- Цель урока:
- сформировать представление учащихся о вулканах и гейзерах, закономерностях распространения вулканизма,
объяснить необходимость обеспечения безопасности населения;
- Задачи:
- формирование исследовательского подхода при изучении темы;
- формировать знания обучающихся о вулканах и гейзерах
- развивать умения анализировать разные источники географической информации;
- продолжить формирование умений работать с контурной картой
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Просмотр содержимого документа
«"Вулканы Земли" »
«ВУЛКАНЫ ЗЕМЛИ»
Выполнила:
учитель географии
МБОУ Одинцовской гимназии № 11
Медведева Екатерина Александровна
Совершите мысленное путешествие к центру земли. Раскажите о том, как меняется вещественный состав и температура недр нашей планеты?
ВУЛКАНЫ ЗЕМЛИ
С помощью текста учебника создай рассказ об образовании и «жизни» вулкана:
- В земной коре образуются …….
- По трещинам ……… с силой устремляется ….., достигая ……..
- Извержение начинается с выбросов …….. , ………… …….. и вулканических бомб.
- Во время извержения вулкана на земную поверхность изливается ……. - магма, из которой выделилась большая часть газов.
- В результате нескольких извержений высота вулкана ………, он приобретает специфическое строение
- В строении вулкана слои ……….чередуются со слоями застывшей ………..
- После многократных извержений многие вулканы имеют форму ……… и ……….. строение.
Проверим:
- В земной коре образуются трещины.
- По трещинам вверх с силой устремляется магма, достигая поверхности земли.
- Извержение начинается с выбросов газов, вулканического пепла и вулканических бомб.
- Во время извержения вулкана на земную поверхность изливается лава - магма, из которой выделилась большая часть газов.
- В результате нескольких извержений высота вулкана увеличивается , он приобретает специфическое строение
- В строении вулкана слои вулканического пепла чередуются со слоями застывшей лавы
- После многократных извержений многие вулканы имеют форму конуса и многослойное строение.
Форма вулкана
Отличительная черта
Конусная
Лава густая, вязкая, быстро остывает вместе с пеплом, образует высокую гору
Щитовидная
Местоположение
Лава жидкая растекается по склону, медленно остывает - пологие склоны
Эльбрус,
Везувий,
Этна
Исландия, Гавайские острова
Гейзер – «хлынуть»
Заключение:
1. Огненно-жидкий расплав вещества мантии, поднимающийся по трещинам в земной коре называют …
а) жерлом; б) лавой; в) магмой .
2. Возвышение, образованное продуктами извержения вещества мантии на земную поверхность, называют … .
а) вулканом ; б) гейзером; в) кратером.
3. На полуострове Камчатка расположен самый высокий из действующих вулканов в России – … .
а) Ключевская Сопка ; б) Котопахи; в) Шаста; г) Эребус.
4. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр … .
а) газы; б) горячую воду ; в) грязевые потоки
5. Районы, где распространены вулканы и гейзеры, находятся:
а) на равнине; б) в низине; в) вблизи границ плит ; г) на дне водоемов
Рефлексия деятельности на уроке
Знаю…..
Понимаю…..
Умею…..
1. Параграф 7, вопросы стр. 39 – 40; 2. Составить кроссворд на тему «Вулканы и гейзеры»; 3. По желанию: составить презентацию о гейзере или вулкане.