не живет!

(Сопровождается с аудиозаписью, видео: «Наша планета»)


Дыхательн гимнастика.

-Давайте проведём дыхательную гимнастику.

Дескрипторы.

1.Кто ответил на 2 вопроса садятся в группу «Тропосфера»(сильные),

2.Кто ответил 1 и на 2 на половину садятся в группу Стратосфера» (средние),

3.Кто ответил на 1 вопрос «Мезосфера»

( слабые).



Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Гидросфера – водная оболочка Земли

Литосфера – каменная оболочка

Биосфера – живая оболочка








Определяют сами тему урока, отгадывают загадку.





(Атмосфера.)


Запись новую тему в тетради.


Определить, какое значение для планеты играет наличие атмосферы.





























-Вдох, задержали воздух

1.Что мы вдыхали?

2.Из чего он состоит?

- Вот мы с вами и перешли к вопросу:

1. Что входит в состав воздуха?

2.Из каких газов и примесей состоит воздух.

Азот-78%, Кислород-21%, Аргон ,Углекислый газ, Водяной пар.

Класс делится на 3 группы по принципу по слоям атмосферы. (А,В,С)

Стадия осмысления (середина урока)












































10мин








































Работа с текстом. Прочитать текст,ресурсный материал.

Задание 1 группа (А,В,С) Задание № 1.

Ф. О: комментирование учителя.





2 группа (В,С)Задание №2.

Ф. О: комментирование учителя.













3 группа(С)

Задание № 3

Ф.О: комментирование учителя.
















Закрепление.

Крестики-нолики.

х

х

х

0

х

х

0

0



1 группа .  Задание № 1.

1.Используя процентное соотношение состав воздуха, построить круговую диаграмму «газовый состав атмосферы»

Азот-78%,Кислород-21%, Аргон-0,07%,Углекислый газ- 0,03%, Водяной пар

Защита постера «Состав атмосферы».

(2 звезды и 1 пожелание.)

2 группа Задание №2.

Заполняют таблицу «Слой атмосферы».

Слой атмосферы

Высота

Температура

Характеристика





























Защита постера. (2 звезды и 1 пожелание.)

Таблица "Строение атмосферы”


3 группа. Задание № 3 Решение географических задач.

С высотой в тропосфере температура поднимается на

6 С каждый 1 километр.

  1. На какую высоту поднялся самолет, если за бортом температура -30 С, а у поверхности + 12 С?

решения: 30+12=42 0 , 42:6=7 км.

  1. Какова высота горы, если у подножия температуры +26 С, а на вершине равна – 10 С?

решения: 26+10=36 0 , 36: 6=6 км

  1. Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 С? Высота Памира 6 километров

решения 6х6=36 0 ( на столько изменится Температура воздуха), 36-36=0 С

Защита постеров. Решение задач.

(2 звезды и 1 пожелание.)


Вопросы учащимся по составу атмосферы:

  1. Охарактеризовать функцию кислорода?

  2. Какова значение кислорода, углекислого газа для живых организмов? Привести пример.

Вопросы учащимся по строению атмосферы:

1.В каком слое атмосферы находится озоновый слой и как он влияет на атмосферный процесс?

  1. Что такое тропосфера? Каково ее значение?

  2. Расскажите, какие природные явления происходят в тропосфере?

  3. Объясните, почему облака образуются в основном в тропосфере?

  4. Расскажите, что представляет собой стратосфера?

  5. Расскажите о способах изучения атмосферы

Рефлексия по уроку









Обратная связь





5 мин










5 мин

Приём "Телеграмма" 
 Работа в паре.

1.Кратко написать самое важное, что уяснил с урока, с пожеланиями соседу и отправить (обменяться).

2.Написать в телеграмме пожелание другу.

3.Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.



Оценивание и подведение итогов.

Выявляю индивидуально каждого учащегося при выполнения задание и дескрипторов, в процессе урока, достигли ли цели урока и цели обучение.

Приём "Телеграмма" 
 Работа в паре.

1.Кратко пишут самое важное, что уяснил с урока, с пожеланиями соседу и отправят (обмениваются).

2Напишут в телеграмме пожелание другу.

3.Напишут пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности





С помощью данных заданий, подобранных к уроку, мы можем проследитьдифференциацию, которая осуществляет объединение учащихся по способностям, уровням знаний и запросам.

(АВС)

Формативное оценивание на уроке прослеживается коментарией учителя.

Задание соответствуют возрастным особенностям детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Атмосфера и ее составны части

Автор: Ибрагимова Савлинас Гу

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока на тему "Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gidrosfiera-ieie-sostavnyie-chasti-svoistva-i-krughovorot-vody"
    ["file_id"] => string(6) "161965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока с использованием ЭОР "Состав и строение атмосферы". География. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-gieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118192"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413058825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку географии. Состав и строение атмосферы. География 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-gieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118198"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413061135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по теме "Атмосфера" программа А.А.Летягина "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-atmosfiera-proghramma-a-a-lietiaghina"
    ["file_id"] => string(6) "210725"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431494453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства