kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности на уроках географии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье подробно рассматривается материал из опыта работы по развитию творческих способностей обучающихся, с приложением практических заданий, при помощи которых обучающиеся учатся анализировать, сравнивать, понимать причинно – следственные зависимости, которые пригодятся им в дальнейшей адаптации в социуме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности на уроках географии и биологии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по географии, вышедшей в издательстве «Владос» в 2017г, под редакцией В.В. Воронковой и не имеет с ней принципиальных расхождений. Программа рассчитана по 2 часа в неделю и 68 часов в учебном году.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире

География даёт благодатный материал для патриотического, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объёме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми обучающимися элементарных географических знаний.

В программе учебный материал расположен по годам обучения: 7 класс «Природа нашей Родины»,

Материал 7 класса («Природа нашей Родины») посвящён изучению природных условий и естественных богатств нашей Родины-России. Изучая географию своей страны обучающиеся узнают о необъятных просторах России, разнообразии её природных условий, растительного и животного мира, о жизни и занятиях, труде народов нашей страны. Много внимания должно быть уделено экологическим проблемам. Необходимо вскрыть причины обострения экологических ситуаций в некоторых районах нашей страны.

Цель данной рабочей программы:

формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии; а также способствовать реализации возможностей и интересов обучающихся.

Задачи:

  • создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей;

  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения;

  • ознакомить их со странами и народами;

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека,

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • пояса освещённости, в которых расположена наша страна;

  • природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря,

  • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;

  • основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами;

  • показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.



Используемый УМК:

1.Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География России :7 кл. : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида---М.:Просвещение, 2004.

2.Т. М. Лифанова. Рабочая тетрадь по физической географии России. М. «Просвещение» 2000.

3.Атлас. География России. 8-9класс.

СПИСОК КАРТ:

1.Россия. Федеральные округа.

2.Российская Федерация.

3.Физическая карта России.

4.Природные зоны России.

5.Народы России.

6.Политическая карта Евразии.

Учебно-тематическое планирование по географии

7 класс






Тема урока


Кол-во часов





ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ.


11часов


1.

Географическое положение России на карте мира.

1

2.

Европейская и Азиатская части России.

1

3.

Административное деление России.

1

4.

Разнообразие рельефа.

1

5.

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

6.

Климат России.

1

7.

Водные ресурсы России, их использование.

1

8.

Население России. Народы России.

1

9.

Промышленность, основа хозяйства, её отрасли.

1

10.

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

11.

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1



ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ.

2часа

12

Размещение природных зон на территории России.

1

13.

Карта природных зон России.

1




ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ.


5часов

14.

Положение на карте.

1

15.

Климат.

1

16.

Растительный и животный мир.

1

17.

Население и его основные занятия.

1

18.

Северный морской путь.

1




ЗОНА ТУНДРЫ.


8часов

19.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые .

1

20.

Климат. Водоёмы тундры.

1

21.

Растительный мир.

1

22.

Животный мир.

1

23.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

24.


Города тундры: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

1

25.


Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.


1


26.

Обобщающий урок по теме «Зона тундры»

1




ЛЕСНАЯ ЗОНА.


18часов

27.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

28.

Климат.

1

29.

Реки, озёра, каналы.

1

30.

Растительный мир, хвойные леса(тайга).

1

31.

Смешанные и лиственные леса.

1

32.

Животный мир.

1

33.

Пушные звери.

1

34.

Значение леса.

1

35.

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

1

36.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

37.

Города Центральной России.

1

38.

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1

39.

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1

40.

Западная Сибирь.

1

41.

Восточная Сибирь.

1

42.

Дальний Восток.

1

43.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

44.

Обобщающий урок по лесной зоне.

1


ЗОНА СТЕПЕЙ.

8часов

45.


Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.

1


46.

Растительный мир.

1

47.

Животный мир.

1

48.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

49.

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

1

50.

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1

51.


Города степной зоны: Ростов-на -Дону, Ставрополь, Краснодар.

1


52.

Охрана природы зоны степей.

1


ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ.

6часов

53.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

54.

Климат. Реки.

1

55.

Растительный мир.

1

56.

Животный мир.

1

57.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

58.

Города зоны пустынь и полупустынь.

1


ЗОНА СУБТРОПИКОВ.

2часа

59.

Положение на карте.

1

60.

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города - курорты.

1




ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ


6 часов


61.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.


1


Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

62.

Города и экологические проблемы Урала.

1

63.

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

64.

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1


66.

Обобщающий урок по теме «Высотная поясность в горах».

1


67.

Резервные часы

1

68.

Резервные часы.

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Активизация познавательной деятельности на уроках географии и биологии

Автор: Горбачева Галина Анатольевна

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Развитие  глобального  мышления   обучаемых "
    ["seo_title"] => string(48) "razvitiie-ghlobal-nogho-myshlieniia-obuchaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "174050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424084471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства