Предлагается комплекс урока (разработка урока, сопроводительная презентация,видео и слайд-презентация для работы в группах)
Цель: Учащиеся к концу урока должны знать о вулканах и их строении, познакомиться с географией их размещения; выявить причины возникновения вулканов, гейзеров и горячих источников; Уметь работать с физической картой мира, в группах, демонстрировать умения оценивать себя и других. Задачи: Развивать навыки критического мышления.
Излагать и отстаивать свое мнение.
Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга.
Привить навыки самостоятельной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вулканы и гейзеры »
Тема урока: Вулканы, горячие источники и гейзеры.
Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать о вулканах и их строении, познакомиться с географией их размещения; выявить причины возникновения вулканов, гейзеров и горячих источников; Уметь работать с физической картой мира, в группах, демонстрировать умения оценивать себя и других. Задачи: Развивать навыки критического мышления. Излагать и отстаивать свое мнение. Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга. Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности. Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей. Результат обучения: Учащиеся знают о вулканах и их строении, познакомились с географией их размещения; выявили причины возникновения вулканов, гейзеров и горячих источников; Умеют работать с физической картой мира, в группах, демонстрируют умения оценивать себя и других. Проявляют умение и навыки работать в группе. Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся. Источники: Учебник «География 6 класс» Бирмагамбетов А., МамыроваК;. Интерактивная доска, проектор, презентация Активные методы обучения.
Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды. Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие в глубины литосферы. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем урок. Ученики: Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере. Учитель: Учитель разбивает класс на группы . Ученики: Делятся на группы. Учитель: Предлагает выполнить Задание 1 (индивидуальное) Но перед тем, как отправиться в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге. Проверка д/р Взаимооценивание «Большой палец»
Фронтальный опрос.
1. Что называется горами, и чем горы отличаются от холмов?
2. Какие горные породы встречаются на равнинах, а какие в горах: гранит, песок, нефть, железная руда, базальт?
Географический диктант.5мин
1. Обширные участки земной поверхности, выше 500 метров, называются…(горы)
2. Горы, расположенные одна за другой в ряд, называются…(горный хребет)
3. Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий, называется…(горной страной)
4. Самое высокое место горы, называется… (вершина).
5. Основание горы, холма, условная линия отделяющая горное сооружение от окружающей его равнины, называется…(подошва) Ученики: отвечают на тест, тем самым закрепляя пройденный на том уроке материал. Взаимооценивание. «Большой палец» Ну, вот ребята багаж собран, можем отправляться в путь!
Учитель: Предлагаю прослушать следующие строки:, которая поможет ученикам определить тему и цели урока. И начнем наше путешествие с четверостишья. «Магма по жерло рвется наружу Выход из кратера очень ей нужен, Если проход на поверхность ей дан Значит, проснулся грозный ……Вулкан. О каком природном явлении сегодня пойдет речь? Правильно – это вулкан. Сегодня на уроке мы познакомимся с географическим понятием вулкан, изучим его строение, размещение на земле, изучим горячие источники – гейзеры.
Ученики: отвечают на вопросы учителя и определяют тему и цели урока - Открываем рабочие тетради и записываем тему сегодняшнего урока: Вулканы, горячие источники и гейзеры. . - Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»? (дети чаще отвечают «огнедышащая гора»).
- Давайте послушаем сообщение и узнаем, откуда к нам пришло название этого природного явления. (Откуда пошло название «Вулкан». Сообщение учащегося.)
У древних римлян бог огня и кузнечного дела назывался Гефестом, затем он был переименован в Вулкана. По преданию, он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы на острове Вулкано в Тирренском море, у берегов Италии. Из горы непрерывно вырывались клубы дыма и языки пламени.
Со временем любую огнедышащую гору стали называть вулканом, как и бога огня.
- Вулкан – от латинского vulcanus – бог огня и кузнечного дела.
- Как вы думаете, по каким признакам можно определить, что перед вами вулкан, а не просто гора? ( У вулкана есть конус и кратер).
Вулканы и гейзеры это только опасность?
Учитель предлагает выполнить
Задание 2. (в группах) Составление кластера по материалам учебника и видео или слайдовой презентации (приложение)15мин
1группа: Строение вулкана
2группа: Типы вулканов
3 группа: Гейзеры
4. группа: Значение вулканов и гейзеров
Вопросы эксперта
Защита заданий.
Физразминка после защиты группы№1(она является и закреплением строения вулкана)
Встали из-за парт все дружно
Мы вулканы изучали И немножечко устали
И поэтому вот тут Просто надо отдохнуть
Нам вулкан представить нужно «Магма движется по жерлу и выливается из кратера»
Мы на кратер посмотрели Всю подошву рассмотрели
Левый склон и правый склон До чего вулкан силен
Покружили головой Не пора ли нам домой
Продолжение защит кластеров. Отвечают на вопросы эксперта.
На контурную карту нанести вулканы, КООРДИНАТЫ: Везувий, Ключевая Сопка, Фудзияма, Эльбрус, Килиманджаро, гейзеры «Долина гейзеров» Учитель предлагает выполнить Задание 4(индивидуальное) Работа по разноуровневым карточкам. Взаимооценивание по критериям. На оценку «3» Закончите схему «Строение вулкана» На оценку «4» Жерло это….. Кратер это….. Вулкан это…. Гейзер это…. На оценку «5» 3.Нанести на контурную карту вулканы Ученики: выполняют разноуровневые задания. Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники. Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А, Написать мини-сочинение «Я – вулкан». Рисунок «Вулкан в моем представлении»
Сообщение «Положительное и отрицательное влияние вулканов и землетрясений на жизнь и хозяйственную деятельность человека».
В, С: параграф 19 пересказ, выучить все определения