№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. | Организационный момент | Организует построение. Приветствует учащихся. Настраивает на успешную деятельность на уроке. Предлагает занять свои рабочие места | Строятся. Приветствие. Занимают свои рабочие места. | |
2. | Актуализация знаний | Учитель -выводит на экран фрагмент фильма: «Сообщение ИТАР-ТАСС об извержении вулкана Шевелуч на Камчатке весной 2013 года» (1мин. 30сек.); -задает вопрос: «Как вы думает, какая тема нашего урока? -выводит на экран слайд тема урока « Вулканы. Горячие источники. Гейзеры » -задает вопрос: «Совпала ли выдвинутая учащимися версия темы урока с представленной на слайде?» | Работает весь класс. Смотрят фильм, слушают, осмысливают, формулируют тему урока. Делают выводы о причинах частичного несовпадения вариантов тем. | Слайд №1 презентации Слайд № 2 презентации |
3. | Постановка учебных задач. | Преподаватель : Задает вопросы: Что вы уже знаете по этой теме? Что надо еще знать по этой теме? Ваши ответы- это ваши цели. Я для этого урока ставлю такие цели: . -выводит на экран слайд | Слушают. Отвечают на вопросы. Осмысливают. Выдвигают варианты тех целей, которые они желают достичь к концу урока. . | Слайд № 3 презентации |
4. | | Учитель : Предлагает учащимся заслушать заранее подготовленное сообщение «Почему вулкан называют вулканом и отчего он огнём дышит» | Выступление ученика. Вулканы называют «огнедышащими горами». Название этих гор происходит от древнеримского бога Вулканома — грозного и опасного. Послушайте легенду о происхождении вулканов. «Жил на свете бог по имени Вулканома. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Вулкан работает, — со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. | Слайд № 4, 5 презентации |
5 | Изучение нового учебного материала | Учитель Предлагает учащимся поработать с текстом параграфа и выяснить строение вулкана, определить продукты деятельности вулкана. | Учащиеся работают с текстом учебника. Результаты изученного фиксируются при работе со слайдами на интерактивной доске | На экране по ходу беседы выводятся слайды№ 1, 2 файл notebook на которых необходимо: Обозначить строение вулкана 2.Распределить продукты деятельности вулкана по группам |
6 | | Учитель: Предлагает учащимся изучить карту сейсмических поясов, карту строения земной коры и объяснить причину возникновения вулканов, Почему вулканов больше в океанах, чем на материках | Учащиеся работают с картой атласа, предложенными слайдами. Осмысливают. Отвечают на вопросы. | Слайд № 3, Карта атласа. файл notebook Слайд № 4 |
Предлагает провести следующий этап работы по группам (по рядам). Распределяет задания: Каждая группа используя слайд определяет по географическим координатам крупнейшие вулканы планеты Учитель организует работу в группах, оказывает практическую помощь. | Учащиеся работают с картами атласа, проверяют и контролируют друг друга. Проверка осуществляется по слайду. Учащиеся показывают вулканы по физической карте мира.. | Слайд № 5 файл notebook |
7 | | Учитель Предлагает учащимся объяснить деление вулканов на группы( действующие, потухшие, спящие). - задает наводящие вопросы по предлагает определить их по карте, а также распределить по группам на слайде. | Слушают. Осмысливают. Отвечают на вопросы. | На экране, в ходе работы учащихся показывается слайд:№ 6 презентации |
8 | | Учитель Предлагает учащимся используя слайд презентации ответить на вопросы. | Учащиеся осмысливают, используют текст учебника. Отвечают | Слайд № 7 презентации |
9 | | Учащимся предлагается заслушать заранее подготовленное выступление ученика о науке вулканологии. Ответить на вопросы Для чего изучают вулканы и как они влияют на природу и жизнь человека. | Слушают. Осмысливают. Отвечают на вопросы. | Слайд № 8 |
10 | Первичное закрепление | Учитель предлагает учащимся вспомнить строение вулкана | Учащиеся отвечают на вопросы | Слайд № 9 |
| Рефлексия | Учитель Предлагает ответить на вопросы. представленные на слайде № 10 Достигнуты поставленные цели? Где пригодятся полученные знания? Актуальны ли полученные знания только для жителей вулканических районов? » | Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Слайд № 10 |
8. | Итог урока | Учитель Подводит итог урока. Предлагает оценить работу друг друга. | Оценивают работу на уроке | Учитель географии При длительности урока 45 минут или при наличии времени демонстрирует презентацию «Созидательная роль вулканов» для настройки учащихся на позитивный настрой. |
9. | Домашняя работа | Задает задание на дом: | Записывают домашнее задание. | Слайд № 11 В домашнем задании 1 и 2 являются обязательным 3 задание по желанию учащихся. |
.