kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: Вулканы. Горячие источники. Гейзеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах. 

Обучающая: сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источника

Развивающая:  формировать умения учащихся получать информацию из различных источников.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру,создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«struktura_i_hod_uroka»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Вулканы. Горячие источники. Гейзеры

    1. Ф.И.О. (полностью): Лямкина Наталья Николаевна

    2. Место работы: МБОУ СОШ 10 ККЮС

    3. Должность: учитель географии

    4. Предмет: география

    5. Класс: 6

    6. Тема и номер урока в теме: Вулканы. Горячие источники. Гейзеры

    7. Базовый учебник: География 6 класс Т.П.Герасимова. Н.П.Неклюкова

    8. Цель урока: Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах.

    9. Задачи :

Обучающая: сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источника

Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру ,создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.

  1. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

11 Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

12 Необходимое техническое оборудование: учебники атласы, компьютер , интерактивная доска, мультимедийный проектор.



Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.

Организационный момент

Организует построение.

Приветствует учащихся. Настраивает на успешную деятельность на уроке.

Предлагает занять свои рабочие места

Строятся.

Приветствие.

Занимают свои рабочие места.


2.

Актуализация знаний

Учитель -выводит на экран фрагмент фильма: «Сообщение ИТАР-ТАСС об извержении вулкана Шевелуч на Камчатке весной 2013 года» (1мин. 30сек.);

-задает вопрос:

«Как вы думает, какая тема нашего урока?

-выводит на экран слайд тема урока « Вулканы. Горячие источники. Гейзеры »

-задает вопрос:

«Совпала ли выдвинутая учащимися версия темы урока с представленной на слайде?»

Работает весь класс.

Смотрят фильм, слушают, осмысливают, формулируют тему урока.

Делают выводы о причинах частичного несовпадения вариантов тем.


Слайд №1 презентации









Слайд № 2 презентации

3.

Постановка учебных задач.

Преподаватель :

Задает вопросы:

  • Что вы уже знаете по этой теме?

  • Что надо еще знать по этой теме?

  • Ваши ответы- это ваши цели.

  • Я для этого урока ставлю такие цели:

. -выводит на экран слайд

  • «Цели урока

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Осмысливают.

Выдвигают варианты тех целей, которые они желают достичь к концу урока.

.












Слайд № 3 презентации

4.

Учитель :

Предлагает учащимся заслушать заранее подготовленное сообщение «Почему вулкан называют вулканом и отчего он огнём дышит»



Выступление ученика.

Вулканы называют «огнедышащими горами».

Название этих гор происходит от древнеримского бога Вулканома — грозного и опасного. Послушайте легенду о происхождении вулканов. 

«Жил на свете бог по имени Вулканома. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Вулкан работает, — со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд № 4, 5 презентации

5

Изучение нового учебного материала

Учитель

Предлагает учащимся поработать с текстом параграфа и выяснить строение вулкана, определить продукты деятельности вулкана.

Учащиеся работают с текстом учебника. Результаты изученного фиксируются при работе со слайдами на интерактивной доске


На экране по ходу беседы выводятся слайды№ 1, 2 файл notebook на которых необходимо:

  1. Обозначить строение вулкана

2.Распределить продукты деятельности вулкана по группам

6


Учитель:

Предлагает учащимся изучить карту сейсмических поясов, карту строения земной коры и объяснить причину возникновения вулканов,

Почему вулканов больше в океанах, чем на материках

Учащиеся работают с картой атласа, предложенными слайдами. Осмысливают.


Отвечают на вопросы.


Слайд № 3, Карта атласа.

файл notebook



Слайд № 4

Предлагает провести следующий этап работы по группам (по рядам).

Распределяет задания:

Каждая группа используя слайд определяет по географическим координатам крупнейшие вулканы планеты

Учитель организует работу в группах, оказывает практическую помощь.

Учащиеся работают с картами атласа, проверяют и контролируют друг друга.

Проверка осуществляется по слайду. Учащиеся показывают вулканы по физической карте мира..

Слайд № 5 файл notebook

7

Учитель

Предлагает учащимся объяснить деление вулканов на группы( действующие, потухшие, спящие).

- задает наводящие вопросы по предлагает определить их по карте, а также распределить по группам на слайде.

Слушают.

Осмысливают.

Отвечают на вопросы.

На экране, в ходе работы учащихся показывается слайд:№ 6

презентации

8


Учитель

Предлагает учащимся используя слайд презентации ответить на вопросы.

Учащиеся осмысливают, используют текст учебника. Отвечают

Слайд № 7 презентации

9


Учащимся предлагается заслушать заранее подготовленное выступление ученика о науке вулканологии.

Ответить на вопросы Для чего изучают вулканы и как они влияют на природу и жизнь человека.

Слушают.

Осмысливают.

Отвечают на вопросы.

Слайд № 8

10

Первичное закрепление

Учитель предлагает учащимся вспомнить строение вулкана

Учащиеся отвечают на вопросы

Слайд № 9


Рефлексия

Учитель

Предлагает ответить на вопросы. представленные на слайде № 10

Достигнуты поставленные цели? Где пригодятся полученные знания? Актуальны ли полученные знания только для жителей вулканических районов? »


Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Слайд № 10

8.

Итог урока

Учитель

Подводит итог урока. Предлагает оценить работу друг друга.

Оценивают работу на уроке

Учитель географии

При длительности урока 45 минут или при наличии времени демонстрирует презентацию «Созидательная роль вулканов»

для настройки учащихся на позитивный настрой.

9.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

Записывают домашнее задание.

Слайд № 11

В домашнем задании 1 и 2 являются обязательным 3 задание по желанию учащихся.






.





Просмотр содержимого презентации
«открытый урок вулканы»

Тема урока:   Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Тема урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Цели урока: Познакомиться со строением вулканов и географией их размещения. 2.Определить причины возникновения вулканов, гейзеров. 3. Основные мероприятия по защите населения .

Цели урока:

  • Познакомиться со строением вулканов и географией их размещения.
  • 2.Определить причины возникновения вулканов, гейзеров.
  • 3. Основные мероприятия по защите населения .

Остров Вулкано Бог огня Гефест Остров Вулкано

Остров Вулкано

Бог огня Гефест

Остров Вулкано

Какие явления связанные с вулканами изображены на слайде?  В чём причина возникновения?

Какие явления связанные с вулканами изображены на слайде?

В чём причина возникновения?

Вулканология – наука о вулканах

Вулканология – наука о вулканах

Жерло, Кратер, Вулкан, Гейзер. 1. Чашеобразное углубление на вершине 2. Источники, которые периодически выбрасывают горячую воду и пар называются 3. Горы конической формы, сложенные продуктами их извержения. 4. Канал, по которому магма движется к земной коре
  • Жерло, Кратер, Вулкан, Гейзер.
  • 1. Чашеобразное углубление на вершине
  • 2. Источники, которые периодически выбрасывают горячую воду и пар называются
  • 3. Горы конической формы, сложенные продуктами их извержения.
  • 4. Канал, по которому магма движется к земной коре
Сегодня на уроке мне…  2. Меня особенно удивило то, что…  3. До начала урока я думал (а), что…,  а сейчас знаю….  4. Было бы хорошо, если бы…
  • Сегодня на уроке мне…
  • 2. Меня особенно удивило то, что…
  • 3. До начала урока я думал (а), что…,

а сейчас знаю….

  • 4. Было бы хорошо, если бы…
Оцени работу на уроке

Оцени работу на уроке

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Прочитать параграф № 15
  • Отметить на контурной карте крупнейшие вулканы мира, дополнительно найти и отметить вулканы обозначенные в карте атласа
  • Приготовить доклады о последних самых мощных извержениях вулканов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок: Вулканы. Горячие источники. Гейзеры

Автор: Лямкина Наталья Николаевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Вулканы.Горячие источники .Гейзеры. "
    ["seo_title"] => string(39) "vulkany-goriachiie-istochniki-gieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "154044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421088269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок по географии 6 класс по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-ghieoghrafii-6-klass-po-tiemie-vulkany-ghoriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "192177"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427433625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок для 6 классов - "Вулканы, горячие источники, гейзеры""
    ["seo_title"] => string(54) "urokdlia6klassovvulkanyghoriachiieistochnikighieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "304037"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457633863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок по географии на тему: « Движение земной коры. Землетрясения, вулканы, горячие источники, гейзеры»"
    ["seo_title"] => string(115) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkany-ghoriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "264295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый урок на тему "Вулканы, горячие источники, гейзеры" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-na-tiemu-vulkany-ghoriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "156138"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421382336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства